Список использованной литературы:
1. Гурбангулы Бердымухамедов. Город-Аркадаг - город будущего. - А.: ТДНГ, 2023.
2. Гурбангулы Бердымухамедов. Продолжение смысла моей жизни. - А.: ТДНГ, 2023.
4. Газета Туркменистан, 01.07.2023.
5. Газета «Туркменистан», 03.07.2023.
6. Газета «Туркменистан», 04.07.2023.
7. Газета «Туркменистан», 07.05.2023.
© Атдаев Я.Д., Сапаргелдиев Б., Рахыев Д., Аманназаров Р., 2024
УДК 316
Дербе Р.Б.
преподаватель права, социологии и истории МГГТК ФГБОУ ВО «АГУ», г. Майкоп, РФ Кузнецова К.В. студентка 4 курса МГГТК ФГБОУ ВО «АГУ», г. Майкоп, РФ
РОЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы и особенности патриотического воспитания граждан в современной России. Особую актуальность этот вопрос обрёл в связи с быстро развивающейся геополитической напряженностью в мире, усилением противостояния нашей страны со странами «Коллективного Запада».
Ключевые слова:
Патриотизм, патриотическое воспитание, современное общество.
На сегодняшний день патриотическое воспитание детей довольно широко рассматривается в научной и публицистической литературе. Данный вид воспитания неоднократно на протяжении длительного периода времени поднимали в своих работах: социологи, психологи, педагоги, историки, политики, философы и другие представители социальных и гуманитарных наук.
В общем понимании патриотизм - это родина, отечество и преданность своему отечеству, любовь к Родине, стремление служить её интересам, защищать от врагов.
Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению своего гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Основополагающие принципы патриотического воспитания: научность; демократизм; гуманизм; приоритетность исторического и культурного наследия, системность; многообразие форм, методов и средств; индивидуальный подход [2].
С недавних пор актуальность пропаганды патриотизма в современном обществе для Российских
детей, заметно возросла и имеет ряд очередных причин:
1. Давно назрела насущная необходимость систематизировать имеющиеся
практики патриотического воспитания (военно-патриотические клубы, объединения, поисковые отряды, профильные военно-спортивные лагеря и т.д.);
2. Сложившаяся геополитическая ситуация открытых угроз со стороны
стран «Коллективного Запада» делает патриотическое воспитание приоритетным направлением государственной молодёжной политики в России;
3. Отсутствие должного внимания к патриотическому воспитанию рождает
прямую угрозу опосредованного деструктивного влияния на современную молодёжь (в ситуации глобального геополитического противостояния российская молодёжь становиться желанной целью недругов нашей страны) [3].
Общегосударственные задачи и приоритеты для решения этих проблем описаны в Указе Президента РФ «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» [1].
Патриотическое воспитание детей и подростков - это процесс воздействия на них с целью осознанного восприятия исторических знаний о традициях своего народа, его героической борьбе, подвигах, знание символов государства. В России вопросам патриотизма в последнее время уделяется большое внимание. За последнее 20-летие в нашей стране появилось значительное количество новых участников этой важной работы: в первую очередь, это Всероссийское движение «Юнармия», общероссийское общественное движение «Поисковое движение России», российское военно-историческое общество, еженедельные «Разговоры о важном» в общеобразовательных школах и многое другое.
Важная роль в вопросах патриотического воспитания детей отводиться созданию и работе школьных музеев. Ученики могут быть задействованы в поиске информации, материалов, создании экспозиции и так далее. Данный вид деятельности поможет детям ощущать свою значимость, полезность, и они смогут через сердце пропустить историю своей школы или республики. Такого рода интерес вырастет в любовь к стране, обществу и даже государству.
Принципы гражданско-патриотического воспитания:
1. Ориентация на нравственные отношения в группе людей;
2. Личностная ориентация нравственного восприятия;
3. Комплексный подход к нравственному воспитанию;
4. Культурно-исторический контекст воспитания.
Для пропаганды патриотизма необходимо соблюдать выше перечисленные принципы, которые приведут к достижению поставленных задач страны и государства в целом.
Структура патриотического воспитания:
1. Патриотическое убеждение. Это первоначальные знания своей Родины, истории которые человек получается в семье, в школе, университете и т.д.;
2. Патриотическое осознание. Это стадия, когда человек пытается осознать полученные знания, и выразить своё отношение. Главная задача - научить подрастающее поколение думать, давать оценку каким-либо событиям;
3. Патриотическая деятельность. На этой стадии ребёнок осознаёт свою сопричастность к судьбе страны, и готовность поступать в соответствии с нормами и правилами, которые приняты в обществе.
Самым главным в патриотическом воспитании, это личный пример взрослых граждан государства. Детям необходимо с малых лет прививать чувство патриотизма и долга перед Родиной. Молодёжь обязана знать историю нашей необъятной страны, помнить подвиги героев падших в боях за наши земли в интересах государства. Народ не помнящий своего прошлого - не имеет будущего.
Таким образом, эффективное и грамотное патриотическое воспитание граждан, в первую очередь -детей, становится вопросом национальной безопасности России, её существования как независимого государства и благополучного развития нашего социума в настоящем и будущем. Список использованной литературы:
1. Указ Президента РФ от 20.10.2012 №1416 (ред. от 26.06.2023) «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» (вместе с «Положением об Управлении Президента Российской Федерации по общественным проектам» URL: http:// www.kremlin.ru/acts/ bank/36194 (дата обращения: 20.12.23).
2. Макаренко А.С. Воспитание гражданина. Москва: Просвещение, 2022. 304с.
3. Асеева Т.А., Шашкова Я.Ю. Представление о патриотизме школьников Сибирского федерального округа // Вестник РУНД. Серия: Политология, 2021. 118-129с.
© Дербе Р.Б., Кузнецова К.В., 2024
УДК 316.4
Чарыева Г.
Преподаватель кафедры общественных наук Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Ашхабад, Туркменистан Гылыджова Ч.
Преподаватель кафедры общественных наук Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Ашхабад, Туркменистан Курбанов А.
Студент кафедры общественных наук Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Ашхабад, Туркменистан Бердиева О.
Студент кафедры общественных наук Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Ашхабад, Туркменистан
ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТЕЙ
Аннотация
Цифровые технологии — это использование электронных устройств для хранения, создания и обработки данных (1, с. 347). С помощью цифровых технологий, а именно платформы социальных сетей и веб-инструментов можно облегчить общение и виртуальное взаимодействие (1, с. 351). В последние время связи с широким применением цифровых технологий среди детей, усиливаются опасения по поводу влияния цифровых технологий на социальное развитие детей. В этом кратком обзоре рассмотрим влияние социальных сетей на социальное взаимодействие, так как во многих литературных источниках высказывалось предположение, что чрезмерное использование цифровых технологий может привести к снижению личного взаимодействия, снижению коммуникативных навыков и, как следствие, к увеличению риска киберзапугивания. Однако цифровые технологии также могут предоставить новые возможности для социального взаимодействия и общения.