Научная статья на тему 'Регулирование занятости населения при возрастании мобильности трудовых ресусов'

Регулирование занятости населения при возрастании мобильности трудовых ресусов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
148
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / БЕДНОСТЬ / НАКОПЛЕНИЯ / ИНВЕСТОР / НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ / МУЛЬТИПЛИКАТОР / ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА / НАЛОГОВЫЕ ИСКАЖЕНИЯ ДОХОДОВ / ЗАНЯТОСТЬ / THE DISTORTION RETIREMENT / PURE / THE TAXATION SAVING / INVESTOR / THE TAXATION PLANNING / MULTIPLICATION / PAID / LOSSES / PENSION CONTRIBUTION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Грызунова Н. В., Gryzunova, Корнейчук О. В., Швейкерт М. И.

Цель статьи анализ последних налоговых инициатив, касающихся налогообложения и пенсионного обеспечения. В России, например, оба последних президента являются сторонниками пенсионных накоплений. Очевидна направленность преобразований поиск новых фискальных источников и накоплений. Современная организация пенсионных накоплений может быть выгодна как государству, так и предпринимателям и физическим лицам. Многие люди пересмотрели свой инвестиционный портфель и переложили свои сбережения из «подлых» депозитов банков в пенсионные программы этих институтов. Большинство богатых стран используют возможности, предоставляемые пенсионными накоплениями граждан. Социальная и ситуация на локальном уровне может быть программируемо управляема, если осуществить реструктуризацию механизмов налогового и инвестиционного планирования, причём как для предприятия так и физического лица. Российская налоговая система, в ближайшее время, должна измениться в своих основных принципах, а именно в стремлении увеличить неразумный налоговый гнёт на население вместо управления финансовыми инструментами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Regulation of employment of the population at increase of mobility of a manpower

Consider revising of article is discussed the taxation. Few things pleas politicians more then fiddle with tax laws. In Russia, for instance both least presidents are keeping to expand tax incentives for saving. The idea is straightforward. With bigger tax breaks for saving, people might put more in the piggybank in 2010. They would be batter prepared for retirement and the economy would grow faster if the increased saving led to a higher rate of investment research give cause for skepticism. Most rich countries offer tax breaks for saving. The most popular favors pension contributions, but many countries also make life insurance premiums tax deductible or allow tax exempt saving accounts. Russia allows employers to establish retirement plan, workers, and voluntary contributions are not taxed and the employer of ten match's part or all of what the workers puts in. Taxes are due only when the money is withdrawn at retirement. Technically, savings incentives simply remove a distortion in Russia is tax system. Russia taxes savings twice: first when the income is earned, and again when saving earning a return. But while a tax system biased against saving is a bad idea, tax preferences for saving do not necessarily improve matter.

Текст научной работы на тему «Регулирование занятости населения при возрастании мобильности трудовых ресусов»

Грызунова Н.В., РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ

Корнейчук ОВ., ВОЗРАСТАНИИ МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

Швейкерт М.И.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ВОЗРАСТАНИИ МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУСОВ

Грызунова Н.В., д.э.н., профессор кафедры «Экономических и финансовых дисциплин».

Место работы: МосГу.

Корнейчук О.В., преподаватель кафедры «Экономических и финансовых дисциплин».

Место работы: МосГу.

Швейкерт М.И., соискатель.

Место работы: ОРМЕТО ЮМЗ.

Контакты автора: Е-mail: [email protected]

Аннотация. Цель статьи анализ последних налоговых инициатив, касающихся налогообложения и пенсионного обеспечения. В России, например, оба последних президента являются сторонниками пенсионных накоплений. Очевидна направленность преобразований - поиск новых фискальных источников и накоплений. Современная организация пенсионных накоплений может быть выгодна как государству, так и предпринимателям и физическим лицам. Многие люди пересмотрели свой инвестиционный портфель и переложили свои сбережения из «подлых» депозитов банков в пенсионные программы этих институтов. Большинство богатых стран используют возможности, предоставляемые пенсионными накоплениями граждан. Социальная и ситуация на локальном уровне может быть программируемо управляема, если осуществить реструктуризацию механизмов налогового и инвестиционного планирования, причём как для предприятия так и физического лица. Российская налоговая система, в ближайшее время, должна измениться в своих основных принципах, а именно в стремлении увеличить неразумный налоговый гнёт на население вместо управления финансовыми инструментами.

Ключевые слова: пенсионное обеспечение, бедность, накопления, инвестор, налоговое планирование, мультипликатор, заработная плата, налоговые искажения доходов, занятость.

REGULATION OF EMPLOYMENT OF THE POPULATION AT INCREASE OF MOBILITY OF A MANPOWER

Gryzunova N.V., Doctor of Economics, the professor at department of economic and finance.

Place of employment: MosGU.

Korneichuk O.V., Candidate dissertation, lecturer at department of economic and finance.

Place of employment: MosGU.

Shveykert M.I., candidate dissertation.

Place of employment: ORMETO UMZ.

Contacts of the author: E-mail: [email protected]

Annotation. Consider revising of article is discussed the taxation. Few things pleas politicians more then fiddle with tax laws. In Russia, for instance both least presidents are

keeping to expand tax incentives for saving. The idea is straightforward. With bigger tax breaks for saving, people might put more in the piggybank in 2010. They would be batter prepared for retirement and the economy would grow faster if the increased saving led to a higher rate of investment research give cause for skepticism.

Most rich countries offer tax breaks for saving. The most popular favors pension contributions, but many countries also make life insurance premiums tax deductible or allow tax - exempt saving accounts. Russia allows employers to establish retirement plan, workers, and voluntary contributions are not taxed and the employer of ten match’s part or all of what the workers puts in. Taxes are due only when the money is withdrawn at retirement. Technically, savings incentives simply remove a distortion in Russia is tax system. Russia taxes savings twice: first when the income is earned, and again when saving earning a return. But while a tax system biased against saving is a bad idea, tax preferences for saving do not necessarily improve matter. Keywords: the distortion retirement, pure, the taxation saving, investor, the taxation planning, multiplication, paid, losses, pension contribution.

В России система управления занятостью, до 90-х гг. XX в., формировалась нормативно - позитивистскими принципами. Этот процесс представлял собой систему обеспечения социальных гарантий. Несмотря на то, что некоторые ковенанты занятости имели декларативный характер, социальные гарантии уровня жизни четко и неукоснительно выполнялись. Еще Дж.М. Кейнс доказал, что способность рынка труда к саморегулированию почти отсутствует, поэтому формирование многих элементов системы занятости, в частности совершенствование качественных характеристик рабочей силы, требует большего внимания при разработке экономической политики государства.

Занятость - это социально-экономическая категория. В ней находят отражения отношения по поводу формирования, распределения и использования услуг труда, с целью гармонизации личных и общественных потребностей. Управление занятостью - это регулирующее воздействие со стороны государства и отдельных субъектов на структуру и динамику общественных отношений. Регулирование занятости осуществляется, с одной стороны, в форме рыночного механизма, а с другой в форме целенаправленной деятельности государства, общественных объединений, организаций работодателей и работников. Тем самым, управленческие отношения материализуются на бирже труда. Рынок труда, основан на механизме рыночного саморегулирования, хотя и не абсолютно гибкого. Данный механизм включает: спрос на рабочую силу, предложение рабочей силы, цену услуг труда, а также факторы, определяющие спрос и предложение рабочей силы. Регулирующая подсистема занятости населения включает группу факторов, с одной стороны, препятствующих гибкости рыночного саморегулирования: требуемый экономический рост, уровень развития НТП, развитость системы социального партнерства, государственные программы развития занятости, установление государством рыночных параметров. С другой стороны, регулирующая подсистема способна нивелировать негативные социально-экономические факторы системы занятости

Основным субъектом, осуществляющим функционирование регулирующей подсистемы, выступает госу-

дарство и государственные службы (федеральная служба по труду и занятости, федеральная налоговая служба, федеральная миграционная служба, федеральный фонд поддержки малого предпринимательства). Элементы данных подсистем теснейшим образом связаны и находятся в непрерывном взаимодействии, хотя ведущая роль отводится налоговому регулированию. Российское правительство очередной раз пытается укротить оптимизационные налоговые инициативы среди предпринимателей и физических лиц, вызванные последней редакцией НК РФ. Самыми драматичными, в Думе и Счётной палате, по-прежнему, остаётся налоговое творчество наравне с мерами борьбы с экономическим кризисом и коррупцией. Период экономического роста был непродолжительным и кроме короткой передышки ничего не принес, даже достичь дореформенного уровня по реальным доходам и по покупательной способности населения не получилось. Согласно данным Росстата, в 2009 г. около 15% российского населения имело доходы ниже прожиточного минимума. За последнее десятилетие децильный коэффициент увеличился с 13,9 до 16,8, а показатель неравенства Парето более чем в 5 раз. Коэффициент Джини в 2009 г. имеет дифференциацию по регионам РФ от 0,319 до 0,565. Проблема бедности по -прежнему актуальна, несмотря на огромные природные ресурсы страны. Динамика этого негативного явления «задаётся» налоговым распределением и типом общественного воспроизводства. Бедность ведет к ухудшению качественных характеристик потребления, досуга, жизни населения и на протяжении ряда лет продолжает оставаться одной из главных угроз для значительной части населения. Основными амортизаторами распространяющейся нищеты считают «встроенные регуляторы» налоги, пенсионные и социальные программы, если они направлены на нивелирование бедности. Налоги являются встроенными стабилизаторами и, одновременно, представляют собой одно из сильнейших внешних ограничений финансовых ресурсов, как физических лиц, так и хозяйствующих субъектов. Они определяют скорость накопления капитала. В последнее время проблеме взаимодействия государства, населения и бизнеса, влияния налогов на наиболее динамично используемые ресурсы на экономику предприятия уделяется значительное внимание. Стратегическое и тактическое налоговое планирование превращается в один из самых сильных инструментов управления и регулирования производственными процессами, качеством потребления и жизни, потенциалом предприятия, как со стороны менеджмента, так и со стороны государственных органов. Социальная и гендерная ситуация на локальном уровне может быть установлена на приемлемом ватерпасе, а в дальнейшем и программируемо управляема, если осуществить реструктуризацию механизмов налогового и инвестиционного планирования, причём как на уровне предприятия так и физического лица. Поиск и внедрение наиболее эффективных налоговых комбинаций:

- методов;

- ставок;

- налоговых связок;

- распределения налогов между бюджетами будет способствовать динамичному развитию российской экономики.

В интересах развития теории налогового менеджмента формируются всё новые направления моделирования процессов налогового планирования. Техно-

логии накопления средств во внебюджетные фонды это эффективный инструмент борьбы с бедностью. Борьба с нею является одним из основных направлений деятельности ряда международных организаций -ООН, Всемирного банка, МОТ и других. По инициативе ООН в 1997 г. было провозглашено «Первое десятилетие ООН», посвященное борьбе с бедностью. В качестве одной из восьми Целей Развития Тысячелетия ООН, принятых на Саммите Тысячелетия, определена Цель № 1: «Ликвидация нищеты и голода», которая, в частности, предусматривает сокращение вдвое к 2015 г. доли населения земного шара, имеющего доход менее одного доллара в день. Самым популярным и стабильным источником инвестиций во всём мире считаются пенсионные накопления. Это решение коррелирует с проводимыми преобразованиями пенсионных фондов.

Бедность, как любое экономическое явление может быть положительным и отрицательным. Полезную (здоровую) бедность воспевали все, от древних римлян, Жорж Санд до современных психоаналитиков. Можно сделать вывод о том, что методологически неправильно нищету сводить к недостатку денежных доходов или ограниченному текущему потреблению. В более широком контексте социальную материальную ущербность следует превратить в источник, создающий инициативы человека, стремящегося к экономическому благополучию. Такая бедность улучшает качество рабочей силы. Технология получения данного результата была отточена в процессе создания колоний Великобританией, например, известно, что премьер - министр Дизраэли специально разорялся, чтобы заставить своего старшего сына работать.

Уровень обнищания в России намного превосходит аналогичный показатель в большинстве промышленно развитых стран мира. Причём возможностей для увеличения накоплений у российских граждан становится всё меньше. Так с 2010 г. вернулась, после очень недолгого отсутствия, материальная выгода в ужесточённом варианте (почти как история с бесом, из Библии, приведшим с собой ещё семерых в дом). Операции на финансовом рынке также сделали не привлекательными для среднего класса, которого и так очень мало. Живая память должна бы рождать лучшие технологии, и мотивы адекватные социальной ситуации. Российская налоговая система, в ближайшее время, должна измениться в своих основных принципах, например, в классификациях налогов по уровням ставки рефинансирования. Очевидно, пока её используют только для увеличения налогового бремени физических лиц. Очевидно, нужно ввести две ставки - одну рыночную, при которой спрос равен предложению денег, а вторую - налоговую, для расчёта налоговой экономии. Бюджетный кодекс продолжает стирать разницу между статусом федеральных и местных налогов, это означает, что экономическая ситуация в стране динамична. Ожидалось, что очередные изменения в налоговом кодексе улучшат многие позиции, создадут дополнительный источник инвестиций и внесут перспективные перераспределения налоговых доходов госбюджета. Однако ожидания оказались напрасными. Налогами «перехватят» очередные банковские транзакции, что многими воспринимают как «откат» налоговым службам. Энергетическая комиссия уже разработала и предлагает использовать оговорки, создающие мультипликаторы. В число сомнительных инициатив вновь входят алкоголь, нефть, пенсии, налоговые и банковские линейки. Другая налоговая ин-

Грызунова Н.В., РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ

Корнейчук ОВ., ВОЗРАСТАНИИ МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

Швейкерт М.И.

новация - сборы, материальная выгода и налоги с государственных облигаций и других финансовых инструментов. Всё дело конечно в налоговых доходах, а именно в правилах их расчёта.

Переход к новой модели национальной занятости предполагает создание эффективных механизмов снижения уровня безработицы и вовлечение безработных в трудовую деятельность. В рамках такой модели должны быть максимально задействованы меры по стимулированию роста спроса на рабочую силу со стороны бизнеса и предложения на рынке труда. Общеизвестно, что из восьми типов трудовых бирж, работавших в начале XX в., осталось только одна - государственная. Было бы целесообразно расширить классификацию за счёт сегмента инновационной занятости, способного обеспечить потребности в трудовых и кадровых ресурсах наукоемких и высокотехнологических производств и включающего механизмы ее воспроизводства.

Одним из важнейших объектов регулирования в системе занятости при возрастании мобильности рабочей силы является процесс формирования предложения рабочей силы, отражающий потребности и интересы работника, руководствующегося главным мотивом -получить работу, устраивающую его по содержанию, условиям труда и оплате. Цель данного регулирования

- повышение качества рабочей силы с точки зрения профессионально - квалификационного уровня, развития, совершенствования и использования индивидуальных способностей. Социологические опросы, показывают, что более 50 %о дипломированных специалистов, будут «держаться» за свои специальность и квалификацию. При потере работы более 70 % специалистов не согласны осваивать простейшие рабочие специальности, пользующиеся ныне спросом на рынке труда. Поставленная цель регулирования предложения рабочей силы может быть достигнута путем развития самозанятости. Основные возможности в этом направлении связаны с индивидуальной трудовой деятельностью по изготовлению потребительских товаров и оказанию услуг, осуществляемой самим работником по собственной инициативе. Главным препятствием здесь служит «отсутствие первоначального капитала» и налоговые проблемы. Еще одним направлением достижения менеджмента выступает регулирование продолжительности рабочего времени. Политика сокращения рабочего времени и увеличения досуга должны быть сбалансированы исключительно рынком. Проблема мобильности рабочей силы давно стала для всех «притчей во языцех» и это свойство предполагает способность и желание работников к изменениям в самом широком смысле. Согласование этой политики с политикой па местном рынке труда обеспечивает возможность регулирования мобильности рабочей силы в масштабах района, поселка, города, области, когда изменение места работы не требует изменения места жительства. Регулирование миграционных процессов со стороны местных, региональных и федеральных органов власти и управления осуществляется совместно со службами занятости во всех случаях, когда изменение места работы обусловлено предоставлением услуг жилья. Реализация вышерассмотренных тенденций может дать наибольший эффект, если государственные структуры, контролирующие ситуацию на рынке труда, будут не только от-

ветственны за организацию механизмов поддержки экономически активной части населения, но и иметь для этого необходимые ресурсы. Главный источник доходов - опять налоговые поступления.

Решая вопросы занятости, необходимо помнить о развитии качества персонала. Сегодня гарантия трудоустройства является основным условием, предъявляемым высококвалифицированными рабочими.

Крайне незначительна доля тех, кто желает приобрести новую профессию просто для того, чтобы получить какую-либо работу. Сохранение и развитие способности к квалифицированному творческому труду обеспечивались тем фактом, что в России лица с высшим и средним специальным образованием составляют более 20 %о рабочей силы, а это является высоким, по мировым показателям, стандартом. Сохранение этого потенциала и поддержание его темпов является важнейшей прямой инвестицией в выход экономики на новый качественный уровень. Можно предположить, что главное внимание следует уделять не переобучению, а первичной подготовке кадров. Основной формой привлечения высвобождаемых специалистов на работу, требующую простого физического труда, можно считать заключение временных контрактов на основе бригадного подряда, для чего следует расширить оправдавший себя временем, фронт общественных работ по благоустройству городов. Следовало бы также продумать возможность разработки классификации профессий па избыточные, сбалансированные и дефицитные и использовать данную классификацию при процедуре признания работника той или иной профессии безработным и начисления ему пособия по безработице. Среди мер в области занятости населения особое место должно быть отведено проведению активной кадровой политики, означающей перенос акцентов с пассивной политики занятости на меры активного характера. Главная роль принадлежит здесь программам обучения и переобучения, повышения квалификации и переквалификации для безработных, а также лиц, высвобождаемых из производства, системы управления, вооруженных сил. Поэтому основная часть финансовых ресурсов, выделяемых для регулирования занятости, должна расходоваться не на выплату и индексирование пособий по безработице, а на создание общероссийской инфраструктуры рынка труда. Следовательно, систему занятости в условиях мобильности трудовых ресурсов целесообразно рассматривать как иерархическую систему, включающую «рыночный» и «регулирующий» контуры. Основным субъектом, осуществляющим функционирование регулирующей подсистемы, выступают:

- федеральная служба по труду и занятости;

- федеральная миграционная служба;

- федеральный фонд поддержки малого предпринимательства;

- федеральная налоговая служба.

Уровень получаемых доходов можно увеличить, уменьшая налоговую нагрузку на доходы труда. Величины, определяющие эффективную налоговую ставку, меняются, в зависимости от изменения элементов налога или его статуса, а также шедулы дохода. Налоговая нагрузка, несмотря на определённые тенденции к снижению всё ещё велика и ограничивает инвестиционные альтернативы физических лиц. Возможно, рациональным будет рассмотреть следующие предло-

жения. Если разрешить, работодателям финансировать будущие доходы своих работников (частично в РФ это уже делается с помощью государственных векселей, и пенсионных программ коммерческих банков, ст. 213, п. 14), и одновременно предоставлять отсрочку налоговых платежей то это позволит улучшить перспективы всех рыночных субъектов. Работодатель делает взнос в пенсионный фонд в пользу служащего, и ещё одновременно происходит перенос времени платежей, как для физических, так и для юридических лиц на момент выхода человека на пенсию. Инвестиции пенсионных фондов, которые приносят прибыль, также, до той же даты не должны облагаться налогом до момента изъятия. Разумеется, взносы работодателя представляют собой особую форму дохода его служащих, проще говоря, работодатели могли бы преувеличить заработную плату на сумму пенсионных взносов и предоставить своим служащим возможность вкладывать эти деньги самим. Не требует доказательств, что многие из работников пожелают воспользоваться услугами своего работодателя, и их выбор создаст ещё годин источник дохода для юридического лица. Безусловно, необходимо, чтобы этот доход вкладывался и распределялся без налогообложения в течение всей жизни служащих. Пусть служащие уплатят налоги на пенсионные взносы, но только тогда, когда получат свои пенсионные накопления после выхода на пенсию. По нынешнему законодательству работодатели (а в некоторых случаях и служащие) не имеют право направлять вычитаемые из налогов взносы в пенсионный фонд, обеспечивая выплату пенсий своим работникам после наступлении пенсионного возраста. Инвестирование бизнеса в коммерческое страхование и пенсионные фонды всегда ограничено, поскольку резко сокращает фискальные потоки. Но если закон разрешит предпринимателям вложить в этот проект до 25% своего годового дохода до вычета налогов, то появится новый источник накопления. Эти деньги могли бы быть вложены по желанию инвестора и изъяты только после того, как инвестор достигнет пенсионного возраста. Таким образом, инвестор выигрывает тем, что откладывает выплату налогов с вложенной суммы и по полученному доходу на более позднее время. Затем, это маневрирование налоговой нагрузкой, создаваемой налогом на доходы физических лиц (НДФЛ). Влияние этого налога на доходы бюджета значительно, поэтому разумно скорректировать механизм его взимания. Гибкие ставки, формируемые в зависимости от инвестиционного портфеля, могут дать ощутимый прирост доходов, плюс возможности получать экономию по налогам. Предположим, что федеральный налог превращён в региональный, тем более, что 70 % от поступлений направляется в региональный бюджет. Тогда при 100 руб. дохода - 13 руб. распределится в пользу регионального или местного бюджета. Ситуация может иметь развитие, например, будет полезна, если территория разрешит налогоплательщикам вычитать из налогооблагаемого дохода федеральные налоги. Во многих странах возможна ситуация вычета налогов, так налоги региона можно вычитать при подсчете федерального налога, федеральные налоги - при подсчете налогов региона, то есть, в условиях предыдущего примера:

8,8 руб. = {100*[0,1 - (0,1*0,13)]/[1 - (0,1x0,13)] будет выплачено в пользу региона и:

11,85 руб. = {[0,13 - (0,1*0,13)]/[1 - (0,1x0,13)] федеральных налогов, что в сумме равно 20,65 %.

Доход в виде процентов от муниципальных облигаций, выпущенных внутри региона, города, может быть освобожден от уплаты НДФЛ, если он станет региональным налогом. Некоторые страны применяют это правило к доходам от определенных корпораций, основанных в соответствующем городе. Кроме того, муниципалитеты, требующие выплаты подоходных налогов, освобождают от них все муниципальные облигации, выпущенные ими. В этом случае житель города, купивший такую облигацию, избегает налогообложения на трех уровнях; федеральном, региональном и местном. Обозначенные выше типы и направления мер позволят приблизиться к равенству Дж.М. Кейнса: «...требуемые инвестиции должны равняться имеющимся сбережениям...», а мультипликатор и акселератор инвестиций обеспечит перекрещивание денежных потоков и взаимодействие с социальной сферой.

Список литературы:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ). Части первая и вторая.-Москва: Проспект, КноРус, 2010.-704с.

2. Социально-экономическое положение России: Статсборник / Росстат России. - М., 1995-2009 гг. -500 с.

3. МОТ: конвенции и рекомендации Международной конфедерации труда. - Женева, МБТ, 1991-2001 гг., с.480.

РЕЦЕНЗИЯ

В статье рассматриваются проблемы управление занятостью в административном и экономическом ракурсах: взаимодействие государства, населения и бизнеса; влияние налогов на наиболее динамично используемые ресурсы.

На рынке труда возможны различные инновации, например, создание сегмента инновационной занятости, страховые пенсионные отчисления, операции на ФСФС. Потенциал имеют и муниципальные ценные бумаги, гарантирующие увеличение пенсионных накоплений. В этом случае житель города, купивший такую облигацию, избегает налогообложения на трех уровнях; федеральном, региональном и местном

Одним из важнейших объектов регулирования в системе занятости при возрастании мобильности рабочей силы является процесс формирования предложения рабочей силы, отражающий потребности и интересы работника, руководствующегося главным мотивом -получить работу, устраивающую его по содержанию, условиям труда и оплате. Сохранение этого потенциала и поддержание его темпов является важнейшей прямой инвестицией в выход экономики на новый качественный уровень. Поэтому основная часть финансовых ресурсов, выделяемых для регулирования занятости, должна расходоваться на создание общероссийской инфраструктуры рынка труда. Рекомендуется к публикации.

Рецензент, д.э.н., профессор Государственного университета управления (ГУУ)

Минченкова О.Ю.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.