Научная статья на тему 'Рекламные нарративы на телевидении: какие истории убеждают лучше'

Рекламные нарративы на телевидении: какие истории убеждают лучше Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
1426
131
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК / НАРРАТИВ / ЖИЗНЕННАЯ ИСТОРИЯ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Бозрикова С. А.

В статье представлены результаты трехлетнего исследования рекламных роликов, проведенного ARF и AAAA. Доказывается, что рекламные ролики, представляющие истории о продукте, оказывают на реципиента большее воздействие, чем те, где внимание фокусируется на характеристиках самого товара. Выявляются факторы, повышающие эффективность рекламного нарратива.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рекламные нарративы на телевидении: какие истории убеждают лучше»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 808.1

С.А. Бозрикова

канд. филол. н., старший преподаватель кафедры иностранных языков БИ СГУ, г. Балашов, Российская Федерация

РЕКЛАМНЫЕ НАРРАТИВЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ: КАКИЕ ИСТОРИИ УБЕЖДАЮТ ЛУЧШЕ

Аннотация

В статье представлены результаты трехлетнего исследования рекламных роликов, проведенного ARF и AAAA. Доказывается, что рекламные ролики, представляющие истории о продукте, оказывают на реципиента большее воздействие, чем те, где внимание фокусируется на характеристиках самого товара. Выявляются факторы, повышающие эффективность рекламного нарратива.

Ключевые слова Рекламный ролик, нарратив, жизненная история, эффективность.

В настоящее время нарративная модель рекламирования товара (рассказывание истории о нём) считается более эффективной, чем устаревшая модель его позиционирования. История, излагаемая в рекламе, запоминается лучше, чем перечисление фактов, поскольку человеку в принципе свойственно организовывать свой опыт и сохранять его в памяти посредством нарративной модели мысли [1, p. 4; 2, p. iii-i].

Однако лишь нарративная структура рекламного ролика не гарантирует его эффективности. С целью выявления факторов, повышающих эффективность воздействия рекламного ролика на зрителя, фондом исследования рекламы (ARF) и Американской ассоциацией рекламных агентств (AAAA) было проведено внушительное исследование [2]1, основные результаты которого мы кратко представим в данной статье.

- Не все рекламные нарративы эффективны - неинтересные, лишенные воображения истории не работают. Пример успешной рекламной кампании - MasterCard "Priceless"(«Есть вещи, которые нельзя купить, для всего остального есть MasterCard»), в частности, история, где отец берет сына на бейсбол, оплачивая всё картой. Пример неудачной истории - ролик United Airlines, в котором бизнесмен возвращается домой (исследование TNS Ad Eval).

- Рекламные нарративы, где аудитория вовлекается в историю, более эффективны, чем те, где она остается пассивной. Именно вовлечение, а не тоннаж или повтор, делают нарратив успешным. Хороший пример - рекламная кампания Budweiser "Whassup", где показаны пятеро друзей, которых связывает пиво и какая-то внутренняя шутка про Whassup. Даже не понимая сути шутки, зритель вовлекается в историю, потому что между всеми друзьями есть какой-то известный только им «код» (язык, шутки, ритуалы). Плохой пример - реклама "Miller lite low carb", где, по сути, просто говорит «мы лучше, чем другие».

- Использование юмора в рекламном нарративе представляется оправданным. Пример эффективной рекламной кампании - Southwest Airlines "Want to get away?", в частности история, где женщина нечаянно разбивает стеклянный шкафчик, в который она без спросу полезла, находясь в гостях. В этой неудобной ситуации нарратор предлагает сбежать, купив билет авиакомпании по очень низкой цене.

- Смущающие, дезориентирующие нарративы не работают. Например, реклама Nissan Maxima, в которой сначала кажется, что пара говорит о сексе, но на самом деле они говорят о машине. Высокий уровень негативных эмоций, которые вызывает напористый молодой человек с его, как видится, эротическим предложением, не позволяет зрителю переключиться на более позитивные эмоции, когда в кадре появляется автомобиль.

1 В исследовании приняли участие 14 исследовательских фирм. Было проанализировано 33 рекламных ролика по 12 категориям. Инструменты исследования варьировались от опроса потребителей до измерения сердцебиения и электропроводности кожи зрителя рекламы, а также диагностики мозга.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_

- Эмоциональный отклик на рекламный нарратив не является стабильным, то есть разные элементы истории вызывают разные эмоции, причем степень их выраженности также меняется. В наиболее эффективных роликах ключевые для товара аспекты вводятся в моменты наибольшей выраженности эмоций. Например, реклама Campbell "Orphan" считается эффективной - после ее просмотра Gallup-Robinson зарегистрировали 80% покупательского интереса, а Ameritest - 42% (при норме для данной категории - 33%). В данном ролике показана история девочки, попавшей в детский дом. Самый высокий эмоциональный пик отмечается в конце истории, когда она ест суп Campbell и появляется слоган «Хорошо для тела, хорошо для души».

- Создавать нарративы выгодно, поскольку зритель, погружаясь в рекламную историю, ассоциирует ее с собственными жизненными историями, обращая внимание на (и даже досоздавая в своем воображении) важные именно для него качества товара.

Список использованной литературы:

1. Turner M. The Literary Mind: The Origins of Thought and Language / M. Turner. - Oxford: Oxford University Press, 1996. - 208 p.

2. Micu A. C. On the Road to a New Effectiveness Model: Measuring Emotional Responses to Television Advertising / A. C. Micu, J. T. Plummer. - 48 p. - Available at: http://docslide.us/documents/on-the-road-to-a-new-effectiveness-model.html.

© Бозрикова С.А., 2016

УДК 811.512.141

И.Ф. Ильясова, студентка Г.Р. Абдуллина, д.филол.н., проф.

Стерлитамакский филиал БашГУ г.Стерлитамак, Российская Федерация

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ В БАШКИРСКОМ ЯЗЫКЕ

Аннотация

В статье сделана попытка авторской тематической классификации юридических терминов в башкирском языке. Также в результате анализа выявлены историко-генетические пласты данных терминов.

Ключевые слова Башкирский язык, терминология, юридические термины.

Юридические термины - средства юридической техники, с помощью которых конкретные понятия приобретают словесное выражение в тексте [2, с. 75]. Данные термины служат для обозначения юридических понятий, выражения юридических конструкций [1, с. 24].

Юридическим термином традиционно называют употребленное в законодательстве и вошедшее в юридическую практику по обыкновению слово или словосочетание. Эти слова являются обобщенным наименованием юридического понятия, имеющего точный и определенный смысл, и отличаются смысловой однозначностью.

Слова, относящиеся к области юридической терминологии, по выражемым ими значениям нами условно подразделены на следующие тематические подгруппы:

- названия профессий, имеющих отношение к юридической деятельности:

1) адвокат - судта FэйеплэнеYсене ятслаусы хотсуксы, судта кемдендер эшен алып барыусы 'юрист, защищающий обвиняемого на суде'.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.