Научная статья на тему 'РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ'

РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
5822
390
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СПОРТ / РАЗВИТИЕ / ЛИЧНОСТЬ / ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Новиков В. А., Огарышев А. В., Воробьёв А. Н.

В данной работе предпринята попытка исследования такой важной в современном обществе темы, как влияние физической культуры и спорта на формирование и развитие личности человека, а также его здоровья. Цель работы - исследовать положение и состояние физической культуры в современном обществе, а так же то, каким образом и с каким успехом она способствует гармоничному развитию личности. Для достижения поставленной цели нужно было решить следующие задачи: проанализировать научную информацию по данной теме; доказать и подтвердить, что физическая активность действительно оказывает положительное воздействие на организм человека; раскрыть положительные стороны занятий спортом, а также убедить людей в его необходимости. Написание статьи включало следующие методы исследования: теоретические, эмпирические (наблюдение), анализ полученных результатов и обобщение. Нельзя отрицать, что активный образ жизни помогает решить проблему нарушенного равновесия между эмоциональной составляющей человека и его физическими потребностями. Спорт представляет собой верный путь для укрепления духовного и физического здоровья человека. Каждый из нас должен иметь тренированное, здоровое тело, способное в процессе трудовой деятельности выполнять необходимый объём работ. Результат исследования доказывает, что на сегодняшний день физическая культура и спорт занимают в жизни каждого человека лидирующие позиции, не имеющие аналогов и замен. Поэтому очень важно, чтобы современный спорт служил общечеловеческим ценностям и идеалам. Отсюда следует, что физическая культура должна формироваться таким образом, чтобы она стала неотъемлемым элементом духовной жизни людей. То есть, чтобы телесность не только не мешала, а, наоборот, способствовала становлению и развитию человека как личности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ROLE OF PHYSICAL EDUCATION AND SPORTS IN PERSONALITY DEVELOPMENT

In this article, the attempt is made to study such important topic in modem society as the influence of physical culture and sports on the formation and development of the person's personality, as well as his health. The goal of this work is to investigate the position and state of physical education in modern society, as well as how and to which degree of success it contributes to the harmonious development of the individual. To achieve this goal, it was necessary to solve the following tasks: the analyzing scientific information on the following topic; the proving and confirming that physical activity really has a positive effect on the human body; the revealing the positive aspects of playing sports, as well as convincing people of its necessity. The work on the article included the following research methods: theoretical, empirical (observation), analysis of the results obtained and generalization. Summary: It cannot be denied that the active lifestyle helps to solve the problem of the imbalance between the emotional component of a person and his physical needs. Sport is the right way to strengthen the spiritual and physical health of the person. Each of us should have a trained, healthy body, capable of performing the required amount of work in the process of general activity. The result of the study proves that today physical education and sports occupy leading positions in the life of every person, which have no equivalents and substitutes. Therefore, it is very important that modern sport serve universal human values and ideals. Consequently, physical culture should be formed in such a way that it becomes an integral part of the spiritual life of people. That is, making sure that physicality not only does not interfere, but also, on the contrary, contributes to the formation and development of a person as an individual.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ»

ЛИТЕРАТУРА

1. Brown, A.A. Drug use in Ghana: knowledge, perceptions, and attitudes in a small group of elite student sportspersons / A.A. Brown, K.K.A. Pereko, S. Eliason // Biomedical Human Kinetics. -2013. - V. 5. - P. 1-5.

2. Cohen, J. Statistical power analysis for the behavioral sciences / J. Cohen. - Hillsdale, NJ : Lawrence Erlbaum Associates, Publishers, 1988. - 567 p.

3. Sinyutin, M.V. Students' Attitude to Doping Practices in Russia, China, USA and India / M.V. Sinyutin, E. Ivan, S. Tewari, J. Junkai // Sociological Studies. - 2020. - N. 7. - P. 148-154.

4. The inclusion in WADA prohibited list is not always supported by scientific evidence: A narrative review / E. Bezuglov [et al] // Asian Journal of Sports Medicine: electronic journal. - URL: https://sites.kowsarpub.com/asjsm/articles/110753.html (date accessed: 25.02.2021).

5. Vangrunderbeek, H. Student attitudes towards doping in sport: Shifting from repression to tolerance? / H. Vangrunderbeek, J. Tolleneer // International Review for the Sociology of Sport. - 2010. -V. 46 (3). - P. 346-357.

REFERENCES

1. Brown, A.A. Pereko, K.K.A. and Eliason, S. (2013), "Drug use in Ghana: knowledge, perceptions, and attitudes in a small group of elite student sportspersons", Biomedical Human Kinetics, Vol. 5, pp. 1-5.

2. Cohen, J. (1988), Statistical power analysis for the behavioral sciences, Lawrence Erlbaum Associates, Publishers, Hillsdale, NJ.

3. Sinyutin, M.V., Ivan, E., Tewari, S. and Junkai, J. (2020), "Students' Attitude to Doping Practices in Russia, China, USA and India", Sociological Studies, N. 7, pp. 148-154.

4. Bezuglov, E., Talibov, O., Butovskiy, M., Khaitin, V., Achkasov, E., Wa'skiewicz, Z. and Laz-arev, A. (2021), "The inclusion in WADA prohibited list is not always supported by scientific evidence: A narrative review", Asian Journal of Sports Medicine, Published online February 25, available at: https://sites.kowsarpub.com/asjsm/articles/110753.html.

5. Vangrunderbeek, H. and Tolleneer, J. (2010), "Student attitudes towards doping in sport: Shifting from repression to tolerance?", International Review for the Sociology of Sport, Vol. 46 (3), pp. 346-357.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 19.05.2021

УДК 796.011

РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ

Вячеслав Александрович Новиков, старший преподаватель, Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, г. Рязань; Антон Владимирович Ога-рышев, старший преподаватель, Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний России; Александр Николаевич Воробьёв, старший преподаватель, Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения

наказаний России

Аннотация

В данной работе предпринята попытка исследования такой важной в современном обществе темы, как влияние физической культуры и спорта на формирование и развитие личности человека, а также его здоровья. Цель работы - исследовать положение и состояние физической культуры в современном обществе, а так же то, каким образом и с каким успехом она способствует гармоничному развитию личности. Для достижения поставленной цели нужно было решить следующие задачи: проанализировать научную информацию по данной теме; доказать и подтвердить, что физическая активность действительно оказывает положительное воздействие на организм человека; раскрыть положительные стороны занятий спортом, а также убедить людей в его необходимости. Написание статьи включало следующие методы исследования: теоретические, эмпирические

(наблюдение), анализ полученных результатов и обобщение. Нельзя отрицать, что активный образ жизни помогает решить проблему нарушенного равновесия между эмоциональной составляющей человека и его физическими потребностями. Спорт представляет собой верный путь для укрепления духовного и физического здоровья человека. Каждый из нас должен иметь тренированное, здоровое тело, способное в процессе трудовой деятельности выполнять необходимый объём работ. Результат исследования доказывает, что на сегодняшний день физическая культура и спорт занимают в жизни каждого человека лидирующие позиции, не имеющие аналогов и замен. Поэтому очень важно, чтобы современный спорт служил общечеловеческим ценностям и идеалам. Отсюда следует, что физическая культура должна формироваться таким образом, чтобы она стала неотъемлемым элементом духовной жизни людей. То есть, чтобы телесность не только не мешала, а, наоборот, способствовала становлению и развитию человека как личности.

Ключевые слова: физическая культура, спорт, развитие, личность, физические качества.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.5.p282-287

ROLE OF PHYSICAL EDUCATION AND SPORTS IN PERSONALITY

DEVELOPMENT

Vyacheslav Aleksandrovich Novikov, the senior teacher, Academy of the Federal penal service of Russia, Ryazan; Anton Vladimirovich Ogaryshev, the senior teacher, Vladimir Law Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia; Alexander Nikolaevich Vorobyov, the senior teacher, Vologda Institute of Law and Economics of the Federal penal service of Russia

Abstract

In this article, the attempt is made to study such important topic in modern society as the influence of physical culture and sports on the formation and development of the person's personality, as well as his health. The goal of this work is to investigate the position and state of physical education in modern society, as well as how and to which degree of success it contributes to the harmonious development of the individual. To achieve this goal, it was necessary to solve the following tasks: the analyzing scientific information on the following topic; the proving and confirming that physical activity really has a positive effect on the human body; the revealing the positive aspects of playing sports, as well as convincing people of its necessity. The work on the article included the following research methods: theoretical, empirical (observation), analysis of the results obtained and generalization. Summary: It cannot be denied that the active lifestyle helps to solve the problem of the imbalance between the emotional component of a person and his physical needs. Sport is the right way to strengthen the spiritual and physical health of the person. Each of us should have a trained, healthy body, capable of performing the required amount of work in the process of general activity. The result of the study proves that today physical education and sports occupy leading positions in the life of every person, which have no equivalents and substitutes. Therefore, it is very important that modern sport serve universal human values and ideals. Consequently, physical culture should be formed in such a way that it becomes an integral part of the spiritual life of people. That is, making sure that physicality not only does not interfere, but also, on the contrary, contributes to the formation and development of a person as an individual.

Keywords: physical education, sports, development, personality, physical qualities.

Общеизвестно, что физическая культура и спорт всегда выступали прежде, и выступают сейчас, как мощное средство социального становления и развития личности человека, совершенствования его индивидуальных личностных и профессиональных качеств. Другими словами, физическая культура и спорт являются важнейшим условием, а физическое воспитание - важнейшим средством всестороннего и гармоничного развития личности. Ведь не зря в народе говорят, что «в здоровом теле - здоровый дух».

Роль физической культуры и спорта в своей жизни люди во всём мире видят по-разному. Одни группы людей очень прохладно относятся к ним, и даже считают их бесполезным занятием, пустой тратой времени. Другие же - видят глубокий смысл и жизненную необходимость в занятии спортом, и их, к счастью, значительное большинство. Причём, каждый почитатель спорта может иметь как прямое отношение к физической культуре, так и косвенное, т.е. кто-то предпочитает, просто смотреть спортивные состяза-

ния, а кто-то непосредственно сам участвует в них или активно занимается каким-либо видом спорта или общефизической подготовкой. Ну а для кого-то спорт - это профессия. Но в любом случае физическая культура и спорт самым положительным образом влияют на формирование и полноценное развитие личности человека.

В настоящее время спорт становятся всё более необходимой и востребованной составляющей процесса развития личности и здорового образа жизни каждого человека. Общество старается настойчиво внедрять в повседневный режим жизни активную двигательную деятельность. Важнейшим мотивом для этого служит стремление повысить устойчивость организма к различным неблагоприятным условиям внешней среды, сохранить и преумножить здоровье человека, его высокую трудоспособность, а так же устранить проявления хронических патологий [1]. Поэтому вопросы развития физической культуры и спорта, и внедрение их в широкие массы всегда будут актуальны как в нашей стране, так и во всём мире.

Развитие человека происходило в критериях высочайшей двигательной активно -сти, которая являлась важным условием для его существования, биологического и общественного прогресса.

Процесс становления и развития культуры, формирование себя в качестве социального существа, считается не только духовной работой человека, но и знанием, и углублением физиологической культуры, его физиологического становления и воспитания. Я считаю, что человек в первую очередь обязан волноваться не о совершенствовании собственного тела, а о развитии и становлении личности, которая в будущем станет осознанно беспокоиться и об улучшении тела. Из этого можно сделать вывод, что занятия спортом развивают гармоничного, многогранного человека, и абсолютно не так важно в каком облике будет представлена данная спортивная работа.

Улучшение персональных природных свойств личности средствами физической культуры и спорт считается одной из многообещающих и перспективных линий развития людей в ближайшем будущем. А именно, плотно связанные природные данные и личностные качества в равной мере подвержены воздействию занятий спортом. Впрочем, общественные мотивации спорта делают его не только средством персонального физиологического улучшения, сколько важным «инструментом» формирования стержня человека [3].

Физическая культура - это особенная и независимая область культуры. Она появилась и развивалась в одно и то же время с общим прогрессом человека. Данную культуру, возможно, рассматривать как своеобразную реакцию населения на потребности общества в двигательной активности и методы удовлетворения данных потребностей.

Физическая культура и спорт играют важнейшую роль в формировании и развитии личности человека. Многие социальные ситуации как бы «проигрываются» в спортивной деятельности. Это позволяет человеку, занимающемуся спортом, нарабатывать для себя реальный жизненный опыт, выстраивать особую систему ценностей и установок.

Спорт - это «школа» мужества, характера, силы и воли. Спортивная деятельность позволяет человеку стойко переносить трудности, преграды и невзгоды во всех без исключения жизненных ситуациях [4]. Благодаря разным видам физической активности в человеке развиваются как отдельные качества в характере, такие как самодисциплина, выносливость, самообладание, инициативность, смелость, так и целый комплекс способностей. Так, у спортсмена по имени Оскар Писториус в детстве был обнаружен врожденный дефект берцовых костей. В 11 лет ему ампутировали обе ноги. Впрочем, это не помешало Оскару начать заниматься спортом и даже принимать участие в Олимпиаде по бегу. Он также взял в 2011 году серебро на чемпионате мира в эстафете. Затем в Лондоне выносил флаг ЮАР на церемонии закрытия игр. Это пример человека, который заслуживает и достоин уважения каждого из нас. Оскар и многие спортсмены, которые находятся в подобных ситуациях, доказывают из года в год, изо дня в день, что спорт, прежде всего,

помогает тренировать им не свое тело, а помогает воспитывать свой характер. Только представьте, сколько раз им хотелось все бросить, какие боли они испытывали и испытывают во время тренировок. Все эти люди показывают на своем примере, что физическая культура и спорт развивают личность во всех ее проявлениях и в характере, и в физическом аспекте.

Хотелось бы отдельно отметить, что физическая активность формирует и мыслительные процессы в организме человека, например, мышление. Существует стереотип, что в спорте думать не обязательно, но это огромное заблуждение, которое вызывает лишь ухмылку. Каждое движение спортсмена является продуманным, осмысленным и взвешенным, так как помимо хорошей физической подготовки ему также важно уметь выбирать стратегию, и все время разбирать, анализировать действие конкурента в ходе боя, дабы в необходимый, а может и единственный момент осуществить маневр, который приведет к победе.

Спорт также очень важен и в развитии человека, у которого есть ментальные нарушения. Известно, что данная категория людей не может контактировать должным образом с окружающим миром - так устроены нейрорегуляторные структуры. Физическая активность для людей с особенностями в развитии - гораздо больше, чем просто общественная или спортивная активность. Не побоюсь сказать, что собственно это мощный воспитательно-реабилитационный процесс. Инклюзивный спорт позволяет таким людям не оставаться один на один с собственными проблемами . Спорт для них выступает в качестве катализатора, который дает стимул устремляться к новым вершинам и обосновать в первую очередь себе и находившимся вокруг, что преодолевая трудности, мы сможем больше, чем вчера и становимся лучшей версией себя изо дня в день.

Особый смысл для человека имеет состояние его самочувствия, которое обусловлено как биологическими, так и социальными факторами. Как ведомо, практически каждое заболевание человека легче предупредить, чем вылечить, а физическая культура и массовый спорт как раз и способствуют профилактике, т.е. предупреждению целого ряда болезней, например, ожирение, гипертоническая болезнь, депрессия и тревожные расстройства, остеохондроз и т.д.

Ведущей целью и необходимым фактором вовлечения всего населения и, тем более молодёжи, в процесс занятия спортом считается всестороннее и гармоническое становление личности [1]. Как известно физическая культура и спорт представляют возможности не только для физического совершенствования, но и для нравственного, эстетического, интеллектуального и трудового воспитания человека. Оздоровительные процессы физической культуры положительно влияют на функциональные возможности организма человека. Особенно это ярко проявляется в детском и юношеском возрасте, когда благоприятное влияние занятий спортом на развивающийся и формирующийся организм невозможно переоценить.

Большая роль отводится физкультуре и в работе с взрослым населением. Физическая культура и спорт считаются крупным средством оздоровления, защиты от неблагоприятных последствий научно-технического прогресса со свойственным для него резким сокращением двигательной активности в трудовой деятельности и в быту.

Спорт является одной из известных форм для проведения здорового досуга, отдыха и развлечений. Особенно это проявляется в глобальном спорте, где не ставится цель - достижение высоких спортивных результатов [3].

Функция социальной интеграции и социализации личности в спорте является одним из мощных факторов вовлечения людей в общественную жизнь, сближения и объединения их в группы, организации, союзы, клубы на основе общих интересов. Спорт давно уже занял одно из ведущих мест в международном общении. Неудивительно, что международные спортивные связи выросли в нашу эпоху до глобальных размеров, такие формы спортивного движения как «спорт для всех» или Олимпийское движение стали

широчайшими интернациональными течениями современности. Сегодня уже нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности не связанной с физической культурой и спортом, поскольку они являются общепризнанными материальными и духовными ценностями общества в целом и каждого человека в отдельности. Не случайно в последние годы всё чаще говорится о спорте не только как об автономном социальном феномене, но и как об устойчивом положительном качестве личности. Но парадокс спорта для развития и становления личности исследован далеко не всецело, не смотря на то, что прямая связь культур духа и тела была известна задолго до времён Античной Греции, и в том числе в эру более поздних цивилизаций.

Спорт, как неотъемлемая составляющая общей культуры человечества, явление уникальное. Именно спорт является естественным «мостиком», позволяющим соединить биологическое, социальное и духовное развитие человека воедино [1]. Более того, спорт является самым первым и базовым видом культуры, который формируется в человеке. Доказано, что физическая культура может в значительной степени влиять на состояние организма, психики и даже на статус человека в обществе.

Исторически физическая культура формировалась, прежде всего, под влиянием потребностей общества в полноценной физической подготовке членов всего общества, собственно, что и нужно для успешной трудовой деятельности на протяжении всей их жизни. Совместно с тем, по мере развития систем образования и воспитания человека физическая культура становилась базисным моментом формирования двигательных умений и способностей.

В наше время физическая культура и спорт представляют собой многогранное, многофункциональное общественное явление. Это разъясняется тем, что представленная сфера деятельности непосредственно касается важнейшей роли, а именно, функции воспитания и последующего становления личности человека, который считается ключевым элементом производительных сил передового общества. Физическое движение осуществляется под непосредственным воздействием социальных отношений, складывающихся меж людьми. Оно проникает не только в область культуры, но и в иные важнейшие стороны жизнедеятельности человека: политику, экономику, быт и т.п. Физической культуре и спорту, как явлению общественной жизни, характерны не только специфические, но и общекультурные, а так же воспитательные и оздоровительные функции [2]. По своей природе спорт, несмотря на свойственную ему состязательность, гуманен, поскольку он способствует полноценному развитию личности, помогает раскрывать непознанные ещё способности, возможности и неведомые ранние резервы человеческого организма, закрепляет дух и волю, закладывает и укрепляет нравственные принципы, помогает искоренять в человеке вредные привязанности и пристрастия.

Физическая культура и спорт «принимают» нас такими, какие мы есть и делают нас лучше. Не принципиально увлекаетесь вы профессиональным спортом или занимаетесь для себя, важно то, что вы хотите добиться, какой результат ожидаете и что готовы сделать для осуществления поставленной цели. Здоровый и активный образ жизни важен, нужен и полезен для фигуры, бодрости, здоровья, энергии, дисциплины, умственной деятельности, самооценки, настроения и для сохранения молодости.

Принципиально, чтобы физическая культура и спорт были частью здорового образа жизни каждого человека. Осмысленный, отлично отлаженный распорядок дня, здоровое питания, активность в течении дня, а также процедуры направленные на закаливание, которые буду обеспечивать самую большую мобилизацию защитных сил организма, а значит, наибольшие возможности здоровья и долголетия. Из этого следует, что здоровый образ жизни направлен не только на укрепление здоровья, но и на гармоничную эволюцию личности.

В настоящее время во всём мире резко возросло восприятие физической культуры как общественной и индивидуальной ценности. Это позволило сформировать новые тен-

денции в развитии, как общественного мнения, так и личностных мотиваций к дальнейшему более глубокому изучению, освоению и применению на практике ценностей физической культуры [1]. Физическая культура и спорт являются неотъемлемой составляющей не только всестороннего образования и здорового образа жизни человека, но и частью фундамента высоконравственной личности.

В последнее десятилетие в нашей стране формируется активный интерес к здоровому образу жизни, что играет большую роль в становлении личности человека. По сути дела, сейчас уже уверенно можно говорить о том, что в современной России возник и окреп новый социальный феномен, выражающийся в острой экономической заинтересованности граждан в сохранении и преумножении своего физического здоровья, как одной из основ материального и духовного благополучия общества.

ЛИТЕРАТУРА

1. Баранов В.Н. Основные направления научных исследований в сфере физической культуры и спорта / В.Н. Баранов, Б.Н. Шустин // Актуальные вопросы психологии, педагогики и образования : сб. науч. тр. по итогам III междунар. науч.-практ. конференции. - 2016. - Вып. 3. - С. 8890.

2. Састамойнен Т.В. Проблема оздоровления человека в XXI веке / Т.В. Састамойнен // Актуальные проблемы здоровья и физической культуры. - 2014. - № 1. - С. 11-14.

3. Саяпина С.Г. Актуальные проблемы исследований в области физической культуры и спорта / С.Г. Саяпина // Форум молодых ученых / РЭУ им. Г.В. Плеханова, Кемеровский институт (филиал). - Кемерово, 2017. - С. 162-167.

4. Чукалина Я.В. Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в Российской Федерации / Чукалина Я.В., Савина О.В. // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки : электронный сб. ст. по материалам XLII студенч. междунар. заоч. конф. -Новосибирск, 2016. - № 5 (42). - С. 500-504. - URL: https://sibac.info/archive/guman/5(42).pdf (дата обращения: 29.06.2021).

REFERENCES

1. Baranov, V.N. (2016), "Main directions of scientific research in the field of physical culture and sports", Topical issues ofpsychology, pedagogy and education: collection of articles. scientific. tr. following the results of the III international scientific-practical conferences, Issue. 3, pp. 88-90.

2. Sastamoinen, T. V. (2014), "The problem of human health improvement in the XXI century", Actual problems of health and physical culture, No. 1, pp. 11-14.

3. Sayapina, S. G. (2017), "Actual problems of research in the field of physical culture and sports", Plekhanov Russian University of Economics Kemerovo Institute (branch). Forum of Young Scientists, pp. 162-167.

4. Chukalina, Ya.V. and Savina, 0.V.(2016), "Actual problems of the development of physical culture and sports in the Russian Federation", Scientific community of students of the XXI century. Humanities: electronic collection. Art. based on materials XLII student. int. correspondence course conf., Novosibirsk,, No. 5(42), pp. 130-134.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 10.05.2021

УДК 796.966

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УРОВНЯ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ХОККЕИСТОВ РАЗЛИЧНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

Айрат Фанилевич Нургалиев, аспирант, Арсен Айратович Нургалиев, аспирант, Лилия Рафкатовна Макина, доктор педагогических наук, профессор, Башкирский институт физической культуры филиал Уральского государственного университета физической культуры, Уфа

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.