Научная статья на тему 'Роль музыкально-компьютерных технологий в музыкальном образовании детей'

Роль музыкально-компьютерных технологий в музыкальном образовании детей Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
632
99
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ / МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Аубакирова Динара Ерболатовна, Бурлак Ольга Анатольевна

В статье рассматривается дополнительное музыкальное образования, как база для развития музыкальных способностей. Дается анализ содержания современных обучающих программ по музыке. Обозначается роль музыкально-компьютерных технологий в развитии музыкальных способностей детей, а также место этих технологий в образовательном процессе детской школы искусств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Аубакирова Динара Ерболатовна, Бурлак Ольга Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль музыкально-компьютерных технологий в музыкальном образовании детей»

Как результат использования активных форм методической работы - стабильные показатели поступления выпускников в инновационные школы, лидирующая позиция детского сада в системе образования города.

Список использованной литературы:

1. Голицина Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовании.// Скрипторий 2003. - 2004 - С.18-24.

2. Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает?//М.: Знание - 1994 - С.97

3. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа.//М.: Знание - 1994 - С.134

4. Типовая программа

© Артеменко М.В., Трехлеб 0.Ю.,2016

УДК 004

Аубакирова Динара Ерболатовна

магистрант 3 курса ОмГПУ, г. Омск, РФ Преподаватель по классу домбры ГККП «Детская школа искусств»

E-mail: [email protected] Бурлак Ольга Анатольевна канд. пед. наук, доцент ОмГПУ, г. Омск, РФ E-mail: [email protected]

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ

Аннотация

В статье рассматривается дополнительное музыкальное образования, как база для развития музыкальных способностей. Дается анализ содержания современных обучающих программ по музыке. Обозначается роль музыкально-компьютерных технологий в развитии музыкальных способностей детей, а также место этих технологий в образовательном процессе детской школы искусств.

Ключевые слова

Музыкально-компьютерные технологии, музыкальное образование, музыкальные способности детей, музыкально-творческая деятельность, дополнительное музыкальное образование, творческая активность.

На сегодняшний день музыкально-компьютерные технологии становятся все более незаменимой частью деятельности композиторов, аранжировщиков, музыкальных оформителей, музыкальных редакторов, все шире применяются в преподавании музыки. Музыкально-компьютерные технологии позволяют экспериментировать, расширять музыкальный кругозор, художественный тезаурус учащихся, однако «целостная информационная образовательная среда как фактор повышения качества образования пока не создана» [1; 4].

Современные обучающие программы по музыке обычно содержат несколько частей, которые ориентированы на такие направления в музыкальном образовании, как: процесс получения теоретических знаний (могут включать в себя игровые и учебные разделы, направленные на объяснение нового материала и закрепление уже изученного); процесс формирования навыков игры на инструменте (направлены на обеспечение процесса овладения тем или иным музыкальным инструментом, разучивание нескольких пьес); процесс развития слуха (содержат разнообразные задания, способствующие отшлифовке того или иного музыкального навыка, способности); процесс накопления музыкальных знаний (представляют собой файлы с звуковым или теоретическим содержанием); процесс развития творческих способностей

(направлены на формирование, отработку навыков таких областях, как композиция и аранжировка).

Таким образом, сегодня музыкально-компьютерные технологии могут широко использоваться на всех уровнях музыкального образования. Многие музыкально-компьютерные технологии находятся в свободном интернет-доступе. Но должного эффекта от процесса их внедрения в учебный процесс мы сможем достичь лишь при условии наличия у преподавателя достаточно широкого выбора программ, обучающих, или контролирующих, освещающих все изучаемые темы. Иными словами, при современном, интенсивном развитии теоретических средств музыкально-компьютерных технологий, при предоставлении ими современному учителю лишь высокого уровня дидактических возможностей, эффективность их реализации в большей степени зависит от развитости, дидактической оправданности методического обеспечения современного урока. А «творческая учебно-познавательная и проектировочная деятельность учащихся, - по мнению С. Ю. Приваловой, - наряду со знаниями интеллектуального характера, все больше концентрируется на развитии у детей способности ...быть технически прогрессивным и владеющим новыми информационными технологиями» [2; 41].

Итак, применение в музыкальном образовании детей музыкально-компьютерных технологий способствует значительной активизации развития музыкального слуха, мышления, поскольку процесс постижения элементов музыкального языка опирается на ощущения и зрительно-наглядные представления, дополняя возможности вербального общения. Компьютер может продемонстрировать возможности гармонии, какие-то закономерности музыки, упростить процесс слушания, постижения содержания и образа музыкального произведения, сближая учебный материал с художественной практикой, обогащая тембровый слух детей, давая представление о красочности, многомерности звука. Помимо этого, музыкально-компьютерные технологии могут широко применяться в тех случаях, когда после большого перерыва учащемуся требуется срочное восстановление музыкальных навыков, либо при необходимости отшлифовки тех или иных музыкальных навыков, являющихся специальными.

Список использованной литературы:

1. Бордовский В. А. Методы педагогических исследований инновационных процессов в школе и вузе: Уч.-метод. пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001.

2. Привалова С.Ю. Развитие творческих способностей детей в общеобразовательной школе с помощью музыки. Современное музыкальное образование 2004 // Материалы международной научно-практической конференции (октябрь 2004). - СПб.: ИПЦ СПГУТД. - 2004.

© Аубакирова Д.Е., Бурлак О.А., 2016

УДК 796.1/796.2/796.3

Бейгель Ольга Александровна

студент

Быков Анатолий Валентинович

канд. пед. наук, доцент кафедры физической культуры и спорта ИСМАРТ филиала САФУ в г. Северодвинске Архангельской области

E-mail: [email protected]

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация

Данная статья посвящена проблеме использования спортивных игр в системе физического воспитания детей дошкольного возраста. Выявлено, что спортивные игры являются универсальным средством физического воспитания и благотворно влияют на развитие детей. Вкратце разрыта методика

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.