МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-1/2017 2410-700Х
Список использованной литературы:
1. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2014. - 215 с.
2. Демчук О. В. Сушко Н. А. Экономика рыбного хозяйства: Учебное пособие - Симферополь: ДИАИПИ, 2013. - 311 с.
3. Инновационный менеджмент. Учебник. / Под ред. проф. В. А. Швандара, проф. В. Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2012. - 382 с.
4. Хотяшева О. М. Инновационный менеджмент. Учебник для ВУЗов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 326 с.
5. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник для ВУЗов.- М.: Дело, 2013. - 276 с.
© Михлик А.С., Демчук О.В., 2017
УДК 339.923
Ю.С. Музылева
Старший преподаватель Выборгский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы
г. Выборг, Российская Федерация
РЕЭКСПОРТ КАК КОММЕРЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ И ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА
Аннотация
В статье рассматривается использование реэкспортных операций в коммерческих целях, а также другие случаи помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта.
Ключевые слова
Таможенная процедура, реэкспорт, продовольственное эмбарго, автосборочное производство.
Под внешнеторговыми операциями чаще всего понимают экспортные или импортные операции. Объёмы экспорта и импорта изучаются в динамике, учитываются статистикой внешней торговли, анализируется товарная и географическая структура этих показателей как по отдельным странам, так и по группам стран и различным интеграционным объединениям. Помимо этого, объёмы экспорта и импорта используются для расчета внешнеторгового сальдо, экспортной и импортной квоты, которые позволяют оценить степень открытости экономики страны и сделать выводы о зависимости или независимости страны от внешних рынков. Развитие международной торговли в конце прошлого века повлекло за собой рост количества внешнеторговых операций, в том числе реэкспортных, связанных с повышением предпринимательской активности. Введение российского продуктового эмбарго в 2014 году спровоцировало неконтролируемое увеличение скрытых схем реэкспорта товаров, запрещенных ко ввозу на территорию Российской Федерации. [4] Рассмотрение реэкспорта как коммерческой операции представляется весьма актуальным.
В Таможенном кодексе Таможенного союза (ТК ТС) реэкспорт определяется как таможенная процедура, при которой импортированные товары или продукты переработки товаров, произведённые на таможенной территории таможенного союза, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений административного характера. [1]
В зависимости от направления перемещения товаров различают прямой и косвенный реэкспорт. При прямом реэкспорте товар сначала ввозится на территорию страны-резидента, а затем по различным причинам вывозится с неё. Косвенный реэкспорт не предполагает завоз товара на территорию страны-резидента, поскольку товар сразу после покупки перепродаётся третьему лицу в другой стране. Другой разновидностью
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-1/2017 ISSN 2410-700Х_
реэкспорта является «сборный» реэкспорт, при котором производственная компания с экономической выгодой распределяет производство деталей и комплектующих на территории других государств, а затем ввозит их для дальнейшей сборки. [6]
Таможенная процедура реэкспорта применяется на автосборочных производствах. [5] В первом случае, после полной сборки автомобиля, при его вывозе с территории завода, на которой действует таможенная процедура свободный склад, готовый автомобиль в целях завершения таможенной процедуры свободный склад помещается под таможенную процедуру реэкспорта. Причём, если в дальнейшем транспортное средство останется на таможенной территории Евразийского экономического союза, то таможенные пошлины и налоги с данного товара не уплачиваются. Во-вторых, непригодные к использованию, бракованные детали, узлы и компоненты, реэкспортируются из Российской Федерации в соответствии с условиями помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта, предусмотренными ТК ТС. [3]
Особый интерес представляет использование реэкспорта в коммерческих целях. В ситуациях, когда отсутствуют торговые связи между странами или имеют место сложные политические отношения между двумя государствами, импорт товара в страну возможен путем проведения реэкспортной операции.
Указом Президента РФ от 06 августа 2014 года и Постановлением Правительства РФ от 07 августа 2014 года было введено эмбарго на поставку ряда продовольственных товаров и продукции, произведенных в странах Европейского Союза, США, Канады, Австралии и Норвегии. Несколько месяцев спустя объем импорта товаров, входящих в перечень «запрещённой» продукции, увеличился. Однако, странами-экспортерами такой продукции стали Белоруссия, Албания, Македония, Черногория, Босния и Герцеговина. [2] Не являясь аграрными странами, некоторые из этих государств в несколько раз увеличили экспорт сельскохозяйственной продукции. Например, во внешней торговле Белоруссии произошли существенные структурные сдвиги. В несколько раз возрос импорт в Белоруссию из стран, которые попали в санкционный список. Одновременно по товарным позициям, по которым введены ограничения на ввоз в Российскую Федерацию из западных стран, увеличились объемы экспорта в Российскую Федерацию. Так Белоруссия, не имея выхода к морю, поставляет на прилавки российских магазинов в значительных объемах рыбную продукцию и морепродукты.
Российская сторона создала мобильные группы, взаимодействующие с подразделениями МВД, Россельхознадзора и другими контролирующими ведомствами, и, таким образом, усилила таможенный контроль в отношении ввоза товаров из стран Европейского союза, попадающих под санкции, а также в отношении ввоза таких товаров из Белоруссии. В ходе проведения выборочного контроля на российско-белорусском участке государственной границы удалось пресечь попытки перемещения на территорию РФ такого рода товаров, в том числе испанских персиков и нектаринов, киви из Греции, капусты пекинской и груш из Польши.
В 2016 году из Белоруссии с коммерческой выгодой реэкспортировались большие объемы растительной продукции происхождением из Гвинеи, Афганистана и Сан-Марино, которые также не являются аграрными странами. В связи с тем, что товар ввозился в сопровождении белорусских реэкспортных фитосанитарных сертификатов, а Гвинея, Афганистан и Сан-Марино не представили Россельхознадзору информацию по производству конкретных видов продукции и объемам ее экспорта, Россельхознадзор с 28 ноября 2016 года разрешил только прямые поставки в РФ подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска происхождением из Республики Гвинея-Бисау, Исламской Республики Афганистан и Республики Сан-Марино.
Таким образом, реэкспорт представляет собой таможенную процедуру, а также выгодную внешнеторговую операцию, позволяющую устранить недостаток определённого товара на внутреннем рынке страны.
Список использованной литературы:
1. Таможенный кодекс Таможенного союза.
2. Каримов К. Хитрости, которые позволят ЕС ввозить запрещённые продукты в Россию // Собеседник^и.2014-08-19. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://sobesednik.ru/politica/ (Дата обращения 22.12.2016г.).
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-1/2017 ISSN 2410-700Х
3. Кириллова Т.В. Таможенные процедуры: особенности и практика применения // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Экономика и право». 2013. № 12. С.85-88.
4. Кириллова Т.В. Роль нетарифного регулирования внешней торговли в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации // Практический маркетинг. 2016. №12-1. С.32-37.
5. Кириллова Т.В. Перспективы развития автосборочных производств и их вклад в развитие экспортного потенциала Российской Федерации // В мире научных открытий. - 2015. - № 5. С. 143-159.
6. Кожан В.И. Реэкспорт как возможность реализации товара без ввоза в страну // Российское предпринимательство. — 2015. — Том 16. — № 2. — с. 301-308.
7. Россия запретила реэкспорт овощей и фруктов из Гвинеи, Афганистана и Сан-Марино [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://ms.online/ consumer-market/ Rossiya-zapretila-reeksport-ovoschei-i-fruktov-iz-Gvinei-afgaшstana-i-San-Marino--2016-11-24/_(Дата обращения 22.12.2016г.).
© Музылева Ю.С., 2017
УДК 336.2
К. А.Мылов,
Магистрант по направлению 38.04.02 «Менеджмент» ПГУАС, г. Пенза, РФ
E-mail: [email protected] Е. С. Джевицкая, доцент ПГУАС, г. Пенза, РФ E-mail: [email protected]
РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РОССИИ
Аннотация
Представлены результаты исследования института налогообложения в России, проведен анализ эффективности его функционирования. Выделены направления по повышению эффективности функционирования налоговой системы в стране.
Ключевые слова
Налоги, налоговая система, институт налогообложения, эффективность.
Налоговая система современной России характеризуется сложным комплексом
взаимоотношений, основанных на опыте и знаниях предыдущих поколений. Институт налогообложения представляет собой процесс взимания налогов и сборов, осуществление налогового контроля, защиты прав и законных интересов участников этого процесса. В настоящее время институт налогообложения в России имеет неразрешенные проблемы и трудности, подтверждением чего является то, что бюджеты недополучают огромные суммы налогов и сборов [7]. Поэтому рассмотрение выбранной темы является актуальным.
Цель исследования состоит в изучении налогообложения как государственного института и выделение направлений повышения эффективности его функционирования. Для достижения поставленной цели в исследовании решены следующие задачи: изучение сущности института налогообложения; анализ поступления налогов и сборов с бюджет РФ; анализ проблем системы налогообложения и возможный путей их решения.
Институт налогообложения включает в себя совокупность налогов, взимаемых в государствеявляться, атакже форм и методов их построения.
Поэтому при грамотном построении налоговая система может мощным инструментом в руках государства для корректировки экономического курса. Однако в настоящее время в России существует проблема собираемости налогов. По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность