Научная статья на тему 'РЕЛИГИОЗНО-КУЛЬТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ ТВОРЧЕСКОГО ПАЛОМНИЧЕСТВА (НА ПРИМЕРЕ ПЛЕНЭРОВ «РУССКАЯ АТЛАНТИДА»)'

РЕЛИГИОЗНО-КУЛЬТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ ТВОРЧЕСКОГО ПАЛОМНИЧЕСТВА (НА ПРИМЕРЕ ПЛЕНЭРОВ «РУССКАЯ АТЛАНТИДА») Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
60
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕЛИГИОЗНО-КУЛЬТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ / ПЛЕНЭРЫ / РУССКАЯ АТЛАНТИДА / НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / IZI.TRAVEL

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Дашевская И. Г.

В своей статье автор вводит в научный оборот идею религиозно-культурного краеведения, пытаясь объединить такие понятия, как духовно-просветительская деятельность, творческое паломничество, культурный туризм и виртуальное пространство. Особенностью статьи является то, что автор описывает опыт использования новых технологий для популяризации религиозных дестинаций и развития географической конъюнктуры пленэрных точек проекта «Русская Атлантида». Практическая реализация воплотилась в серии аудиотуров под общим названием «Монастыри и храмы». Информация для упомянутых мультимедийных гидов была подготовлена на основе собранного автором богатого краеведческого материала во время арт-экспедиции по России весной-летом 2021 года. Хотя в рамках проекта «Русская Атлантида» за семь лет его существования только на территории России было проведено 90 пленэров, идея создания виртуального аудиогида возникла во время пандемии коронавируса; позже пришло понимание, что в условиях вынужденной депривации виртуальные туристские продукты способны обогатить досуг при невозможности путешествовать в реальном пространстве. Для реализации проекта была выбрана популярная туристская платформа izi.TRAVEL - площадка, объединяющая путешественников и создателей мультимедийных гидов со всего мира. Использование платформы izi.TRAVEL осуществляется с 2009 года в рамках авторского проекта «Медиалаборатория», который является учебной площадкой для взаимодействия преподавателей и студентов Университета при МПА ЕврАзЭс, обучающихся специальности 42.03.01 («Туризм»).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим социальным наукам , автор научной работы — Дашевская И. Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RELIGIOUS AND CULTURAL LOCAL HISTORY WITH THE USE OF MODERN TECHNOLOGIES IN THE FRAMEWORK OF A CREATIVE PILGRIMAGE (ON THE EXAMPLE OF THE PLEIN AIR «RUSSIAN ATLANTIS»)

The author introduces the idea of religious and cultural local history into scientific circulation, combining spiritual and educational activities, creative pilgrimage, cultural tourism and virtual space. The experience of using new technologies for the popularization of religious destinations and the development of the geographic conjuncture of plein air points of the «Russian Atlantis» project is described. Practical implementation has found its embodiment in a series of audio tours "Monasteries and Temples". The information was prepared on the basis of the local history material collected by the author during an art expedition across Russia in the spring-summer of 2021. Although 90 plein-airs were held within the framework of the «Russian Atlantis» project, the idea of creating a virtual audio guide arose during the coronavirus pandemic: in conditions of forced deprivation for certain categories of citizens, the use of virtual tourist products may not be the only opportunity for pilgrimage to holy places. The popular tourist platform izi.TRAVEL was chosen to implement the project - a platform that unites travelers and creators of multimedia guides from all over the world. The use of the izi.TRAVEL platform has been carried out since 2009 within the framework of the author's project “Medialaboratory” - an educational platform for interaction between teachers and students of the «University under the Interparliamentary Essembly of EurAsEC», studying in the specialty 42.03.01 (“Tourism”).

Текст научной работы на тему «РЕЛИГИОЗНО-КУЛЬТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ ТВОРЧЕСКОГО ПАЛОМНИЧЕСТВА (НА ПРИМЕРЕ ПЛЕНЭРОВ «РУССКАЯ АТЛАНТИДА»)»

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ В ТУРИЗМЕ И

ГОСТЕПРИИМСТВЕ

УДК 908; 004.9; 379.822

И.Г. ДАШЕВСКАЯ, кан. экон. наук, доцент Университет при МПА ЕврАзЭС,

Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Российская Федерация

Статья поступила 1 октября 2021 г.

РЕЛИГИОЗНО-КУЛЬТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ ТВОРЧЕСКОГО ПАЛОМНИЧЕСТВА (НА ПРИМЕРЕ ПЛЕНЭРОВ «РУССКАЯ АТЛАНТИДА»)

В своей статье автор вводит в научный оборот идею религиозно-культурного краеведения, пытаясь объединить такие понятия, как духовно-просветительская деятельность, творческое паломничество, культурный туризм и виртуальное пространство. Особенностью статьи является то, что автор описывает опыт использования новых технологий для популяризации религиозных дестинаций и развития географической конъюнктуры пленэрных точек проекта «Русская Атлантида». Практическая реализация воплотилась в серии аудиотуров под общим названием «Монастыри и храмы». Информация для упомянутых мультимедийных гидов была подготовлена на основе собранного автором богатого краеведческого материала во время арт-экспедиции по России весной-летом 2021 года. Хотя в рамках проекта «Русская Атлантида» за семь лет его существования только на территории России было проведено 90 пленэров, идея создания виртуального аудиогида возникла во время пандемии коронавируса; позже пришло понимание, что в условиях вынужденной депривации виртуальные туристские продукты способны обогатить досуг при невозможности путешествовать в реальном пространстве. Для реализации проекта была выбрана популярная туристская платформа ¡21.ТЯЛУЕЬ - площадка, объединяющая путешественников и создателей мультимедийных гидов со всего мира. Использование платформы ¡21.ТЯЛУЕЬ осуществляется с 2009 года в рамках авторского проекта «Медиалаборатория», который является учебной площадкой для взаимодействия преподавателей и студентов Университета при МПА ЕврАзЭс, обучающихся специальности 42.03.01 («Туризм»).

Ключевые слова: религиозно-культурное краеведение, пленэры, Русская Атлантида, новые технологии, информационные технологии, 121.ТЕЛУЕЬ.

DASHEVSKAYA Irina G., PhD in Econ. Sc., Associate Professor ANPO «University under the Interparliamentary Fssembly of EurAsEC», Saint-Petersburg State University of Industrial Technologies and Design,

RELIGIOUS AND CULTURAL LOCAL HISTORY WITH THE USE OF MODERN TECHNOLOGIES IN THE FRAMEWORK OF A CREATIVE PILGRIMAGE (ON THE EXAMPLE OF THE PLEIN AIR «RUSSIAN ATLANTIS»)

The author introduces the idea of religious and cultural local history into scientific circulation, combining spiritual and educational activities, creative pilgrimage, cultural tourism and virtual space. The experience of using new technologies for the popularization of religious destinations and the development of the geographic conjuncture of plein air points of the «Russian Atlantis» project is described. Practical implementation has found its embodiment in a series of audio tours "Monasteries and Temples". The information was prepared on the basis of the local history material collected by the author during an art expedition across Russia in the spring-summer of 2021. Although 90 plein-airs were held within the framework of the «Russian Atlantis» project, the idea of creating a virtual audio guide arose during the coronavirus pandemic: in conditions of forced deprivation for certain categories of citizens, the use of virtual tourist products may not be the only opportunity for pilgrimage to holy places. The popular tourist platform izi.TRAVEL was chosen to implement the project - a platform that unites travelers and creators of multimedia guides from all over the world. The use of the izi.TRAVEL platform has been carried out since 2009 within the framework of the author's project "Medialaboratory" - an educational platform for interaction between teachers and students of the «University under the Interparliamentary Essembly of EurAsEC», studying in the specialty 42.03.01 ("Tourism").

Keywords: religious and cultural local history, plein-air, new technologies, information technologies, Russian Atlantis, izi.TRAVEL.

Введение. Несмотря на обилие и доступность научной и популярной литературы, автору неизвестны статьи и исследования, касающиеся именно религиозно-культурного краеведения. Ранее подходы к определению и содержанию религиозного туризма были обоснованы преподавателями ряда московских вузов и практиками туристского рынка в исследовании «Развитие религиозного туризма (на примере Ленинградской области)» [1]. Вопросы религиозно-философского краеведения поднимаются авторами статьи «Религиозно-философское краеведение как фактор развития культурного туризма в Тульской области» [2]. Проблемы развития и популяризации малых городов затрагиваются в статье «Мифология места и выбор стратегии развития для малых городов» [3], а результаты исследования культурных практик в области современного российского городского экскурсоведения приводятся в статье «Современные функции городской экскурсии: культурологический аспект» [4]. Вместе с тем, научных работ, исследований и популярных статей прикладного характера, объ-

единяющих такое понятие, как религиозно-культурное краеведение, обнаружить не удалось.

Ранее автор пытался подвести теоретическую базу под практику проведения специальных мероприятий для живописцев в своей статье «Пленэр-тур как проект в сфере культурного туризма» [5], структурировать процесс проведения пленэров и сделать анализ географии пленэрных точек в исследовании «Маркетинговый анализ деятельности пле-нэрно-выставочного проекта «Русская Атлантида» [6], однако идея введения дополнительного культурологического элемента появилась только летом 2021 года во время проведения одного из пленэров.

Актуальность данного исследования мы видим в том, что использование новых технологий открывает перед специалистами туристской индустрии широкие возможности, поскольку повышает ценность туристского продукта, развивает информационную среду как отдельную сферу, помогает обогатить досуг при невозможности путешествовать в реальном пространстве.

Целью данной работы - актуализация использования современных технологий для развития дестинаций в малых городах Российской Федерации в рамках религиозно-культурного краеведения.

Основная часть. Духовно-

просветительская деятельность всегда рассматривалась как одно из основных культу-рообразующих направлений русской православной церкви и важная форма социального служения; стоит вспомнить, что монастыри и храмы всегда были центром духовной и культурной жизни сообщества. В наше время церковь постепенно возвращает утраченные в XIX веке позиции, проводя проекты, активно вовлекающие в жизнь церквей, храмов, приходов и монастырей не только верующих людей, но и всех, кого заботит культура родной страны. Одним из примеров такого вовлечения являются пленэры проекта «Русская Атлантида», которые на протяжении семи лет - с 2013 по 2021 год - проводятся Санкт-Петербургским центром гуманитарных программ (АНО «СЦГП») на стыке трех сфер деятельности: культуры, туризма и образования, обеспечивая некоммерческое социально-культурное взаимодействие между государственными структурами, творческими союзами, представителями Русской православной церкви и отдельными меценатами. По условиям участия АНО «СЦГП» и принимающая сторона (монастыри, администрации городов, меценаты) обеспечивают художникам десятидневный пленэр в разных городах России с полным пансионом (питание, проживание), культурную программу и широкое освещение каждого пленэрного выезда. В свою очередь, художники обязуются за время пленэра написать необходимое количество работ для итогового показа. Поскольку проект «Русская Атлантида» обеспечивается через социальное сотрудничество религиозных, государственных и частных институций, то художники компенсируют усилия устроителей проекта на подготовку и проведение пленэров актом передачи двух картин за каждый пленэр в фонды организаторов: одну работу дарят в фонд АНО «СЦГП», а вторая пополняет экспозицию принимающей стороны [6].

К концу 2021 года состоялось 90 пленэрных выездов; в период с 2013 по 2016 год количество пленэров с каждым годов пока-

зывало экспоненциальный рост, однако с 2017 года произошло снижение числа выездных мероприятий в связи с расширением международной пленэрно-выставочной деятельности, начавшейся в 2019 году. В настоящее время география пленэров распространяется на четыре федеральных округа, пять областей и четыре республики Российской Федерации:

Центральный федеральный округ: Владимирская, Калужская, Костромская, Тверская области;

Северо-Западный федеральный округ: Псковская область и центр федерального округа - город Санкт-Петербург;

Приволжский федеральный округ: Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Республика Татарстан;

Дальневосточный федеральный округ: Республика Бурятия.

Обобщая данные по широкой географии проекта, организаторам стало очевидно, что открывается уникальная возможность - параллельно с работой участников арт-экспедиции изучать и собирать богатый историко-культурный материал, дополняя его личными впечатлениями, данными местных краеведов, рассказами экскурсоводов. Так у автора и возникла идея создания серии аудиогидов на площадке izi.TRAVEL. Поскольку большинство пленэрных площадок -это монастыри русской православной церкви, было решено представить эту деятельность как религиозно-культурное краеведение.

Таким образом, на основе собранного автором материала во время арт-экспедиции по России весной-летом 2021 года был создан мультимедийный туристский продукт из нескольких гидов, объединенных общим названием «Монастыри и храмы». Следует заметить, что платформа izi.TRAVEL была выбрана неслучайно - это бесплатная открытая система с удобным интерфейсом для специалистов и пользователей, позволяющая организациям сферы культурного наследия и туризма создавать аудиогиды, с помощью которых можно сделать посещения городов, музеев, памятных мест более интересными и впечатляющими. На сегодняшний день было подготовлено и размещено шесть аудиогид-ов, информацию о которых мы систематизировали и представили в таблице.

Таблица - Список и количество объектов мультимедийного гида «Монастыри и храмы»

№ Название Количество объектов

Функционирует в данный момент Находится в разработке

1 Ростов Великий. Монастыри и храмы 8 20

2 Свияжск. Монастыри и храмы 10

3 Салаватская епархия. Монастыри и храмы 5 15

4 Рождество-Богородичный Санаксарский монастырь 22

5 Раифский Богородицкий мужской монастырь 21

6 Поречье-Рыбное. Храмы 3

Итого 69 35

Примечание - Источник: составлено автором на основе [7].

Как видно из таблицы, в настоящее время функционирует 69 объектов мультимедийного гида (дополнительно 35 объектов находится в разработке); каждый объект представляет собой мультимедийный цифровой продукт, в который могут входить фотографии, видеофайлы, текстовая информация, аудиофайлы.

Работу над созданием гида можно условно разделить на три части: сбор информации, обработка данных, публикация гида на платформе.

Фотографии и видеофайлы объектов, как правило, собираются во время экспедиции, заодно необходимо зафиксировать географические точки объекта на карте, чтобы потом было проще отмечать это место при публикации (иногда найти отдельные малопосеща-емые места становится большой проблемой, несмотря на стремительное развитие картографических сервисов). Под обработкой данных понимается не только анализ и подготовка собранного материала, но и обращение к открытой доступной информации об объекте, расшифровка материалов экскурсий, личные беседы с людьми, проживающими в данной дестинации; на этом же этапе происходит запись аудиофайла, обработка фото- и видеоматериалов для последующего размещения. Публикация гида на платформе izi.TRAVEL требует определенного технического обеспечения: необходим персональный компьютер, устойчивое подключение к сети интернет, доступ к личному кабинету.

Следует также отметить, что для автора это был не первый опыт обращения к работе с ресурсом izi.TRAVEL: еще в 2009 году начал функционировать проект «Медиалабо-ратория» как образовательная площадка для

взаимодействия преподавателей и студентов. С этого времени на платформе, благодаря усилиям студентов разных курсов Университета при МПА ЕврАзЭс в рамках практических заданий по предметам «Информационные технологии в туристской индустрии» и «Туристское страноведение и географическая конъюнктура» совместно с преподавателями В. В. Васильевым и И. Г. Дашевской, было создано несколько мультимедийных туристских продуктов, оформленных в виде двух музеев, четырех туров и сорока четырех достопримечательностей. Однако до практического воплощения удалось довести лишь два проекта, одним из которых стал мультимедийный аудиогид «Жемчужное ожерелье Евразии», реализованный в 2020 году студентами специальности 42.03.01 («Туризм») в качестве производственной практики. В этом же 2020 году результаты этой работы были опубликованы в статье «Использование информационных технологий для проектирования туристского продукта» [8] в рамках международного Евразийского научного форма, а в 2021 году проект «Жемчужное ожерелье Евразии» стал объектом исследования выпускной квалификационной работы.

Заключение. Опираясь на опыт автора по формированию информационных туристских продуктов, можно сформулировать ряд выводов и рекомендаций для тех, кто решит реализовать подобную идею на практике:

Платформа izi.TRAVEL на своем официальном сайте представляет подробные инструкции в виде текстовых и видеоматериалов, которые помогут на первых порах разобраться с особенностями функционирования системы управления контентом.

Часть работы по размещению информационных продуктов в системе управления контентом можно выполнить, не обладая уникальными навыками: интуитивный интерфейс платформы значительно упрощает работу по публикации материалов.

Несмотря на то, что существует штатная возможность роботизированной озвучки текста, лучше использовать живой голос.

На отдельные направления рекомендуется привлекать специалистов: актеров для озвуч-ки, дизайнеров для обработки фото- и видеоматериалов.

Не лишним будет также отметить необходимость дополнительных маркетинговых усилий: рекламы, промо мероприятий, производство буклетов - для привлечения внимания аудитории к аудиогидам, тем более что с официального сайта ¡еьТЯАУЕЬ можно скачать рекламные афиши, которые стоит лишь дополнить собственной информацией в виде ссылки на аудиогид через ОЯ-код.

Список литературы

1. Лустина, Т. Н. Развитие религиозного туризма (на примере Ленинградской области) [Электронный ресурс] / Т. Н. Лустина [и др.] // Сервис +. - 2021. - №1. - Режим доступа:

Ьйр8://суЬег1ешпка.ги/агйс1е/п/га2уШе-re1igioznogo-turizma-na-primere-1eningradskoy-ob1asti. - Дата доступа: 14.05.2021.

2. Назаров, В. Н. Религиозно-философское краеведение как фактор развития культурного туризма в Тульской области [Электронный ресурс] / В. Н. Назаров, Е. Н. Чеснова, Е. Г. Мартьянова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики.

- 2016. - № 12. - Ч. 2. - С. 110-115. - Режим доступа: https://www.gramota.net/materia1s/3/2016/12 -2/29.Ыт1. - Дата доступа: 29.10.2021.

3. Щегольков, Ю. Ю. Мифология места и выбор стратегии развития для малых городов [Электронный ресурс] / Ю. Ю. Щегольков, И. М. Щеголькова // Сервис+. - 2020.

- №3. Режим доступа: https://cyber1eninka.ru/artic1e/n/mifo1ogiya-mesta-i-vybor-strategii-razvitiya-d1ya-ma1yh-gorodov. - Дата доступа: 14.05.2021.

4. Кожанов, К. А. Современные функции городской экскурсии: культурологический аспект [Электронный ресурс] / К. А. Кожанов // Ярославский педагогический вестник. - 2019. - №3. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye -funktsii-gorodskoy-ekskursii-kulturologicheskiy-aspekt. - Дата доступа: 29.10.2021.

5. Дашевская, И. Г. Пленэр-тур как проект в сфере культурного туризма [Электронный ресурс] / И. Г. Дашевская // Туризм в евразийском пространстве: реальности и новые тенденции: сб. ст. из материалов Евразийского научного форума 04-05 декабря 2014 г. / Общ. научн. ред. М. Ю. Спириной, ред. А. А. Торопыгиной. Часть

1. - СПб.: МИЭП при МПА ЕврАзЭС, 2014. - С. 82-93. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=2424767

2. - Дата доступа: 19.09.2021.

6. Дашевская, И. Г. Маркетинговый анализ деятельности пленэрно-выставочного проекта «Русская Атлантида» [Электронный ресурс] / И. Г. Дашевская // Петербургские искусствоведческие тетради. Статьи по истории искусства, Санкт-Петербург. - 2018. - Выпуск 50. - С. 228241. - Режим доступа: https://ais-spb.ru/sbornik/50.pdf. - Дата доступа: 19.09.2021.

7. Dashevskaya, I. G. Photo reports from creative trips and art events [Электронный ресурс] / I. G Dashevskaya. // The Storytelling Platform izi. TRAVEL Режим доступа:: https://izi.travel/ru/54d6-irina-g-dashevskaya/ru (date of the application: 01.11.2021).

8. Калинина, Я. В. Использование информационных технологий для проектирования туристского продукта / Я. В. Калинина, И. Г. Дашевская // Труды Евразийского научного форума: сборник научных статей из материалов ХП Евразийского научного форума. СПб., 20 ноября 2020 года / Общ. научн. ред. М. Ю. Спириной. Часть II. - СПб.: Университет при МПА ЕврАзЭС, 2020. - 342 с.

References

1. Lustina T. N., Panova A. G., Bokareva E. V., Smirnova E. G. Razvitiye religioznogo tur-izma (na primere Leningradskoy oblasti) [Religious tourism development (on the example

of the Leningrad region)] Servis + [Service plus], 2021, no. 1, pp. 10-17. (In Russian)

2. Nazarov V.N., Chesnova E.N., Martyanova E.G. Religiozno-filosofskoye krayevedeniye kak faktor razvitiya kul'turnogo turizma v Tul'skoy oblasti [Religious and philosophical local history as a factor in the development of cultural tourism in the Tula region] Is-toricheskiye, filosofskiye, politicheskiye i yuridicheskiye nauki, kul'turologiya i is-kusstvovedeniye. Voprosy teorii i praktiki [Religious and philosophical study of local lore as a factor of cultural tourism development in Tula region], 2016, no. 12, part 2, pp. 110-115. (In Russian)

3. Shchegolkov Y. Y., Shchegolkova I. M. Mi-fologiya mesta i vybor strategii razvitiya dlya malykh gorodov [Mythology of location and choice of development strategy for small cities] Servis + [Service plus], 2020, no. 3, pp. 76-84. (In Russian)

4. Kozhanov K. A. Sovremennyye funktsii go-rodskoy ekskursii: kul'turologicheskiy aspekt [Modern functions of city excursions: cultural aspect] Yaroslavskiy pedagogicheskiy vestnik [Yaroslavl Pedagogical Bulletin], 2019, no. 3, pp. 204-209. (In Russian)

5. Dashevskaya I.G. Plener-tur kak proyekt v sfere kul'turnogo turizma [Plein air tour as a project in the field of cultural tourism]. Tur-izm v yevraziyskom prostranstve: real'nosti i novyye tendentsii: sb. st. iz materialov Yev-

raziyskogo nauchnogo foruma [Tourism in the Eurasian space: realities and new trends: collection of articles. Art. from the materials of the Eurasian Scientific Forum], 2014, pp. 82-93. (In Russian)

6. Dashevskaya I. G. Marketingovyy analiz deyatel'nosti plenerno-vystavochnogo proyekta «Russkaya Atlantida» [Marketing analysis of the activities of the open-air exhibition project «Russian Atlantis»]. Peter-burgskiye iskusstvovedcheskiye tetradi. Stat'i po istorii iskusstva, Sankt-Peterburg [St. Petersburg art history notebooks, issue 50. Articles on the history of art, St. Petersburg]. St-Petersburg, 2018, no. 50, pp. 228-241. (In Russian)

7. The Storytelling Platform izi.TRAVEL. (In Russian) Available at: https://izi.travel/ru/54d6-irina-g-dashevskaya/ru (accessed 01.11.2021).

8. Kalinina Ya. V., Dashevskaya I. G. Ispol'zovaniye informatsionnykh tekhnologiy dlya proyektirovaniya turistskogo produkta [The use of information technologies for the design of a tourist product]. Trudy Yev-raziyskogo nauchnogo foruma: sbornik nauchnykh statey iz materialov XII Yev-raziyskogo nauchnogo foruma [Proceedings of the Eurasian Scientific Forum: a collection of scientific articles from the materials of the XII Eurasian Scientific Forum]. St-Petersburg, 2020, pp. 107-114. (In Russian)

Received 1 October 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.