Научная статья на тему 'РЕЦЕНЗИЯ НА КОЛЛЕКТИВНУЮ МОНОГРАФИЮ «КУЗБАСС: КОМПЛЕКСНОЕ КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗА РЕГИОНА» (М.: ПЕРО, 2020. 308 С.)'

РЕЦЕНЗИЯ НА КОЛЛЕКТИВНУЮ МОНОГРАФИЮ «КУЗБАСС: КОМПЛЕКСНОЕ КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗА РЕГИОНА» (М.: ПЕРО, 2020. 308 С.) Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
69
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСКУРС / МЕДИАОБРАЗ / ИМИДЖ РЕГИОНА / ЛИНГВОКОГНИТИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / КОНТЕНТ-АНАЛИЗ

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Малышева Е. Г.

Монография «Кузбасс: комплексное когнитивно-дискурсивное моделирование образа региона» в соответствии с названием представляет многоуровневое, сложное исследование образа Кузбасса, реконструированное на материале текстов, объективированных в различных типах дискурсов: медийном, политическом, туристическом, поэтическом. Кроме того, в монографии представлены результаты проведенной на основе методов и методик психолингвистики реконструкции образа региона в языковом обыденном сознании различных социальных групп - жителей региона. Выводы, сделанные авторами монографии, обоснованны и подкреплены репрезентативностью представленного в монографии языкового материала. Главными достоинствами книги, по мнению автора рецензии, являются комплексный, методологически выверенный подход к моделированию образа региона и разноаспектный характер предпринятого описания, который, однако, позволяет создать в итоге целостную модель образа Кузбасса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REVIEW OF THE COLLECTIVE MONOGRAPH “KUZBASS: COMPLEX COGNITIVE-DISCURSIVE MODELLING OF THE REGION'S IMAGE” (MOSCOW, PERO PUBL., 2020, 308 P.)

The monograph “Kuzbass: complex cognitive-discursive modelling of the region's image”, in accordance with the title, presents a multi-level, complex study of the Kuzbass image, reconstructed on the basis of texts objectified in various types of discourses: media, political, tourism, and poetry. Furthermore, the monograph presents the results of the reconstruction of the image of the region in the linguistic everyday consciousness of various social groups-residents of the region, carried out on the basis of the methods and techniques of psycholinguistics. The conclusions made by the authors of the monograph are substantiated and supported by the representativeness of the linguistic material presented in the monograph. The main advantages of the book, in the opinion of the author of the review, are a comprehensive, methodologically verified approach to modelling the image of the region and the multidimensional nature of the description undertaken, which, however, makes it possible to create as a result a holistic model of the image of Kuzbass.

Текст научной работы на тему «РЕЦЕНЗИЯ НА КОЛЛЕКТИВНУЮ МОНОГРАФИЮ «КУЗБАСС: КОМПЛЕКСНОЕ КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗА РЕГИОНА» (М.: ПЕРО, 2020. 308 С.)»

УДК 81

DOI 10.24147/2413-6182.2021.8(4).882-890

ISSN 2413-6182 elSSN 2658-4867

РЕЦЕНЗИЯ НА КОЛЛЕКТИВНУЮ МОНОГРАФИЮ «КУЗБАСС: КОМПЛЕКСНОЕ КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗА РЕГИОНА» (М.: Перо, 2020. 308 с.)

Е.Г. Малышева

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского (Омск, Россия)

Аннотация: Монография «Кузбасс: комплексное когнитивно-дискурсивное моделирование образа региона» в соответствии с названием представляет многоуровневое, сложное исследование образа Кузбасса, реконструированное на материале текстов, объективированных в различных типах дискурсов: медийном, политическом, туристическом, поэтическом. Кроме того, в монографии представлены результаты проведенной на основе методов и методик психолингвистики реконструкции образа региона в языковом обыденном сознании различных социальных групп - жителей региона. Выводы, сделанные авторами монографии, обоснованны и подкреплены репрезентативностью представленного в монографии языкового материала. Главными достоинствами книги, по мнению автора рецензии, являются комплексный, методологически выверенный подход к моделированию образа региона и разноаспектный характер предпринятого описания, который, однако, позволяет создать в итоге целостную модель образа Кузбасса.

Ключевые слова: дискурс, медиаобраз, имидж региона, лингвокогнитивное моделирование, контент-анализ.

Для цитирования:

Малышева Е.Г. Рецензия на коллективную монографию «Кузбасс: комплексное когнитивно-дискурсивное моделирование образа региона» (М.: Перо, 2020. 308 с.) // Коммуникативные исследования. 2021. Т. 8. № 4. С. 882-890. DOI: 10.24147/2413-6182.2021.8(4).882-890.

Сведения об авторе:

Малышева Елена Григорьевна, доктор филологических наук, заведующий кафедрой журналистики и медиалингвистики

Контактная информация:

Почтовый адрес: 644077, Россия, Омск, пр. Мира, 55а E-mail: [email protected]

Дата поступления статьи: 23.05.2021

Дата принятия в печать: 08.11.2021

© Е.Г. Малышева, 2021

Современные исследования образа, медиаобраза, имиджа и брендов различных территорий характеризуются мультидисциплинарными подходами к объектам исследования, разнообразием предлагаемых учеными методов и методик и широким спектром используемых теоретических оснований для такого рода описаний (см., напр.: [Абышева 2005; Каминская 2006; Шабунин 2006; Богдан 2007; Кузина 2008; Таранова 2010; Сушнен-кова 2011; Актуальный срез... 2011; Всеволодова 2013; Малышева 2014; Терских, Маленова 2015; Василенко, Люлько, Василенко 2016] и др.].

Обзор научных публикаций, так или иначе связанных с теорией и практикой изучения репрезентации территорий в дискурсах разного типа, займет сегодня не один десяток страниц: в этом смысле показательно, что в рецензируемой монографии каждая глава и даже параграф сопровождается достаточно внушительным списком научной литературы, который демонстрирует вписанность представленного исследования кузбасских филологов (монография издана под редакцией доктора филологических наук О.Н. Кондратьевой] в современную научную парадигму.

Рецензируемую монографию выделяет в ряду подобных научных работ прежде всего заявленный авторами и воплощенный в исследовании полидискурсивный подход к описанию образа Кузбасса: комплексное изучение образа региона базируется на эмпирическом материале, репрезентированном в дискурсах с разными характеристиками и дискур-сообразущими доминантами: в медиадискурсе, политическом дискурсе -с одной стороны, в туристическом и художественном дискурсе - с другой. Также в монографии представлены результаты реконструкции образа Кузбасса в обыденном языковом сознании разных групп населения Кемеровской области: взрослых и школьников, представителей малочисленных народов Кузбасса - телеутов.

Отметим релевантность выбора объектов исследования и разнообразного языкового материала, что позволяет в итоге сделать репрезентативные выводы относительно когнитивно-дискурсивной специфики образа Кузбасса.

Кроме того, нетривиальным, но абсолютно обоснованным оказывается включение в комплексное описание медиаобраза региона раздела, который касается анализа проводимых кемеровскими филологами лингвистических экспертиз фирменных наименований Кемеровской области и наименований кузбасских СМИ.

Очевидно, что весьма существенным, если не определяющим при проведении такого рода комплексных исследований становится вопрос об отборе базовых, конституирующих методологических подходов к эмпирическому материалу, а также определение основных аспектов комплексного описания.

В первой главе монографии «Методологические основания изучения образа региона» авторы, представив подробный сопоставительный

анализ содержания смежных терминов «образ», «имидж» и «бренд региона», заключают, что «первичен образ региона (зачастую этот образ стереотипный], имидж региона вторичен, он всегда является результатом целенаправленного конструирования, формирование бренда региона происходит на основе ярко выраженного положительного имиджа региона и является высшим проявлением потребительских предпочтений, бренд детерминирован конкурентными преимуществами региона, активом региональной экономики» (с. 24], и делают последовательный вывод о том, что для данного исследования релевантным является термин «образ территории», являющийся центральной единицей имажинальной (образной] географии, развивающейся на стыке культурной географии, культурологии, культурной антропологии, культурного ландшафтоведения, когнитивной географии, мифогеографии, истории, философии, политологии, когнитивных наук, искусствоведения, языкознания и литературоведения, социологии, психологии» (с. 8].

Вообще первая глава рецензируемой монографии ценна еще и с точки зрения представленного в ней обзора многочисленных методов и методик различных парадигм современной лингвистики, имиджелогии, политологии, использованных в ходе проведенного исследования, а также аннотаций научных исследований последних лет, где описанные методики использованы для изучения специфики репрезентации регионов.

Впрочем, первую главу монографии нельзя охарактеризовать как только вводную, теоретическую, поскольку уже в ней представлено показательное лексикографическое парадигматическое описание различных синонимических номинаций одного региона, синтагматический анализ контекстов употребления топонимов Кузбасс и Кемеровская область и, наконец, предваряющее вторую главу исследование результатов ассоциативных экспериментов, позволяющее прийти к выводу о том, что «с лингвистической точки зрения топонимы Кузбасс и Кемеровская область представляют собой синонимичную пару, каждый элемент которой является в высокой степени актуальным в сознании рядовых носителей русского языка», и что «признание анализируемых топонимов юридически равнозначными позволяет с лингвистической точки зрения квалифицировать их как альтернативные наименования, т. е. как аллонимы» (с. 49].

Вторая глава монографии посвящена моделированию образа Кузбасса в обыденном языковом сознании, при этом выводы делаются на основании анализа посредством комплекса методов и методик разнообразного эмпирического материала: результатов массового анкетирования жителей Кузбасса от 15 до 65 лет - применена экспериментальная психолингвистическая методика, включающая три взаимодополняющие процедуры: 1] метод субъективных дефиниций; 2] направленный ассоциативный эксперимент; 3] метод незавершенных предложений (с. 53]; сочинений кузбасских школьников - использован метод субъективных лингвис-

тических факторов текстообразования - тематических групп и ключевых слов; языковой картины мира, отраженной в языке малочисленного коренного народа Кузбасса - алеутов, и результатов опроса телеутов (около 130 человек].

Сделав выводы относительно специфики восприятия Кузбасса каждой из представленных групп, авторы монографии констатировали: «образ региона должен целенаправленно конструироваться, поддерживаться и развиваться, создаваемый образ должен быть реалистичным, подчеркивающим специфичность и уникальность территории, вызывающим положительный эмоциональный отклик. Результатом целенаправленно и грамотно созданного образа региона станет его общественно-политическая, культурно-историческая и инвестиционная привлекательность, т. е. его позитивный имидж» (с. 95-96].

Анализ медиаобраза Кузбасса, представленного в региональных и федеральных СМИ разного типа, - тема третьей главы рецензируемой монографии. В данной главе, несомненно, привлекательным является решение авторов реконструировать медиаобраз на весьма показательном эмпирическом материале с привлечением разного рода подходов к анализу медиатекстов.

Так, чрезвычайный интерес представляет параграф об особенностях интерпретации событий в кузбасских массмедиа, в котором основой для лингвопрагматического и семантического анализа стали медиатексты, посвященные пожару в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня» (81 текст из 15 региональных и федеральных печатных и интернет-СМИ, вышедших в течение недели после трагедии].

Исследователи справедливо делают вывод о «моноцентрическом типе интерпретационного поля события-трагедии, который проявляется посредством доминирования ключевых характеристик. Формируя медиа-образ региона, данная интерпретационно-когнитивная модель отражает результат сложившихся и существующих в нем социальных и политических проблем» (с. 105].

Посредством применения метода тематического анализа в монографии исследован дискурс региональных печатных СМИ Кузбасса и определены особенности репрезентации в них тематических сфер, которые отражают ценностные составляющие формируемого медиаобраза: «Региональная власть», «Региональная экономика» (рынок труда, повышение цен], «Экология», «Происшествия и криминал», «Здравоохранение», «ЖКХ», «Спорт», «Культура», «Образование».

Наконец, в этой же главе представлено описание медиаобраза Кузбасса, объективированное в федеральных и региональных СМИ. По нашему мнению, заслуживает внимания анализ концептуальных доминант -концептуальных моделей - с означаемым 'Кузбасс', репрезентированных в российских медиа, таких как «Кузбасс - регион № 1 за Уралом», «Кузбасс -

регион инноваций»., «Кузбасс - регион, в котором хочется жить», «Кузбасс -культурный центр Сибири», «Кузбасс - центр туризма».

Кроме того, несомненно репрезентативным и перспективным является вывод авторов монографии о том, что ряд новых концептуальных доминант определяет изменения во «внутреннем» медиаобразе региона: «перечисленные доминанты, безусловно, не являются отражением реальной ситуации в данный момент, но представляют собой ориентиры, к которым стремится руководство области, что и отражается в масс-медиа (прежде всего - региональных]» (с. 123].

Данный вывод подтверждает неоднократно высказываемые идеи автора рецензии о том, что в формировании образа и имиджа региона важнейшая роль принадлежит региональным СМИ, которые, кроме несомненно важной функции освещения проблем города и области / края, должны принимать участие в позитивном позиционировании места, где живут и трудятся миллионы россиян, тем более что информационных поводов для такого позиционирования достаточно.

Не менее значимой и содержательно насыщенной является и четвертая глава монографии - «Кузбасс в политическом дискурсе».

Применение лингвокогнитивных и прагмастилистических методов и методик анализа позволило реконструировать образ Кузбасса в предвыборном дискурсе Кемеровской области на основе отображения в предвыборных материалах различных партий концептуальных оппозиций «прошлое - будущее», «свой - чужой».

Оригинальная методика создания модели имиджа региона предложена при описании имиджа Кузбасса в текстах губернатора Кемеровской области С.Е. Цивилева (на материале официальной страницы в социальной сети «ВКонтакте»].

В результате исследования выделен круг субимиджей Кузбасса (политический, экономический, социальный, культурно-исторический, научно-образовательный, валео-экологический, спортивный, туристический], раскрыто содержание каждого из них: на основе тщательно проведенного контент-анализа выделены языковые индикаторы субимиджей, наконец, определена иерархия субимиджей.

Заключает данную главу интересное исследование О.Н. Кондратьевой речевых стратегий и тактик губернатора Кемеровской области С.Е. Ци-вилева, которое, как справедливо заключает автор, является весьма уместным в изучении медиаобраза и имиджа региона, поскольку «особенности речевого поведения политического лидера региона играют решающую роль не только в формировании его собственного политического имиджа, но и во многом определяют успешность имиджа территории, главным представителем которой он является» (с. 154].

Глава пятая - «Кузбасс в туристическом дискурсе» - привлекает сочетанием дискурсивного и лингвокогнитивного подхода к анализу отражения образа Кузбасса в важнейшем для региона типе дискурса.

Автором, И.В. Савельевой, с одной стороны, представлена характеристика дискурса туристических интернет-отзывов о Шерегеше и проведено дискурсивное конструирование образа этого курорта на крупнейшей интернет-платформе для путешественников - «Трипадвизор». С другой -этот же материал послужил основой для моделирования фрейма «Шере-геш» и его структуры и позволил сделать ряд нетривиальных выводов, например таких: в вербальной деятельности авторов отзывов преобладает рациональный, а не аффективный компонент, следовательно, ядерная зона фрейма «Шерегеш» заполняется «функционально-признаковыми структурами знания» (с. 201].

Новый эмпирический материал введен в научный оборот в шестой главе рецензируемой монографии - «Кузбасс в художественном дискурсе». Поэтический образ Кузбасса реконструируется на материале произведений региональной литературы и на материале любительской поэзии.

При этом поэтический образ региона анализируется с нескольких взаимодополняющих позиций: статистический анализ ключевых слов, тематический анализ лексики поэтов-профессионалов и поэтов-любителей, когнитивный и лингвокультурологический анализ образа Кузбасса.

Общие выводы авторов этой главы не вызывают сомнений и выглядят весьма репрезентативными: «образ кузбасского города сложен, многомерен, иерархичен, гибок и изменчив. Границы города (пространственные и временные] условны и имеет тенденцию к изменению. Автор текста стремится вписать город в общекультурную картину миру, определяя для него различные роли и функции. В оценке города превалируют положительные установки, реализуемые различными лингвистическими средствами. Дальнейшее исследование может быть чрезвычайно перспективным, особенно если осуществлять его с привлечением дополнительного материала... Подобное исследование позволит углубить представления о кузбасском городе, сделать его более детальным и объективным, а также верифицировать уже полученные данные» (с. 244].

Как уже отмечалось ранее, заключительная глава представленной монографии - «Кузбасс в зеркале лингвистической экспертизы» - вносит свой вклад в реконструкцию медиаобраза региона, поскольку в параграфах этой главы описаны лингвистические экспертизы, связанные с фирменными наименованиями Кемеровской области и наименованиями региональных печатных СМИ.

Таким образом, следует заключить, что коллектив авторов Кемеровского государственного университета (среди которых есть как известные ученые, так и студенты и магистранты] предложил научной общественности весьма актуальное, содержательное и неординарное исследование, выполненное на высоком научно-методологическом уровне и отличающееся, кроме прочего, демонстрацией неподдельного интереса и человеческой привязанности коллег-кемеровчан к своему региону. Выпол-

ненное многоаспектное исследование образа Кузбасса имеет и прикладное значение, поскольку содержит множество полезных рекомендаций, адресованных специалистам в области территориального брендинга и регионального имиджбилдинга.

Список литературы Абышева Ю.Ю. Проблема формирования имиджа города. Н. Новгород: Символ, 2005. 173 с.

Актуальный срез региональной картины мира: культурные концепты и неомифологемы: моногр. / науч. ред. О.В. Орлова. Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2011. 223 с.

Богдан Е.Н. Медиаобраз России как средство консолидации общества: структурно-функциональные характеристики: дис. ... канд. филол. наук. М., 2007. 224 с.

Василенко И.А., Люлько А.Н., Василенко Е.В. Имидж регионов России: инновационные технологии и стратегии ребрендинга: моногр. М.: Международные отношения, 2016. 288 с. Всеволодова А.Н. Медиаобраз городов России в федеральных печатных СМИ //

Вопросы теории и практики журналистики. 2013. № 2. С. 152-158. Каминская Т.Л. Имидж Великого Новгорода в СМИ для разных целевых аудиторий // Вестник Новгородского государственного университета. 2006. № 38. С. 78-80.

Кузина К.А. Роль СМИ в формировании имиджа Каспийского региона: автореф.

дис. ... канд. полит. наук. Краснодар, 2008. 25 с. Малышева Е.Г. «Город мёртв»: концентрация негативного в медиаобразе Омска //

Коммуникативные исследования. 2014. № 2 (2). С. 50-59. Сушненкова И.А. Лингвокогнитивное исследование регионального имиджа (на примере Омской области): автореф. дис. ... канд. филол. наук. Кемерово, 2011. 27 с.

Таранова Ю.В. Формирование имиджа региона в условиях информационного общества (на примере Ленинградской области): автореф. дис. ... канд. полит. наук. СПб., 2010. 29 с. Терских М.В., Малёнова Е.Д. Медиаобраз сибирского региона: лингвокогнитивное

моделирование: моногр. Омск: ЛИТЕРА, 2015. 160 с. Шабунин А.С. Формирование имиджа региона: теоретические аспекты и перспективные применения (на примере Владимирской, Ивановской, Костромской, тверской и Ярославской областей): автореф. дис. ... канд. полит. наук. Ярославль, 2006. 23 с.

References

Abysheva, Yu.Yu. (2005), Problema formirovaniya imidzha goroda [The problem of forming the image of the city], Nizhny Novgorod, Simvol publ., 173 p. (in Russian). Bogdan, E.N. (2007), Mediaobraz Rossii kak sredstvo konsolidatsii obshchestva: struk-turno-funktsional'nye kharakteristiki [Media image of Russia as a means of consolidating society: structural and functional characteristics], PhD Thesis, Moscow, 224 p. (in Russian).

Kaminskaya, T.L. (2006), Imidzh Velikogo Novgoroda v SMI dlya raznykh tselevykh auditorii [The image of Velikiy Novgorod in the media for different target audiences]. Vestnik of Novgorod State University, No. 38, pp. 78-80. (in Russian).

Kuzina, K.A. (2008), Rol' SMI v formirovanii imidzha Kaspiiskogo regiona [The role of the media in shaping the image of the Caspian region], Author's abstract, Krasnodar, 25 p. (in Russian).

Malysheva, E.G. (2014), "City of the dead": the concentration of negative mediaimage of Omsk. Communication Studies (Russia), No. 2 (2), pp. 50-59. (in Russian).

Orlova, O.V. (ed.) (2011), Aktual'nyi srez regional'noi kartiny mira: kul'turnye kont-septy i neomifologemy [Actual statistics of the regional picture of the world: cultural concepts and neomythologemes], Monograph, Tomsk, Tomsk State Pedagogical University publ., 223 p. (in Russian).

Shabunin, A.S. (2006), Formirovanie imidzha regiona: teoreticheskie aspekty iperspek-tivnye primeneniya (na primere Vladimirskoi, Ivanovskoi, Kostromskoi, tverskoi i Yaroslavskoi oblastei) [Formation of the image of the region: theoretical aspects and promising applications (on the example of Vladimir, Ivanovo, Kostroma, Tver and Yaroslavl regions)], Author's abstract, Yaroslavl, 23 p. (in Russian).

Sushnenkova, I.A. (2011), Lingvokognitivnoe issledovanie regional'nogo imidzha (na primere Omskoi oblasti) [Linguo-cognitive study of the regional image (on the example of the Omsk region)], Author's abstract, Kemerovo, 27 p. (in Russian).

Taranova, Yu.V. (2010), Formirovanie imidzha regiona v usloviyakh informatsionnogo obshchestva (na primere Leningradskoi oblasti) [Formation of the image of the region in the information society (on the example of the Leningrad region)], Author's abstract, St. Petersburg, 29 p. (in Russian).

Terskikh, M.V., Malenova, E.D. (2015), Mediaobraz sibirskogo regiona: lingvokognitivnoe modelirovanie [Media image of the Siberian region: linguo-cognitive modelling], Monograph, Omsk, LITERA publ., 160 p. (in Russian).

Vasilenko, I.A., Lyul'ko, A.N., Vasilenko, E.V. (2016), Imidzh regionov Rossii: inno-vatsionnye tekhnologii i strategii rebrendinga [Image of Russian regions: innovative technologies and rebranding strategies], Monograph, Moscow, Mezhdu-narodnye otnosheniya publ., 288 p. (in Russian).

Vsevolodova, A.N. (2013), Media figure of Russian cities in federal print media. Theoretical and Practical Issues of Journalism, No. 2, pp. 152-158. (in Russian).

REVIEW OF THE COLLECTIVE MONOGRAPH "KUZBASS:

COMPLEX COGNITIVE-DISCURSIVE MODELLING OF THE REGION'S IMAGE" (Moscow, Pero publ., 2020, 308 p.)

E.G. Malysheva

Dostoevsky Omsk State University (Omsk, Russia)

Abstract: The monograph "Kuzbass: complex cognitive-discursive modelling of the region's image", in accordance with the title, presents a multi-level, complex study of the Kuzbass image, reconstructed on the basis of texts objectified in various types of discourses: media, political, tourism, and poetry. Furthermore, the monograph presents the results of the reconstruction of the image of the re-

gion in the linguistic everyday consciousness of various social groups-residents of the region, carried out on the basis of the methods and techniques of psycho-linguistics. The conclusions made by the authors of the monograph are substantiated and supported by the representativeness of the linguistic material presented in the monograph. The main advantages of the book, in the opinion of the author of the review, are a comprehensive, methodologically verified approach to modelling the image of the region and the multidimensional nature of the description undertaken, which, however, makes it possible to create as a result a holistic model of the image of Kuzbass.

Key words: discourse, media image, image of the region, linguo-cognitive modeling, content analysis.

For citation:

Malysheva, E.G. (2021), Review of the collective monograph "Kuzbass: complex cognitive-discursive modelling of the region's image" (Moscow, Pero publ., 2020, 308 p.). Communication Studies (Russia), Vol. 8, no. 4, pp. 882-890. DOI: 10.24147/2413-6182.2021.8(4).882-890. (in Russian).

About the author:

Malysheva, Elena Grigoryevna, Prof., Head of the Department of Journalism and Media Linguistics

Corresponding author:

Postal address: 55a, Mira pr., Omsk, 644077, Russia E-mail: [email protected]

Received: May 23, 2021

Accepted: November 8, 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.