Научная статья на тему 'РОЛЬ КШУ И ТСУ В ПОЛУЧЕНИИ НАВЫКОВ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ЛИКВИДАЦИИ МЕДИКО-САНИТАРНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ МЕДИЦИНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ'

РОЛЬ КШУ И ТСУ В ПОЛУЧЕНИИ НАВЫКОВ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ЛИКВИДАЦИИ МЕДИКО-САНИТАРНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ МЕДИЦИНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ Текст научной статьи по специальности «Прочие медицинские науки»

CC BY
10
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Scientist
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим медицинским наукам , автор научной работы — Иванков Р. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ КШУ И ТСУ В ПОЛУЧЕНИИ НАВЫКОВ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ЛИКВИДАЦИИ МЕДИКО-САНИТАРНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ МЕДИЦИНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ»

Scientist

Scientist, 2023, 4(26), 307-311._

РОЛЬ КШУ И ТСУ В ПОЛУЧЕНИИ НАВЫКОВ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ЛИКВИДАЦИИ МЕДИКО-САНИТАРНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ МЕДИЦИНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ

Алтайский государственный медицинский университет, г. Барнаул Иванков Р. А.

Научный руководитель: к. м. н., доцент Зимина Е. В.

Кафедра медицины катастроф и безопасности жизнедеятельности

Введение

Актуальность настоящей темы по данным литературы и нашему мнению заключается в выявлении зависимости проведения учений и получения медицинским персоналом навыков работы (сортировка, разведка и функциональные обязанности каждого члена Службы медицины катастроф по ликвидации МСП (медико-санитарных последствий) при ЧС.

Для увеличения эффективности ликвидации МСП медицинскому персоналу следует закреплять навыки слаженной работы как внутри медицинских организаций в соответствии с этапностью оказания медицинской помощи, так и отрабатывать навыки межведомственного взаимодействия с другими участниками при ликвидации последствий ЧС.

Цель исследования: выяснить эффективность получения навыков по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и готовности применить их в условиях ЧС после проведения систематических ТСУ (тактико-специальных учений).

Материал и методы

В исследовании применялось изучение показателей ретроспективного анализа статистических данных по проведению КШУ (командно-штабных учений) и ТСУ в Алтайском крае. Приведены диаграммы по количеству учений, проведенных за 3 года (Приложение).

На основе анализа ключевых аспектов проведения учений была создана анкета для опроса сотрудников медицинских организаций.

Результаты и обсуждение

В ходе исследования были рассмотрены основные понятия, применяемые для выявления вопросов, вызвавших трудности при ответе. Также проведен анализ данных вопросов.

Заключение

Для повышения качества проводимых мероприятий по обеспечению ликвидации медико-санитарных последствий при ЧС необходимо предусмотреть обучение на постоянной основе в рамках ДПО и НМО обучение медицинского персонала актуальным вопросам Службы медицины катастроф.

Для перспективного планирования работы в условиях ЧС проводить проверки МО в рамках Службы медицины катастроф, и уделять особое внимание проведению отработки навыков согласно функциональных обязанностей, разведки и сортировки при ЧС каждого специалиста вне зависимости от его должности и уровня, занимаемого в МО.

Для анализа проводимых работ расширить тест-опросник и применять метод опроса респондентов каждый раз после проведенных ТСУ или КШУ, затем 1 раз в год проводить опрос не менее 3-5 респондентов в каждой медицинской организации.

Как цитировать:

Иванков Р. А. Роль КШУ и ТСУ в получении навыков работы в условиях ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации медицинским персоналом. Материалы IX итоговой конференции НОМУИС. Барнаул. Scientist. 2023; 4 (26): 307-311.

309

Роль КШУ и ТСУ в получении навыков работы.

Приложение

Анкета

«Наличие навыков при системном проведении

ТСУ».

Данное анкетирование позволит оценить качество навыков медицинских работников при системном проведении ТСУ. Просим Вас ознакомиться с вопросами анкеты и вариантами ответов. Вариант ответа, совпадающий с Вашим мнением, отметьте любым знаком. Спасибо!

1. Какую должность Вы занимаете0 о Главный врач о Врач о Медсестра(-брат) о Фельдшер СМП

2. Периодичность проведения ТСУ. Дата проведения последних учений. с Раз в квартал о Раз в полгода о Раз в год о Не проводится

Дата:

3. Проходили ли у Вас ТСУ с участием ТЦМК? о Да о Скорее да о Скорее нет о Нет

4. Как вы считаете, необходим ли расчет сил и средств для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС? о Да о Скорее да о Скорее нет о Нет

5. Разрабатывается ли у Вас план МСО план действия ЧС? о Да о Скорее да о Скорее нет о Нет

6. Ведете ли Вы учет состояния оборудования (медицинского, технического) используемого при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС? о Да о Скорее да о Скорее нет о Нет

7. Готова имеется ли у Вас мед. техника для транспортировки пострадавших при ЧС? о Да о Скорее да о Скорее нет о Нет

8. Запланирована ли последовательность действий медицинского персонала Вашей МО при ЧС характерных для вашей территории0 о Да о Скорее да о Скорее нет о Нет

9. Знаете ли Вы алгоритмы реагирования при ликвидации последствий ЧС (например, при ДТП, Терроризм)? о Да о Скорее да о Скорее нет о Нет

10. Отработаны ли Вами навыки по организации оказания медицинской помоши пострадавшим в ЧС, как на догоспитальном этапе, так и на госпитальном? о Да о Скорее да о Скорее нет о Нет

11. Сможете ли Вы выяснить границы очага ЧС и определить безопасное место для стоянки машин СМП. проведения медицинской сортировки и оказания медицинской помошн: при наличии в области ЧС поражающих факторов и ОВ? о Да о Скорее да о Скорее нет о Нет

12. Можете ли Вы осуществить медицинскую разведку по прибытию на место ЧС? о Да о Скорее да о Скорее нет о Нет

13. Разработан ли у Вас алгоритм сортировки пострадавших в ЧС? о Да о Скорее да о Скорее нет о Нет

311 Роль КШУ и ТСУ в

КШУ, ТСУ проведенные за три последних года в Алтайском крае.

2020 год 2021 год 2022 год

■ 1 квартал >2 квартал >3 квартал 4 квартал

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ

вывод

• 2020 год - введение ограничений вследствие вспышки СОУЮ-19

• 2021 год - выполнение плана упущенного за прошлый год

• 2022 год - организация КШУ и ТСУ идет по плану

Вопрос 3 Вопрос Л Вопрос 5 Вопрос 6 Вопрос 7 Вопросе Вопрос 9 Вопрос 10 Вопрос 11 Вопрос 12 Вопрос 13 Вопрос 14

Положительный ответ ■ Отрицательный ответ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.