МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10-2/2016 ISSN 2410-6070
потенциала студентов, ограничиваясь базисом инженерной программы в рамках отведенного времени. Для того, чтобы быть профессионально подготовленным в сфере проектирования и конструирования, обучающемуся необходимо монотонное обучение умениям и навыкам, соответствующим современным требованиям технологий, целью которого станет полноценное овладение областью моделирования конструкций, что активно поспособствует становлению обучающегося в востребованного специалиста.
Список использованной литературы: 1. Большаков В.П. SD-моделирование в AutoCAD, КОМПАС-SD, SolidWorks, Inventor: учебный курс / В.П. Большаков, А.Л. Бочков. - СПб.: Изд-во «Библиограф», 2011. - SS6 с.
2. Миронов Б.Г. Инженерная и компьютерная графика. / Б.Г. Миронов, Р.С. Миронова, Д.А. Пяткина. - М.: Изд-во «Высшая школа», 2004. - SS4 с.
S. Феоктистова Л.А. Применение средств компьютерной графики при изучении курса «Инженерная графика» // Естественные и технические науки. - М., 2014. - №11-12. - С. 199-201.
4. Андросов А.Ю., Кирпичникова Н.Н. Интегрированные технологии IT-макетирования визуализированных объектов в сферу образовательного процесса. - Материалы РНТК «Наукоемкие технологии ...»: М: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, т.5, апрель 2016 С.46-51,
© Андросов А. Ю., Кирпичникова Н.Н., 2016
УДК 656
И.Б. Ахунова
К.э.н., доцент ИЭФ, МГТУ г.Майкоп, Российская Федерация
Г.А. Гук
К.т.н., доцент ИЭФ, МГТУ г.Майкоп, Российская Федерация
РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ ИНВАЛИДОВ И МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МАЙКОПЕ
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
Аннотация
В данной статье рассматриваются результаты реализации государственной программы по доступности инвалидов и других маломобильных групп населения к транспортным объектам и услугам в Республике Адыгея. Проведен анализ транспортного обслуживания маломобильных граждан в городе Майкопе в рамках реализации региональных и муниципальных программ. Приведены направления повышения доступности транспортной инфраструктуры для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.
Ключевые слова
Транспортная инфраструктура, маломобильные граждане, государственная программа
Одной из первоочередных задач современного общества является формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов, предоставление им комплекса услуг: информационных, культурно -досуговых, спортивных и транспортных.
Проблемы транспортного обслуживания инвалидов и других маломобильных групп населения стали одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Задача обеспечения доступного
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10-2/2016 ISSN 2410-6070
транспортного обслуживания для этих категорий населения вытекает как из требований национального законодательства, так и из международных обязательств Российской Федерации. Поэтому приоритетным направлением деятельности органов федеральной, региональной и городской власти является поддержка и социальная защита инвалидов и маломобильных граждан.
В нашей стране закончена реализация государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 гг., целью которой было формирование к 2015 г. условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению.
Общий объем финансирования реализации региональной программы в Республике Адыгея «Доступная среда» на 2011-2015 гг. в сфере транспорта составил 30600,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета (Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации) - 15300 тыс. рублей.
Целью программ было обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов (здравоохранение, социальная защита, образование, спорт и физическая культура, культура, информация и связь, транспорт) и других МГН.
В Республике Адыгея доля доступных для инвалидов приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов составила 45% (из 184 приоритетных объектов, количество доступных объектов - 83); доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов, в парке этого подвижного состава в Республике Адыгея - 11,7%.
Для решения задачи по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов в городе Майкопе планировалось провести мероприятия по адаптации объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры. В сфере транспорта планируется модернизировать парк общественного транспорта муниципального предприятия «Майкопское троллейбусное управление» в целях обеспечения доступности транспортных услуг для инвалидов (приобрести специализированные низкопольные троллейбусы, дооборудовать имеющиеся в наличии) на сумму 23,6 млн. руб. и дооборудовать светофорные объекты дублирующей звуковой сигнализацией, совмещенной со светофорным сигналом в местах расположения социально значимых объектов на сумму 7 млн. руб.
В рамках реализации муниципальных программ в ходе проведения дорожных ремонтных работ планировалось обустройство пешеходных переходов, специальных бордюрных плит в местах расположения приоритетных объектов социальной инфраструктуры.
Основным условием реализации ведомственных и региональных целевых программ является организация и проведение их конкурсного отбора, сюда же стоит добавить необходимость приведения маршрутной сети в соответствии с минимальными социальными транспортными стандартами.
С 2016 года запущена в работу новая государственная программа Республики Адыгея «Доступная среда» на 2016 - 2020 годы, общий объем финансирования в сфере транспорта составит 96692 тыс. рублей, где доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры в Республике Адыгея составит 100%; доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Республике Адыгея достигнет к 2020 году - 20,2%.
Исходя из методики расчета целевых показателей (индикаторов) программы, доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильного населения, в парке этого подвижного состава в Республике Адыгея, определяется как отношение числа единиц парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН к общему числу единиц парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования.
Реализация государственной программы «Доступная среда» на территории всей страны с
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10-2/2016 ISSN 2410-6070
использованием новых технологий управления проектами - это, безусловно, инновационный путь развития экономики. Государственные органы исполнительной власти всех уровней в РФ должны создавать условия инвалидам для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта.
Транспортное обслуживание маломобильных граждан в городе Майкопе на сегодняшний день в рамках реализации региональных и муниципальных программ развивается постепенно, что связано с большой капиталоемкостью транспортной инфраструктуры, необходимостью обновлять подвижной состав, реконструировать улично-дорожную сеть с учетом новых технических требований, обустройством остановочных павильонов и коммуникаций. Эффективность доступности проявится в полной мере, когда она будет решаться в комплексе в системе жизнедеятельности человека, включая дороги. Повышение доступности транспортной инфраструктуры способствует интеграции инвалидов и маломобильных граждан в общество, что создаст условия для ускорения экономического развития города.
Муниципальная целевая программа «Развитие общественного транспорта в городе Майкопе на 2012 -2014 гг., в рамках реализации задач развития городской инфраструктуры общественного транспорта, предусматривало приобретение подвижного состава современного технического уровня повышенной комфортности применительно к местным условиям пассажироперевозок и приспособленного для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями перемещения.
В продолжение данного направления, одной из основных задач формирования условий максимально эффективно удовлетворяющих потребности населения в транспортной услуге, представленных в программе социально-экономического развития города Майкопа на 2014-2018 гг., является создание равной транспортной доступности населению. Поэтому возникает необходимость оценить транспортную доступность для людей с ограниченными возможностями для города Майкопа, так как имеется статистика о количестве проживающих инвалидов, трудоустраиваемых и обучаемых граждан, нуждающихся в передвижении на транспорте по территории города.
© Ахунова И.Б., Гук Г.А., 2016
УДК:62-98, 62-185
Бажанов В.И.
Профессор, д.х.н., Московский политехнический университет, Москва, РФ
Гришин А.И.
Инженер, Московский политехнический университет, Москва, РФ
Иванова А.Л.
Магистрант, Московский политехнический университет, Москва, РФ АНАЛИЗ СИСТЕМАТИЧЕСКИХ ПОГРЕШНОСТЕЙ ИЗМЕРЕНИЙ В ТУРБОРАСХОДОМЕРАХ
Аннотация
В турборасходомере измерение расхода Q жидкости происходит с помощью регистрации скорости вращения крыльчатки (или турбины), помещенной в поток. При этом полагается, что расход пропорционален угловой скорости вращения крыльчатки. Однако сложный характер течения жидкости приводит к тому, что скорость вращения оказывается зависящей не только от расхода, но и от напора потока Н. В настоящей работе проведен расчет параметров течения и показано, что при одной и той же скорости вращения крыльчатки скорость потока не является постоянной, а зависит от напора. При этом величина систематической ошибки определения величины расхода может доходить до 25%.
Ключевые слова
турборасходомер, гидравлика, поле скоростей, 8ТЛЯ-ССМ+, турбулентность.