Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ СПОНТАННОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ПОСРЕДСТВОМ ГЕЙМИФИКАЦИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ'

РАЗВИТИЕ СПОНТАННОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ПОСРЕДСТВОМ ГЕЙМИФИКАЦИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
45
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
геймификация / развитие спонтанной иноязычной речи / психологические аспекты / gamification / development of spontaneous foreign language speech / psychological aspects

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — А Ш. Габдуллина

Исследование представляет собой инновационный подход к развитию спонтанной иноязычной речи студентов высшей школы через применение геймификации. Проанализированы определения геймификации и ее особенности, а также способы интеграции в учебный процесс. Геймификация часто связана с психологическими аспектами, помогающими лучше понять мотивационный «цикл», в который погружаются студенты во время обучения. Особое внимание уделено психологическим аспектам обучения, таким как креативность, мотивация, память и внимание. Автор исследует геймификацию, как способ развития не только языковых навыков, но и преодоления языкового барьера в процессе обучения. Обучение с применением игровых элементов способствует развитию креативности и увеличению внимания учащихся. Учитывая многочисленные психологические возможности геймификации, эксперты в области образовательной геймификации выступают за большую педагогическую осторожность при разработке геймифицированной среды обучения. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу о том, что взаимодействие всех этих психологических аспектов посредством геймификации содействует глубокому и успешному развитию спонтанной иноязычной речи, делая обучение более продуктивным и увлекательным.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF SPONTANEOUS FOREIGN LANGUAGE SPEECH OF HIGH SCHOOL STUDENTS THROUGH GAMIFICATION: PSYCHOLOGICAL ASPECTS

The study represents an innovative approach to the development of spontaneous foreign language speech of higher school students through the use of gamification. The work analyzes definitions of gamification and its features, as well as methods of integration into the educational process. Gamification often involves psychological aspects that help to better understand the “cycle” that motivates students while learning. Particular attention is paid to the psychological aspects of learning, such as creativity, motivation, memory and attention. The author explores gamification as a way to develop not only language skills, but also to overcome the language barrier in the learning process. Learning using game elements contributed to the development of creativity and increased attention of students. Considering the possible psychological implications of gamification, experts in the field of educational gamification require great pedagogical caution when designing gamified learning environments. The conclusion of the study is that the interaction of all these psychological aspects through gamification promotes deep and successful acquisition and development of spontaneous foreign language speech, making learning more productive.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ СПОНТАННОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ПОСРЕДСТВОМ ГЕЙМИФИКАЦИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ»

5. Волобуев В.А. Эстетика как средство познания современного искусства. Искусство в системе эстетического познания и художественной практики: сборник научных статей межвузовской научно-практической конференции. Москва: МГПУ, 2015: 5-8.

6. Есаков В.А. Проблемы культурного взаимодействия в современном мире. Проблема культурного взаимодействия: история и современность: по материалам Международной научно-практической конференции «Проблемы культурного взаимодействия в современном мире». Москва: Московский государственный институт культуры, 2016: 5-7.

7. Каган М.С. Эстетика как философская наука. Санкт-Петербург: ТОО ТК «Петрополис», 1997.

8. Лотман Ю.М. Об искусстве. Санкт-Петербург: Искусство-СПб, 1998.

9. Семенов К.Б., Семенова А.С., Хлызова И.В. Проблемы нравственного воспитания в России: история, теория, практика. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2021; № 3: 19-26.

10. Черниговская Т.В. Творчество как предназначение мозга. Москва: ИИнтелл, 2015: 57-67.

11. Шишин М.Ю., Фотиева И.В. Критерии подлинного искусства: философский анализ. В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сборник статей по материалам XLV Международной научно-практической конференции. Новосибирск, 2015; № 2 (45).

12. Gorlova N., Semyonov K., Yakovleva E. Quantum technologies of forming semantic reading strategies at students - Future teachers. E3S Web of Conferences: 8. Rostovon-Don, 2020: 18-19.

References

1. Andreev I.L., Esakov V.A., Kachaeva M.A., Nazarova M.A. Virtual'naya zvukovaya agressiya i psihicheskoe zdorov'e cheloveka. Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo universiteta kul'tury i iskusstv. 2014; № 4 (60): 135-140.

2. Andreev I.L., Esakov V.A., Nazarova L.N. Filosofiya soznaniya i kul'tury. VestnikRossijskojakademiinauk. 2014; T. 84, № 12: 11-32.

3. Afasizhev M.N. Izobrazhenie i slovo v 'evolyucii hudozhestvennoj kul'tury. Pervobytnoe obschestvo. Moskva: Gosudarstvennyj institut iskusstvoznaniya, 2004.

4. Borev Yu.B. 'Estetika. Moskva: Rus'-Olimp: AST: Astrel', 2005.

5. Volobuev V.A. 'Estetika kak sredstvo poznaniya sovremennogo iskusstva. Iskusstvo v sisteme 'esteticheskogo poznaniya i hudozhestvennoj prakiiki: sbornik nauchnyh statej mezhvuzovskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Moskva: MGPU, 2015: 5-8.

6. Esakov V.A. Problemy kul'turnogo vzaimodejstviya v sovremennom mire. Problema kul'turnogo vzaimodejstviya: istoriya i sovremennost': po materialam Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii «Problemy kul'turnogo vzaimodejstviya v sovremennom mire». Moskva: Moskovskij gosudarstvennyj institut kul'tury, 2016: 5-7.

7. Kagan M.S. 'Estetika kak filosofskaya nauka. Sankt-Peterburg: TOO TK «Petropolis», 1997.

8. Lotman Yu.M. Ob iskusstve. Sankt-Peterburg: Iskusstvo-SPb, 1998.

9. Semenov K.B., Semenova A.S., Hlyzova I.V. Problemy nravstvennogo vospitaniya v Rossii: istoriya, teoriya, praktika. Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo oblastnogo universiteta. Seriya: Pedagogika. 2021; № 3: 19-26.

10. Chernigovskaya T.V. Tvorchestvo kakprednaznacheniemozga. Moskva: Ilntell, 2015: 57-67.

11. Shishin M.Yu., Fotieva I.V. Kriterii podlinnogo iskusstva: filosofskij analiz. V mire naukii iskusstva: voprosy filologii, iskusstvovedeniya i kul'turologii: sbornik statej po materialam XLV Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Novosibirsk, 2015; № 2 (45).

12. Gorlova N., Semyonov K., Yakovleva E. Quantum technologies of forming semantic reading strategies at students - Future teachers. E3S Web of Conferences: 8. Rostovon-Don, 2020: 18-19.

Статья поступила в редакцию 20.02.24

УДК 378

Gabullina A.Sh., senior teacher, Saint-Petersburg State University of Aerospace Instrumentation (SUAI) (Saint Petersburg, Russia), E-mail: [email protected]

DEVELOPMENT OF SPONTANEOUS FOREIGN LANGUAGE SPEECH OF HIGH SCHOOL STUDENTS THROUGH GAMIFICATION: PSYCHOLOGICAL ASPECTS. The study represents an innovative approach to the development of spontaneous foreign language speech of higher school students through the use of gamification. The work analyzes definitions of gamification and its features, as well as methods of integration into the educational process. Gamification often involves psychological aspects that help to better understand the "cycle" that motivates students while learning. Particular attention is paid to the psychological aspects of learning, such as creativity, motivation, memory and attention. The author explores gamification as a way to develop not only language skills, but also to overcome the language barrier in the learning process. Learning using game elements contributed to the development of creativity and increased attention of students. Considering the possible psychological implications of gamification, experts in the field of educational gamification require great pedagogical caution when designing gamified learning environments. The conclusion of the study is that the interaction of all these psychological aspects through gamification promotes deep and successful acquisition and development of spontaneous foreign language speech, making learning more productive.

Key words: gamification, development of spontaneous foreign language speech, psychological aspects

А.Ш. Габдуллина, ст. преп., Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (ГУАП), г. Санкт-Петербург,

E-mail: [email protected]

РАЗВИТИЕ СПОНТАННОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ПОСРЕДСТВОМ ГЕЙМИФИКАЦИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Исследование представляет собой инновационный подход к развитию спонтанной иноязычной речи студентов высшей школы через применение гейми-фикации. Проанализированы определения геймификации и ее особенности, а также способы интеграции в учебный процесс. Геймификация часто связана с психологическими аспектами, помогающими лучше понять мотивационный «цикл», в который погружаются студенты во время обучения. Особое внимание уделено психологическим аспектам обучения, таким как креативность, мотивация, память и внимание. Автор исследует геймификацию, как способ развития не только языковых навыков, но и преодоления языкового барьера в процессе обучения. Обучение с применением игровых элементов способствует развитию креативности и увеличению внимания учащихся. Учитывая многочисленные психологические возможности геймификации, эксперты в области образовательной геймификации выступают за большую педагогическую осторожность при разработке геймифицированной среды обучения. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу о том, что взаимодействие всех этих психологических аспектов посредством геймификации содействует глубокому и успешному развитию спонтанной иноязычной речи, делая обучение более продуктивным и увлекательным.

Ключевые слова: геймификация, развитие спонтанной иноязычной речи, психологические аспекты

В современном мире, где цифровые технологии становятся все более распространенными, геймификация получает признание и применяется в различных областях. Геймификация основана на принципах игрового дизайна, таких как установление целей, получение наград, соревнование, сотрудничество и прогресс. Ключевая идея геймификации заключается в том, чтобы сделать задачи более интересными, веселыми и вовлекающими в процесс. Это может быть достигнуто через использование игровых элементов.

В контексте развития спонтанной иноязычной речи геймификация выступает важным фактором, предоставляя игровые элементы, которые способствуют эффективному освоению иностранного языка. В данном исследовании рас-

смотрим ключевые психологические аспекты, связанные с развитием спонтанной иноязычной речи с применением геймификации.

Актуальность исследования заключается в эффективном подходе к обучению спонтанной иноязычной речи и мотивации студентов.

Цель данной работы заключается в исследовании влияния геймификации на основные психологические аспекты в обучении иностранному языку, такие как мотивация, языковой барьер, тревога по поводу иностранного языка, успеваемость в области свободного владения английским языком и отношение студентов к геймификации.

Задачи включают:

1. Анализ психологических аспектов, влияющих на развитие спонтанной иноязычной речи.

2. Анализ влияния геймификации на мотивацию к изучению иностранного языка.

Новизна исследования заключается в интеграции геймификации в процесс развития спонтанной иноязычной речи с акцентом на психологические аспекты обучения.

Теоретическое значение работы заключается в расширении понимания влияния игровых методов на психологические аспекты обучения спонтанной иноязычной речи, в то время как практическая значимость выражается в создании эффективных педагогических методик, способствующих развитию спонтанной иноязычной речи.

Данное исследование показало, что геймификация является эффективным средством развития спонтанной иноязычной речи, основанным на психологических принципах игрового дизайна. Применения игровых элементов, таких как соревнование в обучении иностранному языку, стимулирует мотивацию студентов и делает процесс обучения увлекательным и интересным.

Проведенное исследование выявило важность понимания психологических аспектов обучения и их влияние на эффективность усвоения иностранного языка.

В сфере обучения иностранным языкам первостепенное значение имеет развитие эффективных коммуникативных навыков. Геймификация, интеграция игровых элементов в неигровые контексты представляет собой многообещающий путь повышения коммуникативных навыков у изучающих иностранный язык. Она предполагает включение принципов механики и динамики игрового дизайна в образовательную деятельность для вовлечения и мотивации учащихся. В контексте обучения коммуникации на иностранном языке геймификация направлена на создание захватывающего и интерактивного опыта, имитирующего реальные коммуникативные сценарии. Поскольку сфера языкового образования продолжает развиваться, включение геймификации в обучение отвечает разнообразным потребностям и прочтениям студентов. При тщательном планировании, инновациях и адаптивности в обучении иностранном языке геймификация может обогатить опыт изучения языка и дать студентам возможность преодолеть психологические трудности при общении на иностранном языке, стать уверенным и опытным собеседником. Геймификация также может способствовать развитию гибких навыков, таких как сотрудничество, проблемное мышление, решение задач и адаптация к изменениям. Она позволяет участникам получать обратную связь и удовлетворение от своих усилий, что может повысить их самооценку и желание продолжать развиваться.

Применение геймификации в образовании представляет собой инновационный подход, который смешивает игровые элементы и механизмы с учебными процессами. Этот подход является привлекательным для студентов, интерактивным и мотивирующим средством обучения. Геймификация в образовании создает игровую среду, в которой студенты могут развивать навыки, решать задачи и достигать целей через участие в различной игровой активности, а также показывать себя. Поведенческий анализ играет важную роль при применении геймификации в образовании. Он позволяет исследовать, как игровые механики и элементы влияют на поведение и привычки студентов, а также оценивать эффективность геймификационных стратегий [1].

Одним из важных аспектов работы Я.Ф. Платт выделяет индивидуальный подход к геймификации. Он призывает к анализу и пониманию потребностей и предпочтений конкретной аудитории, чтобы создавать персонализированные игровые опыты, адаптированные к уникальным особенностям пользователей.

Использование элементов игры в образовательном процессе повышает мотивацию и помогает достигать определенных целей. Ее применение в образовательных контекстах, включая стимулирование иноязычного образования, является ценным и эффективным.

В своих исследованиях Ю. Хамари, Й. Койвисто и Х. Сарса [2, с. 302-303] рассматривают эффективность геймификации на основе анализа литературы и эмпирических исследований. Авторы провели обзор более 100 исследований и выявили, что геймификация может положительно влиять на мотивацию, участие и достижения студентов. Они обсуждают также различные элементы геймификации, такие как бейджи, достижения и награды, которые студенты могут получить, осваивая новые языковые навыки. Например, студенты могут получать бейджи за достижение определенного уровня в чтении, письме или разговорной практике на иностранном языке.

Эти же исследователи в своем труде "Работа ради оценки: геймификация и поощрения в МООС" [3, с. 470-478] изучают применение геймификации в масштабных открытых онлайн-курсах (МООС). Они анализируют, как геймификация, включая интерактивные доски, влияет на мотивацию студентов и их участие в курсе. Результаты показывают, что геймификация благоприятно влияет на психологическое состояние студентов и активизирует коммуникативные навыки в процессе обучения.

На каждом занятии важно обращать внимание на психологический аспект, чувствовать настроение студентов и гибко реагировать на изменения в рабочем процессе.

Применение геймификации в иноязычном обучении можно рассмотреть с психологической точки зрения, поскольку она непосредственно влияет на моти-

вацию, вовлеченность студентов и эмоциональную составляющую учебного процесса [4, с. 169-192].

Исследователи обсуждают также различные стратегии геймификации, например, создание благоприятной психологическо-образовательной среды. Игровые элементы, награды и визуальные эффекты помогают студентам получать удовольствие от изучения языка и создают положительную эмоциональную привязанность к образовательному процессу.

1. В исследовании Д. Дичева, C. Дичев, Г Агре и Г Ангелова [5, с. 75-88] проведен обзор литературы о геймификации в образовании. Авторы анализируют различные исследования и их результаты, касающиеся эффективности влияния геймификации на психологическое влияние студентов. Это, например, сотрудничество и командный дух, где геймификация может включать элементы групповых заданий, соревнования и кооперативные игры, что способствует развитию коммуникативных навыков, совместной работы и взаимодействия между студентами, что особенно важно в иноязычном обучении. В своих трудах K.M. Капп [6] подробно объясняет концепцию геймификации и рассматривает различные методы и стратегии ее применения в обучении и тренировках. Издание «The gamification of learning and instruction: game-based methods and strategies for training and education» содержит много примеров и практических рекомендаций по использованию геймификации для стимулирования мотивации и обучения студентов. Например, использование интерактивных заданий, таких как кроссворды, головоломки или игры на заполнение пропусков, помогает студентам закрепить иноязычные навыки. Квесты и испытания, включающие задания на понимание иноязычной речи, грамматику или словарный запас, где студенты могут зарабатывать очки и продвигаться через различные уровни, что способствует улучшению языковых навыков и мотивирует студентов к более глубокому изучению иностранного языка.

Согласно Р. Кулатту, геймификация помогает создать стимулирующую и мотивирующую среду, в которой ученики активно участвуют в процессе обучения. Игровые элементы, такие как системы наград, уровни, достижения и лидерские доски, могут помочь стимулировать интерес и мотивацию учащихся. Он отмечает также, что игры содержат ключевые принципы эффективного обучения, такие как непосредственная обратная связь, возможность проб и ошибок, сотрудничество и соревнование. Геймификация позволяет перенести эти принципы в образовательную среду, делая учебный процесс более интерактивным и привлекательным [7, с. 127-148].

В целом геймификация имеет большое значение в образовании, так как она положительно влияет на психологический аспект и способствует индивидуализации процесса обучения. Она помогает создать интересную и эффективную образовательную среду, направленную на усвоение знаний и развитие умений и навыков учащихся.

Психологические аспекты геймификации в обучении спонтанной иноязычной речи могут включать в себя стимуляцию творческого мышления, повышение уверенности через игровые сценарии, а также создание комфортной среды для экспериментирования с иностранным языком без страха ошибок. Игры способствуют более непринужденному и естественному использованию языка, усиливая эмоциональную привлекательность учебного процесса.

Рассмотрим, какие именно приемы геймификации могут быть применены для стимулирования активного использования языка в непредсказуемых сценариях и в обучении спонтанной иноязычной речи. Анализ этих приемов позволит понять, как геймификация может стать основой для развития иноязычной речи студентов высшей школы.

Как мы упоминали ранее, процесс обучения иностранного языка зависит от таких психологических аспектов, как обучаемость, отражающая систему усвоения знаний; креативность, обобщающая творческие способности; внимание; и память, преимущественно связанная с долговременным сохранением информации [8]. Не можем не согласиться с Е.В. Алешинской, которая утверждает, что среди ключевых психологических аспектов изучения языка особенно значимы следующие: мотивация и интерес к изучению языка; и преодоления языкового барьера [9].

Для более эффективного освоения иностранного языка важно создать мотивацию. Для тех, кто занимается изучением иностранного языка, ключевым мо-тивационным фактором часто вычступает его востребованность на рынке труда. В связи с этим учащемуся важно усвоить, что сам иностранный язык служит всего лишь средством для получения и передачи разнообразной информации. Если учащемуся интересна информация, доступная на иностранном языке, это может стать мощным толчком для изучения языка.

Согласно Л.В. Салимовой и ГВ. Хадеевой, не менее значимым условием для успешного овладения иностранным языком является преодоление страха перед ним. Это имеет решающее значение для успешного обучения [10]. Часто страх и неуверенность могут стать значительными преградами на пути освоения иностранного языка. Для преодоления этого барьера необходимо создать поддерживающую и стимулирующую обучающую среду. Использование игровых механизмов в процессе обучения помогает вовлечь учащихся в учебный процесс. По мнению А.К. Марковой, игровые механизмы способствуют снижению барьеров в общении, создавая непринужденную атмосферу и предоставляя возможность ошибаться без страха перед осуждением [11].

Креативность также играет значимую роль в обучении иностранного языка. Способность к творческому мышлению позволяет студентам находить нестан-

дартные подходы к изучению, создавать собственные мнемонические средства и проявлять гибкость в использовании языковых конструкций [12]. Креативность способствует формированию языковой непринужденности. Таким образом, креативность, как один из важных психологических аспектов, стимулирует учащихся к активному и творческому подходу в приобретении языковых навыков, что в конечном итоге способствует более эффективному освоению иностранного языка.

Как считает С.В. Краков, внимание представляет собой адаптивную реакцию психологического состояния, способствующую восприятию иностранного языка [13]. Целенаправленное внимание играют решающую роль при обучении иностранному языку. Когда студент сосредотачивается на конкретной цели, такой как выработка навыков общения на иностранном языке, его внимание становится более фокусированным и эффективным. Внимание и память способствуют лучшему восприятию и запоминанию новых слов, фраз и грамматических конструкций [14]. Целенаправленное внимание также помогает обучающемуся вырабатывать навыки общения в реальных ситуациях, где спонтанность иноязычной речи становится ключевым моментом.

Применение геймификации в развитии спонтанной иноязычной речи является актуальным и разносторонним. Ведущие исследователи и практики образования высказывают различные точки зрения на эту тему.

1. Привлекательность и интерактивность игровых элементов могут повысить мотивацию в процессе развития спонтанной речи. Игры могут создавать ситуации, в которых студенты активно применяют языковые навыки и получают непосредственную обратную связь, что способствует их активному участию и интересу к языку

2. Геймификация может способствовать развитию спонтанной иноязычной речи, поскольку она стимулирует студентов к использованию языка в реальных коммуникативных ситуациях. Игровые задания и сценарии могут требовать от студентов быстрой и спонтанной реакции на различные языковые ситуации, что способствует их развитию в этом аспекте.

Библиографический список

3. Геймификация обеспечивает возможность для сотрудничества и социального взаимодействия между студентами на иностранном языке. Коллективные игры, задания и соревнования могут способствовать развитию командных навыков, сотрудничеству и обмену языковой информацией между участниками. Это создает более динамичную и взаимодействующую обучающую среду.

4. Геймификация позволяет создать атмосферу низкого стресса. Игровой подход снижает уровень стресса, связанного с изучением иностранного языка. Участие в играх позволяет студентам чувствовать себя более свободно и комфортно, что способствует более естественному и спонтанному использованию языка.

Геймификация в контексте обучения иностранным языкам не только привлекает внимание, но и создает благоприятную атмосферу для освоения материла. Включение игровых элементов мотивирует студентов на активное участие и соревнование друг с другом, что стимулирует их желание достичь лучших результатов. Психологически это связано с тем, что положительные эмоции, испытываемые во время игры, улучшают запоминание и способствуют формированию ассоциаций между языковыми элементами и контекстами.

Таким образом, психологические аспекты оказывают глубокое влияние на процесс обучения спонтанной иноязычной речи посредством геймификации. Креативность стимулирует оригинальный подход к языковым задачам, способствуя более глубокому пониманию и усвоению материала. Внимание играет роль в фокусировке на языковых аспектах. Память отвечает за сохранение новой информации (слов, фраз). Мотивация служит двигателем для постоянного стремления к языковому совершенствованию. Преодоление языкового барьера требует умения адаптироваться к новой среде и развивать навыки коммуникации. Взаимодействие всех этих психологических аспектов через геймификацию содействует глубокому и успешному усвоению иностранного языка, делая обучение более продуктивным и увлекательным.

1. Platte J.Ph. Gamification in Education: A Breakthrough Guide to Engaging Students through Game Design. IGI Global, 2018.

2. Hamari J., Koivisto J. & Sarsa H. Does gamification work? - A literature review of empirical studies on gamification. In 2014 47th Hawaii International Conference on System Sciences. 2014: 302-303. Available at: https://ieeexplore.ieee.org/abstract/document/6758979

3. Hamari J., Koivisto J. "Working" for a grade: Gamification and incentives in a MOOC. Computers in Human Behavior. 2015; № 4 (10): 470-478.

4. Landers R.N., Bauer K.N., Callan R.C., Armstron M.B. Psychological theory and the gamification of learning. In The Wiley Handbook of Learning Technology. Wiley, 2017: 169-192.

5. Dicheva D., Dichev C., Agre G., Angelova G. Gamification in education: A systematic mapping study. Journal of Educational Technology & Society. 2015; № 18 (3): 75-88.

6. Kapp K.M. The gamification of learning and instruction: game-based methods and strategies for training and education. Wiley, 2012.

7. Culatta R. Redesigning the Teacher Education Technology Course to Emphasize Integration. Computers in the Schools. 2004; № 21 (1): 127-148.

8. Познавательные процессы личности и методика их развития. Псков, 1994.

9. Алешинская Е.В. К вопросу о психологических аспектах изучения английского языка. Litera. 2014; № 4: 119-139.

10. Салимова Л.В., Хадеева ГВ. Психологические аспекты изучения иностранного языка. Казанский федеральный университет. Елабуга, 2017: 167-169.

11. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: книга для учителя. Москва: Просвещение, 1990.

12. Габдуллина А.Ш., Рубцова А.В. Геймификация как средство развития гибких навыков и креативного мышления при обучении иностранному языку. Концепт. Научно-методический электронный журнал. 2024; № 02: 42-51.

13. Кравков С.В. Внушение (психология и педагогика внушения). Русский книжник. Москва, 1924.

14. Доблаев Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания. Москва: Педагогика, 1982.

References

1. Platte J.Ph. Gamification in Education: A Breakthrough Guide to Engaging Students through Game Design. IGI Global, 2018.

2. Hamari J., Koivisto J. & Sarsa H. Does gamification work? - A literature review of empirical studies on gamification. In 2014 47th Hawaii International Conference on System Sciences. 2014: 302-303. Available at: https://ieeexplore.ieee.org/abstract/document/6758979

3. Hamari J., Koivisto J. "Working" for a grade: Gamification and incentives in a MOOC. Computers in Human Behavior. 2015; № 4 (10): 470-478.

4. Landers R.N., Bauer K.N., Callan R.C., Armstron M.B. Psychological theory and the gamification of learning. In The Wiley Handbook of Learning Technology. Wiley, 2017: 169-192.

5. Dicheva D., Dichev C., Agre G., Angelova G. Gamification in education: A systematic mapping study. Journal of Educational Technology & Society. 2015; № 18 (3): 75-88.

6. Kapp K.M. The gamification of learning and instruction: game-based methods and strategies for training and education. Wiley, 2012.

7. Culatta R. Redesigning the Teacher Education Technology Course to Emphasize Integration. Computers in the Schools. 2004; № 21 (1): 127-148.

8. Poznavatel'nye processy lichnosti i metodika ih razvitiya. Pskov, 1994.

9. Aleshinskaya E.V. K voprosu o psihologicheskih aspektah izucheniya anglijskogo yazyka. Litera. 2014; № 4: 119-139.

10. Salimova L.V., Hadeeva G.V. Psihologicheskie aspekty izucheniya inostrannogo yazyka. Kazanskij federal'nyjuniversitet. Elabuga, 2017: 167-169.

11. Markova A.K. i dr. Formirovanie motivacii ucheniya: kniga dlya uchitelya. Moskva: Prosveschenie, 1990.

12. Gabdullina A.Sh., Rubcova A.V. Gejmifikaciya kak sredstvo razvitiya gibkih navykov i kreativnogo myshleniya pri obuchenii inostrannomu yazyku. Koncept. Nauchno-metodicheskij elektronnyj zhurnal. 2024; № 02: 42-51.

13. Kravkov S.V. Vnushenie (psihologiya i pedagogika vnusheniya). Russkij knizhnik. Moskva, 1924.

14. Doblaev L.P. Smyslovaya struktura uchebnogo teksta iproblemy egoponimaniya. Moskva: Pedagogika, 1982.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Статья поступила в редакцию 19.02.24

УДК 372.8:81-13:338.48(1-47)(045)

Glushkova N.M., Cand. of Sciences (Philology), senior lecturer, Financial University under the Government of the Russian Federation (Moscow, Russia),

E-mail: [email protected]

Lyubimova T.N., Cand. of Sciences (Economics), senior teacher, Financial University under the Government of the Russian Federation (Moscow, Russia),

E-mail: [email protected]

METHODOLOGICAL TECHNIQUES FOR INCREASING STUDENTS' MOTIVATION IN PROFESSIONALLY ORIENTED ENGLISH LANGUAGE TEACHING AT A NON-LINGUISTIC UNIVERSITY. The article discusses possible methodological techniques for increasing students' motivation in the process of learning English at a non-linguistic university. The most urgent problems that cause difficulty in professionally oriented training are as follows: limited time for communication practice, lack of basic skills in searching, processing, analyzing and presenting information, lack of experience in active team work, etc. As a possible solution to these problems, the following activities are proposed: preparation of a final project to check the comprehension of the covered material, improvement of independent work skills on

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.