МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-2/2016 ISSN 2410-700Х
полной противоположностью предлагаемой в данной работе системы. В MySQL нет распределённой. Любой шардинг нужно делать на клиентской стороне. MySQL использует в качестве индексовВ-деревья.
Cassandra. В Cassandra реализована децентрализованность. Каждый сервер в системе идентичен, и поэтому в системе нет узкого места и единой точки падения системы. Cassandra используется такими гигантами как Facebook, Twitter, CloudKick, RackSpace, Reddit, Digg, Cisco, SimpleGeo. Самый большой кластер хранит 100 ТБ данных на 150 машинах. В качестве индексов в Cassandra не используются В-деревья. Сделано это для того, чтобы при вставке новых записей не вносить сразу же изменения на жесткий диск, а сначала хранить часть изменений в оперативной памяти. За счет этого увеличивается скорость вставки новых записей. Но из-за этого уменьшается скорость чтения, так как для чтения приходится синхронизировать данные, находящиеся на жестком диске и в оперативной памяти. Записи хранятся на сервере, установленном ключе. Ключ записи определяет сервер, в котором будет хранится запись. При чтении записи по ключу легко вычислить сервер, на котором она записана, и получить запись. Записи с близкими ключей будет на 1 сервер. Таким образом, в Cassandra нереализовано хранение записей, близких другк другу по смыслу.
По сути, в Cassandra все поисковые запросы идут по ключам, и таким образом вместо привычных индексов здесь необходимо дублировать информацию, создавая свои индексы путем создания дополнительных таблиц. На каждый индекс, который необходимо сделать, нужно создать новую таблицу и дублировать данные в нее. Cassandra имеет общую черту с предлагаемой СУБД MFRDB системой: она хорошо масштабируется на вставку записей в систему и распределение нагрузки на множество серверов. Но данные хранятся в ней структуры "ключевое значение", не имеющего почти ничего общего с реляционной структуры. Поэтому нет никакой поддержки универсального языка запросов SQL. Самое главное, что отличает и почему именно с базой данных нам удобнее работать это то, что она отличается от простого набора электронных таблиц. Информация в разных таблицах должна быть взаимосвязана и база данных предоставляет средства для организации этих взаимосвязей: первичные и внешние ключи и специальный язык SQL, предназначенный для манипулирования данными.
© Лысенко Д.В., 2016
УДК 37. 036
Лышко Наталья Геннадьевна
учитель ИЗО и технологии МБОУ «Новороссийская СШ»
Республика Хакасия E -mail: [email protected]
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗО, ТЕХНОЛОГИИ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА
Аннотация
Развитие творческого потенциала личности через приобщение к искусству - неотъемлемая сторона подготовки современного успешного человека. Интерес, вовлеченность в культуру своего региона, своей нации, знание традиций, любовь к фольклору своего народа - все это значимо и продуктивно для творчества. И играет особую роль в передаче и сохранении культурных традиций, в воспитании у школьников любви к родине, в развитии гражданской активности.
Ключевые слова
Творчество, традиционное народное искусство, этнокультурный компонент.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-2/2016 ISSN 2410-700Х_
За последние годы заметно усилился интерес к использованию в творческой работе с детьми произведений народного декоративного искусства. Подтверждением этому могут служить выставки детского художественного творчества, значительное место в экспозициях которых отводится прикладному творчеству. Нужно отметить, что более интересные в художественном отношении работы, отмеченные выразительностью цветовых, пластических, композиционных решений, созданы под несомненным влиянием произведений народного искусства. Особая роль в ознакомлении детей с народным культурным наследием и такое важное дело, как его сохранение принадлежит школам, расположенным в местах бытования традиционных национальных ремесел. Такую работу нужно начинать с малых лет. Традиционная народная культура демократична и природосообразна по своей сущности, обладает высоким воспитательным потенциалом, объединяющим людей разных наций.
И поэтому задача школы создать условия для развития духовной культуры на основе национальных традиций и обычаев во время занятий творчеством. В свете новых реформ образования государство обращает внимание на личностные результаты освоения ООП ООО, которые должны отражать:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. [1, с.6]
В МБОУ «Новороссийская СШ» действует студия художественно-эстетического воспитания «Радость», одной из целей которой и является этнокультурное воспитание подрастающего поколения. На занятиях дети знакомятся с традициями и обычаями хакасов, национальным костюмом, элементами хакасских узоров, с творчеством ремесленников и художников Хакасии, практикуются в изготовлении украшений, оберегов и сувениров.
Важную роль в приобщении школьников к традиционному народному искусству играет кружковая и внеурочная деятельность. Именно в условиях работы кружка возможно целенаправленное и планомерное развитие творческой инициативы и самостоятельности учащихся, что, в свою очередь является залогом формирования склонности к определенной деятельности. [3, с. 128] На моих занятиях дети, получив теоретические знания, пытаются отразить их в своих творческих проектных работах. Вот примеры некоторых творческих проектов:
Творческий проект «Панно «Дух белой лошади».
За основу взята традиция почитания лошадей. Конь всегда стоял в центре внимания жителей Хакасии, хакас-скотовод не представлял без коня своей жизни. В Хакасии на горе «Солбан» есть наскальный рисунок «Белая лошадь», который насчитывает уже 18 тысячелетий. При работе над творческим проектом были использованы идеи хакасского художника Г.С. Краснова, рубаи замечательного поэта Г. Маеркова.
Творческий проект «Панно «Птица Хысхылых».
Тема этой работы - красивый хакасский обычай: если юноша поймает фламинго, которые весной и осенью иногда пролетают над Хакасией, он может сватать любую девушку. На птицу надевали красную шелковую рубаху, на шею повязывали красный шелковый платок и отправлялись с ней к любимой девушке. Родители должны были принять фламинго, а взамен отдать дочь. Калым при этом не полагался. Если девушку не отдавали, то, по хакасским поверьям, птица Хыс-хылых проклянет этот дом, и дочь их умрет.
Этот обычай нашел отражение и в археологии. В Бейском районе на кургане, находящемся на территории музея «Усть - Усос», есть рисунок, на котором, по мнению исследователей, изображена пара фламинго. [3, с.21]
Детей манит разгадка жизни наших предков, их обычаев и традиций - что может быть более захватывающим, чем исследования в ходе таких творческих работ, а задача учителя - их заинтересовать, направить и поддержать.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-2/2016 ISSN 2410-700Х_
Список использованной литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. URL: http://xn--80abuqjiibhv9a.xn--p1ai/documents/922 (дата обращения 04. 10.2016).
2. Максимов Ю.В. У истоков мастерства: Нар. искусство в худож. воспитании детей. Из опыта работы. -М.: Просвещение, 1983. - 159 с.
3. Т. Тюкпеева. Фламинго в Хакасии/ Т. Тюкпеева/ Хакасия -2015. - №215-216 - с. 21
© Лышко Н.Г., 2016
УДК 378.048.2
О.Н. Майдибор
к.п.н., доцент Кафедры ИЗО, ДГТУ г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация
ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ
Аннотация
Процесс обучения этапам проектирования бакалавров-дизайнеров имеет множество методик. Возможное использование математики на определенных этапах проектирования повышает уровень профессиональной деятельности. Нахождение характеристик новых дизайн-изделий с использованием математического моделирования унифицирует процесс проектирования.
Ключевые слова
Дизайн, проектирование, моделирование, образование, интеграция, унификация, анализ.
HE. Maydibor
PhD, Associate Professor Department of Fine Arts, DSTU Rostov-on-Don, Russian Federation
DESIGN ENGINEERING UNDER TRAINING BACHELORS
Annotation
The learning process during the design phase of bachelors designers has numerous techniques. Possible uses of mathematics at certain stages of the design increases the level of professional activity. Finding the characteristics of new design products using mathematical modeling unifies the design process.
Keywords
Design, engineering, simulation, education, integration, harmonization, analysis.
Художественное проектирование как один из аспектов подготовки бакалавров-дизайнеров является родоначальником дизайн-проектирования. Оно имеет четкую последовательность и поэтапность. Дайн проектирование включает так же и художественное конструирование. Как будущие профессионалы бакалавры должны уметь интегрировать в авторской деятельности различные сферы науки и искусства. В исследовании Прищепы А.А. отмечается: «Формирование рынка образовательных услуг потребовало разработки средств защиты подлинного качества образования от псевдообразованности». [1.233]
Решение проектной проблемы происходит в два этапа: вначале разрабатывается основной замысел проекта, затем ведется конструирование в материале, где найденное проектное решение получает