Научная статья на тему 'РОЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ'

РОЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
7
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Патриотизм / патриотическое воспитание / современное общество

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Дербе Р. Б., Кузнецова К. В.

В статье рассматриваются проблемы и особенности патриотического воспитания граждан в современной России. Особую актуальность этот вопрос обрёл в связи с быстро развивающейся геополитической напряженностью в мире, усилением противостояния нашей страны со странами «Коллективного Запада»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ»

Список использованной литературы:

1. Гурбангулы Бердымухамедов. Город-Аркадаг - город будущего. - А.: ТДНГ, 2023.

2. Гурбангулы Бердымухамедов. Продолжение смысла моей жизни. - А.: ТДНГ, 2023.

4. Газета Туркменистан, 01.07.2023.

5. Газета «Туркменистан», 03.07.2023.

6. Газета «Туркменистан», 04.07.2023.

7. Газета «Туркменистан», 07.05.2023.

© Атдаев Я.Д., Сапаргелдиев Б., Рахыев Д., Аманназаров Р., 2024

УДК 316

Дербе Р.Б.

преподаватель права, социологии и истории МГГТК ФГБОУ ВО «АГУ», г. Майкоп, РФ Кузнецова К.В. студентка 4 курса МГГТК ФГБОУ ВО «АГУ», г. Майкоп, РФ

РОЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы и особенности патриотического воспитания граждан в современной России. Особую актуальность этот вопрос обрёл в связи с быстро развивающейся геополитической напряженностью в мире, усилением противостояния нашей страны со странами «Коллективного Запада».

Ключевые слова:

Патриотизм, патриотическое воспитание, современное общество.

На сегодняшний день патриотическое воспитание детей довольно широко рассматривается в научной и публицистической литературе. Данный вид воспитания неоднократно на протяжении длительного периода времени поднимали в своих работах: социологи, психологи, педагоги, историки, политики, философы и другие представители социальных и гуманитарных наук.

В общем понимании патриотизм - это родина, отечество и преданность своему отечеству, любовь к Родине, стремление служить её интересам, защищать от врагов.

Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению своего гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Основополагающие принципы патриотического воспитания: научность; демократизм; гуманизм; приоритетность исторического и культурного наследия, системность; многообразие форм, методов и средств; индивидуальный подход [2].

С недавних пор актуальность пропаганды патриотизма в современном обществе для Российских

детей, заметно возросла и имеет ряд очередных причин:

1. Давно назрела насущная необходимость систематизировать имеющиеся

практики патриотического воспитания (военно-патриотические клубы, объединения, поисковые отряды, профильные военно-спортивные лагеря и т.д.);

2. Сложившаяся геополитическая ситуация открытых угроз со стороны

стран «Коллективного Запада» делает патриотическое воспитание приоритетным направлением государственной молодёжной политики в России;

3. Отсутствие должного внимания к патриотическому воспитанию рождает

прямую угрозу опосредованного деструктивного влияния на современную молодёжь (в ситуации глобального геополитического противостояния российская молодёжь становиться желанной целью недругов нашей страны) [3].

Общегосударственные задачи и приоритеты для решения этих проблем описаны в Указе Президента РФ «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» [1].

Патриотическое воспитание детей и подростков - это процесс воздействия на них с целью осознанного восприятия исторических знаний о традициях своего народа, его героической борьбе, подвигах, знание символов государства. В России вопросам патриотизма в последнее время уделяется большое внимание. За последнее 20-летие в нашей стране появилось значительное количество новых участников этой важной работы: в первую очередь, это Всероссийское движение «Юнармия», общероссийское общественное движение «Поисковое движение России», российское военно-историческое общество, еженедельные «Разговоры о важном» в общеобразовательных школах и многое другое.

Важная роль в вопросах патриотического воспитания детей отводиться созданию и работе школьных музеев. Ученики могут быть задействованы в поиске информации, материалов, создании экспозиции и так далее. Данный вид деятельности поможет детям ощущать свою значимость, полезность, и они смогут через сердце пропустить историю своей школы или республики. Такого рода интерес вырастет в любовь к стране, обществу и даже государству.

Принципы гражданско-патриотического воспитания:

1. Ориентация на нравственные отношения в группе людей;

2. Личностная ориентация нравственного восприятия;

3. Комплексный подход к нравственному воспитанию;

4. Культурно-исторический контекст воспитания.

Для пропаганды патриотизма необходимо соблюдать выше перечисленные принципы, которые приведут к достижению поставленных задач страны и государства в целом.

Структура патриотического воспитания:

1. Патриотическое убеждение. Это первоначальные знания своей Родины, истории которые человек получается в семье, в школе, университете и т.д.;

2. Патриотическое осознание. Это стадия, когда человек пытается осознать полученные знания, и выразить своё отношение. Главная задача - научить подрастающее поколение думать, давать оценку каким-либо событиям;

3. Патриотическая деятельность. На этой стадии ребёнок осознаёт свою сопричастность к судьбе страны, и готовность поступать в соответствии с нормами и правилами, которые приняты в обществе.

Самым главным в патриотическом воспитании, это личный пример взрослых граждан государства. Детям необходимо с малых лет прививать чувство патриотизма и долга перед Родиной. Молодёжь обязана знать историю нашей необъятной страны, помнить подвиги героев падших в боях за наши земли в интересах государства. Народ не помнящий своего прошлого - не имеет будущего.

Таким образом, эффективное и грамотное патриотическое воспитание граждан, в первую очередь -детей, становится вопросом национальной безопасности России, её существования как независимого государства и благополучного развития нашего социума в настоящем и будущем. Список использованной литературы:

1. Указ Президента РФ от 20.10.2012 №1416 (ред. от 26.06.2023) «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» (вместе с «Положением об Управлении Президента Российской Федерации по общественным проектам» URL: http:// www.kremlin.ru/acts/ bank/36194 (дата обращения: 20.12.23).

2. Макаренко А.С. Воспитание гражданина. Москва: Просвещение, 2022. 304с.

3. Асеева Т.А., Шашкова Я.Ю. Представление о патриотизме школьников Сибирского федерального округа // Вестник РУНД. Серия: Политология, 2021. 118-129с.

© Дербе Р.Б., Кузнецова К.В., 2024

УДК 316.4

Чарыева Г.

Преподаватель кафедры общественных наук Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана

Ашхабад, Туркменистан Гылыджова Ч.

Преподаватель кафедры общественных наук Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана

Ашхабад, Туркменистан Курбанов А.

Студент кафедры общественных наук Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана

Ашхабад, Туркменистан Бердиева О.

Студент кафедры общественных наук Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана

Ашхабад, Туркменистан

ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТЕЙ

Аннотация

Цифровые технологии — это использование электронных устройств для хранения, создания и обработки данных (1, с. 347). С помощью цифровых технологий, а именно платформы социальных сетей и веб-инструментов можно облегчить общение и виртуальное взаимодействие (1, с. 351). В последние время связи с широким применением цифровых технологий среди детей, усиливаются опасения по поводу влияния цифровых технологий на социальное развитие детей. В этом кратком обзоре рассмотрим влияние социальных сетей на социальное взаимодействие, так как во многих литературных источниках высказывалось предположение, что чрезмерное использование цифровых технологий может привести к снижению личного взаимодействия, снижению коммуникативных навыков и, как следствие, к увеличению риска киберзапугивания. Однако цифровые технологии также могут предоставить новые возможности для социального взаимодействия и общения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.