Научная статья на тему 'РОЛЬ И МЕСТО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» В ПРОГРАММНОМ БЮДЖЕТИРОВАНИИ РЕГИОНА'

РОЛЬ И МЕСТО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» В ПРОГРАММНОМ БЮДЖЕТИРОВАНИИ РЕГИОНА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
417
85
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЮДЖЕТ / ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ / БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА / БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА / ФИНАНСЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кононыхин Д. И.

Одним из главных вопросов развития государства является эффективное использование государственных финансовых ресурсов, поэтому необходимость формирования условий для обеспечения эффективности функционирования государственных финансов является крайне важной и актуальной темой. Создание и развитие эффективной системы возможно осуществить при помощи новых технологий, которые внедряются в нашу жизнь. Речь идет о новых цифровых технологиях. В статье рассматривается вопрос о роли и значении реализации проекта по внедрению системы государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами (ГИИС) «Электронный бюджет». Проводится анализ внедрения концепции «Электронный бюджет» РФ, где выделены положительные и отрицательные моменты его внедрения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE AND PLACE OF THE STATE INTEGRATED INFORMATION SYSTEM "ELECTRONIC BUDGET" IN THE PROGRAM BUDGETING OF THE REGION

One of the main issues of state development is the effective use of state financial resources, therefore, the need to create conditions for ensuring the effective functioning of public finances is an extremely important and relevant topic. The creation and development of an effective system can be carried out with the help of new technologies that are being introduced into our lives. We are talking about new digital technologies. The article discusses the role and significance of the implementation of the project on the introduction of the system of the state integrated information system for public finance management (GIS) «Electronic budget». The analysis of the implementation of the concept of «Electronic budget» of the Russian Federation is carried out, where the positive and negative aspects of its implementation are highlighted.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ И МЕСТО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» В ПРОГРАММНОМ БЮДЖЕТИРОВАНИИ РЕГИОНА»

УДК 336.14 DOI: 10.18413/2409-1634-2021-7-2-0-8

Кононыхин Д. И.

РОЛЬ И МЕСТО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ»

В ПРОГРАММНОМ БЮДЖЕТИРОВАНИИ РЕГИОНА

Белгородский государственный национальный исследовательский университет ул. Победы, 85, г. Белгород, 308015, Россия

e-mail: [email protected]

Научный руководитель: Ваганова О.В.

Аннотация

Одним из главных вопросов развития государства является эффективное использование государственных финансовых ресурсов, поэтому необходимость формирования условий для обеспечения эффективности функционирования государственных финансов является крайне важной и актуальной темой. Создание и развитие эффективной системы возможно осуществить при помощи новых технологий, которые внедряются в нашу жизнь. Речь идет о новых цифровых технологиях. В статье рассматривается вопрос о роли и значении реализации проекта по внедрению системы государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами (ГИИС) «Электронный бюджет». Проводится анализ внедрения концепции «Электронный бюджет» РФ, где выделены положительные и отрицательные моменты его внедрения.

Ключевые слова: бюджет, электронный бюджет, бюджетная система, бюджетная политика государства, финансы.

Информация для цитирования: Кононыхин Д. И. Роль и место государственной интегрированной информационной системы «Электронный бюджет» в программном бюджетировании региона // Научный результат. Экономические исследования. 2021. Т. 7. № 2. С. 74-81. DOI: 10.18413/24091634-2021-7-2-0-8

Denis I. Kononykhin

THE ROLE AND PLACE OF THE STATE INTEGRATED INFORMATION SYSTEM "ELECTRONIC BUDGET" IN THE PROGRAM BUDGETING OF THE REGION

Belgorod State National Research University, 85 Pobedy St., Belgorod, 308015, Russia

e-mail: [email protected] Scientific supervisor: Vaganova O.V.

Abstract

One of the main issues of state development is the effective use of state financial resources, therefore, the need to create conditions for ensuring the effective functioning

of public finances is an extremely important and relevant topic. The creation and development of an effective system can be carried out with the help of new technologies that are being introduced into our lives. We are talking about new digital technologies. The article discusses the role and significance of the implementation of the project on the introduction of the system of the state integrated information system for public finance management (GIS) «Electronic budget». The analysis of the implementation of the concept of «Electronic budget» of the Russian Federation is carried out, where the positive and negative aspects of its implementation are highlighted.

Key words: budget, electronic budget, budget system, state budget policy, finance

Information for citation: Kononykhin D. I. "The role and place of the state integrated information system "Electronic Budget" in program budgeting", Research Result. Economic Research, 7(2), 74-81, DOI: 10.18413/2409-1634-2021-7-2-0-8

Введение

В современных условиях развития информационных технологий, реформирование бюджетной системы невозможно без внедрения современных технических и программных средств. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»» и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 1275-р «О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»», было принято решение о развитии единой интеграционной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - ГИИС «Электронный бюджет») [Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления, 2021]. Внедрение этой системы переместило на качественно новый уровень управление государственными финансами и позволило создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективного и результативного использования бюджетных средств.

Бюджетная политика на данном этапе развития российского государства является основным инструментом для оптимизации использования ресурсного потенциала страны. Принцип открытости, который обеспечивается с помощью государственной интегрированной информационной системы «Электронный бюджет», наглядно отражает уровень эффективности реализации бюджетной политики региона. ГИИС «Электронный бюджет» позволяет обнародовать плановые и фактические результаты работы государственного сектора в сфере управления общественными финансами, размещать информацию об активах и обязательствах публично-правовых образований и своевременно отражать в электронном виде все совершаемые финансово-хозяйственные операции.

Основная часть

Экономический прогресс любого субъекта в своей основе предполагает получение наибольшего дохода при использовании наименьшего количества ресурсов. Экономике Российской Федерации необходимо устойчивое развитие, а также увеличение эффективности от затрачиваемых средств. Применяемая затратная концепция бюджетного планирования являлась низкоэффективной в разрезе осуществления низкого уровня контроля и управления средств бюджета. Эти и другие

факторы послужили необходимостью для интеграции программного бюджетирования [Ваганова О., Коншина Л., Полевой И., Палашенков Б., Муненге С., 2020ё].

Если рассмотреть терминологию, то программное бюджетирование - это взаимодействие расходов, планируемых вышестоящим бюджетом с конечными результатами, а также влиянием, которое данные результаты способны оказать на экономический субъект, прежде всего, социально-экономическое.

Основным отличием программной системы финансирования экономических субъектов от затратной является тот факт, что бюджетные средства выделяются под конкретные социально-экономические задачи, государственные программы, необходимые к выполнению за определенный срок. Также, важнейшим преимуществом программной системы является прозрачность в осуществлении контроля за проделанной работой и затраченными на нее ресурсами, включая не только финансовые, но также и материальные ресурсы. При использовании программно-целевого подхода, государство отталкивается не от норм затрат, а от результата, то есть именно конечный результат является своеобразной «отправной точкой» при распределении государственных финансов. Также, основными преимуществами программного бюджетирования можно назвать следующие его особенности:

1) Разработка направлений на выделение бюджетных средств происходит, исходя из стратегии государства по достижению определенных социально-экономических и политических целей;

2) Взаимозависимость долгосрочного и краткосрочного планирования при расходовании бюджетных средств, что более качественно отражает результат государственной экономической политики;

3) Наличие возможности перераспределения выделенных денежных средств на те направления, которые являются более эффективными;

4) Более упрощенная система определения уровня эффективности выделяемых средств;

5) Обеспечение «принципа прозрачности» при осуществлении контроля за информацией о направлениях, на которые были выделены бюджетные средства.

В настоящее время Российская Федерация переживает самый активный этап информатизации страны. Электронное государство и электронное правительство Формирования способствуют развитию информационным технологиям в области ^-технологий, а создание электронного государства и электронного правительства подразумевает проведение реформ в органах управления от федерального уровня до муниципального. Проводимые реформы коснулись и Министерства финансов Российской Федерации. Вопросы информатизации также коснулись и сферы управления общественными финансами. Возникла необходимость усилить подотчетность органов государственной власти перед обществом, и, следовательно, повысится прозрачность и открытость использования бюджетных средств [Постановление Правительства РФ от 30 июня 2015 г. № 658]. Это является требованием времени и международных стандартов.

При формировании и развитии информационных систем управления государственными финансовыми ресурсами выделяют 2 подхода:

- Централизованный;

- Децентрализованный.

Централизованный подход функционируют в большом количестве стран, у которых работают системы управления государственными финансами. Так, например, в стране Евросоюза - Франции, или, например, в США, Канаде, Австрия, Австралия и Бразилия.

Преимуществами строения информационных систем применения данного подход признаются:

- использование единых требований к управлению общественными финансами;

- развитие межведомственного взаимодействия;

- оптимизация расходов на информационную, телекоммуникационную и транспортную инфраструктуру.

Но также данный подход имеет и ряд недостатков:

- невысокая адаптация к внешним изменениям и запросам пользователей;

- требует значительных затрат на обеспечение надежности функционирования и сохранности информационных ресурсов, а также соблюдения процедур их применения.

В Великобритании при создании системы управления общественными финансами в основу был положен децентрализованный подход. Данный подход позволяет реализовать более гибкий подход к управлению финансами и возможность поэтапного развития существующей инфраструктуры, но не обеспечивает доступ к информации в режиме реального времени, а также требует значительных затрат на приобретение, сопровождение, доработку и модернизацию программного обеспечения. Такие системы являются достаточно мате-риалоемкими и приводят к низкой производительности труда работников, занятых учетной деятельностью [Государственные и муниципальные финансы, 2016].

Изучая зарубежный опыт, включая телекоммуникации, информационные технологии имеют место в социально - экономическом пространстве в развитых странах. Поэтому многие современные технологии включают в себя раскрытие информации и доступ к одной из государственных функций, которые делают информацию более доступной для общественности. В настоящее время телекоммуникационные и информационные технологии используются для улучшения качества государственного управления, оптимизации бюджетных расходов, повышения эффективности управления экономикой, когда решение правительства становится все более актуальным.

Для оценки работы Правительства РФ и органов исполнительной власти необходимо проанализировать большое количество бюджетной информации:

- Информацию бюджетной системы о бюджетах всех уровней;

- Данные об внебюджетных фондах;

- Все сведения о государственных и муниципальных закупках;

- Бюджетная отчетность.

Следовательно, механизм управления

финансами государства относится к центральному элементу управления Правительства РФ в целом.

В контексте программы «Повышения эффективности бюджетных расходов» сформулирована «Концепция создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», разработана и одобрена распоряжением правительства Российской Федерации № 1275-р от 20 июля 2011 года. Краткое название данной системы - «Электронный бюджет» [Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления, 2021].

Система «Электронный бюджет» формируется на принципах открытости и прозрачности бюджетной системы.

Чтобы оценить эффективность использования системы, необходимо рассмотреть два аспекта.

Первый аспект основывается на увеличении эффективности управления государственными и муниципальными финансами, где существует необходимость формировать отдельную единую систему. На основе нововведения, хозяйственные субъекты снизят время на подготовку и сдачу бухгалтерской и налоговой статистической отчетности

Вторым аспектом является повышение эффективности операционной работы. Иными словами, это означает упрощение регистрации финансово-экономических операций и сокращение сроков. Все это оптимизирует затраты на печать, архиви-

рование и хранение документов [Тамов Р.М., Ваганова О.В., 2020].

Интеграция и стандартизация бизнес-процессов дает организации муниципальными государственными финансами управлять и, сосредоточиться на основных видах деятельности государственного сектора, повысить квалификацию основных функций, а также оптимизировать затраты и управленческий учет с использованием автоматизированных инструментов [Ваганова О. В., Соловьева Н. Е., Лесовик Р. В., Ле-совая С. Л., 2020].

Создан Единый портал бюджетной системы Российской Федерации. Портал размещен по адресу: www.budget.gov.ru и содержит более 70 страниц информации о деятельности бюджетной системы на всех уровнях. Количество просмотров портала за 2016 г. превысило 600 тысяч страниц, что в несколько раз выше запланированных Государственной программой РФ «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» показателей [Шибанова А.А., 2018].

Основными барьерами для внедрения системы «Электронного бюджета» являются:

Нехватка технического оснащения и оборудования, большое количество старой техники;

Отсутствие программного обеспечения, квалифицированных специалистов для обеспечения бесперебойное работы системы «Электронный бюджет»;

Для того, чтобы в субъектах РФ была заинтересованность в «Электронном бюджете», он должен решать управленческие задачи, а также иметь определенную специальные компоненты каждого региона.

Компании по разработкам осуществляют деятельность только по отдельным элементам системы. В связи с этим, для решения задач, стоящих в рамках концепции «Электронный бюджет», разработчик должен быть компетентен во всех вопросах, в том числе увязки всех систем (государственных закупок, бюджетным учету и контролю) в одну.

Электронный бюджет - это такая информационная система, которая признается интегрированным в информационном пространстве с помощью сети Интернет, и создает прозрачность и раскрывает финансово-хозяйственную деятельность государственных заказчиков, то есть государственных органов (например, территориальных Администраций, Правительства субъекта или всей страны). Переход на данную систему является актуальным требованием современности и международным стандартом, подкрепляющийся вступлением общества в этап информатико-информационный. Электронный бюджет является важной частью создания электронного правительства, то есть слаженной, быстрой, эффективной, максимально открытой базой данных по деятельности государственных органов в сфере управления финансами [Никодимов И.Ю., 2020].

Основные недостатки выражены в следующих аспектах: низкая техническая оснащенность; отсутствие современного, очень безопасного программного обеспечения; единая интегрированная электронная бюджетная система должна быть в состоянии для каждого человека, потому что каждая область имеет свои особенности; низкий интерес и готовность сотрудничать в создании российских органов власти и способствовать эффективному методу составления бюджета по электронной почте; и бремя первоначальных бюджетных расходов с регионом:

Таким образом, можно сказать, что на сегодняшний день Российская Федерация серьезно отстает от развитых индустриальных стран в аспекте информационных и коммуникационных технологий.

Думается, барьером для развития электронного бюджета в настоящее время являются не только общеэкономические факторы, но и ряд объективных причин, среди которых можно назвать:

- несовершенство региональной, муниципальной нормативно-правовой базы в сфере информационных и коммуникационных технологий;

- неготовность органов государственной власти к применению эффективных технологий взаимодействия с гражданами и хозяйствующими субъектами;

- недостаточный уровень подготовки кадров в области создания и использования информационных и коммуникационных технологий;

- неразвитость материально-технической базы [К вопросу об электронном бюджете, 2021].

Основные задачи, решаемые с помощью внедрения государственной интегрированной информационной системы «Электронный бюджет», заключаются в следующем:

- сокращение времени при предоставлении отчетности, совершении других операций. Муниципалитет зачастую тратит большое количество времени при подготовке и сдаче бухгалтерской и налоговой статистической отчетности. Компьютеризация данных процессов является перспективным шагом, увеличивая скорость работы специалистов.

- оптимизация и наращивание эффективности работы организаций сектора государственного управления. При выполнении, регистрации хозяйственных операций, а также, подготовке и предоставлении статистической и налоговой отчетности будет затрачиваться гораздо меньше времени. Это обуславливается удобством работы в программе, унификации принципа операций в программе, созданием единого информационного пространства - все эти аспекты достигаются посредством внедрения в государственные органы «Электронного бюджета.

Проблемы, описанные выше, можно разделить на две категории: финансовые и нефинансовые.

К категории финансовые автором было отнесено, во-первых, низкое техническое оснащение, требующее определенных затрат со стороны государства в технические средства обеспечения работы программы.

Во-вторых, недостаток современного программного обеспечения, при котором также существует два пути: затраты на создание и разработку соответствующей программной среды, либо закупка необходимого ПО за рубежом. Первый путь предполагает затраты большего количества времени, хотя второй вариант делает нас зависимыми от другого государства, создавая предпосылки к утечке важных или секретных сведений в данной области.

К нефинансовым проблемам автор отнес аспекты, касающиеся вопроса индивидуальности как самих субъектов государственного управления, так и процесса интеграции программы, необходимого для каждого субъекта, так как каждая территория обладает своими особенностями, спецификой.

Заключение

Формирование электронного бюджета является «вопросом времени». На современном этапе развития наблюдается низкая готовность и заинтересованность российских разработчиков и органов власти к эффективному сотрудничеству в области использования электронного бюджета. Устранение такой проблемы должно решиться в случае постоянного и непрерывного контроля органов власти над внедрением программы, внесении соответствующих коррективов, оперативным реагированием на проблемы и недостатки, выявляемые пользователями в процессе работы с программой.

Также, определяющим фактором решения преимущественного количества задач является оказанная на должном уровне помощь, в процессе работы с программой. Необходима подготовка и обучение квалифицированных кадров для дальнейшей работы непосредственно с данной государственной интегрированной информационной системой. Переход на должные темпы работы с программой, а также адаптация к системе потребует определенного количества времени.

Посредством создания ГИИС «Электронный бюджет» сформировано единое

информационное пространство, а также проходят процессы интеграции информационных потоков организаций сектора государственного управления и публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами.

Создание такой системы позволяет применять современные и эффективные способы удаленного взаимодействия участников бюджетного процесса; исключать вопросы дублирования операций по многократному вводу и обработке данных; проводить полную автоматизацию процессов управления финансово-хозяйственной деятельности учреждений; внедрять информационные технологии, позволяющие обеспечить взаимосвязь информации об исполнении бюджета с результатами деятельности организаций сектора государственного управления; создавать механизм реализации закрепленного в Бюджетном кодексе принципа прозрачности бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей; раскрывать информацию об активах и обязательствах публично-правовых образований и их финансовом положении.

Список литературы

1. Ваганова О., Коншина Л., Полевой И., Палашенков Б., Муненге С., 2020. Реализация национальных проектов как основной инструмент повышения экономического роста России // Достижения в области экономики, бизнеса и управленческих исследований. Материалы 8-й Международной конференции по современным проблемам развития экономических, финансовых и кредитных систем (DEFCS 2020). Том 157. Белгородский государственный национальный исследовательский университет. 2020. С. 270-274.

2. Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=21814-gosudarstvennaya_integrirovannaya_informatsion naya_sistema_upravleniya_obshchestvennymi_fin ansami_elektronnyi_byudzhet. (дата обращения: 21.04.2021).

3. Ваганова О. В., Соловьева Н. Е., Ле-

совик Р. В., Лесовая С. Л., 2020. Цифровая трансформация аграрного сектора России // Утопия и практика Латинской Америки. 2020. Том 25. №12. С. 397-406.

4. Государственные и муниципальные финансы: учебное посо бие /О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. - 3е изд., перераб. и доп. - М. : КНО-РУС, 2016. - 488 с.

5. Система «Электронный бюджет» https://www.minfin.ru/ru/perfomance/ebudget.

6. Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" одобрена Распоряжением Правительства РФ от 20.07.2011 № 1275-р. Информация официального сайта Федерального казначейства: https://roskazna.gov.ru/gis/ehlektronnyj -byudzhet/. (дата обращения: 21.04.2021).

7. К вопросу об электронном бюджете [Электронный ресурс] режим доступа: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/ebudget/quest ions/. (дата обращения: 21.04.2021).

8. Никодимов И.Ю., 2020. Актуальные проблемы информационного права (для магистров). 2020. // Юридические науки. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-informatsionnogo-prava-1/viewer. (дата обращения: 21.04.2021).

9. По вопросу об электронном бюджете [Электронный ресурс] режим доступа: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/ebudget/quest ions/. (Дата обращения 21 Апреля 2021 Года

10. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2015 г. № 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»» (с изм. и доп. от 26 мая 2021 г.)

11. Тамов Р.М., Ваганова О.В., 2020. Некоторые аспекты формирования стратегии развития региона на основе агломерационно-концентрированного подхода // Экономика устойчивого развития. 2020. № 3 (43). С. 101-105.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12.Шибанова А.А., 2018. Эффективность информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюд-жет»//Прикладные исследования. 2018. [Электронный ресурс] режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n. (дата обращения: 21.04.2021).

References

1. Decree of the Government of the Russian Federation No. 658 of June 30, 2015 "On the State Integrated Information System for Public Finance Management «Electronic Budget» (with amendments and additions). dated May 26, 2021.)

2. Nikodimov I. Yu., (2020). Actual problems of information law (for masters). 2020. / / Legal Sciences. [Electronic resource] Access mode: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-informatsionnogo-prava- 1/viewer. (accessed: 21.04.2021).

3. On the issue of the electronic budget [Electronic resource] access mode: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/ebudget/quest ions/. (Accessed 21 April 2021).

4. State integrated information system of public finance management «Electronic Budget» [Electronic resource] Access mode: https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=21814-gosudarstvenna-

ya_integrirovannaya_informatsionnaya_sistema_u pravleni-

ya_obshchestvennymi_finansami_elektronnyi_by udzhet. (Accessed 21 April 2021).

5. State and municipal finance: textbook / O. V. Malinovskaya, I. P. Skobeleva, A.V. Brovki-na. - 3rd ed., reprint. and add. - M.: KNORUS, 2016. - 488 p.

6. Shibanova A. A., (2018). Efficiency of the information system of public finance management «Electronic budget»//Applied research. 2018. [Electronic resource] access mode: https://cyberleninka.ru/article/n. (Accessed 21 April 2021).

7. Tamov R. M., Vaganova O. V., (2020). Some aspects of the formation of a regional development strategy based on an agglomeration-concentrated approach // The economics of sustainable development. 2020. No. 3 (43). pp. 101-105.

8. The "Electronic Budget" system https: //www.minfin.ru/ru/perfomance/ebudget.

9. The concept of creation and development of the state integrated information system for public finance management «Electronic Budget» was approved by the Decree of the Govern-

ment of the Russian Federation No. 1275-r of 20.07.2011. Information from the official website of the Federal Treasury:

https://roskazna.gov.ru/gis/ehlektronnyj-byudzhet/. (Accessed 21 April 2021).

10. Vaganova O., Konshina L., Polevoy I., Palashenkov B., Munenge S. , (2020). Implementation of National Projects as the Main Instrument for Increasing the Economic Growth of Russia // Advances in Economics, Business and Management Research. Proceedings of the 8th International Conference on Contemporary Problems in the Development of Economic, Financial and Credit Systems (DEFCS 2020). Vol. 157. Belgorod State National Research University. 2020. P. 270-274.

11. Vaganova O. V., Solovjeva N. E., Lesovik R. V., Lesovaya S. L. Digital Transformation of Russias Agricultural Sector / / Utopia y Praxis Latinoamericana. 2020. Vol. 25. No. Extra 12. pp. 397-406.

Информация о конфликте интересов:

авторы не имеют конфликта интересов для декларации.

Conflicts of Interest: the authors have no conflict of interest to declare.

Кононыхин Д.И., аспирант Института экономики и финансов, НИУ «БелГУ», (г. Белгород, Россия)

Kononykhin D. I., Post-Graduate Student, Institute of Economics and Finance, Belgorod State National Research University (Belgorod, Russia)

Ваганова О.В., профессор, доктор экономических наук, заведующий кафедрой инновационной экономики и финансов Института экономики и управления, НИУ «БелГУ», (г. Белгород, Россия).

Vaganova O.V., Professor, Doctor of Economic Sciences, Head of the Department of Innovative Economy and Finance, Institute of Economics and Management, Belgorod State National Research University (Belgorod, Russia)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.