Научная статья на тему 'Реформирование системы государственной и муниципальной службы Забайкальского края для повышения устойчивости управления, снижения коррупционности'

Реформирование системы государственной и муниципальной службы Забайкальского края для повышения устойчивости управления, снижения коррупционности Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
515
75
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА / ГОСУДАРСТВЕННОЕ И РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ / КОРРУПЦИЯ / АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА / УСТОЙЧИВОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ / КАДРОВЫЙ СОСТАВ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА / БЮРОКРАТИЯ / ПЕРЕПОДГОТОВКА / СОТРУДНИЧЕСТВО / ОРГАНЫT ГОСУДАРСТВЕННОЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ / ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУР ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНОВ / STATE AND MUNICIPAL SERVICE / STATE AND REGIONAL REGULATION / TRANSBAIKAL REGION / CORRUPTION / ANTI-CORRUPTION POLICY / REGIONAL STABILITY CONTROL / PRINCIPAL STAFF / GOVERNMENT PROGRAM / BUREAUCRACY / RETRAINING / COOPERATION / STATE BODIES AND REGIONAL BODIES / OPTIMIZATION OF STRUCTURE OF EXECUTIVE BODIES

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Бейдина Татьяна Евгеньевна, Новикова Анна Владимировна, Погулич Оксана Викторовна

Рассмотрены происходящие в настоящее время в Российской Федерации в целом и Забайкальском крае, в частности, фундаментальные изменения в экономической и социальной сферах, направленные на создание инновационной экономики. Развитие краевых кластеров требует существенных изменений в системе государственного и регионального управления. Отмечено, что нужен комплекс мероприятий, направленных на решение наиболее актуальных задач в различных сферах системы как государственного, так и регионального управления. Отмечено, что перечисленные сферы обладают уникальным специфическим набором проблем, возможностей и, соответственно, требуют выработки индивидуальных подходов к решению актуальных задач, что и определило подход к выделению системы государственной и муниципальной службы. Выявлено, что реформирование системы государственной и муниципальной службы Забайкальского края предполагает понижение возрастного состава гражданских и муниципальных служащих, профессионализацию чиновников на подготовку по специальности «Государственное и муниципальное управление», формирование кадрового резерва, омоложение кадров. На постоянной основе во взаимодействии с органами прокуратуры и другими правоохранительными органами Забайкальского края осуществляется сбор и анализ информации о фактах коррупционной деятельности на территории Забайкальского края. Реализация мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений в деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Забайкальского края в 2016 г. по-прежнему является приоритетной задачей и будет продолжена

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article informs that nowadays the fundamental changes in economic and social spheres, which happen in the Russian Federation and in Transbaikal region, require the appearance of substantial modifications in the system of the state and regional service. These changes are directed on the creation of innovative economy and development of regional clusters. It's necessary to create the complex of measures which are guided to decision of more actual goals in different spheres of the system of state and regional regulation. It is noted that the listed areas have unique, specific set of the problems, capabilities and, accordingly, they demand the creation of individual accesses for solution of actual questions. It is revealed that, they define the way for the state and municipal service segregation. The reform of the system of state and municipal service of the Transbaikal region assumes the decrease of aged members among civil and municipal employees, professionalization of officials for training in the specialty «State and municipal management», formation of the personnel reserve and rejuvenation of principal staff. On the permanent basis the collection and analysis of information about the facts of corrupt activities on the territory of the Transbaikal region are realized. It happens in cooperation with the prosecutors and other law enforcement bodies of the Transbaikal region. On its basis specific measures for the prevention of corruption offenses in the activities of the executive bodies of state power and local self-government bodies are developed and implemented. In 2016 the realization of measures for the prevention of corruption and other offenses in the activities of executive bodies of state power and local self-government bodies remains a priority and will continue.

Текст научной работы на тему «Реформирование системы государственной и муниципальной службы Забайкальского края для повышения устойчивости управления, снижения коррупционности»

УДК 11.15.23

DOI: 10.21209/2227-9245-2017-23-1-74-81

РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ УПРАВЛЕНИЯ, СНИЖЕНИЯ КОРРУПЦИОННОСТИ

THE REFORM OF THE SYSTEM OF THE STATE AND MUNICIPAL SERVICE OF THE TRANSBAIKAL REGION FOR INCREASE CONTROL STABILITY, DECREASE OF CORRUPTION

Т. E. Бейдина,

Забайкальский государственный университет, г. Чита beydina@inbox.ru

А. В. Новикова,

Забайкальский государственный университет, г. Чита anna novikova2010@mail.ru

О. В. Погулич,

Забайкальский государственный университет, г. Чита oxy-pusik@rambler.ru

T. Beydina,

Transbaika! State University, Chita

A. Novikova,

Transbaikal State University, Chita

O. Pogulich,

Transbaikal State University, Chita

Рассмотрены происходящие в настоящее время в Российской Федерации в целом и Забайкальском крае, в частности, фундаментальные изменения в экономической и социальной сферах, направленные на создание инновационной экономики. Развитие краевых кластеров требует существенных изменений в системе государственного и регионального управления. Отмечено, что нужен комплекс мероприятий, направленных на решение наиболее актуальных задач в различных сферах системы как государственного, так и регионального управления.

Отмечено, что перечисленные сферы обладают уникальным специфическим набором проблем, возможностей и, соответственно, требуют выработки индивидуальных подходов к решению актуальных задач, что и определило подход к выделению системы государственной и муниципальной службы.

Выявлено, что реформирование системы государственной и муниципальной службы Забайкальского края предполагает понижение возрастного состава гражданских и муниципальных служащих, профессионализацию чиновников на подготовку по специальности «Государственное и муниципальное управление», формирование кадрового резерва, омоложение кадров. На постоянной основе во взаимодействии с органами прокуратуры и другими правоохранительными органами Забайкальского края осуществляется сбор и анализ информации о фактах коррупционной деятельности на территории Забайкальского края. Реализация мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений в деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Забайкальского края в 2016 г. по-прежнему является приоритетной задачей и будет продолжена

Ключевые слова: государственная и муниципальная служба; государственное и региональное управление; Забайкальский край; коррупция; антикоррупционная политика; устойчивость регионального управления; кадровый состав; государственная программа; бюрократия; переподготовка; сотрудничество; органы/, государственной и региональной власти; оптимизация структур исполнительные органов

© Т. E. Бейдина, А. В. Новикова, О. В. Погулич, 2017

The article informs that nowadays the fundamental changes in economic and social spheres, which happen in the Russian Federation and in Transbaikal region, require the appearance of substantial modifications in the system of the state and regional service. These changes are directed on the creation of innovative economy and development of regional clusters. It's necessary to create the complex of measures which are guided to decision of more actual goals in different spheres of the system of state and regional regulation.

It is noted that the listed areas have unique, specific set of the problems, capabilities and, accordingly, they demand the creation of individual accesses for solution of actual questions.

It is revealed that, they define the way for the state and municipal service segregation. The reform of the system of state and municipal service of the Transbaikal region assumes the decrease of aged members among civil and municipal employees, professionalization of officials for training in the specialty «State and municipal management», formation of the personnel reserve and rejuvenation of principal staff. On the permanent basis the collection and analysis of information about the facts of corrupt activities on the territory of the Transbaikal region are realized. It happens in cooperation with the prosecutors and other law enforcement bodies of the Transbaikal region. On its basis specific measures for the prevention of corruption offenses in the activities of the executive bodies of state power and local self-government bodies are developed and implemented.

In 2016 the realization of measures for the prevention of corruption and other offenses in the activities of executive bodies of state power and local self-government bodies remains a priority and will continue.

Key words: state and municipal service; state and regional regulation; Transbaikal region; corruption; anti-corruption policy; regional stability control; principal staff; government program; bureaucracy; retraining; cooperation; state bodies and regional bodies; optimization of structure of executive bodies

В современный период возникает проблема эффективности реформирования государственной и муниципальной службы. В настоящее время государственной службе особенно нужны яркие личности. Чем удаленнее регион от г. Москва, где сосредоточена центральная власть, тем значительнее роль личности чиновника, поскольку повышается социальный контроль и социальная коммуникация. Там, где чиновники имеют авторитет, не возникает проблем с имиджем и кадрами. «Чиновник

— это часть политической системы. Чем выше будет легитимность нашей политической системы, тем легче будет работать чиновникам» [3].

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 60 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава является применение современных кадровых технологий при поступлении на государственную гражданскую службу Российской Федерации (далее

— гражданская служба) и ее прохождении.

В этой связи актуальным является применение современных и эффективных технологий управления персоналом, ориентированных на достижение поставленных

целей и результативное исполнение полномочий государственных органов. Вместе с тем, кадровая политика государственных органов не всегда имеет четкую взаимосвязь с их стратегическими целями и полномочиями [2].

В настоящее время в Забайкальском крае реализуется государственная программа от 30 июня 2014 г. № 383 «Совершенствование государственного управления Забайкальского края». Государственная программа должна быть реализована в срок 2014—2020 гг. Этапы реализации программы не выделяются. Целью программы является повышение качества государственного управления и обеспечение эффективности управленческих процессов на территории Забайкальского края. Существуют следующие задачи, решаемые программой:

— развитие потенциала государственной гражданской и муниципальной службы и реализация мероприятий, направленных на подготовку государственных гражданских служащих Забайкальского края и повышение престижа государственной гражданской службы Забайкальского края;

— создание условий по формированию благоприятной среды для развития местного самоуправления в Забайкальском крае;

— создание правовых, методических и организационных условий для развития некоммерческих объединений на территории Забайкальского края;

— осуществление мероприятий по противодействию коррупции в Забайкальском крае и обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Забайкальского края;

— профилактика отдельных видов преступлений в Забайкальском крае;

— создание организационных условий для реализации государственной программы, в том числе развитие духовно-нравственных основ, традиционного образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры забайкальского казачества;

— содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межэтнических отношений, содействие этнокультурному многообразию народов России, профилактике этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости.

В современный период российская бюрократия остается инертной и далека от общества. Определенная ее часть коррумпирована. По своей управленческой эффективности, как отмечают эксперты, она проигрывает менеджменту крупнейших отечественных корпораций. Разумеется, все это актуализирует проблему поиска оптимальной парадигмы государственной службы в современной России. Очевидно, что современная концепция реформы государственной службы не предлагает революционных мер. Скорее, она указывает на способы ликвидации очевидных несоответствий аппарата современным потребностям государства. Мы можем констатировать, что фактически состоялось разделение должностей на профессиональные и политические. Одобрение общественности вызывает конкурсное замещение должностей, хотя предохраняющие в этой сфере механизмы еще не отработаны. Расширяется понемногу сфера общественного контроля над деятельностью органов государственной власти, формируется институт представительства интересов [5]. Следует признать,

что реформированное законодательство о государственной гражданской службе придало больше упорядоченности служебным отношениям, хотя значительная часть содержащихся в нем норм, особенно в части антикоррупционных практик, требует существенной конкретизации и развития.

Особое внимание стоит уделять подготовке и переподготовке муниципальных служащих, поскольку именно муниципальные служащие работают с населением каждый день, решая множество вопросов социальной службы, здравоохранения, образования. Перспективными направления -ми на этом уровне должны стать:

1) формирование кадрового резерва муниципальной службы;

2) развитие сильной, финансово состоятельной власти;

3) привлечение к работе специалистов, имеющих опыт в сфере законотворчества;

4) увеличение объемов материальных, научно-технологических и информационных ресурсов в целях развития края;

5) максимальное приближение муниципальной власти к населению;

6) сотрудничество самостоятельных уровней власти.

Между тем, хотя в федеральном законодательстве и зафиксировано, что муниципальные образования могут иметь программу развития, но фактически никакой системы повышения квалификации муниципальных служащих не существует, поскольку у муниципальных образований нет на это средств. Поэтому на уровне федерации надо решать вопрос финансирования и осуществления целевой программы не только для государственных, но и для муниципальных служащих.

Кроме того, очень важно привлекать на государственную службу молодых и талантливых сотрудников. Для этого, помимо стабильной и достойной зарплаты надо задействовать и систему нематериальной мотивации: гарантировать возможность карьерного развития, получения дополнительных навыков и профессионального образования. Нужно вводить технологии, которые обеспечили бы более объективную

оценку профессионализма чиновников, вне зависимости от его отношений с руководством. Необходима система контрактов и гарантий. В Швейцарии чиновники боятся потерять службу, потому что боятся поте-

О Л 7 О

рять всю систему гарантий. У российского чиновника гарантии не сокращаются в условиях кризиса.

В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О муниципальной службе в Российской Федерации» вводятся требования к уровню образования для замещения должностей государственной гражданской и муниципальной служб по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для исполнения должностных обязанностей, установлены приказом Министерства образования науки РФ от 10.12.2014 г. № 1567 и другими профессиональными стандартами для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

Так, например, согласно классификатору профессиональных стандартов 08.026 «Специалист в сфере закупок», целесообразны следующие должности:

— руководители федеральных и региональных органов законодательной власти и их аппаратов, депутаты законодательных собраний;

— руководители (представители) федеральных и региональных органов исполнительной и судебной власти и их аппаратов;

— руководители органов местного самоуправления;

— руководители учреждений, организаций и предприятий;

— руководители в области определения политики и планирования деятельности;

— управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы;

— специалисты органов государственной власти.

Данные стандарты и требования касаются возможностей получить высшее образование по направлению 38.03.04 / 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» (бакалавриат, магистратура) гражданами, претендующими на замещение должностей государственной или муниципальной службы, а также возможности переподготовки и повышения квалификации гражданскими и муниципальными служащими в заочной форме.

Необходимый уровень профессионализма и компетентности управленцев можно обеспечить за счет реализации различных видов обучения, что требует привлечения молодых и талантливых специалистов и выделения финансирования контрольных цифр приема.

Успешность реформирования и развития системы гражданской службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию гражданской службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий государственного управления. «Современная гражданская служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность гражданских служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества» [7]. Эффективное функционирование гражданской службы позволит повысить устойчивость управления, которую обосновала Ю. А. Матафонова. Категория «устойчивость» достаточно детально исследована в точных науках и охарактеризована с точки зрения общей теории систем и синергети-ческого подхода. Однако в политической науке представлена фрагментарно, особенно в отношении субъекта федеративного государства. По мнению Ю. А. Матафо-новой, существуют факторы устойчивости субъекта федеративного государства, которые подразделяются на пять соответствующих подгрупп. Для каждой подгруппы Ю. А. Матафонова выделяет два разнонаправленных аспекта устойчиво-

сти: внешнюю (внешнесубъектную) и вну-трисубъектную [6].

Необходимость модернизации государственной службы в Забайкальском крае обусловлена следующими проблемами:

— большим количеством руководителей и специалистов, возраст которых приближается к пенсионному;

— недостаточным количеством специалистов с профильным управленческим образованием.

Согласно электронному ресурсу «Государственная гражданская служба и резерв управленческих кадров Забайкальского края», только 6,1 % от численности гражданских служащих имеют профильное образование по специальности «Государственное муниципальное управление», юридическое образование — 14,2 %, медицинское — 2,5 , финансово-экономическое — 27,1 %, сельскохозяйственное — 2,9 %, техническое — 18,3 %, педагогическое — 20,3 %, другое — 7,5 %; средне-профессиональное — 1,1 %, имеют два и более высших образований — 24 % [2]. Данная статистика, как и большое количество управленцев, возраст которых приближается к пенсионному, требуют реализации образовательных мероприятий по подготовке руководителей и специалистов для государственного и муниципального управления.

Требования работодателей связаны с понижением критерия возрастного состава гражданских и муниципальных служащих Забайкальского края, т.к. до 30 лет их доля составляет лишь 15 %.

Средняя зарплата госслужащих Забайкальского края в 2014 г. составила 45,7 тыс. р. в месяц и заняла четвёртое место в Сибирском Федеральном округе (СФО). В качестве примера можно привести Дальневосточный Федеральный округ, где средняя заработная плата государственных служащих составляет 75,7 тыс. р. Существует недостаточное количество руководителей и специалистов в возрасте 35...40 лет, имеющих опыт профессиональной деятельности в современных экономических условиях. Продолжает сохраняться проблема отсутствия финансовой возможности для осу-

ществления повышения квалификации гражданского служащего по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

По мнению авторов, «функционирование региональных факторов носит комплексный характер и включает приграничный, природно-ресурсный, инвестиционный, торгово-экономический, политико-управленческий факторы». Таким образом, профессиональные стандарты, статистика, работодатели требуют реализации мероприятий, направленных на подготовку государственных и муниципальных служащих Забайкальского края — депрессивного субъекта РФ, который может выжить только за счет улучшения квалификации управленцев.

Также актуальной проблемой является коррупция. В 2015 г. в Забайкальском крае возбуждено 221 уголовное дело по фактам коррупции, в 2014 г. — 232. К ответственности привлечены пять должностных лиц муниципального уровня. На федеральном уровне привлечено к уголовной ответственности 52 должностных лица [8].

Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Задачами антикоррупционной политики, проводимой в Забайкальском крае, являются:

— создание системы мер противодействия коррупции в Забайкальском крае;

— устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;

— снижение риска коррупционных действий и потерь от них;

— вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

— формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

Субъектами антикоррупционной политики в Забайкальском крае выступают:

1) органы государственной власти Забайкальского края, на которые возложены отдельные полномочия по реализации антикоррупционной политики;

2) органы местного самоуправления;

3) общественные организации, вовлеченные в реализацию антикоррупционной политики;

4) средства массовой информации.

Эффективность деятельности по выявлению, качественному и оперативному расследованию преступлений коррупционной направленности, а также по возмещению причиненного преступлениями ущерба, как и прежде, может существенно быть повышена при постоянном и тесном взаимодействии правоохранительных органов с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления [4].

В течение 2015 г. органами местного самоуправления осуществлена антикоррупционная экспертиза 11 033 нормативных правовых актов и их проектов (2014 г. — 10 057). В нормативных правовых актах органов местного самоуправления, прошедших антикоррупционную экспертизу, выявлено 45 коррупциогенных факторов. По информации органов местного самоуправления, по состоянию на 1 января 2016 г. не были устранены данные коррупциогенные факторы, проекты документов дорабатываются [1].

Управлением пресс-службы и информации губернатора Забайкальского края постоянно инициируются съемки сюжетов и выход публикаций, содержащих сведения о реализации мер антикоррупционной направленности. В их числе информация о повышении качества предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг), информация о ходе

реализации Программы и другие темы, способствующие формированию антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению.

В целом, за 2015 г. на новостной ленте официального портала органов государственной власти Забайкальского края, сайтах исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Забайкальского края и электронных СМИ по вопросам противодействия коррупции, согласно отчетным данным, размещено 1400 материалов (2015 г. — 2 137). Сокращение данного показателя обусловлено оптимизацией структуры исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (в течение 2015 г. упразднено три исполнительных органа государственной власти) [9]. Последовательно реализуются меры по развитию институтов гражданского общества и их привлечению к работе по профилактике коррупционных правонарушений в деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Забайкальского края.

Открытости деятельности властных структур содействуют информационные встречи с лидерами общественных объединений, организация «прямых линий» руководителей исполнительных органов государственной власти и сходов граждан с участием руководителей органов местного самоуправления Забайкальского края, в ходе которых представители общественности имеют возможность получать информацию об основных общественно-политических событиях, управленческих решениях, а представители власти — обратную связь с представителями гражданского общества Забайкальского края. Модернизация государственной службы должна быть направлена на повышение престижа государственной службы всех ее видов, авторитета государственных служащих, профессионально осуществляющих свои полномочия и способных охранять, защищать права и свободы граждан, интересы общества и государства.

Список литературы_

1. Антикоррупционная экспертиза [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. xnb1albaivddfefauu0c.xn--80aaaac8algcbgbck3fl0q.xn--p1ai/news/2016/03/29/34677.html (дата обращения: 12.10.2016).

2. Государственная гражданская служба и резерв управленческих кадров Забайкальского края [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.xn--80abfmyrvat.xn--80aaaac8algcbgbck3fl0q.xn--p1ai/gs/ ggszk.html, свободный (дата обращения: 12.10.2016).

3. Капитал страны — федеральное интернет-издание. М., 2015—2016 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kapital-rus.ru/ (дата обращения: 15.10.2016).

4. Криминогенная обстановка в сфере борьбы с коррупцией [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.xn--b1albaivddfefauu0c.xn--80aaaac8algcbgbck3fl0q.xn--p1ai/news/2016/03/29/34677 (дата обращения: 12.10.2016).

5. Лысаковский А. А. Предложения по совершенствованию системы управления на основе реформирования государственного управления // Молодой ученый. 2015. № 12. С. 448—452.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Матафонова Ю. А. Субъект федеративного государства и его устойчивость: системный подход / / Теории и проблемы политических исследований. 2015. № 6. С. 92—111.

7. Политком — информационный сайт политических комментариев [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.poIitcom.ru/9521.html (дата обращения: 13.10.2016).

8. Противодействие коррупции [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. xnb1albaivddfefauu0c.xn80aaaac8algcbgbck3fl0q.xnp1ai/news/2016/03/29/34677.html (дата обращения: 12.10.2016).

9. Стимулирование антикоррупционной активности общественности, мониторинг средств массовой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.xn--b1albaivddfefauu0c.xn--80aaaac8algcbgbck3fl0q.xn--p1ai/news/2016/03/29/34677.html (дата обращения: 12.10.2016).

References_

1. Antikorruptsionnaya ekspertiza (Anti-corruption expertise) Available at: http://www. xnb1albaivddfefauu0c.xn--80aaaac8algcbgbck3fl0q.xn--p1ai/news/2016/03/29/34677.html (accessed 12.10.2016).

2. Gosudarstvennayagrazhdanskaya sluzhba i rezerv upravlencheskih kadrovZabaykalskogo kraya (State civil service and administrative reserve of the Transbaikal Region) Available at: http: //www.xn--80abfmyrvat. xn--80aaaac8algcbgbck3fl0q.xn--p1ai/gs/ggszk.html, free (accessed 12.10.2016).

3. Kapital strany — federalnoe internet-izdanie (The capital of the country — the federal online edition). Moscow, 2015—2016 Available at: http://www.kapital-rus.ru/ (accessed 15.10.2016).

4. Kriminogennaya obstanovka v sfere borby s korruptsiey (Crime situation in the fight against corruption) Available at: http://www.xnb1albaivddfefauu0c.xn--80aaaac8algcbgbck3fl0q.xn--p1ai/ news/2016/03/29/34677 (accessed 12.10.2016).

5. Lysakovsky A. Molodoy ucheny (Young scientist), 2015, no. 12, pp. 448—452.

6. Matafonova Yu. A. Teorii i problemy politicheskih issledovaniy (Theory and problems of Political Studies), 2015, no. 6, pp. 92-111.

7. Politkom — informatsionny sayt politicheskih kommentariev (Politkom — information of political commentary site) Available at: http://www.politcom.ru/9521.html (accessed 13.10.2016).

8. Protivodeystvie korruptsii (Anti-corruption) Available at: http://www.xnb1albaivddfefauu0c. xn80aaaac8algcbgbck3fl0q.xnp1ai/news/2016/03/29/34677.html (accessed 12.10.2016).

9. Stimulirovanie antikorruptsionnoy aktivnosti obshhestvennosti, monitoring sredstv massovoy informatsii (Encouraging anti-corruption public activity of media monitoring) Available at: http://www. xn--b1albaivddfefauu0c.xn--80aaaac8algcbgbck3fl0q.xn--p1ai/news/2016/03/29/34677.html (accessed 12.10.2016).

Коротко об авторах_

Бейдина Татьяна Евгеньевна, д-р полит. наук, профессор, зав. кафедрой «Государственное, муниципальное управление и политика», Забайкальский государственный университет, г. Чита, Россия. Область научных интересов: политология, региональные политические процессы, региональная политика beydina@inbox.ru

Новикова Анна Владимировна, канд. полит. наук, доцент, кафедра «Государственное, муниципальное управление и политика», Забайкальский государственный университет, г. Чита, Россия. Область научных интересов: политические науки, концепции национальной и региональной безопасности, федеральная и региональная политика, региональная политика субъектов Российской Федерации anna_novikova2010@mail.ru

Погулич Оксана Викторовна, канд. социол. наук, доцент, кафедра «Государственное, муниципальное управление и политика», Забайкальский государственный университе, г. Чита, Россия. Область научных интересов: проблемы противодействия коррупции в России и мире, антикоррупционная политика, геополитика, безопасность субъекта РФ oxy-pusik@rambler.ru

Briefly about the authors_

Tatyana Beydina, doctor of political sciences, professor, head of Government Municipal Administration department, Transbaikal State University, Chita, Russia. Sphere of scientific interests: political science, regional political developments, regional policy

Anna Novikova, candidate of political sciences, associate professor, Government Management and Policies department, Transbaikal State University, Chita, Russia. Sphere of scientific interests: political science, national and regional security concept, federal and regional policy, regional policy of the Russian Federation

Oksana Pogulich, candidate of sociological sciences, associate professor, State, Municipal Management and Policy department, Transbaikal State University, Chita, Russia. Sphere of scientific interests: problems of confronting corruption in Russia and all over the world, anti-corruption policy, geopolitics, Russian Federation subject security

Образец цитирования _

Бейдина T. В., Новикова А. В., Погулич О. В. Реформирование системы государственной и муниципальной службы .Забайкальского края для повышения устойчивости управления, снижения коррупционности // Вестн. Забайкал. гос. ун-та. 2017. T. 23. № 1. С. 74—81. DOI: 10.21209/2227-9245-2017-23-1-74-81

Beydina T. V., Novikova A. V., Pogulich O. V. The reform of the system of the state and municipal service of the Transbaikal Region for increase control stability, decrease of corruption // Transbaikal State University Journal, 2017, vol. 23, no. 1, pp. 74-81.

Дата поступления статьи: 28.11.2016 г. Дата опубликования статьи: 31.01.2017 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.