тЕДИПИГиИваКИ!
ИВШЕДИВИНШ
DOI 10.47576/2949-1878_2023_12_178 УДК 37:004
РОЛЬ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАНИИ
Ибрагимова Залина Майрбековна,
ассистент кафедры программирования и инфокоммуникационных технологий Института математики, физики и информационных технологий, Чеченский государственный университет имени А. А. Кадырова, Грозный, Россия, [email protected]
Килаев Иса Юрьевич,
cтарший преподаватель кафедры специальной психологии и дошкольной дефектологии Института педагогики, психологии и дефектологии, Чеченский государственный педагогический университет, Грозный, Россия, [email protected]
Верещагина Александра Сергеевна,
доцент кафедры физики, техники и технологического образования, Новосибирский государственный университет, Новосибирск, Россия, [email protected]
В статье анализируется роль искусственного интеллекта в образовании. Отмечается, что искусственный интеллект встречается во многих сферах жизни общества. Его влияние растет с каждым днем. Искусственный интеллект - часть науки, порожденная процессом использования человеческого интеллекта машинами, в частности компьютерными системами. Основная его цель - облегчить взаимодействие человека и машины.
Ключевые слова: искусственный интеллект; Интернет; образование; машинное обучение.
Педагогические исследования
UDC 37:004
THE ROLE OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE IN EDUCATION
Ibragimova Zalina M.,
Assistant of the Department of Programming and Infocommunication Technologies of the Institute of Mathematics, Physics and Information Technologies, Kadyrov Chechen State University, Grozny, Russia, [email protected]
Kilaev Isa Yu.,
Senior Lecturer of the Department of Special Psychology and Preschool Defectology of the Institute of Pedagogy, Psychology and Defectology, Chechen State Pedagogical University, Grozny, Russia, [email protected]
Vereshchagina Alexandra S.,
Associate Professor of the Department of Physics, Engineering and Technological Education, Novosibirsk State University, Novosibirsk, Russia, vereshchaginaAS@ yandex.ru
The article analyzes the role of artificial intelligence in education. It is noted that artificial intelligence is found in many areas of society. His influence is growing every day. Artificial intelligence is a part of science generated by the process of using human intelligence by machines, in particular computer systems. Its main goal is to facilitate the interaction of man and machine.
Keywords: artificial intelligence; Internet; education; machine learning.
До появления компьютеров и других соответствующих технологий преподаватели и студенты занимались обучением и усвоением материала механически или путем чистого применения. С появлением микрокомпьютеров и ростом популярности персональных компьютеров в 1970-х гг. компьютеры обеспе -чили большую вычислительную мощность и привели к значительному переходу к электронным компьютерам для массового рынка. По общему мнению, развитие электронных компьютеров, особенно их доступность для различных субъектов во всем мире, возросло [1].
С течением времени компьютеры и информационно-коммуникационные технологии продолжали развиваться.
Интеллект - это изучение разумного поведения людей, животных и машин, и попытка спроектировать это поведение в артефакты, такие как компьютеры или продукты, связанные с компьютерами.
Из этих определений становится ясно, что искусственный интеллект является наиболее важным.
Инновации и достижения в области коммуникационных технологий привели к тому, что компьютеры получили возможность вы-
полнять человекоподобные или аналогичные функции. В соответствии с принятием и использованием новых технологий образования, искусственный интеллект также широко используется в сфере образования. Он обычно описывается широкой общественностью как способность машины или компьютера.
Мыслить и действовать как человек - это попытка имитировать работу компьютеризированной системы.
Искусственный интеллект выражается в использовании инструментов или программ для искусной имитации человеческого поведения или разума. Это может быть иллюзия нынешней структуры, в которую, как нам кажется, искусственный интеллект войдет в будущем. В виде устройств, которыми мы пользуемся дома, он может войти в нашу жизнь в самых разных функциях и формах.
Утверждают, что искусственный интеллект - это новое электричество нашего века. Искусственный интеллект является кандидатом на то, чтобы быть представленным в качестве базового компонента пятой промышленной революции исходя из его потенциала стать мощным фактором, обеспечивающим экономическое развитие.
Возможно, именно поэтому инвестиции в искусственный интеллект в Китае побили рекорд, составив 40 млрд долл. Ожидается, что валовой внутренний продукт (ВВП) Китая будет расти в соответствии с доходами от искусственного интеллекта. К 2030 г. ВВП страны увеличится на 26 % (7 трлн долл.).
В Северной Америке ожидается рост на 14,5 %. Увеличение на 3,7 трлн долл. за тот же период. Эти данные являются ценностными и глобальными.
Влияние искусственного интеллекта, позволяющего лучше понять будущую экономику, а в нашем случае будущего образования, приведет экономику и рабочую силу к новой промышленной революции [2]. Глубокие достижения в области искусственного интеллекта окажут влияние. От реорганизации общественного устройства в широком смысле до образования.
Предполагается, что школы должны адаптироваться к цифровому веку и включить навыки XXI века в свою основную программу. Именно эти области могут быть наиболее затронуты развитием искусственного интеллекта. Отмечается, что новые формы технологий заполнят нашу жизнь и увлекут нашу молодежь.
У школ не будет другого выбора, кроме как освободить для них место. В ответ на это заинтересованным сторонам был задан вопрос о том, как право, бизнес, образование и техника признают эти изменения и как они их предвосхищают?
В центре внимания данного исследования находится искусственный интеллект в образовании, поэтому его цель - изучить использование искусственного интеллекта в образовании.
Цель данного исследования - понять, что означает использование искусственного интеллекта в образовании и какие последствия для будущего образования он несет.
Применение искусственного интеллекта в образовании требует множества навыков и технологий. Программирование (веб-разработка, мобильная разработка и т. д.), машинное обучение и т. д., алгоритмы (регрессия, классификация, кластеризация) и Интернет.
Как уже говорилось выше, в настоящее время существует множество вещей, которые мы не можем себе представить, где про-
граммирование не требуется. Программирование помогает реализовать созданные приложения.
Пользователи могут использовать приложения искусственного интеллекта через приложения (настольные приложения, веб-приложения, приложения для Android, приложения для iOS).
Автоматизация играет важную роль в образовательных технологиях. Они помогают преподавателям определять студенческие факторы успеха и недостатки. Они принимают стратегии персонализированного обучения, адаптивные программы обучения, предиктивное моделирование с использованием машинного обучения и искусственного интеллекта и отслеживание качества преподавания в ходе выполнения учебной программы. Аналитика помогает понять сильные и слабые стороны обучения студентов. Она способствует глубоко укоренившемуся в культуре процессу использования точной информации в качестве входных данных. Это дает оптимальные результаты (результаты для студентов).
Искусственное образование, обработка данных и выпускники были объединены в систему машинного обучения для улучшения онлайн-образования. Искусственный интеллект однажды сможет настраивать образовательное программное обеспечение для каждого студента. Удобные для студентов и адаптивные обучающие программы и игры уже представлены на рынке. Одно из наиболее важных направлений использования искусственного интеллекта в образовании -это сделать обучение более комфортным и убрать персональные данные из уравнения [3].
Машинное обучение (ML) описывается как область обучения, которая может быть обработана человеком-обучающимся (самонастраивающиеся приложения, добыча данных, семантика, каналы связи, компьютерное зрение, распознавание речи).
Совместная работа с компьютерной поддержкой (CSCW) - это использование программного обеспечения и технологий для поддержки групп людей, работающих над проектами в разных местах. Она основана на групповой координации и совместной деятельности, поддерживаемой компьютерными системами.
Педагогические исследования
Диагностика, поиск и устранение неисправностей, техническое обслуживание и ремонт являются частью компьютерной поддержки и называются услуги. Поддержание общей функциональности компьютерных систем является основной обязанностью.
Умные вещи (веб-технологии и устройства в каталоге), виртуальный двойник и учебный процесс (виртуальный образ того, что происходит в мышлении педагога, Computing Innovations (слияние моделируемого и физического мира) для создания интегрированной, новой технологической и связанной среды - наше будущее.
Майнинг (также известный как машинное обучение) - это набор эмпирических методов и вычислений, используемых для построения моделей на основе данных. Данные анализируются с использованием этих параметров для поиска закономерностей и статистических данных, которые могут направлять будущие исследования. Виртуальная метрология сочетает в себе настройку программного обеспечения.
Модульное измерительное оборудование позволяет создавать индивидуальные измерительные системы. Существуют даже виртуальные приборы, в которых модульный аппаратный подход позволяет достичь такого уровня производительности.
Искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение (МО) являются ключевыми факторами роста и развития. Они соверша-
ют революцию в каждой отрасли, и сектор образования не является исключением.
С момента своего появления искусственный интеллект значительно продвинулся в различные отрасли. Созданы роботы и машины для распознавания речи. Искусственный интеллект фактически служит для усиления данных. Он позволил педагогам создавать увлекательные и сложные учебные программы, автоматизируя при этом большую часть вспомогательной работы.
По мнению представителей индустрии электронного обучения, он также помог переключить внимание на доступность, 60 % средств управления обучением будут оснащены возможностями искусственного интеллекта в течение следующих пяти лет.
Данные инструменты используются для поддержки усилий образовательных учреждений по повышению доступности обучения. Существует множество способов использования искусственного интеллекта для улучшения образования как для студентов, так и для преподавателей [4].
За последние несколько лет онлайн-обра-зование становится все более распространенным. Невозможно переоценить, насколько сильно технологии изменили образование. Педагоги считают, что искусственный интеллект мсделает их рабочее время более эффективным, обеспечивая при этом своевременное обучение студентов.
Список литературы _
1. Берджесс Э. Искусственный интеллект - для вашего бизнеса: руководство по оценке и применению / под ред. В. Иванченко. М.: Интеллектуальная литература, 2021. 232 с.
2. Джонс М. Т. Программирование искусственного интеллекта в приложениях. 2-е изд. Саратов: Профобразование, 2019. 312 с.
3. Павлов С. Н. Системы искусственного интеллекта. Часть 1: учебное пособие. Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Эль Контент, 2021. 176 с.
4. Методы искусственного интеллекта в обработке данных и изображений: монография / А. Ю. Дёмин, А. К. Стоянов, В. Б. Немировский, В. А. Дорофеев. Томск: Томский политехнический университет, 2020. 130 с.
References _
1. Burgess E. Artificial intelligence - for your business: a guide to evaluation and application / edited by V. Ivanchenko. M.: Intellectual Literature, 2021. 232 p.
2. Jones M. T. Programming of artificial intelligence in applications. 2nd ed. Saratov: Vocational Education, 2019. 312 p.
3. Pavlov S. N. Artificial intelligence systems. Part 1: Tutorial. Tomsk: Tomsk State University of Control Systems and Radioelectronics, El Content, 2021. 176 p.
4. Methods of artificial intelligence in data and image processing: monograph / A. Y. Demin, A. K. Stoyanov, V. B. Nemirovsky, V. A. Dorofeev. Tomsk: Tomsk Polytechnic University, 2020. 130 p.