Как результат использования активных форм методической работы - стабильные показатели поступления выпускников в инновационные школы, лидирующая позиция детского сада в системе образования города.
Список использованной литературы:
1. Голицина Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовании.// Скрипторий 2003. - 2004 - С.18-24.
2. Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает?//М.: Знание - 1994 - С.97
3. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа.//М.: Знание - 1994 - С.134
4. Типовая программа
© Артеменко М.В., Трехлеб 0.Ю.,2016
УДК 004
Аубакирова Динара Ерболатовна
магистрант 3 курса ОмГПУ, г. Омск, РФ Преподаватель по классу домбры ГККП «Детская школа искусств»
E-mail: [email protected] Бурлак Ольга Анатольевна канд. пед. наук, доцент ОмГПУ, г. Омск, РФ E-mail: [email protected]
РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ
Аннотация
В статье рассматривается дополнительное музыкальное образования, как база для развития музыкальных способностей. Дается анализ содержания современных обучающих программ по музыке. Обозначается роль музыкально-компьютерных технологий в развитии музыкальных способностей детей, а также место этих технологий в образовательном процессе детской школы искусств.
Ключевые слова
Музыкально-компьютерные технологии, музыкальное образование, музыкальные способности детей, музыкально-творческая деятельность, дополнительное музыкальное образование, творческая активность.
На сегодняшний день музыкально-компьютерные технологии становятся все более незаменимой частью деятельности композиторов, аранжировщиков, музыкальных оформителей, музыкальных редакторов, все шире применяются в преподавании музыки. Музыкально-компьютерные технологии позволяют экспериментировать, расширять музыкальный кругозор, художественный тезаурус учащихся, однако «целостная информационная образовательная среда как фактор повышения качества образования пока не создана» [1; 4].
Современные обучающие программы по музыке обычно содержат несколько частей, которые ориентированы на такие направления в музыкальном образовании, как: процесс получения теоретических знаний (могут включать в себя игровые и учебные разделы, направленные на объяснение нового материала и закрепление уже изученного); процесс формирования навыков игры на инструменте (направлены на обеспечение процесса овладения тем или иным музыкальным инструментом, разучивание нескольких пьес); процесс развития слуха (содержат разнообразные задания, способствующие отшлифовке того или иного музыкального навыка, способности); процесс накопления музыкальных знаний (представляют собой файлы с звуковым или теоретическим содержанием); процесс развития творческих способностей
(направлены на формирование, отработку навыков таких областях, как композиция и аранжировка).
Таким образом, сегодня музыкально-компьютерные технологии могут широко использоваться на всех уровнях музыкального образования. Многие музыкально-компьютерные технологии находятся в свободном интернет-доступе. Но должного эффекта от процесса их внедрения в учебный процесс мы сможем достичь лишь при условии наличия у преподавателя достаточно широкого выбора программ, обучающих, или контролирующих, освещающих все изучаемые темы. Иными словами, при современном, интенсивном развитии теоретических средств музыкально-компьютерных технологий, при предоставлении ими современному учителю лишь высокого уровня дидактических возможностей, эффективность их реализации в большей степени зависит от развитости, дидактической оправданности методического обеспечения современного урока. А «творческая учебно-познавательная и проектировочная деятельность учащихся, - по мнению С. Ю. Приваловой, - наряду со знаниями интеллектуального характера, все больше концентрируется на развитии у детей способности ...быть технически прогрессивным и владеющим новыми информационными технологиями» [2; 41].
Итак, применение в музыкальном образовании детей музыкально-компьютерных технологий способствует значительной активизации развития музыкального слуха, мышления, поскольку процесс постижения элементов музыкального языка опирается на ощущения и зрительно-наглядные представления, дополняя возможности вербального общения. Компьютер может продемонстрировать возможности гармонии, какие-то закономерности музыки, упростить процесс слушания, постижения содержания и образа музыкального произведения, сближая учебный материал с художественной практикой, обогащая тембровый слух детей, давая представление о красочности, многомерности звука. Помимо этого, музыкально-компьютерные технологии могут широко применяться в тех случаях, когда после большого перерыва учащемуся требуется срочное восстановление музыкальных навыков, либо при необходимости отшлифовки тех или иных музыкальных навыков, являющихся специальными.
Список использованной литературы:
1. Бордовский В. А. Методы педагогических исследований инновационных процессов в школе и вузе: Уч.-метод. пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001.
2. Привалова С.Ю. Развитие творческих способностей детей в общеобразовательной школе с помощью музыки. Современное музыкальное образование 2004 // Материалы международной научно-практической конференции (октябрь 2004). - СПб.: ИПЦ СПГУТД. - 2004.
© Аубакирова Д.Е., Бурлак О.А., 2016
УДК 796.1/796.2/796.3
Бейгель Ольга Александровна
студент
Быков Анатолий Валентинович
канд. пед. наук, доцент кафедры физической культуры и спорта ИСМАРТ филиала САФУ в г. Северодвинске Архангельской области
E-mail: [email protected]
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация
Данная статья посвящена проблеме использования спортивных игр в системе физического воспитания детей дошкольного возраста. Выявлено, что спортивные игры являются универсальным средством физического воспитания и благотворно влияют на развитие детей. Вкратце разрыта методика