Научная статья на тему 'Роль и Место общественно-политических ток-шоу на российском телевидении'

Роль и Место общественно-политических ток-шоу на российском телевидении Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1706
278
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
политические ток-шоу / телевидение / геополитика / пропаганда / рейтинг. / political talk shows / television / geopolitics / propaganda / rating.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Коданина Анна Львовна, Рязанов Андрей Владимирович

В статье анализируется коммуникационный феномен общественно-политических ток-шоу, ставших заметным явлением на российском телевидении. Качественный и количественный рост программ политической тематики обусловлен необходимостью транслирования основных принципов внутренней и внешней политики государства, что в условиях геополитической турбулентности является важным условием понимания и декодирования политической реальности со стороны массовой аудитории.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE AND PLACE OF SOCIO-POLITICAL TALK SHOWS ON RUSSIAN TELEVISION

The article analyzes the communication phenomenon of socio-political talk shows, which have become a noticeable phenomenon on Russian television. The qualitative and quantitative growth of political programs is due to the need to broadcast the basic principles of domestic and foreign policy of the state, which in the conditions of geopolitical turbulence is an important condition for understanding and decoding the political reality of the mass audience. It seems to us possible to define socio-political talk shows as TV platforms for active discussions of various opponents who have knowledge and authority in the field of politics and society, as well as characterized by emotionality and a tendency to entertain the viewer. We believe that the success of political content on Russian TV is natural and due to the need for communication support of domestic and foreign policy of the Russian Federation. High demand for political information can be traced both from the audience and the current government, seeking public approval of the current policy. It is obvious that in the near future there are no prerequisites for a decrease in the popularity of political talk shows. We believe that the process of increasing the flow of information coming from the government and aimed at maintaining the General political discourse will continue. In turn, this will affect the further increase in the quantitative and qualitative diversity of social and political programs.

Текст научной работы на тему «Роль и Место общественно-политических ток-шоу на российском телевидении»

ЭКОНОМИКА, ПОЛИТИКА, ПРАВО И СМИ

УДК 070 DOI 10.24411/2070-0695-2020-10120

А. Л. Коданина

Нижегородский государственный лингвистический университет

им. Н. А. Добролюбова, Нижний Новгород

А. В. Рязанов

Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, Нижний Новгород

РОЛЬ И МЕСТО ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ТОК-ШОУ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ

В статье анализируется коммуникационный феномен общественно-политических ток-шоу, ставших заметным явлением на российском телевидении. Качественный и количественный рост программ политической тематики обусловлен необходимостью транслирования основных принципов внутренней и внешней политики государства, что в условиях геополитической турбулентности является важным условием понимания и декодирования политической реальности со стороны массовой аудитории.

Ключевые слова: политические ток-шоу, телевидение, геополитика, пропаганда, рейтинг.

Необходимость осмысления общественно-политической ситуации в нашей стране и за рубежом актуализирована процессами геополитической трансформации окружающего мира. Передел сфер политического влияния, поиски национальной идентичности обусловливают общественный запрос на программы политической направленности, которые сегодня демонстрируют высокие рейтинговые показатели.

С одной стороны, это свидетельствует о стабильно высоком общественном интересе, обусловленном новыми политико-коммуникационными вызовами, а с другой - о возросшем стремлении политической элиты управлять общественным мнением, культивируя идеологические установки, повышающие лояльность аудитории к действующей власти.

В круг проблем, касающихся взаимодействия власти и СМИ, входят как «узкоспециальные вопросы, затрагивающие информационную политику издания, особенности формирования "повестки дня", так и более масштабные процессы современной жизни, касающиеся медиатизации политики в современном обществе, придания политическому процессу элементов спектакля и шоу» [5. С. 445].

Интерес исследователей (Ю. И. Долгова, А. В. Романенко, И. Д. Марлин и другие) к жанру общественно-политических ток-шоу продиктован необходимостью актуализации новых тенденций, появившихся в организационно-идеологической структуре разговорных программ политической направленности сравнительно недавно.

В частности, И. Д. Марлин и М. В. Константинова считают, что востребованным такой формат стал после событий в 2014 году, когда власти потребовалось увеличить уровень легитимности своих действий, поэтому популярность данных передач носит лишь ситуационный характер [7. С. 15]. Ряд исследователей отмечает, что идейная направленность данных передач носит пропагандистский характер [6. С. 112].

Основными темами для обсуждения становятся события на Украине, сложные отношения между Россией и США, а также иные общественно-значимые события, так или иначе касающиеся внешней политики Российской Федерации [1. С. 236]. Исследователи сходятся во мнении, что 2014 год стал переломным не только в российской, но и в мировой политике, поскольку «поставил мир перед фактом иллюзорности интеграционных амбиций» [3. С. 5], заставил отвечать на новые вызовы, в числе которых - актуализация дихотомии «свой-чужой», «глобальный-национальный», «правый-ошибочный».

Ю. В. Клюев и Д. В. Зубко в своей работе формулируют цель общественно-политических ток-шоу - формирование проблемно-тематического пространства публичной политики, ориентирующее аудиторию на понимание и декодирование политической действительности. Отмечается высокий уровень социальной агрессивности на экране, поскольку обсуждение актуальных вопросов провоцирует участников на интолерантность, что может довести даже до рукоприкладства в студии. В итоге эмоциональность в таких передачах превосходит логику, что придаёт ток-шоу «бульварный» оттенок, а политическая аналитика превращается в зрелище [4. С. 88].

Очевидна и тенденция к визуализации политики, неоднократно отмеченная исследователями. «Визуальное восприятие становится доминантным способом восприятия мира», считает С. И. Симакова [10. С. 226], и с этим сложно не согласиться. Стремясь визуализировать политику, политические ток-шоу используют целый арсенал средств, начиная от расстановки гостей в студии и заканчивая показом образных сюжетов в сопровождении хлестких комментариев.

Нам представляется возможным определить общественно-политические ток-шоу как телевизионные площадки для активных дискуссий различных оппонентов, имеющих знания и авторитет в области политики и общества, а также характеризующиеся эмоциональностью и тенденцией к развлекательности телезрителя. Политические дискуссии вызывают широкий общественный резонанс, обусловленный участием политических экспертов, которые смело и подчас безапелляционно высказываются по тому или иному поводу.

Причинами роста объема политического контента на российском телевидении, на наш взгляд, являются следующие: 1) знакомство аудитории с основными событиями политической повестки дня, своего рода политинформация; 2) наращивание телерейтингов как метод конкурентной борьбы между каналами; 3) наращивание имиджевого капитала российской власти [9. С. 295].

Нами был проведён анализ телевизионного эфира главных каналов страны - «Первого канала», «России 1» и НТВ за период с 2016 по 2018 гг. Для начала проведено сравнение телевизионной сетки каждого канала по времени, уделяемому политическим ток-шоу за последние три года на 1 ноября (будние дни).

1 ноября 2016 1 ноября 2017 1 ноября 2018

«Первый канал» 3 часа 25 минут («Время покажет»: 13:20-14:00, 14:15-15:00, 15:15-16:00, повтор 01:05-02:30) 4 часа 35 минут («Время покажет»: 12:15-15:00, 17:00-18:00, повтор 00:3001:35) 5 часов 10 минут («Время покажет»: 12:15-15:00, 17:00-18:00, 18:25-18:50; «Большая игра»: 22:4523:45)

«Россия 1» 4 часа 10 минут («60 минут»: 18:50-20:00; «Вечер с Владимиром Соловьёвым»: 23:40-02:40) 4 часа 30 минут («60 минут: 13:00-14:00, 19:00-20:00; «Вечер с Владимиром Соловьёвым»: 23:15-01:45) 5 часов 5 минут («60 минут»: 12:5014:00, 18:50-20:00; «Вечер с Владимиром Соловьёвым»: 23:2002:05)

«НТВ» 2 часа («Место встречи»: 14:00-16:00) 4 часа 25 минут («Место встречи»: 14:00-16:00, 16:30-17:00, повтор 00:4502:40) 4 часа 40 минут («Место встречи»: 14:00-16:00, 16:30-17:15, повтор 01:20-03:15)

Как видно из данной таблицы, за последние 3 года телевизионные каналы только увеличивают время эфиров общественно-политических ток-шоу. Особенно в этом преуспел «Первый канал», который не только отдаёт почти весь дневной прайм-тайм передаче «Время покажет», но и создал ещё одну - «Большая игра», которая также затрагивает проблемы современной геополитики.

В рамках исследования дополнительно был проведён контент-анализ политических ток-шоу на российском телевидении, имеющих схожий формат - «Время покажет» («Первый канал»), «60 минут» («Россия 1») и «Место встречи» («НТВ»), Для сравнения были взяты выпуски программ, выходившие 19 сентября 2018 года.

«Время покажет» «60 минут» «Место встречи»

Заявленные темы и время их обсуждения Поднятие цен на хлеб (20 минут), отмененные выборы губернатора Приморья (50 минут), американский интерес в Сирии (60 минут), запрет русского языка во Львовской области (60 минут), Дональд Трамп принял в Белом Доме президента Польши (30 минут), отравление в Солсбери модели Анны Шапиро (30 минут) Отмененные выборы губернатора Приморья (25 минут), запрет русского языка во Львовской области (50 минут), откровения порноактрисы о сексе с Дональдом Трампом, напечатанные во многих газетах мира (5 минут), отравление в Солсбери модели Анны Шапиро (30 минут), визит министра обороны Великобритании в Украину (10 минут) Ситуация с возвращением России в ПАСЕ (25 минут), встреча В. Путина с президентом Венгрии В. Орбаном и обсуждение «Северного потока» (20 минут), референдум в Македонии (10 минут), Дональд Трамп принял в Белом Доме президента Польши (20 минут), посол США в Польше -бывший косметолог (30 минут), реорганизация Евросоюза (10 минут), отравление в Солсбери модели Анны Шапиро (50 минут)

Характер дискуссии в студии Обсуждение, часто переходящее на высокие тона с перебиванием друг друга Обсуждение, иногда переходящее на высокие тона с перебиванием друг друга Обсуждение, изредка переходящее на высокие тона. Иронические высказывания очень часто сопровождаются смехом из аудитории

Отношение к гостям Гости делятся на две категории -поддерживающие или отрицающие точку зрения ведущих. Поддерживающие часто сопровождаются комплиментами от ведущих и аплодисментами зала. Отрицающие (чаще всего это иностранные гости либо представители либерального идейного направления) порицаются ведущими, гостями-оппонентами (поднимающими на них голос) и сопровождаются недовольным гулом зала. Гости делятся на две категории -поддерживающие или отрицающие точку зрения ведущих. Поддерживающие часто сопровождаются комплиментами от ведущих и аплодисментами зала. Отрицающие (чаще всего это иностранные гости либо представители либерального идейного направления) порицаются ведущими, гостями-оппонентами, поднимающими на них голос. Гости делятся на две категории -поддерживающие или отрицающие точку зрения ведущих. Поддерживающие сопровождаются комплиментами от ведущих и аплодисментами из зала, часто смехом. Отрицающие (чаще всего это иностранные гости либо представители либерального идейного направления) порицаются ведущими, гостями-оппонентами (поднимающими на них голос) и сопровождаются недовольным гулом зала.

Поведение ведущих Артём Шейнин и Анатолий Кузичёв ведут себя эмоционально, выражаются просторечиями, иногда допускают резкие высказывания в адрес гостей. Екатерина Стриженова выступает в роли медиатора дискуссий, направляя разговор в тот или иной поток без лишних высказываний. Ольга Скабеева и Евгений Попов ведут себя профессионально, но могут резко прервать говорящего, повысив на него голос. Андрей Норкин ведет себя профессионально, но достаточно часто можно услышать неуместные шутки в тот или иной адрес (впрочем, шутки и смех являются частью данной передачи)

Наличие пророссийского характера обсуждений Присутствует, т.к. ведущие и большая часть гостей открыто говорят о правильности российской политики и порицают действия других стран. С теми, кто пытается говорить о проблемах России, начинают конфликтовать и принижать их точку зрения. Присутствует- ведущие соглашаются с гостями, придерживающимися точки зрения враждебности Запада. Наличие конфликтных ситуаций с теми, кто изначально имеет противоположную точку зрения. Присутствует - гости и ведущий имеют ярко выраженную пророссийскую точку зрения, с конфликтующими начинаются споры, нередко приобретающие характер унижения в связи со смехом зала.

Политические дискуссии, которые проводятся на данных ТВ-программах, вызвали широкий

интерес у аудитории, тем самым набрав большие рейтинги. Например, по данным МесНавсоре за 2017 год, у передачи «60 минут» (канал «Россия 1») рейтинг составил 4,8 - данный показатель является лучшим среди ток-шоу общественно-политической направленности. Это позволило ВГТРК в дальнейшем увеличить время продолжительности за счёт выделения ещё одного часа в дневное время (13:00-14:00). Успех данных передач подкрепляется ещё и тем, что их ставят в прайм-тайм. Так, заключительная часть выпуска передачи «Время покажет» (Первый канал) выходит сразу после «Вечерних новостей», а это очень важно для программ такого жанра. Зрителям действительно интересно мнение известных политических экспертов (в том числе и иностранных), которые высказываются по тому или иному поводу, а резкие высказывания в адрес друг друга лишь добавляют зрелищности и привлекают массовую аудиторию. Также существует мнение, что популярность данного жанра программ связана с высоким рейтингом доверия населения к власти [2. С. 176].

Стоит отметить, что не только в таких программах увеличили время политической тематики. Популярные развлекательные передачи «Первого канала» - «КВН» и «Прожекторперисхилтон» -тоже часто стали обращаться к теме политики. Шутки большинства команд Высшей лиги КВН откорректированы таким образом, что становятся созвучными с целями и потребностями государственной пропаганды, транслируемой по федеральному телевидению - недружественные отношения с Европой и США, героизация В. Путина, дискретизация западных ценностей [8. С. 218]. Выпуски «Прожекторперисхилтон» в 2017 году также зачастую имели темой обсуждения внешнюю политику. В качестве звездных гостей были приглашены М. Захарова, Н. Поклонская, А. Кудрин.

Заметим, что именно политическая тема стала одним из генераторов перезапуска «Прожекторперисхилтон». Телевизионный сезон 2017 года и правда имел хорошие показатели -рейтинг был от 2 до 5% (передача была в лидерах по аудитории даже несмотря на выход в поздний прайм-тайм субботы), а на УоиТиЬе каждый выпуск имел минимум 2 млн просмотров, всегда попадая во вкладку «В трендах». «КВН» до сих пор является одной из самых популярных развлекательных передач на «Первом канале», а его юбилейный выпуск в 2016 году стал самым рейтинговым телевизионным событием года.

Что же насчёт политических ток-шоу, то они имеют стойкую положительную динамику своих рейтинговых показателей. Передача «60 минут» стала уникальным событием телевизионного

сезона 2017/18 - семь её выпусков стали самими рейтинговыми среди всех передач всех общественно-политических ток-шоу, за год цифры самой рейтинговой передачи выросли с 4,8 до 5,7% (Успенский А. Итоги телесезона в рейтингах: футбол, Путин, Кемерово и Армен Джигарханян // «17», https://tjournal.ru/74135-itogi-telesezona-v-reytingah-futbol-putin-кетегоуо-1-агтеп-сЫ^аг11апуап, дата обращения: 17.11.2018). В начале вещания показатели рейтинга составляли 3,2% (Карев И. Разговоры о политике // Газета.Яи. https://www.gazeta.ru/ си1йдге/2017/02/22/а_10539917.з1йт1, дата обращения: 24.11.2018).

Передача «Вечер с Владимиром Соловьёвым» в сезоне 2017/18 имеет лучший рейтинг среди остальных политических программ - 4,3%, при этом передача выходит в позднем прайме и идёт почти три часа. В. Соловьёв удерживает показатели по сравнению с прошлым сезоном, хотя раньше рейтинги доходили до 5% (ТВ-программы-лидеры по жанрам среди москвичей (15/10/201821/10/2018) //Advertology.ru, http://www.advertology.ru/articlel45838.htm, дата обращения: 17.11.2018).

Программа «Время покажет» заметно увеличил показатели - если в январе 2017 года рейтинг составлял 2-2,5%, то теперь цифры доходят до 4%. Но средние показатели остаются в районе 3%, что было и во времена Петра 1олстого.

Наконец, передача «Место встречи» изредка имеет достойные аудиторные показатели, как например, передача от 17.10.2018, но средний рейтинг равен 2-2,5% (1В-программы-лидеры по жанрам среди москвичей (15/10/2018-21/10/2018) //Advertology.ru, http://www.advertology.ru/ articlel45838.htm, дата обращения: 17.11.2018).

Полагаем, что успех политического контента на российском 1В закономерен и обусловлен необходимостью коммуникационного сопровождения внутренней и внешней политики Российской Федерации. Высокий запрос на политическую информацию прослеживается как со стороны аудитории, так и действующей власти, стремящейся получить общественное одобрение действующего политического курса. Со стороны телевизионной аудитории очевидно желание разобраться с геополитической повесткой дня, сформировать собственное мнение о происходящих событиях, найти авторитетное подтверждение со стороны экспертов и политиков.

Очевидно, что в ближайшей перспективе предпосылок к уменьшению популярности политических ток-шоу не предвидится. Полагаем, процесс наращивания потока информации, исходящего от правительства и направленного на поддержание общего политического дискурса, продолжится. В свою очередь, это отразится на дальнейшем увеличении количественного и качественного разнообразия общественно-политических программ.

Список литературы

1. Грабельников А. А., Гегелова Н. С. Политические ток-шоу на российских телеканалах // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика, 2018.1. 23, № 2. С. 234-245.

2. Долгова Ю. И. Феномен популярности общественно-политических шоу на российском ТВ осенью 2014 года - весной 2015 года // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика, 2015. № 6. С. 175-176.

3. Загидуллина М. В. Информационное поле России в 2014 году: о хрупкости «культурного слоя» // Медиасреда, 2014. № 9. С. 5-9.

4. Клюев Ю. В., Зубко Д. В. Политические ток-шоу на телевидении: знание через зрелищность // Век информации, 2017. Т. 1, № 2. С. 87-88.

5. Коданина А. Л. Политика и журналистика как родственные коммуникационные сферы // Вестник Нижегород. ун-та им. Н. И. Лобачевского, 2014. Вып. 2 (2). С. 444-447.

6. Коренюшкина С. И. Пропаганда: трансформация мобилизационного потенциала // Общество. Среда. Развитие, 2015. № 1. С. 111-115.

7. Марлин И. Д., Константинова М. В. Политические ток-шоу как информационный ресурс в политической системе современной России // Молодежь и наука XXI века. Общество, государство и право в историческом контексте / Отв. ред. М. В. Константинова. Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2018. С. 15-16.

8. Пименова О. И. и др. Феномен политического юмора в играх КВН: по материалам контент-анализа / Пименова О. И., Кузьмина О. В., Серова А. И., Крохалевский И. В., Гиниятуллина М. А. // Вестник университета, 2017. № 12. С. 211-219.

Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija. 2020. № 1 (35)

9. Рязанов А. В. Специфика жанра общественно-политического ток-шоу на российском телевидении // Медиа в современном мире. Молодые исследователи / Под ред. А. С. Смоляровой; сост. А. Н. Марченко. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2019. С. 294-296.

10. Симакова С. И. Визуальный поворот - новая философия образа в средствах массовой коммуникации // Вестник Челябинск, гос. ун-та, 2018. № 10 (420). С. 225-232.

THE ROLE AND PLACE OF SOCIO-POLITICAL TALK SHOWS ON RUSSIAN TELEVISION

Kodcininci A. L., Linguistics University of Nizhnv Novgorod, Nizhnv Novgorod, kodanina@gmail. com

Rvazanov A. V, Lobachevsk)' State University of Nizhniy Novgorod - National Research University,

Nizhnv Novgorod, [email protected]

The article analyzes the communication phenomenon of socio-political talk shows, which have become a noticeable phenomenon on Russian television. The qualitative and quantitative growth of political programs is due to the need to broadcast the basic principles of domestic and foreign policy of the state, which in the conditions of geopolitical turbulence is an important condition for understanding and decoding the political reality of the mass audience.

It seems to us possible to define socio-political talk shows as TV platforms for active discussions of various opponents who have knowledge and authority in the field ofpolitics and society.; as well as characterized by emotionality and a tendency to entertain the viewer.

We believe that the success of political content on Russian TV is natural and due to the need for communication support of domestic and foreign policy of the Russian Federation. High demand for political in formation can be traced both from the audience and the current government, seeking public approval of the current policy.

It is obvious that in the near future there are no prerequisites for a decrease in the popularity of political talk shows. We believe that the process of increasing the flow of information coming from the government and aimed at maintaining the General political discourse will continue. In turn, this win-affect the further increase in the quantitative and qualitative diversity of social and political programs.

Keywords: political talk shows, television, geopolitics, propaganda, rating.

References

1. Grabelnikov, A. A. & Gegelova, N. S. (2018). Politicheskie tok-show na rossiiskikhtelekanalakh [Political talk shows on Russian TV channels]. VestnikRUDN. Seriva: Literaturovedenie. Zhurnalistika [RUDN Journal of Studies in Literature and Journalism], 2 (23), pp. 234-245. (In Russ.).

2. Dolgova, U. I. (2015). Phenomen populyarnosty obshestvenno-politicheskikh show na rossiiskom TV oseniu 2014 goda - vesnoy 2015 goda [Phenomenon of popularity of social and political shows on Russian TV in autumn 2014-spring 2015]. Vestnik Moskovskogo Universiteta. Seriva 10. Zhurnalistika [Bulletin of Moscow University. Series 10. Journalism], 6, pp. 175-176. (In Russ.).

3. Zagidullina, M. V. (2014). Informacionnoye pole Rossii v 2014 godu: o khrupkosti ""kulturnogo si ova" [Information field of Russia in 2014: the fragility ofthe "cultural layer"]. Mediasreda [Mediasreda], 9, pp. 5-9. (In Russ.).

4. Kluyev, U. V., Zubko, D. V. (2017). Politicheskiye tok-show na televidenii: znaniye cherez zrelishnost [Political talk shows on television: knowledge through entertainment]. Vek informacii [Information Age], 2. V. 1, pp. 87-88. (In Russ.).

5. Kodanina, A. L. (2014). Politika I zhurnalistika kak rodstvenniye kommunikacionniye sfery [Politics and journalism as related communication spheres]. Vestnik Nizhegorodskogo universiteta im. N. I. Lobachevskogo [Bulletin of Lobachevsky University of Nizhni Novgorod], 2 (2), pp. 444-447. (In Russ).

6. Korenushkina, S. I. (2015). Propaganda: transformaciya mobilizacionnogo potenciala [Propaganda: the transformation of mobilization potential]. Obshestvo. Sreda. Razvitiye [Society. Environment. Development], 1, pp. 111-115. (In Russ.).

7. Marlin, I. D. & Konstantynova, M. V. (2018). Molodezh I nauka XXI veka. Obshestvo, gosudarstvo I pravo v istoricheskom kotekste [Youth and science of the XXI century. Society, state and law in the historical context]. Politichiskiye tok-show как informacionnyi resurs v politicheskoy sisteme sovremennoy Rossii [Political talk shows as an information resource in the political system of modern Russia]. Krasnoyarsk, Publishing house of Krasnoyarsk state pedagogical University, pp. 15-16. (In Russ).

8. Pimenova, O. I., Kuzmina, O. V., Serova, A. I., Krokhalevskiy, I. V. & Giniyatullina, M. A. (2017). Phenomen politicheskogo yumora v igrakh KVN: po materialam content-analiza [The phenomenon of political humor in KVN games: based on content analysis]. Vestnik universiteta [Bulletin of the University], 12, pp. 211-219. (In Russ.).

9. Ryazanov, A. V. (2019). Media v sovremennom mire. Molodiye issledovateli [Media in the modern world. Young researchers]. Specifika zhanra obshestvenno-politiceskogo tok-show na rossiyiskom televidenii [Specificity of the genre of socio-political talk show on Russian television]. St. Petersburg, St. Petersburg state University, 294-296. (In Russ.).

10. Simakova, S. I. (2018). Vizual'nyy povorot - novaya philosofia obraza v sredstvakh massovoy kommunikacii [Visual turn - a new philosophy of image in mass communication]. Vestnik Chelyabinskogo universiteta [Bulletin of Chelyabinsk State University], 10 (420), pp. 225-232. (In Russ.).

Коданина Анна Львовна - кандидат политических наук, доцент кафедры истории, регионоведения и журналистики, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова.

[email protected]

Рязанов Андрей Владимирович - магистрант, Нижегородский государственный университет им. Лобачевского.

[email protected]

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ

Коданина А. Л., Рязанов А. В. Роль и место общественно-политических ток-шоу на российском телевидении // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. № 1 (35). С. 151-157. DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10120.

Kodanina A. L., Ryazanov A. V. The role and place of socio-political talk shows on russian television // Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija. 2020. № 1 (35), pp. 151-157. DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10120.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.