ювелирный магазин «585» предложит изделия из золота 585-й пробы; рекламное агентство «777» поможет утроить прибыль и принесет тройное счастье, успех и проч.» [5, с. 110]. Например, «№ 1» («Столовая № 1», «Прачечная № 1») традиционно обозначает исключительность или высшее качество чего-либо (использование цифры/числа в онимии подробно рассматривается в работах [3], [4], [5]).
Итак, ономастическая игра базируется на актуализации ассоциативного, аллюзивного потенциала собственного имени с помощью включения его в особый контекст или изменения формы; результатом актуализации является акцентирование, разрушение или переключение ономастического стереотипа. Список использованной литературы:
1. Захарова Е.В., Митрофанова Н.А. Особенности номинации пунктов общественного питания города Ульяновска // Ономастика Поволжья: материалы XV Международной научной конференции / под ред. Л. А. Климковой, В. И. Супруна; Арзамасский филиал ННГУ. Арзамас-Саров: Интерконтакт, 2016. С. 363-366.
2. Петрова Н.Е., Семочкина А.О. Культурный контекст эргонимов Нижнего Новгорода (на примере названий кафе) // Ономастика Поволжья: материалы XV Международной научной конференции / под ред. Л. А. Климковой, В. И. Супруна; Арзамасский филиал ННГУ. Арзамас-Саров: Интерконтакт, 2016. С. 359-362.
3. Потанахина И.Н., Рябушкина С.В. О проблемах словарного представления коллоквиальной лексики (на примере отнумеративов) // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2009. № 4. С. 80-86.
4. Рябушкина С.В. Заметки о денумеральных онимах // Ономастика Поволжья: материалы XV Международной научной конференции / под ред. Л. А. Климковой, В. И. Супруна; Арзамасский филиал ННГУ. Арзамас-Саров: Интерконтакт, 2016. С. 350-354.
5. Рябушкина С.В. Имя числительное в ономастической практике // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2010. № 6. С. 107-112.
© Иванова Т.А., Павлова Л.В., 2017
УДК 004
Г.К.Исмагилова
преподаватель, кандидат филологических наук Казанский федеральный университет
А.Р.Вафина
студентка 2 курса кафедры системного анализа и информационных технологий Казанский федеральный университет г.Казань, Российская Федерация
РОЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ ЧЕЛОВЕКА
Аннотация
В этой статье рассматривается значение информационных технологий и английского языка в жизни современного человека. Актуальность этой статьи заключается в разностороннем изучении влияния новых технологий и английского языка на деятельность человека. Особое внимание уделяется на образовательную деятельность.
Ключевые слова
Информационные технологии, образование, английский язык, информация, интернет, программист.
21 век - век парадоксов и открытий, урбанизации и глобализации и научно-технического прогресса.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-3/2017 ISSN 2410-6070_
Рассмотрев его с разных позиций, отметим ряд особенностей, которые присущи жизни человека в наше время. Несомненно, на первый план выходит массовое внедрение научных разработок и компьютерных технологий. Для определения стадии развития информационного общества разных стран был создан общий индекс зрелости информационного общества. Эксперты оценивали показатели в производственной, компьютерной и информационной областях. Россия заняла 34 место в списке, состоящем из 54 стран. Тем самым, можем отметить, что Россия нуждается в повышении инвестиций в информационную инфраструктуру.
Глобальная компьютеризация вызвала большой интерес к применению компьютеров в образовании. Статистика показывает, что с каждым годом количество информации увеличивается вдвое. Изменяется и основа образования-знания. Перед государством встает сложная задача- обеспечить население достойным уровнем образования. Благодаря развитию новых технологий это становится возможным.
Со временем появилось понятие виртуальной школы. Это образовательное учреждение, в котором обучение ведется через интернет. Ее ученики также изучают образовательную программу, получают и делают домашнее задание и имеют возможность пообщаться с учителем.
Европейскими компаниями был проведен опрос, в котором участвовали 2800 человек из 20 стран мира. Респондентами в большей части были студенты, программисты и предприниматели. Опрос показал, что 64% опрошенных хотя бы раз участвовали в онлайн-курсах и более половины подтвердили, что курсы помогли им стать более компетентными в изучаемой области.
Более 57% сайтов во Всемирной глобальной сети написаны на английском языке. Именно американским инженером Джоном Мокли была создана первая электронно-вычислительная машина, популярнейшие транснациональные корпорации такие как Google, Microsoft, Apple, IBM так же были созданы американцами.
Английский язык является международным рабочим и официальным языком. Не удивительно, что около 75 % писем, 60% теле-радио программ, 50% печатных изданий написаны и транслируются именно на английском языке. Таким образом, английский язык становится неотъемлемой частью жизни современного человека. Чтение интересных статей и книг, просмотр англоязычных фильмов, комфортные путешествия -это малая часть того, что может дать владение английским языком.
Немаловажную роль играет знание английского языка при устройстве на работу.
Владея английским языком, сотрудник может полноценно работать с документами, вести переговоры и заключать сделки.
Преимущество от знания английского языка очевидно для людей, которые стоят на пути выбора профессии и учебного заведения. Это преимущество позволяет получить образование практически в любом университете. Обучение заграницей известно высоким качеством получаемых знаний. После обучения студент получает диплом международного образца, возможность стажировки и устройства в ведущие компании.
В некоторых сферах деятельности знание английского языка становится критичным. Например, специалистов, работающих в сфере IT. Работа программиста заключается в создании программы, решающей поставленную задачу. Люди, не владеющие языком вынуждены ждать, пока информация будет переведена и адаптирована.
Так как IT индустрия является быстро развивающейся средой, информация устаревает и теряет смысл. По данным исследований, англоговорящие программисты имеют преимущества над остальными. Они быстрее решают проблемы отладки, эффективнее работают с операционной системой и документацией. В системе образования все больше внимания уделяется изучению английского языка. Владение английским языком является ключом к дальнейшему саморазвитию и самосовершенствованию.
Список использованной литературы:
1.Микитченко С.П., Разикин В.Б. Английский язык в деятельности программиста//Психология и педагогика-2016.-№49-2-С.45-49.
2.Шпицберг А. И. Влияние информационных технологий на деятельность современного общества//Молодой ученый-2014.-№6.2.- С. 81-83.
З.Солдатов О.А. Обучение с помощью компьютера.[Электронный ресурс] http://dvd-kurs.ucoz.ru
© Исмагилова Г.К., Вафина А.Р., 2017
УДК 372.881.111.1
Г.К. Исмагилова
преподаватель, кандидат филологических наук Казанский федеральный университет Е.В. Крикунов студент 2 курса кафедры системного анализа и информационных технологий Казанский федеральный университет г. Казань, Российская Федерация
МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Аннотация
В статье раскрывается тема образования с помощью информационных технологий. Изучение английского языка с использованием мобильных приложений актуально на сегодняшний день. Также, мобильные приложения являются инновационным подходом к образованию.
Ключевые слова
Информационные технологии, мобильные приложения, английский язык, образование.
Развитие современного общества происходит под влиянием информационных технологий, которые играют большую роль во всех сферах человечества, обеспечивая распространение информации по миру. Информационные технологии плотно затрагивают область лингвистики. Раньше информационные технологии были не обязательны для обучения английскому языку, сейчас же для лингвистов, преподавателей и преподавателей важно знать эту область.
Преподавание английского языка студентам и школьникам нелингвистических специальностей сталкивается с множеством проблем. Эти проблемы носят, как технический, так педагогический характер. В частности, появляется потребность во времени для выработки навыков общения и грамматических шаблонов.
Одним из решений является использование дополнительных электронных систем обучения, например, мобильные приложения. Насчитывается примерно 1.5 - 1.6 миллиарда мобильных устройств, что в три раза больше, чем стационарных компьютеров. Мобильные устройства быстро развиваются в техническом плане: скорость, надёжность, современность. Они есть почти у всех, даже у детей раннего возраста. Это хороший инструмент для доступа к информации через интернет, но не все используют эту возможность. Образовательные и познавательные мотивы стоят далеко не на первом месте, а скорей развлекательные.
Мобильные устройства пока не нашли свою нишу для решения учебных задач. Тем не менее уроки с использованием смартфонов и планшетов достаточно частое явление на сегодняшний день.
Сегодня применяют много методов обучения английскому языку с помощью интерактивных и мобильных технологий. Они обеспечивают высокую информативность, наглядность, интенсивность обучения и стимулирование активности.
К примеру, изучение английского языка с помощью мобильных устройств - быстрый, легкодоступный, интересный способ изучения английского языка, набирающий популярность у множества людей. Обычно такие приложения подразумевают непрерывное обучение. Так как мобильное устройство всегда под рукой,