спортивный МЕНЕДЖМЕНТ
листов по физической культуре и спорту / Л.Б. Андрющенко, Ю.О. Аверясова, Г.Б. Кондраков и др. // Плехановский научный бюллетень. - 2017. - № 2 (12). - С. 17-21.
4. Приказ Минспорта России от 30.10.2015 № 999 «Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации». [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.garant.ru/products/ ipo/prime/doc/71271262/ (дата обращения: 20.12.2020).
5. Программа спортивной подготовки по виду спорта гольф для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва. Министерство спорта РФ, общероссийская общественная организация «Ассоциация гольфа России». - Москва, 2014. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. golfspb.org/documentsA8.pdf(дата обращения: 20.12.2020).
6. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/12157560/ (дата обращения: 20.12.2020).
References
1. Andryushchenko L.B., Opalev M.A., Pukhovskaya M.N. et al. Analiz problem podgotovki sportivnogo rezerva v sfere upravleniya razvitiem fizicheskoy kulturoy i sportom v Volgogradskoy oblasti i predlozheniya po ikh resheniyu [Analysis of problems of sports reserve training in field of physical education and sports development management in the Volgograd region and possible solutions]. Kultura fizicheskaya i zdorovye. 2020. No. 1 (73). pp. 3-6.
2. Andryushchenko L.B., Opalev M.A., Averyasova Yu.O. et al. Administrativno-pravovye aspekty gosudarstvennogo regulirovaniya v sfere fizicheskoy kultury i sporta [Administrative and legal aspects of state regulation in physical education and sports]. Aktualnye problemy, sovremennye tendentsii razvitiya fizicheskoy kultury i
sporta s uchetom realizatsii natsionalnykh proektov [Actual problems, modern trends in development of physical education and sports, within implementation of national projects]. Proc. national research-practical conf. with int. participation. 2020. pp. 11-18.
3. Andryushchenko L.B., Averyasova Yu.O., Kondrakov G.B. et al. Razrabotka i realizatsiya nauchno-metodicheskogo obespecheniya povysheniya kvalifikatsii pedagogov i spetsialistov po fizicheskoy kulture i sportu [Development and implementation of scientific and methodological support for professional development of teachers and specialists in physical education and sports]. Plekhanovskiy nauchny byulleten. 2017. No. 2 (12). pp. 17-21.
4. Prikaz Minsporta Rossii ot 30.10.2015 # 999 «Ob utverzhdenii trebovaniy k obespecheniyu podgotovki sportivnogo rezerva dlya sportivnykh sbornykh komand Rossiyskoy Federatsii». [Order of the Ministry of Sports of Russia dated 30.10.2015 No. 999 "On approval of the requirements for ensuring sports reserve training for sports teams of the Russian Federation"] [Electronic resource]. Available at: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71271262/ (date of access: 20.12.2020).
5. Programma sportivnoy podgotovki po vidu sporta golf dlya detsko-yunosheskih sportivnykh shkol, spetsializirovannykh detsko-yunosheskikh shkol olimpiyskogo rezerva i uchilishch olimpiyskogo rezerva [Golf sports training program for children and youth sports schools, specialized Olympic reserve children and youth schools and Olympic reserve schools]. Ministry of Sports of the Russian Federation, all-Russian public organization "Russian Golf Association». Moscow, 2014. [Electronic resource]. Available at: http://www.golfspb.org/ documentsA8.pdf(date of access: 20.12.2020).
6. Federalny zakon «O fizicheskoy kulture i sporte v Rossiyskoy Federatsii» ot 4 dekabrya 2007 g. # 329-FZ [Federal Law "On Physical Education and Sports in the Russian Federation" dated December 4, 2007 No. 329-FZ] [Electronic resource]. Available at: http://base. garant.ru/12157560/ (date of access: 20.12.2020).
из портфеля редакции
□ и
£ г. CL
ч—
о
0J и
CL
■ -О
с
га
^
о ш .с Н
развитие СкороСтно-Силовых способностей у глухих самбистов
А.В. Жалилов1
Доктор педагогических наук, доцент А.С. Махов1 1Российский государственный социальный университет, Москва УДК/UDC 796.814
Ключевые слова: скоростно-силовые способности, глухие самбисты, тренировочный процесс.
Введение. В соревновательных схватках при проведении бросков необходимо проявление так называемой «взрывной силы». По-прежнему остается актуальным вопрос развития скоростно-силовых способностей у глухих самбистов, так как многие способности у спортсменов с данной нозологией имеют неоднородное формирование и могут отставать, в отличие от здоровых сверстников.
Цель исследования - разработка упражнений, способствующих развитию скоростно-силовых способностей.
Методика и организация исследования. Для развития и оценки скоростно-силовых способностей у глухих самбистов был проведен педагогический эксперимент на базе Ивановской коррекционной школы-интерната № 1.
Результаты исследования и их обсуждение. В ходе проведения педагогического эксперимента с января по апрель 2017 г оценка скоростно-силовых способностей во входном и контрольном тестировании осуществлялась с помощью следующих тестов: «Прыжок в длину с места», «Прыжок в длину с разбега», «Метание медицинбола двумя руками из-за головы» (вес 5 кг). Исследование проводилось в группе начальной подготовки глухих самбистов 12-14 лет.
В учебно-тренировочный процесс среди глухих самбистов были включены упражнения с преимущественным развитием скоростно-силовых способностей, такие как прыжки в длину и высоту с места, ходьба «гусиным шагом», выполнение низкого старта, ускорение на 30 м, метание медицинбола (вес
speed-strength ABiLiTiEs BuiLDING iN DEAF sAMBo wrestlers
A.V. Zhalilov1
Dr. Hab., Associate Professor A.S. Makhov1 1Russian State Social University, Moscow
Поступила в редакцию 29.01.2021 г.
5 кг), упражнение «Тачка», упражнение «Крокодил». На каждом тренировочном занятии было уделено дополнительное время на воспитание именно этих способностей, количество подходов и повторений варьировалось в зависимости от возможностей глухих спортсменов. Необходимо сказать, что проведение бросков в стойке, выполнение переворотов в партере, уходов с удержаний помимо технического выполнения приемов также требует проявления скоростно-силовых способностей, что, безусловно, повлияло на их развитие.
В ходе проведенного контрольного тестирования по развитию скоростно-силовых способностей удалось получить следующие результаты: в прыжке в длину с места прирост в среднем -5 см, в прыжке в длину с разбега также отмечена положительная динамика, но не столь значительная, - 1,5 см, в метании медицинбола (вес 5 кг) улучшение результата составило 2,7 м.
Вывод. Целенаправленное воспитание скоростно-силовых способностей позволяет способствовать их развитию, о чем свидетельствует прирост результатов во всех контрольных нормативах. Кроме того, в учебно-тренировочных и соревновательных схватках глухих самбистов крайне важно применение «взрывной силы» при выполнении бросков, так как это позволяет выполнить техническое действие более результативно и достичь успеха в соревновательном поединке.
Использованная литература
1. Жалилов А.В. Методика занятий борьбой самбо с детьми 1214 лет, имеющими нарушения слуха / А.В. Жалилов, А.С. Махов // Учёные записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2017. -№ 5 (147). - С. 45-50.
Информация для связи с автором: [email protected]
44
http://www.teoriya.ru
№3^ 2021 Март | March