Научная статья на тему 'Рецензия на открытый онлайн курс «Историческая антропология»'

Рецензия на открытый онлайн курс «Историческая антропология» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
76
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рецензия на открытый онлайн курс «Историческая антропология»»

Синицына В.А. Рецензия на открытый онлайн курс «Историческая антропология» // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. - 2017. - Спецвыпуск №4. - URL http://e-journal.omgau.ru/images/issues/2017/S04/00429.pdf. - ISSN 2413-4066

Синицына Вероника Александровна

ФГБОУ ВО ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, г. Омск [email protected]

Рецензия на открытый онлайн курс «Историческая антропология»

Платформа, на которой расположен ООК: Stepik

Организация - создатель ООК: Европейский университет в Санкт-Петербурге

Введение

Историческая антропология - междисциплинарная область антропологически ориентированных исторических исследований. Курс знакомит слушателей с ее развитием, основными направлениями и достижениями.

В ХХ веке наука о человеческих обществах - социальная антропология - оказала влияние на историческое изучение человеческих обществ. Возникла историческая антропология - та междисциплинарная область со своей исследовательской оптикой, которой и посвящен этот курс. Сегодня это одно из наиболее влиятельных современных направлений в исторических исследованиях.

В курсе прослеживается эволюция антропологически ориентированной истории (от истории ментальностей - к микроистории и новой культурной истории). Обсуждаются как классические труды зарубежных историков (Н. З. Дэвис, Э. Ле Руа Ладюри, К. Гинзбург и др.), так и первые опыты исторической антропологии и микроистории, выполненные на российском материале.

В качестве основного содержания слушателям предлагаются видеолекции и проверочные задания.

Констатирующая часть

Для прохождения курса не требуется специальных знаний или подготовки, достаточно интереса к истории и истории исторической мысли.

Курс предназначен для широкой аудитории, интересующейся теоретическими подходами в исторических исследованиях.

В ХХ веке наука о человеческих обществах - социальная антропология - оказала влияние на историческое изучение человеческих обществ. Возникла историческая антропология - та междисциплинарная область со своей исследовательской оптикой, которой и посвящен этот курс. Сегодня это одно из наиболее влиятельных современных направлений в исторических исследованиях.

В курсе прослеживается эволюция антропологически ориентированной истории (от истории ментальностей - к микроистории и новой культурной истории). Обсуждаются как классические труды зарубежных историков (Н. З. Дэвис, Э. Ле Руа Ладюри, К. Гинзбург и др.), так и первые опыты исторической антропологии и микроистории, выполненные на российском материале.

Аналитическая часть

Стоит отметить, что данный курс носит мультидисциплинарный характер, вовлекая в своё содержание элементы таких отраслей знания, как история, социология, политология, менеджмент, историография.

Важным является тот факт, что для выполнения заданий необходимо тщательно ознакомиться с содержанием видеолекций. Задания представлены в разных форматах тестирования: выбор одного верного из множества, выбор нескольких верных вариантов ответа, расставить соотношение дефиниций и терминов, расстановка рангов.

Сложность заданий адекватна представленным материалам, носит синхронный характер с теоретическим блоком.

Заключение

Авторам курса можно было бы большее внимание уделить обратной связи со слушателями, предлагать задания в виде эссе, обменов мнениями на форуме, на форуме дисциплины отсутствует активность, что потенциально снижает интерес к данному курсу, формируя представление о нём как о не слишком интересном.

Также можно было бы отметить необходимость синхронизации результатов прохождения теста с оповещениями на электронную почту, что позволило бы сделать взаимодействие между организатором и слушателями более динамичным, напоминало о необходимости дальнейшего выполнения заданий.

В целом курс можно рекомендовать к изучению широкой аудиторией, также можно рекомендовать его преподавателям исторических дисциплин для освоения студентами в качестве организации дополнительных заданий, рейтинговой системы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.