О СТАНОВЛЕНИИ ИННОВАЦИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ В ВУЗАХ РОССИИ
Камынин В.Д.
19. Камынин В.Д., Рогожин Н.М., Чернобаев А.А., Шикло А.Е. Русская историография XI - начала XXI века. С. 396.
20. См.: История России с позиций разных идеологий / Под ред. Б.В. Личмана. Ростов-на-Дону, 2007; Личман Б.В. Толерантная история России: Многоконцептуальность. Екатеринбург, 2008.
21. История России с позиций разных идеологий. С.5.
96
ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
РЕЦЕНЗИЯ
РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ Е.В. Ивановой "РЕЛИГИОЗНАЯ МИФОЛОГИЯ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ"
REVIEW
THE MONOGRAPHY OF E.V. Ivanova "THE RELIGIOUS MYTHOLOGY AS A CULTURAL PHENOMENON"
В современной науке можно констатировать самые различные аспекты исследования мифа: от рассмотрения его функционирования во многих культурных традициях до расширения самого семантического поля слова "миф". Автор монографии считает, что миф в человеческой деятельности выступает универсальным знаковым комплексом, отарываю-жим человеку смысл его жизни. Миф - это мировоззренческий способ выражения скрытых сверхчувственных реальностей через эмоционально значимые для человека знаковые комплексы, обладающие повседневной эмпирической наглядностью. Зародившись в определенный период истории человечества и существуя вместе с ним на протяжении истории культуры, миф не утрачивает своей значимости, а приобретает ее вновь, наполняя новым мировоззренческим смыслом и значением, является не "отжившим", а реально существующим и функционируемып в сфере сознания человека в различных сферах, в том числе и в религии. Поэтому в данном монографическом исследовании основное внимание уделяется анализу понятия "религиозная мифология" и особенностям функционирования религиозной мифологии в современной культуре.
С момента возникновения исследований мифа перед культурологами, этнографами, религиоведами актуальной стала проблема взаимодействия мифа и религии, которая важна и в современный период, так как сегодня оба феномена существуют, взаимодействуют, переплетаются. Иногда очень сложно выявить для исследования, где религиозные компоненты мировосприятия, а где мифические. Автор монографии последовательно анализирует различные точки зрения навзаимодействие мифа и религии, мифа и ритуала, мифа и сказки. На большом количестве примеров раскрывается содержание понятия "религиозная мифология". Данное понятие позволяет уточнить смысловое поле новых религиозных движений, выявить общие тенденции функционирования данного феномена в различных культурных образцах поведения, например, в ролевых играх в стиле жанра "фэнтези".
Таким образом, работа интересна, концепция ясна, актуальность несомненна. Монография Е.В. Ивановой отвечает требованиям, предъявляемым к такого рода научным изданиям, и рекомендуется к печати.
Бакеева Е.В.,
доктор философских наук, профессор кафедры онтологии и теории познания Уральского государственного университета им. А.М.Горького,
г. Ектеринбург
ВЕСТНИК УРАЛЬСКОГО ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
97