2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №5 / 2019
8. Прилепко, Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников / Е.Ф. Прилепко. - М.: Скрипторий 2003, 2013. - 779 а
9. Рассел, Джесси Пожарная безопасность / Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 804 с.
10. Саво, И. Л. Пожарная безопасность в детском саду / И.Л. Саво. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 224 с.
© Смычков О.А., 2019
УДК 614
О.А. Смычков
Преподаватель Белгородский строительный колледж г. Белгород, Российская Федерация
РОЛЬ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ МОЛОДЕЖИ
Аннотация
В статье рассмотрена роль основ безопасности жизнедеятельности в процессе формирования военной ориентации молодежи, а также влияние общеобразовательных дисциплин гуманитарного типа в сочетании с грамотно организованной физической подготовкой. Проанализированы эффективные способы поддержания готовности молодых людей к прохождению военной службы.
Ключевые слова: безопасность жизнедеятельности, военная подготовка, молодежь, военная служба, физическая подготовка.
В настоящее время Российская Федерация находится в ситуации внешнеполитического давления, когда внешние вызовы и угрозы определяют необходимость развития не только дипломатических отношений, но и наращивания военной мощи как гаранта территориальной целостности и безопасности государства. В связи с этим вопросам военно-патриотического воспитания молодежи необходимо уделить повышенное внимание, поскольку негативные тенденции относительно желания и готовности молодых людей служить в Вооруженных силах Российской Федерации (ВС РФ) являются сигналом, на который необходимо незамедлительно реагировать.
Сегодня работой по подготовке допризывников к военной службе занимаются организации в системе общего образования. Их деятельность по подготовке молодежи по военным специальностям контролируется военными комиссариатами. Важность подготовки молодежи в системе общего образования обусловлена рядом факторов [3, 4, 5]:
• всесторонняя подготовка молодого поколения к защите Родины остаётся важным фактором укрепления обороноспособности страны;
• при значительном сокращении ВС РФ и снижении военных расходов, переходе на контрактную систему прохождения службы, сокращении сроков службы военнослужащих по призыву возникает настоятельная потребность подготовки обученного пополнения для ВС РФ;
• повышение роли подготовки будущих защитников РФ в значительной мере определяется влиянием на развитие военного дела научно-технического прогресса, который предъявляет высокие требования к военной и технической подготовке военнослужащих.;
• изменившиеся нравственные устои общества порождают правовой нигилизм, политическую наивность, потребительскую психологию и пацифистские настроения большей части подростков.
Важным шагом на пути повышения важности военной подготовки молодого поколения является утвержденная в 2010 году Правительством РФ «Концепция федеральной системы подготовки граждан
Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года». В данной концепции определены цели, задачи и основные направления политики государства в области подготовки граждан к военной службе на период до 2020 года.
М.М. Биджосов в своих трудах выделяет конкретные задачи военно-патриотического воспитания, а именно [1]:
• формирование у допризывников научного мировоззрения, системы моральных качеств, норм, принципов и убеждений, развитие нравственных мотивов сознательного и добросовестного выполнения воинского долга в мирное и военное время [2];
• вооружение старшеклассников знаниями о сущности, содержании, характере, типах и причинах современных войн, особенностях и способах ведения современных боевых действий, применении новейших вооружений и боевой техники [5];
• воспитание патриотизма, чувства долга и личной ответственности за безопасность страны, готовность к самопожертвованию во имя защиты и активное противодействие настроениям пацифизма;
• воспитание уважения к законам, к требованиям уставов и командиров в духе высокой исполнительности и дисциплинированности, способности противостоять страху, панике, слухам, проявлять выдержку, волю и т. д.
В завершение отметим, что высшее руководство страны и Министерство обороны РФ и далее должны двигаться по заданному вектору и совершенствовать предпринимаемые меры в целях демонстрации высокой социальной значимости и статуса отслуживших молодых людей, предоставлять им возможность строить карьеру, выбрав военную службу в качестве профессиональной деятельности, и социальные гарантии.
Список использованной литературы:
1. Биджосов М.М. Военно-патриотическое воспитание молодежи в системе профессиональной деятельности тренера-преподавателя // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.- 2009.- № 113.- С. 91-95.
2. Галимов Г.Я., Кудрявцев М.Д., Стрельников В.А. Организация физкультурно-образовательной деятельности в развивающем обучении // Вестник Бурятского госуниверситет. - 2012. - Спецвып. В. - С. 97-105.
3. Зюкин А.В. Показатели ориентации на военную службу у школьников и призывников // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта.- 2012.- № 8(90).- С. 12-15.
4. Книтель Н.Ю. Генезис проблемы военной подготовки молодежи в системе общего образования // Транспортное дело России.- 2013.- №6.- С. 194-196.
5. Книтель Н.Ю. Основы безопасности жизнедеятельности, как фактор допризывной подготовки учащейся молодежи // Транспортное дело России.- 2015.- №3.- С. 6-7.
© Смычков О.А., 2019
УДК 371
О.А. Смычков
Преподаватель Белгородский строительный колледж г. Белгород, Российская Федерация
СТАНОВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МОЛОДЕЖИ
Аннотация
В статье проанализированы важнейшие принципы и факторы, влияющие и определяющие успех
~ 193 ~