Список использованной литературы:
1. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Экономическая оценка инвестиций: учеб. пособие/Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская.- М.: ИНФРА-М, 2009.- 241с.
2. Навой А. Прямые инвестиции: непрямой путь в экономику / А. Навой // Вопросы экономики. -2009.-№11.-с.63-75.
© Романенко Е.В., Богданова Е.А., 2017
УДК 65
Е.А.Бондаренко
студентка 3 курса КубГАУ, г. Красноадр, РФ Е-mail: lizyn4a@ mail.ru
РОЛЬ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация
В данной статье рассматривает понятие и роль фирменного стиля компании, приводятся его основные функции, структурные элементы, а также его преимущества, которые он предоставляет организации.
Ключевые слова Фирменный стиль, компания, функции, имидж, потребители, рынок.
Сегодня ориентация на клиента играет ключевую роль в стратегии любой организации, и чем лучше производитель сможет удовлетворить потребности покупателя, тем выше станет его уровень конкурентоспособности на рынке. В сложившихся условиях мирового рынка все большее значение в привлечении и удержании потребителей приобретает имидж организации, неотъемлемой часть которого является фирменный стиль.
Под фирменным стилем понимается образ компании, который позволяет выделиться ей среди огромного количества конкурентов. В качестве мощного рекламного инструмента, способного сделать компанию узнаваемой в массе, выступают неповторимость, уникальность и эмоциональная выразительность образа компании. Корпоративная символика как один из самых действенных рекламных инструментов может рассказать покупателю о деятельности, вкусах, амбициях и планах компании. В свою очередь, логотип, фирменные цвета и другие элементы стиля организации помогают сформировать конкретный образ в массах, тем самым, облегчив процесс продвижения товаров и услуг на рынке [1].
Большинство рекламных компаний в различной степени используют полиграфические материалы как от листовок и визитных карточек, так и до мобильных телефонов с отличительными знаками компании. К полиграфии также можно отнести декорирование автопарка компании и тиражирование объектов наружной рекламы. Следовательно, можно сказать, что подобная реклама имеет весьма широкий спектр использования.
Одной из основных функций рекламы является не только привлечение внимания потребителя на имидж или определенную продукцию компании, но и на ее деятельность в целом. Наличие у организации качественной и привлекательной рекламной полиграфии может в разы увеличить ее известность, тем самым, повысив уровень конкурентоспособности и устойчивости на рынке.
Качественная полиграфия выступает в роли визитной карточки организации, является носителем ее фирменного стиля. Она оказывает огромное влияние на имидж компании и на то, как компанию встретят потенциальные партнеры, конкуренты и потребители.
Многие эксперты рассматривают фирменный стиль в качестве особого вида маркетинговых
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2017 ISSN 2410-6070_
коммуникаций, т.е. под ним понимается набор графических, цветовых, словестных и иных постоянных элементов, которые обеспечивают смысловое и визуальное единство товаров и услуг, внутреннего и внешнего оформления компании, а также всей исходящей информации от нее [2].
Фирменному стилю компании свойственен ряд важных функций (см. таблицу 1).
Таблица 1
Основные функции фирменного стиля организации
Функция Характеристика
1 Имиджевая Отвечает за формирование и поддержку оригинального, привлекательного и быстро узнаваемого образа компании, что положительно сказывается на уровне ее репутации и престижа. Именно положительное восприятие потребителями играет одну из важнейших ролей в распространении продукции или услуг, т.к. большинство людей готовы купить продукты у известного бренда и заплатить за них больше, чем за товары малоизвестных компаний.
2 Дифференцирующая Осуществляет выделение продукции и рекламы организации из общей массы аналогичных представителей, тем самым, помогая потребителю ориентироваться на рынке и облегчая выбор.
3 Идентифицирующая Позволяет показать связь товаров и рекламы с компанией и их общее происхождение.
Благодаря использованию единого фирменного стиля, организация сможет сделать свою рекламную кампанию более целостной, следовательно, фирма сократит количество издержек и улучшит свою запоминаемость в обществе [2].
В систему фирменного стиля входят следующие элементы:
- товарный знак;
- логотип;
- фирменный блок;
- слоган;
- фирменный колорит;
- комплект шрифтов компании;
- корпоративный герой;
- лицо фирмы и др.
В мировой практике выделяют два способа разработки собственного фирменного стиля:
1 Одновременно с выходом на рынок новой фирмы, товара или услуги;
2 По мере накопления необходимого объема средств и закрепления устойчивых направлений деятельности фирмы [1].
Однако, по моему мнению, фирменному стилю необходимо уделять внимание постоянно, начиная с первых дней создания компании, потому что, например, даже при регистрации фирмы под определенным названием - это уже часть определенного фирменного стиля.
Также фирменный стиль предоставляет фирме определенные преимущества:
а) оказывает помощь покупателю сориентироваться в огромном потоке информации, а также быстро и безошибочно найти те товары или услуги, которые уже завоевали его предпочтения;
б) повышает степень эффективности рекламной кампании;
в) дает возможность вывести товары на рынок с наименьшими издержками;
г) обеспечивает необходимое единство всей рекламы и иных средств маркетинговых коммуникаций организации;
д) формирует корпоративный дух среди работников фирмы, тем самым, объединяя их, вырабатывая чувство причастности к общему делу и повышая мотивацию.
Таким образом, в заключении можно сказать, что фирменный стиль играет ключевую роль в формировании благоприятного имиджа компании, что положительным образом сказывается на общем уровне конкурентоспособности и стабильности компании на рынке.
Список использованной литературы:
1 Цурри О.Г. Фирменный стиль в создании благоприятного имиджа компании [Текст]. / О.Г. Цурри // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. - 2016. - №1 - С. 91-96.
2 Дубов П.А., Рольбина Е.С., Кевеян Р.С. Формирование корпоративного имиджа [Текст]. / П.А. Дубов, Е.С. Рольбина, Р.С. Кевеян // Вестник экономики, права и социологии. - 2014. - №1 - С. 12-16.
© Бондаренко Е.А., 2017
УДК 338.242
Л.З. Буранбаева
канд.экон.наук, Сибайский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»,
г. Сибай, [email protected]
«ОТРИЦАНИЕ» ПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ УСЛУГИ И ЕЕ АЛЬТЕРНАТИВА БЕСПЛАТНОЙ
Платная медицинская помощь не отрицает и не отменяет бесплатную. Однако в российском здравоохранении сформировалась сложная ситуация, связанная с ограниченностью финансовых, трудовых и материальных ресурсов, необходимых для оказания населению полной и своевременной медицинской помощи. Несмотря на наличие конституционных гарантий государства в предоставлении бесплатной медицинской помощи, в действительности население вынуждено самостоятельно за плату приобретать отдельные медицинские услуги, в т.ч. медикаменты, перевязочные материалы и т. п.
По мнению большинства ученых и практиков, деление медицинской помощи на «платную» и «бесплатную» является условным. В любом случае медицинская помощь является платной, финансируемой либо за счет средств бюджета, либо страховых взносов или личных средств граждан.
Под платной медицинской услугой следует понимать именно ту услугу, которую оплачивает сам пациент.
Необходимо отметить наличие в России частной системы здравоохранения, представленной медицинскими и другими организациями, создаваемыми и финансируемыми юридическими и физическими лицами. Кроме того работники медицинских учреждений вправе заниматься частной медицинской практикой - оказывать медицинские и сопутствующие ей услуги вне основной работы в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения за счет личных средств граждан или за счет средств предприятий (учреждений и организаций, в том числе страховых медицинских организаций в соответствии с заключенными договорами).
По справедливым оценкам многих специалистов, отечественная частная медицинская практика расширяется с каждым годом. Рынок медицинских услуг, оказываемых на платной основе, имеет значительный объем. В связи, с чем можно с уверенностью утверждать, что процесс расширения рынка частных медицинских услуг в значительной степени обусловлен существенным сокращением государственных расходов на развитие системы здравоохранения. Так, в 2012 году объем выделенных бюджетных средств составил 4,8 %, в 2013 - 3,8 %, в 2014- 3,6 %, в 2015 - 3,3 %, в 2016 - 2,9 %. В среднем финансирование системы здравоохранения составляет чуть больше 3-х % ВВП (для сравнения: в Германии -11 %). Обеспечение учреждений здравоохранения финансовыми ресурсами полностью зависит от состояния реального сектора экономики, величины валового национального дохода, сбора налогов и страховых взносов, доходов граждан.
Таким образом, при ограниченности выделяемых финансовых средств на функционирование и развитие системы здравоохранения увеличение объема платных медицинских услуг является