Научная статья на тему 'Решение проблем движения финансовых инструментов на международном уровне, с помощью построенной схемы информационных потоков'

Решение проблем движения финансовых инструментов на международном уровне, с помощью построенной схемы информационных потоков Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
231
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ / ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ / СХЕМА ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пономарева Светлана Васильевна, Мельникова Анна Сергеевна

В статье были рассмотрены проблемы движения финансовых инструментов на международном уровне, которые были выявлены исходя из найденных узких мест в построенной схеме информационных потоков. С помощью проведенного анализа выявленных проблем были предложены альтернативные варианты их решения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Решение проблем движения финансовых инструментов на международном уровне, с помощью построенной схемы информационных потоков»

УДК 336.132.2:330.133

Решение проблем движения финансовых инструментов на международном

уровне, с помощью построенной схемы информационных потоков

Solving problems of movement of financial instruments at the international

level, by building a data flow diagrams

Пономарева Светлана Васильевна

к.э.н., доцент

кафедры «Экономическая теория»

ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический

университет»

e-mail: [email protected] Мельникова Анна Сергеевна магистрант

кафедры «Экономическая теория»

ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический

университет»

e-mail: [email protected]

Аннотация: В статье были рассмотрены проблемы движения финансовых инструментов на международном уровне, которые были выявлены исходя из найденных узких мест в построенной схеме информационных потоков. С помощью проведенного анализа выявленных проблем были предложены альтернативные варианты их решения.

Abstract: The article discussed the problems of the movement of financial instruments at the international level, which have been identified on the basis of the bottlenecks found in the constructed data flow diagrams. Through the analysis of the problems identified were offered alternative options for their solutions.

Ключевые слова: международные стандарты финансовой отчетности, финансовые

инструменты, схема информационных потоков.

Keywords: international financial reporting standards, financial instruments, data flow diagrams.

Процесс унификации системы финансовой отчетности напрямую связан с фундаментальными изменениями в мировой экономике в результате международной интеграции и интернационализации хозяйственной деятельности. В последнее время с учётом широкого внедрения современных коммуникационных технологий требования к единообразному толкованию финансовой информации о компаниях возросли ещё больше. Инвестирование всё в большей степени осуществляется в реальном времени через всемирную электронную сеть, а это ещё один серьёзный довод в пользу унификации учётных стандартов. Уже в самом ближайшем будущем ведение бизнеса на международном уровне будет невозможно без использования единых учётных нормативов, применимых вне зависимости от страны. Международные стандарты финансовой отчётности [1] (далее - МСФО), которые разрабатывались Комитетом по международным стандартам финансовой отчётности (далее - КМСФО), а в дальнейшем Советом по международным стандартам финансовой отчетности (далее - СМСФО) [2, C. 15-25] признаны во всём мире как эффективный инструментарий для предоставления прозрачной и понятной информации о деятельности компаний.

В связи с этим актуально и целесообразно изучить движение финансовых инструментов на международном уровне, рассмотреть взаимосвязи контрагентов а зарубежном аспекте, выявить недостатки их системы внедрения международных стандартов, определить эффективные методы в распространении стандартов IAS и IFRS.

Проблемами унификации стандартов учёта и отчётности занимается ряд организаций. В работе приведены три модели бухгалтерского учета и их взаимосвязь, и взаимодействие с МСФО: Великобритания, США, Европейский союз.

Для начала определим три основные модели бухгалтерского учета, которые представлены в таблице 1 [4, C.30-50].

Таблица 1 - Основные модели бухгалтерского учета

Название модели Страны Отличительные черты бухгалтерской отчетности

Британско-американская модель Великобритания, США и Г олландия активное развитие акционерной формы владения капитала привело к тому, что бухгалтерская отчётность рассматривается как основной источник информации для инвесторов и кредиторов. Почти все компании присутствуют на рынке ценных бумаг, и они напрямую заинтересованы в предоставлении объективной информации о своём финансовом положении

Континентальная модель Страны континентальной Европы и Япония Здесь специфика бухучёта обусловлена двумя факторами: ориентация бизнеса на крупный банковский капитал и соответствие требованиям фискальных органов. Привлечение инвестиций осуществляется с непосредственным участием банков, и поэтому финансовая отчётность компаний предназначена в первую очередь для них, а не для участников рынка ценных бумаг. В континентальной модели значительное влияние на порядок составления отчётности оказывают государственные органы. Это можно объяснить приоритетностью задачи государства по сбору налогов. В основном страны с этой моделью также руководствуются принципом неизменности первоначальной оценки.

Южноамериканская модель Аргентина, Боливия, Бразилия, Г айана, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор Ключевое воздействие на становление бухучёта в южноамериканских странах оказали инфляционные процессы. Поэтому отличительной характеристикой этой модели является метод корректировки показателей отчётности с учётом изменения общего уровня цен. Поправка на инфляцию необходима для обеспечения достоверности текущей финансовой информации (особенно в отношении долгосрочных активов). Корректировка отчётности ориентирована на потребности государства по исполнению доходной части бюджета.

Смешанные модели Смешанные системы с национальной спецификой Например, Исламская модель: развивалась под сильным влиянием мусульманской религии

Эффективным способом систематизировать контрагентов и детально

рассмотреть их взаимодействие - это составление схемы информационных потоков [3], которая представлена на рисунке 1, в ней рассмотрены взаимодействие систем бухгалтерского учета таких стран и объединений как, Евросоюз, Великобритания, США, а так же центральным звеном схемы представлена система МСФО, рассмотренная как единый унифицированный уровень систематизации отчетности контрагентов, к которому стремятся все страны. Для удобства функциональные обязанности и взаимодействия участников схемы информационного потока указаны цифрами, которые, в дальнейшем, имеют расшифровку в таблице 2. Выявленные в ходе составления схемы информационного потока проблемы и недостатки отражены в таблице 3, в ней же предложены пути усовершенствования и устранения недостатков.

Европейский союз (European Union)

СоветЕвропейскогоС оюза (Council of the European Union)

<-

V

Совет по экономическим и финансовым вопросам (Экофин)

16

8

Европейская совещательная группа по финансовой отчетности (European Financial Reporting Advisory Group)

1

->

Европейская

комиссия

(European

Commission)

Международнаяорганизациякомиссийпоценн ымбумагам (International Organization of Securities Commissions. IOSCO)

------------------rr-

Управление по' ценным бумагам и инвестициям (Securities and I nvestment Board)

Ж

14

Ассоциация участников международных фондовых рынков (ISMA) *

I—

* ~ КомитетпоМСФО (International Financial Reporting Standards Foundation)

10

Попечительский совет «Комитет по международным стандартам финансовой отчетности» (International Accounting Standards Committee Foundation)

СоветпоКМСФО (Правлениеили International Financial Standards Board)

Консультативный Совет по стандартам (Standards Advisory Council)

A

18

19

Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС)

Межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам учёта и отчётности при ООН

Совет по разработке -----. финансовых

20__| учётных

стандартов(Financial Accounting Standards Board)

23 |А-

10

Организация деятельности инвестиционных менеджеров (IMRO)

JV-

У правлепиеличпых инвестиций (personal Investment Authority, PIA)

Международная Федерация Фондовых Бирж (WFE)

А Ж

Комитетпоинтерпретаци ямМСФО (International Financial Reporting Interpretations Committee)

12

16

Совет по ценным бумагам и фьючерсам (SFA)

Федерация евроазиатских фондовых бирж (FEAS)

--------------------------4-

Комиссия по ценным бумагам и биржам США(Securitiesa nd Exchange Commission)

Ж

А-

Международнаяфедерац иябухгалтеров (International Federation of Accountants)

Комитет по стандартам учета для государственных органов (Governmental Accounting Standards Board)

Другие

контрагенты

Комитет по статистике платежного баланса Международного Валютного Фонда

Рисунок 1 - Схема потоков движения финансовых инструментов на международном уровне

4

7

2

5

2

Таблица 1 - Расшифровка цифр:

№ Контрагент Функциональные обязанности и взаимосвязи между контрагентами

1 2 3

1 Комитет по МСФО - Утверждение новых стандартов финансовой отчетности исходящих от отдела Интерпретации МСФО.

2 Попечительский Совет - Назначение членов Правления КМСФО, Консультативного Совета по стандартам, - Комитета по интерпретированию МСФО. - Ежегодный анализ эффективности стратегии Правления КМСФО. - Одобрение бюджета Правления КМСФО. - Рассмотрение стратегических вопросов, затрагивающих международные стандарты финансовой отчетности, повсеместное продвижение целей КМСФО. - Утверждение оперативных процедур Правления КМСФО, Консультативного Совета по стандартам, Комитета по интерпретациям МСФО. - Утверждение поправок к Конституции в соответствии с установленными процедурами.

З Совет по КМСФО - Разработка международных стандартов финансовой отчетности, Проектов МСФО, утверждение Интерпретаций, разработанных Комитетом по интерпретациям МСФО. - Публикация всех Проектов МСФО, Проектов изложения принципов и прочих документов для публичного осуждения. - Решение всех технических вопросов, включая их совместное обсуждение с национальными организациями по разработке стандартов. - Разработке процедур по анализу комментариев по вопросам, вынесенным на публичное обсуждение. - Создание групп специалистов для технических консультаций по крупным проектам. - Совместная работа с Консультативным Советом по стандартам по основным проектам.

4 Консультативный Совет по стандартам - Совет может вносить в повестку работы Правления актуальные проекты. - Проведение совместных консультации по текущим проектам КМСФО.

5 Комитет по интерпретациям МСФО - Рассмотрение вопросов бухгалтерского учёта, которые не получили отражения в существующих стандартах или могут иметь неоднозначное толкование. - Работа Комитета осуществляется в тесном взаимодействии с аналогичными национальными комитетами. - Комитет занимается неудовлетворительной практикой учёта в рамках международных стандартов и возникновением новых обстоятельств, не учтённых при разработке существующих стандартов. - Интерпретации утверждаются Правлением КМСФО. Представители Европейской комиссии и Международной организации комиссий по ценным бумагам являются наблюдателями Комитета без права голоса.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6 Европейский союз, Совет Европейского Союза - TACIS (Technical Assistance for the Commonwealth of Independent States, Техническая помощь Содружеству Независимых Государств) -программа Европейского союза по содействию ускорению процесса экономических реформ в СНГ. Программа предоставляет гранты для передачи ноу-хау странам СНГ. - Содействие устойчивому экономическому росту через развитие внешнеэкономической, инновационной и инвестиционной деятельности и международного сотрудничества в сфере МСФО.

7 Европейская комиссия - занимается гармонизацией учёта в рамках Европейского Союза, этот процесс осложняется наличием существенных различий в бухгалтерской практике стран - членов Союза. - В ноябре 1995 г. Европейская Комиссия одобрила новый подход к

гармонизации бухучёта, Европейский Союз принял решение о постепенном переходе на МСФО. - В мае 1999 г. Европейская Комиссия одобрила пятилетний План действий по улучшению единого рынка финансовых услуг. Касательно бухгалтерского учета, в Плане подчеркивалась роль МСФО как основы для выхода компаний на международные рынки капитала. Данный шаг, по мнению Европейской Комиссии, «положит конец Вавилонской башни в сфере финансовой отчетности, улучшит конкуренцию и прозрачность, а также облегчит свободное движение капитала на европейских рынках».

8 Европейская совещательная (консультативная) группа финансовой отчетности - Содействие работе КМСФО. - Внесение изменение в Европейские Директивы по бухгалтерскому учету. - Анализ международных стандартов и интерпретаций для использования в ЕС. - Разработка руководств по применению стандартов.

9 Совет по экономическим и финансовым вопросам ЕС (ECOFIN) - Состоит из министров экономики и финансов всех 27 стран Европейского Союза. - Координация экономической политики. - Экономическое наблюдение, контроль за бюджетной политикой государств-членов и общественными финансами, евро (юридические, практические и международные аспекты). - Финансовые рынки и движения капитала, а также экономические отношения с третьими странами. - ECOFIN также готовит и принимает каждый год, вместе с Европейским парламентом, бюджет Европейского союза.

10 Международной организацией комиссий по ценным бумагам - Изучение проблем, которые возникают в сфере правового регулирования национальных рынков ценных бумаг и фьючерсов; - Обобщение результатов и заключение обзоров; - Разработка предложений мероприятий, способствующих решению проблем правового регулирования. - Комитет изучает международные стандарты составления отчетов о деятельности, ведении бухгалтерского учета, регулирование вторичных рынков ценных бумаг и фьючерсов, регулирование посреднической деятельности, а также механизмы обеспечения и соблюдение правовых норм и обмена информацией. - Координация сотрудничества между комиссиями по ценным бумагам разных стран с целью обеспечения более эффективного государственного регулирования национальных рынков ценных бумаг: - Обмен опытом государственно-правового регулирования рынка ценных бумаг и внедрение более совершенных методов регулирования рынка ценных бумаг; - Выработка единых стандартов поведения на рынках ценных бумаг и осуществление государственного надзора за международными соглашениями в области обращения ценных бумаг; - Взаимная помощь с целью обеспечения единства и неделимости рынков ценных бумаг и борьбы с правонарушениями.

11 Ассоциация участников международных фондовых рынков (КМА) - В ассоциации состоят крупнейшие банки-участники рынка еврооблигаций. - Под управлением КМА находится система ТЯЛХ, представляющая собой онлайновую систему, которая позволяет в реальном времени сопоставлять и подтверждать осуществляемые между дилерами операции, система обеспечивает своеобразный внутренний аудит цен дилеров. - КМА разработала весьма детальную и масштабную систему регулирования, включая правила совершения сделок, улаживания сделок, этики поведения и процедур разрешения конфликтов.

12 Международная Федерация Фондовых Бирж (WFE, ранее FIBV) - Обеспечение равных прав для всех акционеров - Координация структур рынков ценных бумаг. - Регулирование торговли ценными бумагами. - Развитие техники и технологии биржевого дела. - Формирование политики воздействия на фондовый рынок.

13 Федерация евроазиатских фондовых бирж (FEAS) - Развитие рынков капитала входящих в нее стран в части совершенствования организационной структуры. - Решение проблем регулирования и саморегулирования механизма для брокеров и дилеров. - Организации эффективного мониторинга.

14 Управление по ценным бумагам и инвестициям (Securitiesand Investment Board, SIB) - Регулирующий орган, созданный на основе Закона о финансовых услугах 1986 г. для осуществления контроля за деятельностью лондонских финансовых рынков (фондовой биржи, компаний по страхованию жизни, паевых трестов). - Основной функцией данного Управления является защита инвесторов от мошенничества и обеспечение соблюдения установленных государством и саморегулирующими организациями правил. - Управление по ценным бумагам и инвестициям наделено полномочиями предоставления инвестиционным институтам статуса признанных. - Наделен исключительными полномочиями регулирования рынка. - Обеспечение четкого распределения прав и обязанностей. - Улучшение операционной защиты. - Раскрытие информации о рисках. - Анализ выгод и издержек от введения в действие стандартов финансовой отчетности.

15 Организация регулирования деятельности инвестиционных менеджеров (IMRO) - Регулирование деятельности любого института, который занимается управлением инвестициями. - Составляет и проводит в жизнь кодекс поведения подобных учреждений. - Отсылает отчеты Управлению по ценным бумагам и инвестициям.

16 Советпоценнымбума гамифьючерсам(Sec urities and Futures Authority Ltd, SFA) - Регулирование деятельности брокеров и дилеров по ценным бумагам, опционам (options) и фьючерсам, в число которых входит большинство брокеров и дилеров, работающих на Лондонской фондовой бирже (London Stock Exchange) и Лондонской международной бирже финансовых фьючерсов и опционов (London International Financial Futuresand Options Exchange). - Совет выполняет большинство функций, которые в других странах осуществляются государственными органами (например, министерство финансов в Японии и Франции). - Лицензирование компаний по ценным бумагам, которая включает в себя регистрацию директоров, управляющих и сотрудников фирм. Став членом СЦБиФ, фирма обязана соблюдать все его предписания. В случае обнаружения каких-либо нарушений Совет отдает указания своим членам быстро их исправить. Самые жесткие меры воздействия, которыми располагает Совет - штрафы и исключение фирмы из членов Совета по ценным бумагам и фьючерсам. Это автоматически закрывает фирме-нарушительнице доступ на рынок. - Совет руководит компенсационным фондом, созданным на основании Закона о финансовых услугах. Этот фонд компенсирует потери инвесторов в случае банкротства инвестиционного института.

17 У правлениеличныхи нвестиций (Personal Investment Authority, PIA) - Английская саморегулирующаяся организация под руководством Управления ценных бумаг и инвестиций (SIB), отвечающая за регулирования деятельности отделений инвестиционных компаний, занимающихся в основном частными инвесторами.

18 Экономический и - координирует экономическую и социальную деятельность ООН,

Социальный Совет ООН (ЭКОСОС) специализированных учреждений ООН, а так же многочисленных органов ООН. - координация и развитие сотрудничества государств, с различным социальным строем, в таких важных экономических и социальных областях их взаимоотношений, как экономическое развитие, мировая торговля, индустриализация, социальное обеспечение, наука и техника, предупреждение преступности и мн. др. - Совет призван, согласно Уставу ООН предпринимать исследования, составлять доклады и выносить рекомендации по вопросам международного, экономического, социального, культурного сотрудничества государств, созывать международные конференции и симпозиумы, подготавливать проекты конвенций по вопросам своей компетенции для представления их Генеральной Ассамблее. - Должен служить центральным форумом для обсуждения международных экономических и социальных проблем глобального и межотраслевого характера и выработки рекомендаций в отношении политики по этим проблемам, контролировать и оценивать осуществление общей стратегии и выполнение первоочередных задач. - В своей резолюции 1982/67 от 27 октября 1982 года Совет создал Межправительственную рабочую группу экспертов по международным стандартам учета и отчетности.

19 Межправительствен ная рабочая группа экспертов по международным стандартам учета и отчетности при ООН - Изучение проблем учета в международном аспекте, - Содействие стандартизации учета на национальном и международном уровнях, - Оказание помощи развивающимся странам во внедрении МСФО. - Группа должна представлять доклад о дальнейших шагах, которые следует предпринять в рамках сферы деятельности для достижения долгосрочной цели упорядочения в международном плане учета и отчетности.

20 Совет по разработке финансовых учетных стандартов (Financial Accounting Standards Board -FASB) - Занята разработкой стандартов бухгалтерского учета и модификацией существующих положений. - Стандарты этой неправительственной организации получают распространение в странах, практикующих англо-американскую модель учета, однако сейчас эта организация рассматривается как потенциальный конкурент СМСФО в разработке международных стандартов финансовой отчетности. Одной из целей Совета является обеспечение международной сравнимости и качества американских стандартов.

21 Международнаяфеде рациябухгалтеров (International Federation of Accountants, IFAC) - Международная организация, образованна в 1977 г., призвана контролировать профессиональную активность представителей бухгалтерской профессии на международном уровне.

22 Комиссия по ценным бумагам и биржам США (Securitiesand Exchange Commission) - Организация США, чья юрисдикция распространяется на все компании, продающие ценные бумаги в США, включая иностранные компании. Поэтому Комиссия может оказывать определенное влияние на методику составления бухгалтерской отчетности. В апреле 1996 г. Комиссия по ценным бумагам и биржам США объявила о поддержке СМСФО в качестве разработчика унифицированных стандартов финансовой отчетности.

23 Комитет МВФ по статистике платёжного баланса - Разрабатывает рекомендации о более полном использовании статистических данных при составлении платёжных балансов. - Координирует проведение базового статистического обследования портфельных инвестиций. - Осуществляет исследования по регистрации потоков, связанных с финансовыми средствами деривационного характера.

24 Комитет по - Комитет был создан в США в 1984 г. для разработки стандартов учета и

стандартам учета отчетности для государственных органов власти - руководящих органов

для государственных штатов и местных органов власти.

органов - Сотрудничает с Советом по разработке финансовых стандартов (FASB),

(Governmental то есть порядок и правила его деятельности аналогичны порядку и

Accounting Standards правилам деятельности FASB, а издаваемые документы выполняют те же

Board) функции и имеют те же названия.

В таблице 3 определим и расшифруем выделенные проблемы и недочеты взаимоотношений между органами в юрисдикции, которых, находятся финансовые инструменты.

Таблица 3 - Анализ выявленных проблем, в ходе составления

информационных потоков движения финансовых инструментов на международном уровне, предложения по их решению

Проблема

Проблема не решена

Проблема решена

<

£

к

О

Є

U

«

s

я

я

<D

а

&

я

о

Не разрешенная ситуация для контрагентов по какому стандарту представлять финансовую отчетность.

В 2008 году был разработан план по внедрению IFRS в американскую экономику, в 2011 году SEC (Комиссия по ценным бумагам и биржам) выпустил очередной документ, в котором он не принял решение о внедрении МСФО на территории Америки, сдвинув сроки обязательного внедрения на 2015-2016 гг.

Ситуация осложняется еще и

противостоянием лидирующих компаний по внедрению или отказу о внедрении МСФО. В числе противников IFRS входят многие американские компании, например

McDonaldsInc, для которых переход на IFRS связан с большими расходами против слишком малой выгоды. Пропонентами внедрения IFRS являются Big4, которые спонсируют и оказывают существенное влияние в разработке стандартов IFRS (KPMG вообще предложила целиком заменить FASB на IASB).______________________

В данной ситуации вопрос о выборе одного из стандартов очень сложен и не целесообразен. Эффективнее будет объединить два стандарта, подогнав один под другой.

Руководствуясь интересами

пользователей отчетности SEC должен пойти по пути сходимости стандартов.

Должен состоятся диалог между IFRS и FASB о сотрудничестве, о реализации совместных проектов, постоянный мониторинг текущих проектов, совместная координация работ двух стандартов.

Вследствие чего устранится двойственность стандартов,

существенно облегчится составление финансовой отчетности контрагентами, что послужит инвестиционному скачку на территории Америки.

Составление международной инвестиционной позиции 1. Не возможность принимать участие в Координированном обследовании портфельных инвестиций (КОПИ). 2. Не предоставление данных о долге в соответствии с новым «Руководством по статистике внешнего долга». 3. Не возможность подготовки баланса сектора государственного управления в соответствии с новым «Руководством по статистике государственных финансов». 4. Неполноценное использование метода анализа на основе баланса в надзорной деятельности МВФ. 1. В совокупности элементы станут характеристикой внешних активов и обязательств страны по секторам, сроку погашения и инструменту. 2. Составители внешнеэкономических данных могут внести ценный вклад, работая над предоставлением перечисленных данных в левом секторе схемы с максимально высокой периодичностью и минимальными задержками. 3. Как только такое представление данных будет фактически введено, оно значительно расширит возможности МВФ по использованию метода анализа на основе баланса в своей надзорной деятельности.

Однотипность и функциональная схожесть ответственных контрагентов в Великобритании Великобритания имеет 8 органов, отвечающих за деятельность фондовых бирж и инвестиционных фондов, у многих из них одна и та же функциональная обязанность и схожие взаимодействия с другими контрагентами, как отечественными, так и зарубежными. Вследствие чего получается не ясная ситуация с кем нужно сотрудничать, в ведении какого органа Великобритании относятся те или иные вопросы связанные с финансовыми инструментами и не только, ухудшение ситуации во многом определяет и предоставление отчетности. Сокращение однотипных контрагентов устранит сложность предоставления отчетов, облегчит взаимодействия между контрагентами. Нужно отменить такие организационные структуры как: Международная организация комиссий по ценным бумагам и Управление по ценным бумагам и инвестициям, которые могут нести ответственность за всех однотипных контрагентов и существенно облегчить другим органам взаимодействие между ними.

В результате составления схемы информационных потоков движения финансовых инструментов, на международном уровне, наглядно представлено на практике как взаимодействуют между собой разные по системе ведения бухгалтерского учета зарубежные страны и в то же время применяют систему МСФО и внедряют ее как единый унифицированный стандарт на своих территориях.

Разнообразие функциональных обязанностей и взаимоотношений иностранных контрагентов по поводу учета и применения финансовых инструментов может стать примером для многих российских не только фирм, но и органов власти.

Для российского опыта, предложенная схема информационных потоков, может стать наглядным показателем взаимодействий между контрагентами и органами власти, улучшить нынешнее положение МСФО на отечественном

рынке и возможности перенять опыт международных коллег. Учитывая практику США и их конкурентных взаимоотношений с IFRS, предложенный метод устранения разногласия, а именно схождения стандартов и активное сотрудничество между комитетами может использоваться на территории РФ как аналогичный и безболезненный путь внедрения МСФО в экономику страны, как унифицированный стандарт предоставления финансовой отчетности отечественными фирмами, что позволить активизировать инвестиционную ситуацию в стране.

Список литературы

1. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации URL: http://www.minfin.ru (дата обращения: 12.11.2013 г.).

2.Пономарева С.В. Развитие финансовых инструментов: ретроспективный и перспективный аспект: монография. АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», Пермь, 2010.- 180 с.

3.Пономарева С.В., Мельникова А.С. Предложения по решению проблем

трансформации финансовых инструментов с помощью построения схемы информационных потоков // Управление экономическими системами:

электронный журнал // №3 (51) // http://uecs.ru/finansi-i-kredit/item/2054-2013-03-26-07-51-25. (дата обращения: 26.03.2013).

4.Шешукова Т.Г., Пономарева С.В. Теория и практика трансформации российской финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами, г. Пермь, 2006. - 215 с.

References

1. The official website of the Ministry of Finance of the Russian Federation URL: http://www.minfin.ru (date accessed : 12.11.2013 g ) .

2.Ponomareva S.V. Development of financial instruments : a retrospective and prospective aspect: the monograph . ANO VPO " Perm Institute of Economics and Finance ", Perm , 2010 . - 180 p.

3.Ponomareva S.V., Melnikova A.S. Proposals to address the transformation of the financial instruments by constructing data flow diagrams / Management / economic systems : e-zine / / № 3 (51 ) / / http://uecs.ru/finansi-i-kredit/item/2054-2013- 03-2607-51-25. (date accessed : 26.03.2013 ) .

4.Sheshukova T.G., Ponomareva S.V. Theory and practice of the transformation of Russia's financial statements in accordance with international standards, Perm, 2006 . - 215 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.