6. Ахмедова РА. Жанр поэмы в кумыкской советской литературе. Автореферат диссертации ... кандидата филологических наук. Тбилиси, 1988.
У. Ахмедова РА. Кумыкская поэма: духовно-нравственные проблемы. Махачкала: Издательство ДГУ, 1999.
8. Хайбуллаев С.М. Художественный строй аварской поэзии. Махачкала: ДНЦ РАН, 2000.
9. Гюго В. Собрание сочинений: в 15 т. Москва: ГИХЛ, 1956; Т. 14.
10. Ахмедов С.Х. История лакской литературы: в 3 т. Махачкала: ИЯЛИ ДНЦ РАН, 2011; Т. 3.
11. Акамов А.Т. Эсхатологические мотивы в кумыкской духовной литературе. Исламоведение. 2012; № 2: 66.
12. Абуков К. Муки рая. Спутник. 2011; 5 декабря.
13. Дремов А. Художественный образ. Москва: Советский писатель, 1961.
14. Хализев В.Е. Теория литературы: учебник для студентов высших учебных заведений. Москва: Академия, 2009.
15. Кусова С. Стезя, что тоньше нити. Дагестанская правда. 201У; № 26.
References
1. Muslimova M. Tvorchestvo est', po suti, molitva. Dagestanskaya pravda. 2011; № 3.
2. Gadzhiev A. O po'eme «Muki raya». Sputnik. 2011; У oktyabrya
3. Magomedov B.M. Mezh dvuh mirov: Po'eziya, proza, publicistika. Mahachkala: GAU RD «Dagestanskoe knizhnoe izdatel'stvo», 2013.
4. Magomedov B.M. Muki raya I Zhennetni azaby. Mahachkala: GAU RD «Dagestanskoe knizhnoe izdatel'stvo», 201У.
5. Yusupova Ch.S. Zhanrpo'emy v literaturah narodov Dagestana i Severnogo Kavkaza (60-70-e gody HH veka). Tipologiya i vzaimodejstvie. Mahachkala: Izdatel'stvo lYaLI DNC RAN, 2010.
6. Ahmedova R.A. Zhanr po'emy v kumykskoj sovetskoj literature. Avtoreferat dissertacii ... kandidata filologicheskih nauk. Tbilisi, 1988. У. Ahmedova R.A. Kumykskaya po'ema: duhovno-nravstvennye problemy. Mahachkala: Izdatel'stvo DGU, 1999.
8. Hajbullaev S.M. Hudozhestvennyjstrojavarskojpo'ezii. Mahachkala: DNC RAN, 2000.
9. Gyugo V. Sobranie sochinenij: v 15 t. Moskva: GIHL, 1956; T. 14.
10. Ahmedov S.H. Istoriya lakskojliteratuy v 3 t. Mahachkala: IYaLI DNC RAN, 2011; T. 3.
11. Akamov A.T. 'Eshatologicheskie motivy v kumykskoj duhovnoj literature. Islamovedenie. 2012; № 2: 66.
12. Abukov K. Muki raya. Sputnik. 2011; 5 dekabrya.
13. Dremov A. Hudozhestvennyj obraz. Moskva: Sovetskij pisatel', 1961.
14. Halizev V.E. Teoriya literatury: uchebnik dlya studentov vysshih uchebnyh zavedenij. Moskva: Akademiya, 2009.
15. Kusova S. Stezya, chto ton'she niti. Dagestanskaya pravda. 201У; № 26.
Статья поступила в редакцию 19.03.24
УДК 070
Gashimova A.G., MA student, Dagestan State University (Makhachkala, Russia), E-mail: [email protected]
Abdullaeva S.N., senior teacher, Dagestan State University (Makhachkala, Russia), E-mail: [email protected]
THE ROLE OF SOCIAL NETWORKS IN THE COVERAGE OF THE ACTIVITIES OF PUBLIC AUTHORITIES OF THE REPUBLIC OF DAGESTAN. The paper presents an analysis of social networks of public authorities of the Republic of Dagestan. Special attention is paid to the role of social networks in covering the activities of public authorities. The object of the study was the most popular telegram channels of government bodies in the republic. The article reveals a problem of establishing a dialogue between the government and society. The authors note that the use of social networks in public administration helps to solve the difficulties in establishing a dialogue between the government and society. In addition, the use of social networks contributes to the formation of e-government. In the course of the analysis, the researchers determine that the ways in which public authorities conduct social networks differ. Some are open for dialogue, which manifests itself in the ability to respond to messages, criticize the actions of authorities, and offer their own solutions to existing problems. Most channels block the possibility of commenting and responding. It undermines public confidence in the government.
Key words: social networks, public authorities, information, telegram channel
А.Г. Гашимоеа, магистрант, Дагестанский государственный университет, г. Махачкала, E-mail: [email protected]
С.Н. Абдуллаева, ст. преп., Дагестанский государственный университет, г. Махачкала, E-mail: [email protected]
РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ОСВЕЩЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
В работе представлен анализ социальных сетей органов государственной власти Республики Дагестан. Особое внимание уделено роли социальных сетей в освещении деятельности органов государственной власти. Объектом исследования стали наиболее популярные в республике Телеграм-каналы органов управления. В статье раскрывается проблема установления диалога между властью и обществом. Мы отмечаем, что использование социальных сетей в государственном управлении помогает решить сложности в установлении диалога между властью и обществом. Помимо этого, использование социальных сетей способствует становлению электронного правительства. В ходе анализа мы определили, что способы ведения социальных сетей органами государственной власти отличаются. Некоторые открыты для диалога, что проявляется в возможности реагировать на сообщения, критиковать действия органов власти, предлагать свое решение существующих проблем. Большинство же каналов закрывают возможность комментирования и реагирования. Это подрывает доверие общества к государственной власти.
Ключевые слова: социальные сети, органы государственной власти, информация, Телеграм-канал
В настоящее время информация занимает важное место в жизни общества. Большинство людей пользуются социальными сетями, и часто социальные сети являются для них единственным источником информации.
Актуальность работы состоит в том, что социальные сети всё больше проникают в жизнь обычного человека. Важно, чтобы органы государственной власти были представлены в виртуальной коммуникации. Благодаря социальным сетям органы государственной власти не только оперативно сообщают о своей деятельности, но и получают обратную связь, что способствует развитию диалога, обеспечению стабильности общества и удовлетворению интересов граждан.
Цель работы заключается в том, чтобы проанализировать роль социальных сетей в освещении деятельности органов государственной власти республики Дагестан.
В ходе работы нами были определены задачи: определить роль социальных сетей в жизни общества; выяснить, какие органы власти Дагестана активно ведут социальные сети и открыты для общения с читателями.
Научная новизна заключается в том, что впервые были изучены теле-грам-каналы главы Дагестана Сергея Меликова, главы города Махачкалы Юсу-
пова Умавова и других представителей органов государственной власти республики.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы студентами и магистрантами отделения журналистики при подготовке к практическим занятиям по дисциплинам «Политические процессы и политические коммуникации», «Политический PR».
Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни общества. По статистике, представленной аналитическим центром Юрия Левады (признан Минюстом России организацией, выполняющей функции иностранного агента), более 72% россиян ежедневно пользуются социальными сетями [1]. Для установления диалога с обществом органы власти активно включаются в цифровую коммуникацию посредством социальных сетей.
Активное внедрение всех органов власти в социальные сети связано и с появлением в 2022 году в федеральном законодательстве новой статьи, где предусмотрена обязательная регистрация органов государственной власти в социальных сетях. Согласно закону «Об обеспечении доступа к информации о
4У5
деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 2009 г № 8-ФЗ с редакцией 14. 07. 2022 [2], органы власти на своих аккаунтах должны публиковать отчёт о реализуемых мероприятиях, давать комментарии по актуальным вопросам, публиковать номера телефонов справочных служб и другую информацию.
Использование социальных сетей в государственном управлении, по мнению Парфенчик А.А., способствует развитию электронного участия государственных органов власти, что является важным элементом в становлении электронного правительства [3, с. 189].
Следует отметить, что информация о социальной и экономической составляющих жизни общества представляется более объективной и динамичной именно благодаря собранным данным в Интернете. Их анализ позволяет органам власти влиять в положительном ключе на улучшение понимания тенденций, процессов и способов решения различных проблем. В этом плане социальные сети являются информационной средой, где изучаются риски и угрозы, которые в последующем влияют на качество жизни граждан.
Другой исследователь, В.В. Гриб, в своей работе «Формы обеспечения доступа к информации о деятельности органов государственной и местной власти» [4, с. 3] объясняет, что полноценный общественный контроль невозможен в современном мире без информационной открытости системы государственного управления и свободного доступа к информации о деятельности органов государственной и местной власти.
Важно помнить, что нынешний период многие называют временем получения сиюминутной информации, и общество к этому уже привыкает Поэтому возросла роль пресс-служб ведомств, министерств, которые в режиме реального времени должны информировать своих читателей.
Объектом исследования в нашей работе стали телеграм-каналы главы республики Сергея Меликова, администрации главы Дагестана и главы Махачкалы Юсупа Умавова.
Телеграм-канал мэра Махачкалы ЮсупаУмавова был создан в мае 2023 года. На канале около шести тысяч подписчиков. Подписчики активные. Это можно проследить по количеству просмотров и комментариев. Канал ведут от лица самого главы города. Важное место уделяется деятельности Юсупа Ума-вова. Особый акцент сделан на работе по благоустройству столицы республики. Привлекает, удерживает внимание подписчиков, вызывает доверие рубрика, в которой под публикацией звучит призыв оставить свой комментарий, даже если он не имеет прямого отношения к данному посту. Поэтому реплики участников канала редко коррелируют с содержанием очередного поста. К примеру, в публикации от 28 февраля мэр города пишет об очередном заседании ситуационного центра. Под сообщением можно встретить различные комментарии о проблемах жителей столицы, связанных с отключением электроэнергии, с водой, мусором и др. Одно из обращений касалось неработающих гирлянд на улице Буйнакского. На это Центр управления городом столицы оставил комментарий, что «информация передана в ответственные структуры для реагирования». А на следующий МБУ «Благоустройство» сообщило, что обращение передано на реагирование специалистам аварийно-ремонтной службы. И в течение 7 дней повторно проинформируют автора обращения [5].
Комментарии не касаются темы материала в посте от 29 февраля, где опубликовано сообщение, в котором обозначены предложения Президента страны В.В. Путина формировать бюджет: «Это программа сильной суверенной страны. У нас и ресурсы, и колоссальные возможности. Выполнение всех намеченных планов сейчас зависит от наших военнослужащих. От мужества и решимости наших боевых товарищей, которые под огнем идут вперёд, жертвуют ради нас, ради Отчизны, создают условия для развития страны. Низкий Вам поклон» [6]. Пост получил большое количество откликов у подписчиков -128 комментариев. Меньшая часть комментариев - это реакция на сообщаемую новость. Например, один из подписчиков пишет следующее: «Респект. Частично плановая экономика более жизнеспособна, чем неуправляемая». Но большинство подписчиков беспокоят абсолютно другие проблемы, а именно - бытовые вопросы, связанные с отсутствием электричества, горячей и холодной воды, безобразными улицами и ямами на дорогах. Приведём примеры таких комментариев: «Огромная яма, размером 1 м х 2 м, на остановке общественного транспорта. Г. Махачкала, пр-т. Амет-Хана Султана, 692», «Дайте, пожалуйста, воду на сепараторный», «Здравствуйте! По какой причине отключили свет на Петра Первого, 44а? Ветер, видимо, виноват». Отметим, что на эти комментарии жители и гости столицы получили ответы от ответственных органов.
Важным аспектом налаживания коммуникации с гражданами являются именно ответы на их вопросы. Под каждой публикацией мэра Махачкалы можно заметить ответы от структур, которые выполняют работу по направлению. Ответы могут быть как обобщённые, например: «Здравствуйте! Мы передали ваше обращение специалистам горэлектросетей. Также по поводу отключения электроэнергии Вы можете связаться с Единой дежурно-диспетчерской службой города (т. 67-21-23, 67-21-53, 67-27-31) либо с Горэлектросетями (т. 51-6171, 67-41-05), также по горячей линии ПАО «Россети Северный Кавказ» 8 (800) 220-0-220», так и точечные, с возможным решением проблемы. Например, 27
февраля на канале появился репост с решением ситуации образования просадки люков канализанных сетей по улицам Дахадаева и Салаватова. Они дали видеоматериал, сопровождающийся текстом [7]. Центр управления городом и другие структурные подразделения не оставили вопрос жителя города без ответа.
Следует отметить, что обязательность регистрации органов власти связана и с ростом количества фейковой и недостоверной информации. На данный момент нет в законодательстве системы наказания администраторов каналов за недостоверную информацию. А распространение непроверенной информации влияет на мнение читателей, поэтому официальные источники должны своевременно информировать о случившемся и вносить ясность в происходящее.
Изучение официальных аккаунтов показало, что на данный момент органы власти находятся на разных стадиях адаптации к требованиям законодательства по ведению социальных сетей. Некоторые ведут свой канал односторонне, публикуют отчёты о совещаниях, мероприятиях. Другие же стремятся своими постами влиять на мнение читателей. Иногда странице органов государственной власти удаётся зарекомендовать себя как канал, из которого можно не просто узнать новости, но и получить комментарий экспертов, свидетелей события, неравнодушных людей [8].
Другим популярным телеграм-каналом в республике является канал администрации главы Дагестана и канал главы Дагестана Сергея Меликова. В канале «Сергей Меликов» мы встречаем информацию от лица самого Главы, его мнение относительно событий в республике и информацию о проводимых работах. Здесь публикуются итоги совещаний и встреч главы региона, поздравления с праздниками, юбилеями, вручения наград дагестанцам. Читатель видит сопричастность и неравнодушие главы к жизни дагестанцев.
Так, на официальном канале появилась публикация, где 24 января Сергей Меликов поздравляет республиканский фестиваль фольклора и традиционной культуры «Горцы» с премией от Правительства России: «Горцы» - действительно крупнейший в стране международный фестиваль народного творчества, который без малого 20 лет является одним из ярких событий в культуре России. Мы гордимся, что именно Дагестан ежегодно становится площадкой для межэтнического диалога и культурного обмена народов России и многих других стран, принимающих в нем участие [9].
Не остаются без внимания главы и резонансные, вызвавшие реакцию общества вопросы и проблемы. Так, внимание Сергея Меликова привлёк репортаж специального корреспондента «Известий» Мурада Магомеда о строительстве школы в селении Шиназ Рутульского района. Журналист в своём материале показал школу, которую должны были построить в конце декабря 2023 года, и условия, в которых учатся дети. В материале он отметил, что директор школы обращался и к Сергею Алимовичу, но ответ не получил. На это глава дал комментарий у себя на канале. Он написал, что посмотрел репортаж, и напомнил о том, что республика второй год подряд среди лидеров в стране по строительству и ремонту школ. Он заявил, что тема с этой школой на личном контроле. И проблемы возникли из-за недобросовестного подрядчика. Сергей Меликов уверил: «Школа там будет построена! Этот вопрос я контролирую лично! С начала 2022 года, а не после сюжета федерального телеканала» [10]. В этой публикации можно увидеть проявление его позиции.
На канале «Администрация главы РД» больше 23 тысяч подписчиков. Их информируют о деятельности администрации и других государственных органов власти. Так, 31 января 2024 года была опубликована информация о заседании Совета по науке и образованию. Работники пресс-службы подготовили больше 10 публикаций о данном заседании: это фотографии, видео, цитаты и др.
В процессе взаимодействия органов власти с гражданами необходимо соблюдать следующие требования: информация о деятельности органов власти должна быть доступной; граждане должны иметь возможность лично общаться к представителям органов власти, а представители власти обязаны дискутировать с оппозицией и гражданским обществом.
Препятствием для построения диалога между властью и гражданами А.Н. Расходчиков [11, с. 263-273.] называет коммуникационный разрыв вследствие того, что деятельность органов власти не соответствует скорости и масштабам освоения интернет-технологий гражданами.
Есть четыре уровня взаимодействия органов исполнительной власти и населения: 1) уровень информирования; 2) уровень консультирования; 3) уровень партнерства; 4) уровень гражданского управления. На данный момент органы государственной власти республики Дагестан стремятся к удовлетворению всех четырёх уровней [11, с. 263-273].
Таким образом, существует запрос на открытость власти. Для установления диалога с обществом при помощи социальных сетей органы государственной власти должны включиться в цифровую коммуникацию, так как Интернет и социальные сети стали для многих одним из главных источников информации. Они способны влиять на общественное мнение, формируют взгляды и мысли пользователя. Социальные сети являются своего рода связующим звеном между властью и обществом. Они способны повлиять на формирование такой модели взаимодействия, как сотрудничество.
Библиографический список
1. Левада-центр: Аудитория социальных сетей и мессенджеров. Available at: https://www.levada.ru/2023/04/18/auditoriya-sotsialnyh-setej-i-messendzherov/?ysclid= It1u9v9inv703714567
2. О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых услуг. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 18.03.2024). Available at: https://www.consultant.rU/document/cons_doc_LAW_116944/fd49f79396a6da140d633e6f45c6c13d5b130535/#dst100015
3. Парфенчик А. Использование социальных сетей в государственном управлении. Вопросы государственного и муниципального управления. 2017; № 2: 186-200.
4. Гриб В. Формы обеспечения доступа к информации о деятельности органов государственной и местной власти. Государственная власть и местное самоуправление. 2016; № 9: 3-12.
5. Юсуп Умавов. Available at: https://t.me/YusupUmavow/2009
6. Юсуп Умавов. Available at: https://t.me/YusupUmavow/2045
7. Махачкала. Available at: https://t.me/mkala_news/22365
8. Рослякова М.В. Социальные сети в деятельности органов исполнителей власти: адаптация к новым способам взаимодействия. Социодинамика. 2022; № 7: 42-55. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-v-deyatelnosti-organov-ispolnitelnoy-vlasti-adaptatsiya-k-novym-sposobam-vzaimodeystviya?ysclid=lqmjo0xx 7i378292285
9. Сергей Меликов. Available at: https://t.me/melikov05/1821
10. Сергей Меликов. Available at: https://ren.tv/player/video/embed/1183499#autoplay=1
11. Расходчиков А.Н. Информационно-коммуникационное взаимодействие власти и общества: в поиске эффективных технологий. Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2017; № 2: 263-273.
References
1. Levada-centr:Auditoriyasocial'nyhsetejimessendzherov.Availableat:https://www.levada.ru/2023/04/18/auditoriya-sotsialnyh-setej-i-messendzherov/?ysclid=lt1u9v9inv703714567
2. O predostavlenii kommunal'nyh uslug sobstvennikam i pol'zovatelyam pomeschenij v mnogokvartirnyh domah izhilyh uslug. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 06.05.2011 № 354 (red. ot 18.03.2024). Available at: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116944/fd49f79396a6da140d633e6f45c6c13d5b130535/#dst100015
3. Parfenchik A. Ispol'zovanie social'nyh setej v gosudarstvennom upravlenii. Voprosy gosudarstvennogo i municipal'nogo upravleniya. 2017; № 2: 186-200.
4. Grib V. Formy obespecheniya dostupa k informacii o deyatel'nosti organov gosudarstvennoj i mestnoj vlasti. Gosudarstvennaya vlast' imestnoe samoupravlenie. 2016; № 9: 3-12.
5. Yusup Umavov. Available at: https://t.me/YusupUmavow/2009
6. Yusup Umavov. Available at: https://t.me/YusupUmavow/2045
7. Mahachkala. Available at: https://t.me/mkala_news/22365
8. Roslyakova M.V. Social'nye seti v deyatel'nosti organov ispolnitelej vlasti: adaptaciya k novym sposobam vzaimodejstviya. Sociodinamika. 2022; № 7: 42-55. Available at: https:// cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-v-deyatelnosti-organov-ispolnitelnoy-vlasti-adaptatsiya-k-novym-sposobam-vzaimodeystviya?ysclid=lqmjo0xx7i378292285
9. Sergej Melikov. Available at: https://t.me/melikov05/1821
10. Sergej Melikov. Available at: https://ren.tv/player/video/embed/1183499#autoplay=1
11. Rashodchikov A.N. Informacionno-kommunikacionnoe vzaimodejstvie vlasti i obschestva: v poiske 'effektivnyh tehnologij. Monitoring obschestvennogomneniya: 'Ekonomicheskie i social'nye peremeny. 2017; № 2: 263-273.
Статья поступила в редакцию 20.03.24
УДК 81'37:78:070=133.1(470.56)
Anpilogova L.V., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Orenburg State University (Orenburg, Russia), E-mail: [email protected]
Golovina E.V., Cand. of Sciences (Philology), senior lecturer, Orenburg State University (Orenburg, Russia), E-mail: [email protected]
TECHNIQUES FOR EFFECTIVE PERCEPTION OF THE MUSICAL CONTENT OF THE PUBLICATIONS OF THE LABEL FRANCE MAGAZINE. The article considers a concept of "assessment of perception" of journalistic material as a specific manifestation of a person's value attitude to a certain object of the surrounding world, subjectively and sensually reflected in consciousness, the ability to distinguish and assimilate using techniques of presenting information in a form acceptable for observation and analysis. With the help of phonosemantic analysis (according to the WALL-mini program), which is a filter for selecting the necessary criteria for evaluating the perception of texts, and a survey of respondents based on the material of 5 publications, an assessment of a certain level of perception of the musical content of the LABEL FRANCE magazine (2002-2006) was given. The study analyzes a number of techniques for effective perception of the materials of the French periodical: journalistic (presentation of information), rhetorical (use of argumentation), linguistic (linguistic presentation techniques).
Key words: phonosemantic analysis, WALL-mini program, LABEL FRANCE magazine, techniques for perception of materials
Л.В. Анпилогова, канд. пед. наук, доц., Оренбургский государственный университет, г. Оренбург, E-mail: [email protected]
Е.В. Головина, канд. филол. наук, доц., Оренбургский государственный университет, г. Оренбург, E-mail: [email protected]
ПРИЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО КОНТЕНТА ПУБЛИКАЦИЙ ЖУРНАЛА LABEL FRANCE
В статье рассматривается понятие «оценки восприятия» публицистического материала как специфического проявления ценностного отношения человека к определенному объекту окружающего мира, субъективно-чувственно отражающемуся в сознании, его способности различать и усваивать с помощью приемов представления информации в приемлемом для наблюдения и анализа виде. С помощью фоносемантического анализа (по программе «ВАЛЛ-ми-ни»), являющегося фильтром отбора необходимых критериев оценки восприятия текстов, и опроса респондентов на материале 5 публикаций была дана оценка определенного уровня восприятия музыкального контента журнала LABEL FRANCE (2002-2006 гг.). В исследовании проанализирован ряд приемов эффективного восприятия материалов французского периодического издания: журналистских (представления информации), риторических (использования аргументации), лингвистических (языковых приемов изложения).
Ключевые слова: фоносемантический анализ текста, программа «ВАЛЛ-мини», публикации журнала LABEL FRANCE, приемы восприятия текста
Актуальность данной статьи обусловлена исследовательским интересом к изучению процесса восприятия определенного контента публикаций СМИ, формирующего у читательской аудитории субъективное представление о наглядном образе предлагаемого журналистом объекта. Цель исследования заключается в рассмотрении приемов, обеспечивающих эффективное восприятие читателями музыкального контента в публикациях французского журнала LABEL FRANCE.
Задачи исследования: 1) провести фоносемантический анализ текстов музыкального содержания журнала LABEL FRANCE с применением программы «ВАЛЛ-мини» для оценки их восприятия; 2) осуществить анализ восприятия публицистических текстов посредством опроса, осуществляемого студентами-лингвистами ОГУ; 3) оценить полученные результаты с точки зрения восприятия текстов читательской аудиторией; 4) рассмотреть приемы эффективного восприятия музыкального контента в материалах французского периодического журнала.
Научная новизна исследования заключается в том, что впервые определены группы приемов (журналистских, риторических, лингвистических) эффективного восприятия содержания публицистических материалов.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты исследования расширяют научную область журналистики в вопросах достижения эффективного восприятия информации при чтении периодической литературы. Практическая значимость статьи определяется возможностью применять подобные методы исследования при оценке восприятия публицистических текстов разной тематической направленности.
Материалом исследования послужили 5 текстов музыкального содержания, представленных в ежеквартальном информационном журнале Министерства иностранных дел Франции LABEL FRANCE (2002-2006 гг) в русскоязычной версии.