УДК 343.136
РОЛЬ НАЧАЛЬНИКА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДОЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА РАЙОННОМ
УРОВНЕ В ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ СООБЩЕНИЙ
О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ
В.Н. Одинцов, А.А. Нечаев, А.П. Пасичный
Рассмотрена роль начальника подразделения дознания территориального органа внутренних дел на районном уровне в организации рассмотрения сообщений о преступлениях, его процессуальные полномочия.
Ключевые слова: начальник подразделения дознания, уголовно-процессуальный статус начальника подразделения дознания, начальник органа дознания, сообщения о преступлениях.
Роль начальника подразделения дознания в организации рассмотрения сообщений о преступлениях проявляется путем реализации предоставленных законом и иными нормативными правовым актами совокупности прав и обязанностей, определяющих его полномочия.
В подразделениях дознания территориальных органов внутренних дел на районном уровне рассматривать сообщения о преступлениях вправе как начальники подразделений дознания, так и подчиненные им дознаватели. При этом начальники подразделений дознания обладают полномочиями дознавателя.
В связи с этим, начальник подразделения дознания территориального органа МВД России на районном уровне организует исполнение возложенных на него задач и несет персональную ответственность за организацию и результаты работы подчиненного подразделения дознания.
Так, уголовно-процессуальное законодательство России определяет, что начальник подразделения дознания по отношению к находящимся в его подчинении дознавателям уполномочен поручать дознавателю проверку сообщения о преступлении, принятие по нему решения в порядке, установленном ст. 145 УПК РФ [1], выполнение неотложных следственных действий либо производство дознания по уголовному делу, вносить прокурору ходатайство об отмене незаконных или необоснованных постановлений дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела (п.п.1,4 ч. 1 ст. 40-1 УПК РФ). Начальник подразделения дознания вправе возбудить уголовное дело в порядке, установленном УПК РФ, принять уголовное дело к своему производству и произвести дознание в полном объеме, обладая при этом полномочиями дознавателя, а в случаях, если для расследования уголовного дела была создана группа дознавателей, - полномочиями руководителя этой группы (ч. 2 ст. 40-1 УПК РФ). Данные законодательные установления предполагают полноценное наличие уголовно-процессуальных полномочий у
начальника подразделений дознания как руководителя подразделения дознания, так и дознавателя.
В этом проявляется наличие у него двойственного правового положения, что проявляется в наличии права лично проверять и разрешать сообщения о преступлениях, поступивших в подразделение дознание, а также обязанности использования процессуальных и служебных полномочий для организации процессуальной деятельности подчиненного подразделения дознания.
В первом случае, когда начальник подразделения дознания пользуется правами дознавателя, он выступает в качестве субъекта уголовно -процессуальной деятельности, Во втором случае он руководит сотрудниками подчиненного подразделения при приеме сообщений о преступлениях, требуя от подчиненных сотрудников установленных законами и иными нормативными правовыми актами действий при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. При этом наличие процессуальных полномочий дознавателя у начальника подразделения дознания не слагает с него полномочий по руководству подчиненным подразделением.
Рассматривая процессуальные полномочий начальника подразделения дознания при приеме сообщений о преступлениях, следует отметить, что ч. 1 ст. 21 УПК РФ не определяет его в качестве субъекта уголовного преследования, однако положения ч. 2 ст. 40-1УПК РФ позволяют говорить о том, что он является субъектом уголовного преследования при реализации полномочий дознавателя. Полагаем, что ст. 21 УПК РФ следует законодательно дополнить, включив в перечень субъектов, осуществляющих уголовное преследование, начальника подразделения дознания, что облегчило бы определение его уголовно-процессуального статуса, в том числе и при приеме сообщений о преступлениях. Поэтому в соответствии с ч. 1 ст. 144 УПК РФ начальник подразделения дознания вправе принять, проверить, сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах установленной компетенции принять по нему одно из решений, предусмотренных ч. 1 ст. 145 УПК РФ, в течении трех суток со дня поступления сообщения о преступлении. В ходе проведения проверки по сообщению начальник подразделения дознания вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать и изымать документы и предметы, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнение письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий (ч. 1 ст. 144 УПК РФ). Требования, поручения и запросы начальника подразделения дознания при реализации полномочий дознавателя, предъявленные в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми учреждениями, организациями, предприятиями, должностными лицами и гражданами (ч. 4 ст. 21 УПК РФ). Здесь же следует отметить, что, выступая в
167
качестве процессуального руководителя по отношению к подчиненному дознавателю, начальник подразделения дознания вправе участвовать в проведении проверки по сообщению о преступлении, осуществляемой подчиненным дознавателем.
Начальник подразделения дознания, реализующий полномочия дознавателя с согласия прокурора, вправе принять решение о возбуждении уголовного дела о любом преступлении (ч.4 ст. 20, ч. 2 и 4 УПК РФ). О принятом решении начальник подразделения дознания (реализующий полномочия дознавателя) извещает прокурора и заявителя (ч. 2 ст. 145, ч. 4 ст. 146, ч.4 ст. 148 УПК РФ). В соответствии с ч. 3 ст. 145 УПК РФ, при принятии решения о передаче сообщения о преступлении по подследственности начальник подразделения дознания, реализующий полномочия дознавателя, обязан принять необходимые меры для сохранения следов преступления.
Кроме того, начальник подразделения дознания, реализуя полномочия процессуального руководства подчиненными дознавателями, по поручению начальника органа дознания уполномочен:
1) поручать подчиненным дознавателями проверку сообщения о преступлении, распространенному в средствах массовой информации (ч. 2 ст. 144 УПК РФ);
2) рассматривать мотивированное ходатайство дознавателя о продлении до 10 суток срока проверки и принятии решения по поступившему сообщению о преступлении, и принимать соответствующее решение путем доклада начальнику органа дознания (ч. 3 ст. 144 УПК РФ);
3) проверять материалы проверки сообщения о преступлении, что следует из содержания п.1 ч. 1 ст. 40 УПК РФ;
4) изучать мотивированное ходатайство дознавателя о необходимости производства по находящемуся в его производстве сообщения о преступлении документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий. При подтверждении вышеуказанных оснований поддерживает перед начальником органа дознания и прокурором ходатайство дознавателя о продлении до 30 суток сроков проверки и принятия решения по сообщению с обязательным указанием конкретных, фактических обстоятельств, послуживших основанием для такого продления (ч.3 ст. 144 УПК РФ);
5) вносить прокурору ходатайство об отмене незаконных и необоснованных постановлений дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела (п. 4 ч. 1 ст. 40-1 УПК);
6) представлять начальнику органа дознания решение дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проведенной дознавателем проверки сообщения о преступлении, после непосредственного изучения им собранных материалов, что следует из содержания ч. 6 ст. 148 УПК РФ;
7) по поручению начальника органа дознания организовать исполнение постановления прокурора об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела дознавателем и проведении дополнительных действий,
168
направленных на установление обстоятельств, подлежащих дополнительной проверке в установленный прокурором срок (ч. 1 ст. 148 УПК РФ);
8) по поручению начальника органа дознания предоставляет необходимые материалы по поступившей прокурору жалобе на действия (бездействие) органа дознания, начальника подразделения дознания и дознавателя (ч.1 ст. 123, ст. 124 УПК РФ), связанной с работой по рассмотрению сообщений о преступлениях.
Рассматривая уголовно-процессуальные полномочия начальника подразделения дознания по рассмотрению сообщений о преступлениях, полагаем целесообразным в законодательном порядке определенно указать полномочия начальника подразделения дознания во всех вышеуказанных нормах УПК РФ путем их дополнения.
Кроме полномочий, в определенной мере указанных в УПК РФ, начальник подразделения дознания обладает организационными полномочиями по рассмотрению сообщений о преступлениях, определенных в ведомственных нормативных правовых актах.
Важность данного направления деятельности подразделений дознания подчеркивается в приказе МВД России от 21. 11. 2012 г. № 1051 «Вопросы организации деятельности подразделений дознания (организации дознания) территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации»[2], где в п. 5 указано на необходимость обеспечения с учетом складывающейся оперативной обстановки проведения комплексных выездов руководителей структурных подразделений межрегионального и регионального уровня в подразделения дознания с целью изучения организации взаимодействия подразделений органа дознания при рассмотрении сообщений о преступлениях, с оказанием практической помощи.
Здесь же, в Приказе МВД России № 1051, говорится о том, что в целях осуществления ведомственного контроля деятельности подразделений дознания, дознавателей территориальных органов МВД России Главное управление на транспорте МВД России, Управление по организации дознания МВД России и подразделения организации дознания территориальных органов МВД России на региональном уровне в соответствии с компетенцией вправе запрашивать, изучать материалы проверки по сообщениям о преступлениях, рассмотренными подразделениями дознания нижестоящих территориальных органов МВД России.
С учетом данного требования начальник подразделения дознания на районном уровне обязан осуществлять организационный контроль за деятельностью подчиненных сотрудников при рассмотрении сообщений о преступлениях и вести соответствующую документацию.
Например, в подразделениях дознания районного уровня ГУ МВД России по Московской области организовано ведение журналов поступивших в подразделение дознания сообщений о преступлениях. Каждому заявлению, кроме номера в КУСП, присваивается внутренний номер, дата поступления заявления по КУСП, содержание заявления, сведения о заявителе, данные сотрудника, рассматривающего заявление, сроки исполнения, результат
169
рассмотрения (принятое решение и процессуальные основания). Ведение таких журналов, при проведении (проверок) сверок и иных контрольных мероприятий, связанных с поступившими заявлениями граждан на действия (бездействие) дознавателей существенно облегчает установление местонахождения материала и его проверки, так как в общем массиве отказных материалов, находящихся в штабных подразделениях, подготовленных различными службами территориального органа МВД России, поиск материалов, подготовленных дознавателями, имеет затруднения и необоснованные временные затраты.
Во исполнение п. 3 приказа МВД России № 1051 Управлением по организации дознания МВД России были разработаны и направлены в подчиненные подразделения организации дознания рекомендации по подготовке положения о подразделении организации дознания, подразделении дознания территориального органа МВД России. В соответствии с Положением о подразделении дознания территориального органа МВД России на районном уровне, УМВД России на комплексе «Байконур» к основной функции подразделений дознания на районном уровне, наряду с другими, относится рассмотрение заявлений, обращений и иной информации, поступившей в орган внутренних дел и содержащей признаки преступления.
Согласно п. 18 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной Приказом МВД России от 29 августа 2014 г. № 736 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»[3], каждое устное сообщение о ранее незарегистрированном преступлении, сделанное при производстве следственного действия, на основании ч. 4 ст. 141 УПК РФ вносится в протокол следственного действия и одновременно оформляется рапортом сотрудника органов внутренних дел об обнаружении признаков преступления либо протоколом принятия устного заявления о преступлении.
Начальником подразделения дознания данные требования Инструкции должны быть доведены до подчиненных сотрудников в рамках служебной подготовки, он также должен осуществляться контроль за ее исполнением.
В соответствии с названной Инструкцией, по результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
- о возбуждении уголовного дела;
- об отказе в возбуждении уголовного дела;
- о передаче по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с ч.2 ст. 20 УПК РФ (п. 50 Инструкции).
Общий контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных
170
правонарушениях, о происшествиях возлагается на начальника территориального органа внутренних дел (Раздел V Инструкции). Руководитель (начальник) территориального органа МВД России несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (п. 72.1. Инструкции), в том числе и в подчиненных подразделениях дознания.
Данные положения Инструкции указывают на то, что непосредственный контроль за деятельностью подчиненных дознавателей при рассмотрении сообщений о преступлениях возлагается начальником органа дознания на начальника подразделения дознания, о чем последний регулярно докладывает начальнику органа внутренних дел.
Для проведения сверок полноты регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в территориальном органе МВД России создается комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя (начальника) территориального органа МВД России (п. 74 Инструкции).
Председателем комиссии назначается один из заместителей руководителя (начальника) территориального органа МВД России. Включение в состав комиссии начальника штаба (при наличии штатной должности), сотрудника информационного центра (при наличии штатной должности) или отдела (отделения, группы) информационного обеспечения (при наличии штатной должности), а также представителей органов предварительного следствия и дознания обязательно (п. 75 Инструкции).
Это положение Инструкции говорит о том, что в состав комиссии, как показывает практика, включается начальник подразделения дознания как руководитель, несущий ответственность за деятельность подчиненных дознавателей при приеме и разрешении заявлений о преступлениях.
Приказ МВД России от 20 декабря 2013 г. № 1005 «Об объявлении решения коллегии МВД России» от 22 ноября 2013 г. № 4км/2 «О мерах по совершенствованию работы по раскрытию и расследованию преступлений небольшой и средней тяжести, по которым производство предварительного следствия необязательно, совершенных в условиях неочевидности» [4] в п.5.2 решения коллегии устанавливает с 1 января 2014 г. совместную ответственность участковых уполномоченных полиции, сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних, оперуполномоченных подразделений уголовного розыска, осуществляющих свою деятельность по зональному принципу, и дознавателей за результаты раскрытия и расследования преступлений, по которым производство предварительного необязательно.
Данное положение решения коллегии МВД России указывает на то, что начальник подразделения дознания обязан организовать качественную работу по приему сообщений о преступлениях подчиненных дознавателей и предъявлять соответствующие требования к материалам, поступающим из других служб, т.к. от организации данного направления деятельности
171
подчиненного подразделения в прямой зависимости находятся и результаты расследования преступлений небольшой и средней тяжести, по которым производство предварительного следствия необязательно, совершенных в условиях неочевидности.
Инструкция по организации совместной оперативно-служебной деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации при раскрытии преступлений и расследовании уголовных дел (Инструкция)[ 5], утвержденная приказом МВД России от 29 апреля 2015 г.[6] определяет, что начальник соответствующего органа внутренних дел, его заместители, а также начальник подразделения дознания, с другими руководителями структурных подразделений в пределах компетенции обеспечивают организацию совместно оперативно-служебной деятельности (п. 5 Разд.1 Инструкции), в том числе касающейся рассмотрения сообщений о преступлениях.
Данное положение Инструкции наделяет начальника подразделения дознания полномочиями по формированию следственно-оперативной группы (СОГ) с включением в ее состав дознавателей, обеспечения ее деятельности и своевременного выезда на место происшествия по сообщениям о преступлениях,
По прибытии с места происшествия дознаватель, как руководитель СОГ, при наличии поводов и основания, предусмотренных ст. 140 УПК РФ, принимает решение о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном ст.ст. 146 и 147 УПК РФ (п. 18 Разд.Ш Инструкции).
По окончании суточного дежурства в составе СОГ дознаватель докладывает начальнику подразделения дознания о произведенных выездах по заявлениям о преступлениях, собранных материалах и принятых по ним решениях. В свою очередь, начальник подразделения дознания изучает, имеющиеся материалы, оценивает их, принимает меры к их качественному оформлению и объективному рассмотрению в соответствии с законодательством.
Надзор за процессуальной деятельностью подразделений дознания на районном уровне осуществляют соответствующие прокуроры. Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 5 сентября 2011 г. N 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия»[7] установлено, что проверки исполнения требований УПК РФ и иных федеральных законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях (с обязательным документальным оформлением результатов каждой проверки) проводятся в органах внутренних дел и иных органах и учреждениях, наделенных правом производства расследования, не реже одного раза в месяц. Прокурорам предписано тщательно и всесторонне проверять соблюдение установленного законодательством, межведомственными и ведомственными нормативными правовыми актами единого порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, а также законность и обоснованность принимаемых по ним решений.
Прокуроры вправе при необходимости, руководствуясь ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»[8], вызывать должностных лиц органов дознания и предварительного следствия, а также граждан для объяснений по поводу нарушений законов при рассмотрении сообщений о преступлениях. На основании пп. 1 - 3 и 7 ч. 2, ч. 6 ст. 37 УПК РФ, ст. 30 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуроры обязаны требовать полного устранения нарушений законов, используя перечисленные в законодательных нормах акты прокурорского реагирования. Прокуроры обязаны добиваться привлечения виновных должностных лиц, в том числе не обеспечивших должного контроля за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, к ответственности. При наличии оснований прокуроры обязаны выносить постановления о направлении материалов в подразделения дознания для решения вопроса об уголовном преследовании должностного лица, допустившего нарушение, содержащее признаки преступления.
Срок проверки сообщения о преступлении до 30 суток по ходатайству дознавателя прокурор вправе продлевать только при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 144 УПК РФ, с обязательным выяснением конкретных, фактических обстоятельств, послуживших основанием для продления сроков проверки.
В данном случае следует подчеркнуть, что органы прокуратуры наделены широким кругом полномочий, связанных с реагированием на различного рода нарушения законности при приеме сообщений о преступлениях в подразделениях дознания. Названный приказ Генпрокуратуры предполагает также жесткие меры реагирования к руководителям, в том числе и начальникам подразделений дознания, не обеспечивших должного контроля за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях
Анализ вышеуказанных положений УПК РФ и иных нормативных правовых актов позволяет говорить о том, что начальник подразделения дознания обладает следующими организационными полномочиями, связанными с организацией деятельности подчиненных дознавателей при рассмотрении сообщений о преступлениях:
- реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовно-процессуальные полномочия начальника подразделения дознания в отношении подчиненных дознавателей;
- осуществляет непосредственное руководство деятельностью подразделения и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач;
- организует в пределах компетенции взаимодействие с органами предварительного следствия, органами, осуществляющими оперативно-розыскную, экспертно-криминалистическую деятельность, прокурорский надзор и судебный контроль;
- осуществляет контроль за обоснованностью и своевременностью принятия дознавателями процессуальных решений по поступившим сообщениям о преступлениях в порядке, установленном уголовно -
173
процессуальным законодательством. В необходимых случаях Российской Федерации, вправе пользоваться процессуальными полномочиями дознавателя;
- планирует работу подразделения дознания, осуществляет контроль выполнения плановых мероприятий в том числе по вопросам, связанным с рассмотрением сообщений о преступлениях;
- обеспечивает дежурство дознавателей в следственно-оперативной группе, их работу на месте происшествия по документированию преступлений;
- проводит совещания, заслушивает доклады и отчеты подчиненных дознавателей о результатах работы по рассмотрению сообщений о преступлениях;
- запрашивает в установленном порядке от подразделений и сотрудников органа внутренних дел сведения и информацию, необходимые для решения задач по предупреждению, раскрытию преступлений, производству дознания;
- выявляет причины и условия, способствовавшие совершению преступлений, и принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их устранению;
- организует обучение дознавателей в системе служебной подготовки по вопросам, связанным с приемом сообщений о преступлениях ;
- в установленном порядке вносит предложения начальнику территориального органа МВД России на районном уровне по совершенствованию деятельности подразделения дознания, связанной с рассмотрением сообщений о преступлениях.
Список литературы
1. «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001. N 52 (ч. I). Ст. 4921.
2. Приказ МВД России от 21. 11. 2012 г. № 1051 «Вопросы организации деятельности подразделений дознания (организации дознания) территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации».
3. Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденная Приказом МВД России от 29 августа 2014 г. № 736 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».
4. Приказ МВД России от 20 декабря 2013 г. № 1005 «Об объявлении решения коллегии МВД России» от 22 ноября 2013 г. № 4км/2 «О мерах по совершенствованию работы по раскрытию и расследованию преступлений небольшой и средней тяжести, по которым производство предварительного следствия необязательно, совершенных в условиях неочевидности».
174
5. О направлении рекомендации и схемы докладной записки: письмо УОД МВД России от 03.12.2012 г. № 90/1839.
6. Инструкция по организации совместной оперативно-служебной деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации при раскрытии преступлений и расследовании уголовных дел, утвержденная приказом МВД России от 29 апреля 2015 г.
7. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 5 сентября 2011 г. N 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия».
8. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 13.07.2015) «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 20.11.1995. N 47. Ст. 4472
Одинцов Виктор Николаевич, канд. юрид. наук, доц. кафедры управления органами расследования преступлений, полковник полиции, odin. [email protected], Россия, Москва, Академия управления МВД России,
Нечаев Александр Анатольевич, канд. юрид. наук, старший преподаватель кафедры управления органами расследования преступлений Академии управления МВД России, подполковник полиции, odin. [email protected], Россия, Москва, Академия управления МВД России,
Пасичный Александр Петрович, начальник отдела Управления по организации дознания МВД России, полковник полиции, odin. [email protected], Россия, Москва, Академия управления МВД России.
ROLE OF CHIEF DIVISIONS OF INQUIRY LOCAL INTERNAL AFFAIRS AGENCIES A T THE DISTRICT LEVEL IN THE CONSIDERA TION OF REPORTS OF CRIMES V.N. Odintsov, A.A. Nechayev, A.P. Pasichny
The role of head of department of inquiry of the territorial body of Internal Affairs at the district level in the organization of the consideration of reports of crime, its remedial powers.
Keywords: Head of department of inquiry, procedural powers uglovno Procedure status inquiry unit chief, the chief of body of inquiry, reports of crimes.
Odintsov Viktor Nikolaevich, assistant professor of management bodies investigating crimes Academy of Management MIA Russia k.yu.n ., Police Colonel,
Nechayev Aleksandr. Anatolevich, a senior lecturer in management bodies investigating crimes Academy of Management MIA Russia Candidate, police Lieutenant Colonel,
Pasichny Aleksandr Petrovich, Head of the Office of the Russian Interior Ministry investigation organizations Police Colonel.