Научная статья на тему 'Рецензия на монографию А. Н. Асташовой «Реализация дифференцированного подхода при обучении учащихся начальных классов»'

Рецензия на монографию А. Н. Асташовой «Реализация дифференцированного подхода при обучении учащихся начальных классов» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
250
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — В Г. Игнатович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рецензия на монографию А. Н. Асташовой «Реализация дифференцированного подхода при обучении учащихся начальных классов»»

110

ВЕСНІК МДПУ імя І. П. ШАМЯКІНА

Р Э Ц Э Н З І Я

Рецензия

на монографию А. Н. Асташовой

«Реализация дифференцированного подхода при обучении учащихся начальных классов»

Осуществление дифференцированного подхода к обучению является одним из эффективных путей решения гуманизации современного образования, поскольку образовательная система, построенная по принципу дифференциации, предполагает создание педагогических условий для развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом его готовности к школе.

Тема монографии актуальна и значима для теории и практики начального образования, которое нуждается в совершенствовании по следующим позициям: во-первых, ввиду её теоретической неразработанности применительно к учащимся младших классов; во-вторых, вследствие заинтересованности общества в организованном и управляемом процессе взаимодействия учителя и учащихся; в-третьих, из-за необходимости стимулирования и активизации познавательной активности, эмоционально-потребностной и когнитивной сфер личности учащихся различного уровня развития с учётом их индивидуальных особенностей.

Достоинствами монографии являются современность, глубина, убедительность. Внимания заслуживает тот факт, что работа основывается на идеях признания ценности в обучении общественного фактора. Представленные автором методологические основания составляют серьёзную теоретическую базу исследования, на основе которой получены эмпирические результаты.

В первой главе научной работы А. Н. Асташовой раскрыты исторические и социальные предпосылки проблемы исследования, представлен теоретический анализ научных и практических взглядов на природу и сущность дифференциации и дифференцированного подхода, рассматривается теоретическая модель дифференцированного подхода к обучению младших школьников, включающая в себя педагогическую технологию, основанную на учебном взаимодействии педагога и учащихся при демократическом стиле педагогического общения.

Во второй главе описаны организация, методология и методика проведения исследования; определены цели и задачи констатирующего и формирующего эксперимента, по показателям которых устанавливались уровни развития учащихся, проанализированы результаты экспериментальной работы.

Всё вышеизложенное позволяет констатировать научную ценность и практическую значимость подготовленной монографии, которая обогащает педагогический опыт учителя, расширяет видение условий обучения и т. д.

Содержание монографии может быть использовано для организации учебного процесса общеобразовательных школ, при подготовке студентов педагогических факультетов вузов, на курсах повышения квалификации и переподготовки работников учреждений системы образования.

Рецензент

В. Г. Игнатович, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии начального образования

УО «БГПУ им. М. Танка»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.