%
ББК 60.524.224.026
И
Х
'
.
Дается определение экономической журналистики, обосновываются ее
.
-
ческая журналистика.
I.N. Demina
THE ROLE OF ECONOMIC JOURNALISM IN INTEGRATED
'
.
.
.
-
-
ными лицами используются интегрированные маркетинговые комму,
-
-
ss J тельный элемент маркетинговых коммуникаций, а именно — экономи-
.
-
-
:
-
О¡5 а ческой журналистики, определяющей ее предмет, объект, методологию,
" " цель и функции.
:
'
-
'
Не
нового направления теории. Невозможно ограничиться представления-
-
■
1
.л и
:
-
'
со
2
з»
в.
I
^ 1
Л £
2 °
I
£м§|
нее
■
-
ной дисциплин:.
-
:
.
Теория журналистики, так же как экономика, в настоящее время — динамично развивающаяся научная дисциплина, а сама журналистика,
'
роль в социально-экономической системе общества.
и
.
науки и практической деятельности.
-
дается его следующее определение: «Журналистика — это деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств
.
-
-
-
и
проявления:
,
,
,
,
.
■
•
и
и
дал петербургский социолог С.Г. Корконосенко: журналистика — это
'
-
'
слова — система предприятий и средств сбора и доставки информации:
-
журналистской деятельности — произведения, из которых составляются
к
.
-
,
связанная с поиском и передачей актуальной социальной информации
-
-
.
-
-
ния взаимодействия между журналистикой и экономикой такой взгляд на журналистику пока достаточен.
СО | Итак, согласимся, что журналистика — это, во-первых, массово-ин-
формационная и производственная деятельность, во-вторых — медиасистема (система СМИ) и система медиапредпрятий, в-третьих — систе-
.
■
5^ | и производственную деятельность, то экономическая журналисти-
ка — это общественная и производственная деятельность по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной экономичес-
:
образом, в дефиниции экономической журналистики мы выделяем эко-
-
.
и
-
ность которых носит характер либо социальной системы (медиасистемы)
и
-
-
.
'
связанный с первым, — различные роли медиасистемы и системы медиа-
-и
И
-
ции тесно связано с производственной деятельностью средств массовой
-
:
-'
-
ы
:
-
^ | ческой журналистике — распространении экономической информации.
-
-
,
-
-
к®Э формация в этом случае — товар, если она производится на частном
медиапредприятии, либо общественное благо, если производитель ее — государственное медиапредприятие. Главный ее потребитель — аудито-
-
,
-
номическая информация как внутренний экономический ресурс и фактор производства имеют точки соприкосновения (например, информация о
Ни
оказывает влияние на экономическое поведение медиапредприятий).
со
2
з»
в.
I
^ 1
Л £
2 °
I
£м§|
нее
:
-
ходимо отделить экономическую журналистику от других направлений журналистики, предназначенных в первую очередь для определенных
я
-
-
дений от перечисленных, необходимо четко разграничить эти понятия.
:
ы
в
-
-
,
-
-
-
.
-
-
-
нента медиасистемы, с другой — экономические публикации в любых
я
-
-
-
тики (даже если публикации не посвящены напрямую экономическим событиям) является предоставление экономического обоснования (в
-
нения поведения индивидов в тех или иных ситуациях.
-
'
-
■
-
-
никаций, имеющую свою методологию, терминологический аппарат,
-
-
-
новой определения принципов (правил) экономической журналистики как практической деятельности.
и
-
мическая теория.
-
-
з
с
1 Метасистема, биосоциальная система — высшая целостность связей общественных
-и
-
.
5^ | распространения массовой экономической коммуникации — печать, ра-
-
.
ческой деятельности экономическая журналистика являет собой мас-
-
,
.
-
-и
-:
-
■
-
-
.
-
,
-: и и
-
'
-
^ | пространяется информация о других сферах жизни общества — от поли-
.
,
-
-
^о-в торую должна удовлетворять экономическая журналистика, — возмож-
в
:
Мн '
-
. :
-
.
2. Мезо- и м
Н-
бованы на рынке; оставаться или стать наемным работником либо пред-
s > MhSI
I
^ 1
Л £
2 °
I
£м§|
нее
,
-
и
.
-
.
:
-
-
.
-
и
-
я
журналистики (в том числе экономической) объективность — один из
.
Список использованной литературы
.
—
.
-
-
.
-
.
s
1. Bol’shoi entsiklopedicheskii slovar’. — URL: http://slovari.299.ru.
2. Korkonosenko S.G. Osnovy zhurnalistiki: ucheb. / S.G. Korkonosenko. —
-
khorov. — M.: RIP-kholding, 2001.
-
khorov. — M.: RIP-kholding, 2009.
5. Svitich L.G. Fenomen zhurnalizma / L.G. Svitich. — M.: MGU, 2000.
-
stvennogo dialoga / M.V. Shkondin. — M.: Pul’s, 2002.
Информация об авторе
-
-
.
■
,