Научная статья на тему 'Роль электронных СМИ региона в актуализации культурных кодов и формировании комплекса идентичностей населения (на примере деятельности Майкопского телевидения)'

Роль электронных СМИ региона в актуализации культурных кодов и формировании комплекса идентичностей населения (на примере деятельности Майкопского телевидения) Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
38
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
культурные коды / художественные практики / региональное телевидение / «Майкопское телевидение» / телерепортажи / культурная идентичность / этническая идентичность / гражданская идентичность / cultural codes / artistic practices / regional television / “Maikop Television” / television reports / cultural identity / ethnic identity / civic identity

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Сиюхова Аминет Магаметовна

Вопрос сохранения культурных кодов в этнических сообществах в эпоху глобализации является актуальным. Уход большей доли социальных взаимодействий в цифровое информационное пространство вызывает потребность включения в него элементов традиционных форм культуры с целью сохранения и укрепления этнокультурной идентичности сообществ, особенно в полиэтничных регионах. Наиболее действенным средством трансляции и усвоения культурных кодов как основы идентичности, как среди членов локальных социокультурных общностей, так и среди большого общества российской нации, являются художественные практики. Целью исследования является выявление роли электронных СМИ региона в актуализации культурных кодов и формировании комплекса идентичностей населения. В качестве метода исследования был использован метод контентанализа – выборка телепередач о художественных практиках за определенный временной период с последующей классификацией и обобщением. Было выявлено, что главной формой репрезентации художественной жизни являются фрагменты новостных блоков, касающихся выставок, фестивалей, конкурсов, театральных представлений и пр., в которых были представлены: показ традиций народного искусства местных жителей – адыгов, казаков, русских; освещение художественных акций героико-патриотического содержания; рассказ о привлечении детей к деятельности в сфере академического искусства (скульптура, музыка). В совокупности и возникает картина устойчивой системы художественной жизни региона, внутри которой формируется среда для сохранности культурных кодов и гармоничный баланс этнолокальной и общенациональной идентичности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Сиюхова Аминет Магаметовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The role of electronic media in the region in updating cultural codes and forming a complex of identities of the population (the case of Maikop television)

The issue of preserving cultural codes in ethnic communities in the era of globalization is relevant. The departure of a greater share of social interactions into the digital information space raises the need to include elements of traditional forms of culture in it in order to preserve and strengthen the ethnocultural identity of communities, especially in multi-ethnic regions. The most effective means of transmitting and assimilating cultural codes as the basis of identity, both among members of local sociocultural communities and among the larger society of the Russian nation, are artistic practices. The goal of the research is to identify the role of electronic media in the region in updating cultural codes and forming a complex of identities of the population. The research method used was content analysis a selection of television programs about artistic practices over a certain time period, followed by classification and generalization. It was revealed that the main form of representation of artistic life are fragments of news blocks relating to exhibitions, festivals, competitions, theatrical performances, etc., which presented: a display of the traditions of folk art of local residents – the Circassians, the Cossacks, the Russians; coverage of artistic events with heroic and patriotic content; a story about involving children in activities in the field of academic art (sculpture, music). Taken together, a picture emerges of a stable system of artistic life in the region, within which an environment is formed for the preservation of cultural codes and a harmonious balance of ethno-local and national identity.

Текст научной работы на тему «Роль электронных СМИ региона в актуализации культурных кодов и формировании комплекса идентичностей населения (на примере деятельности Майкопского телевидения)»

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2024-16-2-181-188

УДК [070:004:316.47](470.621)

©2024

A.M. Сиюхова

Роль электронных СМИ региона в актуализации культурных кодов и формировании комплекса идентичностей населения (на примере деятельности Майкопского телевидения)

1ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»,

г. Майкоп, Российская ФеОерация

2Южный филиал ФГБНИУ «Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачёва», г. Краснодар, Российская Федерация

Аннотация

Вопрос сохранения культурных кодов в этнических сообществах в эпоху глобализации является актуальным. Уход большей доли социальных взаимодействий в цифровое информационное пространство вызывает потребность включения в него элементов традиционных форм культуры с целью сохранения и укрепления этнокультурной идентичности сообществ, особенно в полиэтничных регионах. Наиболее действенным средством трансляции и усвоения культурных кодов как основы идентичности, как среди членов локальных социокультурных общностей, так и среди большого общества российской нации, являются художественные практики. Целью исследования является выявление роли электронных СМИ региона в актуализации культурных кодов и формировании комплекса идентичностей населения. В качестве метода исследования был использован метод контентанализа - выборка телепередач о художественных практиках за определенный временной период с последующей классификацией и обобщением. Было выявлено, что главной формой репрезентации художественной жизни являются фрагменты новостных блоков, касающихся выставок, фестивалей, конкурсов, театральных представлений и пр., в которых были представлены: показ традиций народного искусства местных жителей - адыгов, казаков, русских; освещение художественных акций героико-патриотического содержания; рассказ о привлечении детей к деятельности в сфере академического искусства (скульптура, музыка). В совокупности и возникает картина устойчивой системы художественной жизни региона, внутри которой формируется среда для сохранности культурных кодов и гармоничный баланс этнолокальной и общенациональной идентичности.

Ключевые слова: культурные коды, художественные практики, региональное телевидение, «Майкопское телевидение», телерепортажи, культурная идентичность, этническая идентичность, гражданская идентичность

(сс)

БЛАГОДАРНОСТИ

Статья подготовлена в рамках выполнения государственного задания Южного филиала ФГБНИУ «Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачёва» по теме «Практики культурной жизни полиэтничных регионов России и проблемы формирования общегражданской идентичности», номер государственной регистрации: 124012800530-4

Для цитирования: Сиюхова А.М. Роль электронных СМИ региона в актуализации культурных кодов и формировании комплекса идентичностей населения (на примере деятельности Майкопского телевидения) Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2024. Том 16, № 2. С. 181-188. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2024-16-2-181-188.

A.M. Siyukhova

The role of electronic media in the region in updating cultural codes and forming a complex of identities of the population (the case of Maikop television)

'FSBEI HE «Maikop State Technological University», Maikop, the Russian Federation

2The Southern branch of the FSBI «Russian Research Institute of Cultural and Natural Heritage named after D.S. Tikhachev», Krasnodar, the Russian Federation

Abstract

The issue of preserving cultural codes in ethnic communities in the era of globalization is relevant. The departure of a greater share of social interactions into the digital information space raises the need to include elements of traditional forms of culture in it in order to preserve and strengthen the ethnocultural identity of communities, especially in multi-ethnic regions. The most effective means of transmitting and assimilating cultural codes as the basis of identity, both among members of local sociocultural communities and among the larger society of the Russian nation, are artistic practices. The goal of the research is to identify the role of electronic media in the region in updating cultural codes and forming a complex of identities of the population. The research method used was content analysis - a selection of television programs about artistic practices over a certain time period, followed by classification and generalization. It was revealed that the main form of representation of artistic life are fragments of news blocks relating to exhibitions, festivals, competitions, theatrical performances, etc., which presented: a display of the traditions of folk art of local residents - the Circassians, the Cossacks, the Russians; coverage of artistic events with heroic and patriotic content; a story about involving children in activities in the field of academic art (sculpture, music). Taken together, a picture emerges of a stable system of artistic life in the region, within which an environment is formed for the preservation of cultural codes and a harmonious balance of ethno-local and national identity.

Keywords: cultural codes, artistic practices, regional television, «Maikop Television», television reports, cultural identity, ethnic identity, civic identity

ACKNOWLEDGMENTS

The article was prepared as a part of the state assignment of the Southern Branch of the Federal State Budgetary Institution «Russian Research Institute of Cultural and Natural Heritage named after D. S. Likhachev» on the topic «Practices of the cultural life of multiethnic regions of Russia and the problems of the formation of civil identity», state registration number: 124012800530-4

For citation: Siyukhova A.M. The role of electronic media in the region in updating cultural codes andforming a complex of identities of the population (the case of Maikop television)// Vestnik Majkopskogo gosudarstvennogo tehnologiceskogo universiteta. 2024. Volume 16, No. 2. P. 181-188. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2024-16-2-181-188.

Введение. Новое информационное общество, сформированное в большинстве стран мира, помимо цивилизационных достижений увеличения комфортности жизни, экономического развития, привнесло достаточно большой комплекс проблем. Прежде всего, это проблемы, связанные с угрозой утраты культурного своеобразия сообществ, нивелирование инаковости культур, способное привести к общему застою в духовном развитии человечества. Энтропии в большой степени может противостоять художественное творчество, которое всегда в своей основе строится на архетипах и культурных кодах. Тяга к искусству у современного жителя города имманентно высока вследствие необходимости получения эмоциональной подзарядки в условиях рутинизирован-ной профессиональной жизни. Поэтому художественные практики имеют значительный потенциал через эмоциональное воздействие на индивида формировать в нем позитивную культурную и гражданскую идентичности.

Художественная жизнь современного полиэтничного региона представляет собой многоэлементную систему, в которой сосуществуют и взаимодействуют традиционные и инновационные формы художественных практик, бесконечное разнообразие жанров академического и самодеятельного искусства, многоцветие этнического колорита и пр. Исследователи вопросов национальной идентичности сходятся во мнении, что художественные практики

являются наиболее эффективным способом трансляции и усвоения культурного кода как основы идентичности как среди членов локальных социокультурных общностей, так и среди большого общества российского народа. Важным условием эффективного восприятия художественных практик большой аудиторией является их представленность в средствах массовой коммуникации, особенно на телевидении и в социальных сетях. В связи с проблемой влияния художественных практик на укрепление этнической и гражданской идентичности населения становится важным наполнение контента цифровых СМК качественным художественным материалом, либо репортажной информацией о нем. Анализ деятельности регионального телевидения с этих позиций видится весьма актуальным.

В современной научной литературе к вопросу репрезентации художественных практик в экранных СМИ и конструированию тем самым культурной идентичности зрителей проявляется значительный интерес. Так, в статье H.H. Середкиной рассматривается вопрос о роли художественных практик в киберпространстве как механизмов конструирования и манифестации этнокультурной идентичности. Автор анализирует размещенные в сетевом пространстве Интернета работы А.О. Цыбиковой - художника из Бурятии, в творчестве которой через специфический образный строй раскрываются идеи ценности традиционной бурятской культуры,

гармонично вписанной в общероссийский контекст [1]. Большой научный интерес также вызывает проблема позиционирования идентичности в национальной художественной культуре. Исследователь Т. Карнажицкая из Республики Беларусь говорит о том, что художественная культура представляется капиталом нации, выраженном в системе культурного наследия, который детерминирует особенности национальной идентичности и позитивно репрезентирует белорусское сообщество перед другими этносообществами [2]. Важной мыслью автора является тезис о том, что в периоды социальной и экономической нестабильности, активизации негативных вызовов в художественном творчестве, демонстрируемом аудитории, должны превалировать архетипы мира, добра, созидательного творчества. На сходных позициях стоит исследователь Е.П. Тагильцева, рассматривающая идентичность российской художественной культуры на примере театрального искусства. В ее работе понятие «идентичность» расширяет свое значение, переносит свои функции непосредственно с социума на само искусство как форму эстетической деятельности и общественного сознания.

Важной темой донесения значимой информации до аудитории является вопрос профессионализма репортерского корпуса, ведь в региональных СМИ аудитория является непосредственным свидетелем и участником описываемых в репортажах событий. Правдивость и точность, таким образом, является обязательным качеством журналистской деятельности в репутаци-онном плане [3]. Репортер, освещающий художественную жизнь города, чтобы завоевать доверие публики, также должен хорошо разбираться в предмете своего репортажа.

В настоящем исследовании мы рассмотрим деятельность Майкопского телевидения («MTB») и его отображения в социальной сети «VK» по отношению к освещению художественных практик в

г. Майкопе и Республике Адыгея. Методология исследования будет основываться на сборе эмпирического материала посредством контентанализа видеороликов, их жанровой классификации, выявления качественных характеристик, обобщения с точки зрения влияния на формирование культурной идентичности населения по-лиэтничного региона.

Основная часть. В ходе изучения сетки телевещания «MTB» мы определили, что ограниченное время, выделяемое местному телеканалу, не позволяет создавать полноценные передачи о художественном творчестве. Главной формой репрезентации художественной жизни являются фрагменты новостных блоков. Это показательно также в том смысле, что в современную эпоху отношение к новостям у населения планеты весьма заинтересованное. Так, например, по данным сиднейского Центра по преобразованию медиа (Centre for Media Transition) в 2018 г. в Австралии более 80% населения просматривали новости один и более раз в день. Молодежная аудитория менее склонна смотреть новостные передачи и прочитывать новости в лентах Интернет-порталов, однако и их число также увеличилось на 19% [4, с. 25]. Другой аспект повышения популярности новостей в границах медиа - это укрепившаяся, начиная с 1980 гг., тенденция включения в новостной контент развлекательного элемента, получившая название «инфотейнмент», призванного помочь в конкуренции тележурналистики с блогосферой [5]. Майкопскому новостному телевидению присуще некоторые свойства «инфотейнмента», в том числе и в отношении репортажей о художественных практиках.

Для контентанализа мы определили временной период, равный одному месяцу - с 1 по 29 февраля 2024 г. Во многом удобство и эффективность этого метода обусловливалось тем обстоятельством, что канал «MTB» имеет страничку в социальных сетях, где есть доступ к архивным

материалам, которые уже недоступны к просмотру в формате реального времени. В процессе прокрутки информационной ленты в соцсети «VK» было найдено 24 репортажа, прямо или косвенно затрагивающих тему художественных практик. Это позволяет нам выявить их классификацию по различным критериям социокультурного плана.

В ряду репортажей выделяются материалы, посвященные профессиональному искусству разных жанров. Так, 8 февраля транслировался репортаж о том, что в Краснодаре состоялся Международный фестиваль-конкурс «Сияние звезд», в котором приняли участие творческие коллективы со всей России и ближнего зарубежья. Майкоп на мероприятии представили ансамбли «Капельки», «Звонкий дождь», «12 Кадров», «Выше Радуги» и «ARTVOX» муниципальной детской вокально-эстрадной студии «Радуга». По итогам творческих состязаний студия «Радуга» завоевала Гран-при. В этот же день была представлена новость о том, что в Адыгейском госуниверситете состоялся концерт эстрадного ансамбля 2-го гвардейского армейского корпуса «Новорос-сия», который исполнял известные песни времен Великой Отечественной войны. В репортаже отмечается, что ансамбль образован во время боевых действий, а творчество коллектива направлено на поднятие престижа службы в рядах Вооруженных сил и поддержку военнослужащих, участвующих в специальной военной операции. Также 8 февраля «MTB» рассказало об открытии галереи народного художника России Теучежа Ката в Доме культуры на его родине - в ауле Габукай. Мастер подарил родному аулу 140 картин, которые теперь украшают стены местного ДК. А в новостном блоке за 9 февраля рассказывается об участии наших прославленных коллективов - Государственного академического ансамбля народного танца Адыгеи «Нальмэс» и Государственного ансамбля народной песни Адыгеи «Исламей» - в

юбилейном концерте в Государственном Кремлёвском дворце г. Москвы, посвященном 300-летию Российской академии наук. 20 февраля был показан репортаж об открытии в Майкопе выставки живописных работ «Вехи прошлого и настоящего», посвященной 45-летию Союза художников Адыгеи. О профессиональном искусстве в этот день был представлен еще один репортаж. В нем говорилось, что в Майкопе открылась уникальная выставка работ, созданных школьниками - учениками студии скульптуры и мелкой пластики, руководимой художником Асланом Дауровым. 23 февраля в новостях «MTB» рассказали, что в Северокавказском филиале Музея Востока состоялась творческая встреча студентов республиканского колледжа искусств с художником по металлу, ювелиром Муратом Гогуноковым. Документальное кино как особая форма искусства было предметом передачи за 26 февраля. В ней представили информацию о вручении почётных дипломов участникам проекта «ЛЪАПСЭ» (что в переводе означает «КОРНИ»), в рамках которого была создана серия фильмов, рассказывающих об истории черкесских аулов и их жителей.

В другую категорию входят репортажи журналистов «MTB», в которых представляется самодеятельное художественное творчество. Например, 4 февраля прошел материал о волонтерской акции «Нескучный четверг» в республиканском Доме престарелых. Мастера прикладного творчества обучали обитателей Дома разнообразным формам эстетического рукоделия - плетению оберегов из цветных лент, выполнению художественных панно в разнообразных техниках и т. п. 5 февраля показали репортаж о подведении итогов муниципального творческого конкурса «Арт-ёлка», который проводится в Майкопе ежегодно в период новогодних праздников. Главными артефактами, участвующими в конкурсе, были поделки новогодних елочных игрушек, декоративных интерьер-ных скульптур из ярких материалов и пр. В

преддверии Дня защитника Отечества, 22 февраля, телеканал рассказал о конкурсе детского рисунка «Нарисуй защитника Отечества». В конкурсе участвовали юные художники от 3 до 17 лет. К разряду самодеятельного художественного творчества можно отнести и посвященное 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина театрализованное представление «Сретенский бал», главными участниками которого стали школьники. Репортаж о бале, прошедшем в городском Доме культуры Майкопа, транслировался 17 февраля.

К третьему типу телерепортажей о художественных практиках нужно отнести материалы о народном творчестве. 13 февраля в новостях было рассказано о федеральной программе, которая помогает студентам и школьникам осваивать новые профессии. В рамках «Профессионалите-та» для ребят мастер-классы организует Майкопский гуманитарно-технический колледж Адыгейского государственного университета. Отмечается, что азы традиционного адыгского золотошвейного искусства здесь уже освоили 100 учеников школ. 14 февраля «MTB» проинформировало о том, что в Майкопе стартовал городской конкурс на лучшую масленичную куклу-чучело «Сударыня-масленица». В течение февраля было представлено несколько репортажей с Форума «Россия» на ВДНХ в г. Москве, в которых показывалась работа народных мастеров искусства на стенде Республики Адыгея: золотошвейное ремесло, игра на народных адыгских музыкальных инструментах - камыле и шичепщине.

Помимо жанровой типологии репрезентируемых в телерепортажах художественных практик, можно выделить также этнокультурную: в равной мере на Майкопском телевидении представлены адыгские и русские виды народного и профессионального искусства. Другая форма типологии основывается на возрастной характеристике субъектов художествен-

ных практик, охватывающей категории населения от детсадовского возраста до пожилых пациентов Дома престарелых.

Следует несколько слов сказать о качестве самих репортажей, касающихся художественных практик. Необходимость правдивого донесения информации сочетается с личностной эмоциональной оценкой материала журналистом, что весьма важно в отношении передач об искусстве. Исследователи подчеркивают, что телевизионные репортажи не только репрезентируют реальность, но и в большой степени конструируют ее посредством придания ей эмоциональной окрашенности позитивного или негативного плана. То есть становится важным не столько то, о чем рассказывают, сколько то - как рассказывают [3]. В этом отношении подчеркнем, что репортажи журналистов «МТВ» о художественных практиках в культурной жизни Майкопа и Адыгеи всегда имеют благожелательный спокойный тон, выверенный литературный язык, демонстрируют явный интерес авторов материалов к освещаемому событию. Краткие по времени, но емкие по содержанию репортажи чаще касаются описания многочисленных культурных акций: выставок, фестивалей, конкурсов, театральных представлений и пр. Каждая из них имеет собственную направленность: показ традиций народного искусства местных жителей - адыгов, казаков, русских; представление художественных мероприятий героико-патриотиче-ского содержания; рассказ о привлечении детей к деятельности в сфере академического искусства (скульптура, музыка). В совокупности и возникает картина устойчивой системы художественной жизни региона, внутри которой формируется гармоничный баланс этнолокальной и общенациональной идентичности.

Заключение. Современная ситуация российской истории ставит перед научным, художественным и педагогическим сообществами вопрос о необходимости создания новой системы воспитания под-

растающего поколения, главной целью которого становится развитие активной гражданской позиции [6]. Реализация курса на цифровизацию всех сфер общественной жизни обнаруживает проблему информационной культуры, одним из ключевых вопросов которой является вопрос сохранения духовного начала человеческих взаимоотношений, в границах которого происходит формирование гражданственности личности [7]. Телевидение и Интернет представляются той средой, в которой сталкиваются вопросы прагматики получения экономической прибыли и этических оснований духовного здоровья личности. При этом региональные электронные СМИ осуществляют фильтрацию тематики новостных и иных проектов, увязывая вещательную политику с устоявшимися национально-культурными ценностями и культурными

кодами [8]. Сегодня существует мнение, что современное отечественное телевидение в значительной степени утратило традиции художественного и культурно-просветительского вещания и неспособно к трансляции традиционных культурных кодов вследствие тотального усиления коммерческих основ своей деятельности. В этом смысле у региональных телекомпаний при соответствующей культурной политике остается значительный ресурс для сохранения гуманистических позиций вещания и оздоровления социокультурной ситуации в стране в целом [9]. Деятельность студии «Майкопское телевидение» полностью подтверждает данный тезис, эффективно способствуя формированию позитивного культурного самочувствия, этноидентичности и гражданского самосознания многонационального населения города Майкопа и Республики Адыгея.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Середкина H.H. Конструирование этнокультурной идентичности в киберпространстве средствами художественных практик (на примере представленности творчества А.О. Цыбико-вой в сети Интернет) // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023. Т. 16. № 11. С. 2021-2034.

2. Карнажицкая Т. Позиционирование национальной идентичности в традициях художественной культуры // Наука и инновации. 2023. № 4 (242). С. 21-24.

3. МансковаЕ.А. Методика работы репортёра: проблемы современной практики регионального телевидения // Медиаисследования. 2022. № 9. С. 129-138.

4. Wilding D., Fray P., Molitorisz S. & McKewon E. The Impact of Digital Platforms on News and Journalistic Content. University of Technology Sydney, 2018, NSW. 175 p. URL: https://www. accc.gov.au/system/files/ACCC+commissioned+report+-+The+impact+of+digital+platforms+on+ne ws+and+journalistic+content,+Centre+for+Media+Transition+(2).pdf (дата обращения: 11.04.2024).

5. Быков Д.В. Телевизионные новости: от информации к развлечению // Вопросы теории и практики журналистики. 2022. Т. 11. № 3. С. 528-544.

6. Путилов Е.В. Воспитание гражданственности как научная проблема// Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2023. Т. 15. № 4. С. 113-119.

7. Николаев М.В. Гражданское воспитание учащейся молодежи в условиях цифровизации и информатизации системы образования // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021. Т. 13. № 3. С. 115-122.

8. Костиков В.Ю. Телевизионные новости как инструмент формирования региональной информационной повестки. В сборнике: МЕДИАТОЛЕРАНТНОСТЬ - 2019. Материалы научно-практической конференции. ЧУВО «Российский исламский институт». Казань, 2020. С. 73-78.

9. Терновская Д. Место регионального телевидения в обществе массовой культуры // Медиа. Информация. Коммуникация. 2013. № 5. С. 8-10.

REFERENCES:

1. Seredkina N.N. Construction of ethnocultural identity in cyberspace by means of artistic practices (on the example of the representation of A.O. Tsybikova's creativity on the Internet) // Journal of the Siberian Federal University. Series: Humanities. 2023. Vol. 16. Isue. 11. P. 2021-2034.

2. Karnazhitskaya T. Positioning of national identity in the traditions of artistic culture // Science and Innovation. 2023. Issue 4 (242). P. 21-24.

3. Manskova E.A. A reporter's working principles: problems of regional television // Media Research. 2022. Issue 9. P. 129-138.

4. Wilding D., Fray P., Molitorisz S. & McKewon E. The Impact of Digital Platforms on News and Journalistic Content. University of Technology Sydney, 2018, NSW. 175 p. URL: https://www. accc.gov.au/system/files/ACCC+commissioned+report+-+The+impact+of+digital+platforms+on+ne ws+and+journalistic+content,+Centre+for+ Media+Transition+(2).pdf (access date: 11/04/2024).

5. Bykov D.V. Television news: from information to entertainment // Questions of theory and practice of journalism. 2022. Vol. 11. Issue 3. P. 528-544.

6. Putilov E.V. Citizenship education as a scientific problem // Bulletin of the Maikop State Technological University. 2023. Vol. 15. Issue 4. P. 113-119.

7. Nikolaev M.V. Civic education of students in the conditions of digitalization and informatization of the education system // Bulletin of Maikop State Technological University. 2021. Vol. 13. Issue 3. P. 115-122.

8. Kostikov V.Yu. Television news as a tool for shaping the regional information agenda. In the collection: MEDIA TOLERANCE - 2019. Materials of the scientific and practical conference. CHUVO «Russian Islamic Institute». Kazan, 2020. P. 73-78.

9. Ternovskaya D. The place of regional television in the society of mass culture // Media. Information. Communication. 2013. Issue 5. P. 8-10.

Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов / The author declares no conflict of interests

Информация об авторе

Аминет Магаметовна Сиюхова, доктор культурологии, профессор кафедры философии, социологии и педагогики

ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет», г. Майкоп, Российская Федерация;

ведущий научный сотрудник Южного филиала ФГБНИУ «Российский научно-иссле-дователъский институт культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва», г. Краснодар, Российская Федерация e-mail: aminsiixfmail.ru тел.: +7(906)4387249

Поступила в редакцию 11.06.2024 Поступила после доработки 23.06.2024 Принята к публикации 23.06.2024 Received 11.06.2024 Revised 23.06.2024 Accepted 23.06.2024

Information about the author

Aminet M. Siyukhova, Dr Sci. (Culturo-logv). Professor, Department of Philosophy, Sociology and Pedagogy

FSBEI HE «Maikop State Technological University», Maikop, the Russian Federation:

Leading Researcher of the Southern Branch of the Russian Research Institute of Cultural and Natural Heritage named after D.S. Likhachev, Krasnodar, the Russian Federation e-mail: aminsiixfrnailru tel.: +7(906)4387249

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.