Научная статья на тему 'Роль игры на уроках английского языка в младших классах'

Роль игры на уроках английского языка в младших классах Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
814
106
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль игры на уроках английского языка в младших классах»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.

ребенке зачатки этих характеристик - верный путь к формированию научной одаренности у него в будущем. Именно поэтому на этапе дошкольного воспитания особая роль принадлежит диагностике исследовательских способностей детей.

Другим же немаловажным аспектом работы над вопросом формирования научного потенциала дошкольников является выбор максимально эффективных средств развития выявленных способностей. Одним из наиболее действенных инструментов развития исследовательских способностей детей является включение детей в исследовательское обучение, базирующееся на основе естественной потребности детей к познанию окружающей действительности. Освоение любой темы дошкольником целесообразно подкреплять экспериментированием, в ходе которого происходит ненавязчивое овладение приемами и методами, заимствованными в науке.

Кроме того, весьма важным является проведения на базе ДОУ дополнительных мероприятий научно-исследовательского характера. Это может быть и викторина «Юный эрудит», и занятия кружка «Уроки научного творчества», и конкурс «Я - исследователь», и совместные с родителями тематические вечера «Логика всегда права», и серии встреч с дошкольниками «Сократовские беседы», и другое.

Таким образом, выявление и развитие научного потенциала одаренных дошкольников является вполне посильной задачей для педагогических кадров при условии их мотивированности на эту деятельность, наличия сформированного научного стиля мышления, а также собственных способностей к творческой деятельности.

Список использованной литературы:

1. Баранова Э.А. Вопрос как форма познавательной активности детей 5 - 8 лет / Э.А. Баранова // Вопросы психологии. - 2007 - № 4 - с. 45 - 55.

2. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников. // Под ред. Л.Г. Нисканен. - М.: «Академия». 2002. - 208 с.

3. Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников // Ребенок в детском саду. 2003.№3. С.4

4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л.Н. Прохоровой. - М.: АРКТИ, 2004.

5. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М., 2000.

© Байдикова О.В., Черемных Н.Н., 2018

УДК-37

М.Б. Богатырева

учитель иностранных языков, МБОУ СОШ №42,

г. Белгород, РФ E-mail: [email protected] Е.А. Иванова

педагог-психолог МБОУ СОШ № 42 г. Белгорода

г. Белгород, РФ E-mail: ivanova-sch42@mail. ru

РОЛЬ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАССАХ

Английский язык, как школьный предмет, весьма специфичен. Одной из целей урока является формирование коммуникативной компетенции учащихся, что и отличает его от многих предметов в школе. Многие учащиеся считают уроки английского языка сложными, но в тоже время очень интересными,

i 74 У

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.

занимательными и увлекательными. Со временем поколение меняется, меняются их интересы, а значит, учителю нужно совершенствовать методики и технологии своей работы на уроке. Урок иностранного языка направлен на освоение английской речи, поэтому значительная роль при обучении английскому языку отдается использованию учебных игр или игровых упражнений. Именно в игре дети усваивают нормы поведения, развиваются всесторонне. Игра сама по своей сути - это всегда проявление эмоций, а где эмоция, там и активнее учащийся. В игре его внимание и воображение работают значительно больше, развивается мышление.

Игра служит средством обучения языку, вырабатывая у учащихся речевые умения и навыки. Посредством игры у детей появляется интерес к изучению иностранного языка. Также появляется желание говорить на изучаемом иностранном языке.

Игра на уроке выступает в качестве закрепления полученных ранее знаний и умений. Как и любой другой вид деятельности, игра начинается с мотива, имеет свою определенную цель, понятное ребенку содержание и исполнительную часть - непосредственно сами игровые действия.

Игровое занятие, как организованный процесс, требует эмоциональных и умственных сил ребенка. В игре необходимо принятие каких-либо решений в процессе - что делать, как поступить, что и когда сказать, как впоследствии выиграть? Желание у детей решить эти вопросы активизирует их мыслительную деятельность. Дети не задумываются об этом в процессе. Для них игра - увлекательное занятие и приятное времяпрепровождение. Игра понятна и доступна всем ученикам, независимо от уровня владения языком. Более того, даже слабый по языковой подготовке ученик может выиграть: находчивость и сообразительность иногда бывают важнее, чем знание изучаемого языка. И это, в свою очередь, помогает подбодрить ученика, дать ему возможность понять, что все в его руках. Во время игр языковой материал довольно успешно усваивается практически всеми, вовлеченными в игру, учениками.

С помощью игры хорошо отрабатывается фонетическая сторона изучаемого языка, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. Важно еще то, что в игре развиваются и открываются творческие способности ребенка. Игра помогает ребятам преодолеть их стеснительность, зажатость, снять языковой барьер. В любой вид деятельности на уроке можно внести элемент игры, и тогда даже самое скучное занятие будет иметь занимательную форму.

Различные по форме и содержанию игры способствуют формированию у учащихся навыков говорения и аудирования. Одной из задач подобного рода игр является обучение учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.

Не только дети дошкольного и младшего школьного возраста проявляют наибольшую активность именно в игровой деятельности, но также и учащиеся подросткового возраста. Использование разного рода игр на уроках английского языка помогает решению многих психолого-педагогических проблем, помогает участникам игровой деятельности преодолеть различные трудности, а также выработать адекватные формы поведения. Игра способствует выявлению творческих способностей учащихся, развитию личностного творческого потенциала, поднимает самооценку, способствует развитию умения принимать взвешенные, самостоятельные решения. Игровая деятельность на уроке способствует развитию памяти, восприятия, внимания, помогает регулировать психическое и эмоциональное состояние учащихся, снимает агрессивность и тревожность. Благодаря игре можно освоить новые умения, развить необходимые навыки и, наконец, просто отдохнуть. Конечно же, при работе с детьми младшего школьного возраста игра используется намного чаще, чем при работе со старшеклассниками, что объясняется психоэмоциональным состоянием учащихся данного возраста.

Игру как часть урока стоит вводить с первых уроков. Например, при обучении счету можно предложить ученикам различные «считалки», которые можно использовать в подвижной игре или в качестве физкультминутки. При работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста можно использовать игрушки, как при введении нового лексического материала, так и на стадии его закреплении. Также игру можно использовать при введении и тренировке некоторых грамматических структур. Младшие школьники с удовольствием разучивают различные скороговорки, стишки, они придумывают разного рода

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.

ситуации с использованием диалогической и монологической речи, играют в такие игры как: "Кубики", "Внимателен ли ты?", "Игра в мяч", "Угадай название", "Найди предмет", "Рассказ по рисунку", "Кто больше?", "Картинка", и т.д.

Стоит отметить, что игру, как вид деятельности на уроке английского языка, также не следует исключать и при обучении языку на среднем и старшем этапах. При работе с учениками среднего и старшего школьного возраста можно использовать сложные ролевые, ситуативные игры, тренируя учащихся использовать ранее полученные ими речевые умения и навыки.

Подчеркнем, что урок не может состоять только из одних игр. Игра, как форма обучения, имеет массу плюсов, но время и место ее проведения зависят от многих факторов. Нужно учитывать подготовку учащихся, возможные сложности конкретного изучаемого материала, цели урока, которые учитель ставит перед собой и даже психологический настрой учеников на каждом конкретном уроке.

Роль игры на уроках английского языка велика. Она является хорошим средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Играть можно не только во время уроков, но и на переменах, внеурочной деятельности. Использование игр на уроках иностранного языка способствует формированию позитивной атмосферы в классе и, конечно же, воспитывают ответственность и взаимопомощь учащихся, так как в игре они должны быть «одной командой», постоянно помогая и поддерживая друг друга. Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить.

Список использованной литературы:

1. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод.пособие - М.; ООО «Издательство АСТ», 2005. - с.78

2. Прохорова, Л.М. Воспитание младшего школьника [Текст] // Развиваем творческую активность школьников / Л.М. Прохорова - 1996 №5, май - с.21 - 27.

3. Бим И. Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей // ИЯШ. - 1989. - №1 - с. 21

© Богатырева М.Б., Иванова Е.А., 2018

УДК 037

Аулова С.И. учитель МБОУ «Гимназия №12» г. Белгород. РФ E - mail: [email protected] Агафонова С.В. учитель МБОУ «Гимназия №12» г. Белгород. РФ E - mail: [email protected] Забусова Е. И. учитель МБОУ «Гимназия №12» г. Белгород. РФ E - mail: [email protected]

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ. Аннотация

Внеклассной работой должны быть охвачены все младшие школьники - ведь это не только воспитание, выявление и развитие интересов, но и приобщение к правильной организации свободного времени, к культуре досуга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.