3. Утвердить Ученым секретарем Алтайского регионального филиала Академии Аргунову Марину Петровну.
4. Определить адрес (место нахождения) Алтайского регионального филиала Академии: г. Барнаул, ул. Малахова, д. 85, офис 183.
Д. В. Смирнов,
президент РОО АДЮТК Е. В. Маркотенко,
главный ученый секретарь
УДК 371.13
Д. В. Смирнов, И. А. Дрогов, В. П. Фомин, А. Г. Никоноров
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ)
В статье представлена тематика реализуемых Академией программ дополнительного профессионального туристско-краеведческого образования для педагогических кадров. В учебном плане профессиональной переподготовки «Психолого-педагогическое образование» раскрыта тематика занятий. Представлены учебные планы повышения квалификации педагогов дополнительного образования «Первая помощь» и «Инновационные технологии в организациях дополнительного образования туристско-краеведческого направления».
The article presents the theme of the programs implemented by the Academy of additional professional education for tourism and local history teachers. In the curriculum of professional training "Psychological and Pedagogical Education" disclosed subject matter classes. Offers training plans for improving kvali-fiktsii supplementary education teachers "First Aid" and "Innovative technologies in further education institutions and Local tourist destinations".
Ключевые слова: дополнительное профессиональное туристско-крае-ведческое образование, программы, повышение квалификации, содержание программ.
Keywords: additional professional tourist local history education, programs, improving of a kvalifiktion, professional retraining, Curriculum.
Международная общественная организация «Академия детско-юношеского туризма и краеведении имени А. А. Остап-ца-Свешникова» совместно с НОУ ВПО «Российская международная академия туризма» (лицензия на право ведения образовательной деятельности, серия ААА № 001100 рег. № 1074 от 31 марта 2011 г.), ФГНУ «Институт содержания и методов обучения» РАО (лицензия на право ведения образовательной деятельности, серия ААА № 002993, рег. № 2861 от 15 мая 2012 г.), ГОУ ВПО «Московский институт открытого образования» (лицензия на право ведения образовательной деятельности, серия ААА № 001467, рег. № 1413 от 15 июня 2011 г.) и ГБОУ «Московская городская станция юных туристов» организуют и проводят курсы и семинары по программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) и профессиональной переподготовки для различных категорий специалистов, ведущих педагогическую деятельность в образовательных учреждениях системы детско-юношеского туризма и краеведения.
Так, на базе ГБОУ МосгорСЮТур совместно с Центральными туристскими курсами Российской международной академии туризма проводятся занятия по программе профессиональной переподготовки «Психолого-педагогическое образование» в объеме 524 часа. Занятия со слушателями проводят доктора и кандидаты наук, имеющие практический опыт профессиональной деятельности с детьми и подростками в системе дополнительного образовании, туризме и краеведении.
По окончании обучения, при успешной защите выпускной аттестационной работы, слушателям выдается Диплом о профессиональной переподготовке.
Учебный план профессиональной переподготовки «Психолого-педагогическое образование»
№ п/п Наименование дисциплины Всего лекционных часов
1 Общая и социальная педагогика 128
1.1 Основы общей педагогики 32
1.2 Методология и методы педагогических исследований 16
1.3 История педагогики и образования 16
1.4 Социальная педагогика 32
№ п/п Наименование дисциплины Всего лекционных часов
1.5 Нормативно-правовое обеспечение образования 16
1.6 Введение в психолого-педагогическую деятельность 16
2 Психология 128
2.1 Основы общей психологии 32
2.2 Возрастная психология 32
2.3 Педагогическая психология 32
2.4 Социальная психология 32
3 Современные технологии активного обучения в высшем профессиональном образовании 132
3.1 Педагогические технологии 30
3.2 Индивидуальные особенности психологического и психофизиологического развития 30
3.3 Здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности 30
3.4 Методы психодиагностики 12
3.5 Аудиовизуальные технологии обучения 30
4 Менеджмент образования 128
4.1 Методика организации учебно-исследовательской и проектной деятельности 16
4.2 Контроль качества образования 16
4.3 Конфликтология 16
4.4 Имиджелогия 16
4.5 Коммуникативный тренинг 16
4.6 Управление изменениями в управлении персоналом, формирование карьеры и повышение профессиональных компетенций 32
4.7. Информационные технологии в работе педагога 16
Консультации 6
Защита ВАР 2
Всего 524
За справками по вопросам организации обучения обращаться к Председателю Ученого совета МОО АДЮТК Дрогову Игорю Алексеевичу, тел 8(499)148-71-11 или E-mail: [email protected]
Совместно с Федерацией спортивного туризма России, обществом Красного Креста и Красного Полумесяца на базе ГБОУ Мос-горСЮТур реализуется программа повышения квалификации «Первой помощи». Занятия проводятся в форме семинаров и тренингов. Объем занятий 16 часов.
Тематика первого дня занятий
Острые состояния
1. Алгоритм оказания ПП.
2. Экстренная эвакуация.
3. Бессознательное состояние. Восстановительное положение.
4. СЛР (сердечно-легочная реанимация).
5. Асфиксия.
6. Судорожные состояния.
7. Кровотечения.
Тематика второго дня занятий
1. Инфаркт. Инсульт.
2. Переломы.
3. Ожоги, тепловой удар. Обморожения, переохлаждение.
4. Обмороки.
5. Высокая температура.
6. Отравления.
7. Дисмургия.
8. Ролевые игры.
По окончании обучения слушателям выдается Свидетельство о повышении квалификации.
За справками по вопросам организации обучения обращаться к Никанорову А. Г., тел. 8(963)601-66-91 или 8(916)509-26-22 E-mail: [email protected]
В 2012-2013 учебном году Академия в социальном партнерстве организовала и провела краткосрочные курсы повышения квалификации:
- в г. Воронеж на базе КОУ Воронежской области «Школа-интернат № 1 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формы и методы педагогического сопровождения социализации школьников средствами туристско-краеведческой деятельности в свете требований организации внеурочной деятельности ФГОС общего среднего образования второго поколения» в объеме 72 часов;
- в г. Санкт-Петербург на базе ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 338 Невского административного района г. Санкт-Петербурга краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Содержание и формы организации деятельности образовательного учреждения, реализующего программы дополнительного образования детей» в объеме 72 часов;
- в г. Москве на базе ГБОУ МосгорСЮТур краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Дополнительное образование детей (туристско-краеведческая направленность)» в объеме 72 часов.
По окончании обучения слушателям курсов были выданы Удостоверения о краткосрочном повышении квалификации государственного образца.
В рамках фестиваля «Европа - Азия» в г. Уральск Западно-Казахстанской области Республики Казахстан на базе Западно-Казахстанского областного центра детско-юношеского туризма и экологии совместно с Республиканским учебно-методическим центром дополнительного образования Министерства образования и науки Республики Казахстан были проведены краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Инновационные технологии в организациях дополнительного образования туристско-краеведческого направления» в объеме 72 часов.
Учебный план профессиональной переподготовки «Инновационные технологии в организациях дополнительного образования туристско-краеведческого направления»
№ п/п Наименование дисциплины Всего лекционных часов
1 Нормативный правовой модуль 10
1.1 Введение. Общая характеристика курса 2
1.2 Законодательные и нормативно-правовые основы регулирования деятельности организаций дополнительного образования детей 4
1.3 Туризм и краеведение в системе образования. Перспективы развития детско-юношеского туризма в Республике Казахстан 2
1.4 Модернизация казахстанской системы образования: интеграция общеобразовательных школ и организаций дополнительного образования в единое образовательное пространство 2
2 Психолого-педагогический модуль 8
2.1 Психолого-педагогические принципы туристско-краеведческой деятельности обучающихся 4
2.2 Воспитательное значение туристско-краеведческой деятельности 4
3 Технологический модуль 16
3.1 Инновационные подходы в туристско-краеведческой деятельности системы детско-юношеского туризма 4
3.2 Теоретические основания повышения квалификации педагога системы дополнительного туристско-краевед-ческого образования детей 2
3.3 Компетентностно-ориентированное образование в системе туристско-краеведческого направления 2
№ п/п Наименование дисциплины Всего лекционных часов
3.4 Научно-методологические основы формирования и развития функциональной грамотности 2
3.5 Влияние туристско-краеведческой деятельности на формирование здорового образа жизни и мотивацион-ной среды обучающихся в условиях школы 2
3.6 Природоохранная деятельность в походе. Содержание и формы ТКД в школе: организация и планирование, кружковая и туристская работа 2
3.7 Исследовательская и поисковая работа. Разработка проектов с привлечением краеведческого материала 2
4 Практико-ориентированный модуль 48
4.1 Основные виды туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности 8
4.2 Основы топографии и ориентирования. Правила проведения спортивного ориентирования 8
4.3 Физическая и техническая подготовка туристов. Безопасность в туризме 8
4.4 Выживание в экстремальной ситуации 4
4.5 Доврачебная медицинская помощь 8
4.6 Организация и подготовка туристского похода. Разработка маршрута 4
4.7 Оформление маршрутной документации. Планирование 4
4.8 Индивидуальные творческие проекты 4
Подготовка и защита презентаций
Всего 72
По окончании обучения слушателям были выданы Удостоверения о краткосрочном повышении квалификации установленного образца.
Президиум МОО АДЮТ в соответствии с Уставом Академии и Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 г.) «Об образовании в Российской Федерации» принял решение (протокол № 14 от 26 августа 2013 года) о создании Центра дополнительного профессионального туристско-краеведческо-го образования который будет координировать деятельность Академии и ее филиалов по следующим направлениям деятельности:
- содействие профессиональному туристско-краеведческому образованию различных категорий специалистов, повышению уровня профессионального образования, профессиональной переподготовке педагогических, туристских и экскурсионных кадров, квалифицированное сопровождение повышения научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования (аспирантуры, ординатуры, адъюнктуры и т. п.);
- содействие образованию специалистов и общественных туристских кадров на курсах повышения квалификации, семинарах, сборах, слетах, соревнованиях, экспедициях, тренингах, походах и других формах в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов, профессионально-квалификационных требований к компетентности и профессионализму в сфере детско-юношеского туризма и краеведения, организации массовых тури-стско-спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- сотрудничество с заинтересованными международными, федеральными, региональными государственными и общественными органами, организациями и учреждениями, российскими и зарубежными юридическими и физическими лицами по вопросам, связанным с реализацией программ дополнительного профессионального туристско-краеведческого образования.