Научная статья на тему 'Развитие отраслей транспорта и связи требует новых решений'

Развитие отраслей транспорта и связи требует новых решений Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
155
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Липсиц Л. М.

Повышение качества и безопасности транспортных услуг в Москве было и остается одним из самых актуальных вопросов для столичного мегаполиса. Город, а вместе с ним и объем пассажирских и транспортных потоков растут быстро, пропускная способность магистралей сегодня находится на пределе, центр города не может вместить всех, кто хочет туда попасть на личном автомобиле. И потому транспортные проблемы требуют форсированных и принципиально новых решений, на первый план выходит задача повышения удельного веса пользования городским транспортом, комфортного перемещения на нем, развития современных видов транспорта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Развитие отраслей транспорта и связи требует новых решений»

Проблемы развития мегаполиса

6 (15) - 2007

развитие отраслей транспорта и связи требует новых решений

Л.М. ЛИПСИЦ,

руководитель департамента транспорта и связи города Москвы

Повышение качества и безопасности транспортных услуг в Москве было и остается одним из самых актуальных вопросов для столичного мегаполиса. Город, а вместе с ним и объем пассажирских и транспортных потоков растут быстро, пропускная способность магистралей сегодня находится на пределе, центр города не может вместить всех, кто хочет туда попасть на личном автомобиле. И потому транспортные проблемы требуют форсированных и принципиально новых решений, на первый план выходит задача повышения удельного веса пользования городским транспортом, комфортного перемещения на нем, развития современных видов транспорта.

Особое внимание будет уделяться развитию скоростного трамвая. Уже определены основные линии его движения. Первая пройдет по шоссе Энтузиастов, затем пересечет Четвертое транспортное кольцо, уйдет в центр. С другой стороны, планируется выход этой линии за пределы МКАД. По оценкам специалистов, строительство линий обойдется в 3,7 раза дешевле, чем строительство линий метрополитена, а скорость движения скоростного трамвая в два раза превысит скорость традиционного рельсового наземного транспорта.

Строительство предложенных транспортниками линий позволит перераспределить нагрузки на действующие маршруты, снизить пассажиропотоки на метрополитене. Будут организованы исключительно важные хордовые связи в Западном, Южном, Юго-Восточном, Восточном и Северном административных округах города, а также восстановлена связь маршрутов обособленного в настоящее время Краснопресненского трамвайного депо с остальной маршрутной сетью города.

Правительством Москвы и ОАО «Российские железные дороги» принята концепция генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла. В ней рассмотрены три варианта с различной этапностью и последовательностью организации пассажирского движения на Малом кольце МЖД. Наиболее перспективным считается вариант, предусматривающий на первом этапе организацию

70 -

пассажирского движения на всем протяжении кольца за счет использования дизель-электропоездов со строительством 10 остановочных пунктов с транспортно-пересадочными узлами и одновременной электрификацией участка Пресня-Канат-чиково с выходом на Павелецкий ход.

В соответствии с разрабатываемой генеральной схемой Московского железнодорожного узла планируется развитие скоростного движения электропоездов на участках Москва — Железнодорожный, Москва — Болшево — Пушкино, Москва — Подольск, Москва — Одинцово, Москва — Крюково — Алабушево, а в перспективе и на всех направлениях Московского железнодорожного узла.

Л. М. Липсиц опроверг утверждение, будто реализация данного проекта встречает сопротивление со стороны федеральных структур, и отметил полное взаимопонимание с ОАО «Российские железные дороги». Налицо объективные сложности, почему нельзя это сделать незамедлительно. Есть ряд предприятий, которые обслуживаются со стороны Малого кольца. Сегодня нельзя отказаться от грузового движения на этом кольце, особенно в северо-восточной и юго-восточной части. Чтобы обеспечить ритмичное движение пассажирского транспорта, необходимо кардинально пересмотреть обслуживание этих предприятий с точки зрения переключения на автотранспорт. И, возможно, потребуется строительство нового пути, который обеспечит бесперебойность движения электропоездов.

Институтом Генплана Москвы разработана концепция строительства транспортно-переса-дочных узлов более чем в 90 крупных пассажи-рообразующих пунктах города, в том числе в 36 первоочередных. Узлы позволят сократить время посадки-высадки пассажиров с общественного транспорта, разделить пешеходные и транспортные потоки, систематизировать и упорядочить движение транспорта.

В последние годы Правительство Москвы серьезно рассматривает возможность использова-

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ: приоритеты и безопасность

6 (15) - 2007

Проблемы развития мегаполиса

ния для городских нужд водного и авиационного транспорта. «Мы обязаны создать условия для того, чтобы компании, которые легально осуществляют деятельность по перевозке пассажиров по реке, работали в удобных для себя условиях. — Это целая система, обеспечивающая работу водного транспорта: причалы, пристани, навигация, инфраструктура заправки, дозаправки, сбора мусора и т. д. Водный транспорт должен соответствовать требованиям города: нужны красивые и современные суда, чтобы они наносили наименьший вред экологии, чтобы это было достойно Москвы. Отдельные компании уже в этом году приступят к перевозкам в режиме водного такси и водного автобуса.

Растет востребованность перехватывающих парковок в окраинных районах города. Сегодня практически каждая префектура, которая имеет выход к МКАД, занимается реализацией этого проекта. Сложнее обстоит дело с парковками, расположенными вблизи центральной части города. У людей отсутствует мотивация использования этих парковок. Интересно, что в Германии невозможно встать бесплатно в центре города. Город не позволяет парковаться там бесплатно, это слишком дорого обходится всем — населению, экологии и т. д. Для среднего жителя Дюссельдорфа, например,

очень дорого платить за парковку в центре, ему удобнее оставить машину подальше и пересесть на трамвай.

Комментируя заявление мэра Москвы Ю. М. Лужкова о введении платы за въезд на автомобилях в центр города, необходимо отметить, что данная проблема связана со стратегическим развитием города до 2025 г.. Для ее решения изучается опыт других крупных городов мира. Речь идет не об административном ограничении, а об экономических мерах, экономическом стимулировании не въезжать в центр города. С технической точки зрения это вызывает наименьшие проблемы. Но нужно решить вопросы правовой базы, взаимодействия различных ведомств, которые будут участвовать в организации этой работы — дорожных, технических служб, системы страхования, банковской системы и др.

Еще одна важная задача — это улучшение организации дорожного движения, которую власти города тесно связывают с повышением водительской дисциплины. Увы, сегодня, правила дорожного движения отдельными водителями ни во что не ставятся, припарковать машину на остановке общественного транспорта стало нормальным. Когда мы сможем повернуть общественное сознание на благо всех, тогда придет успех.

Приглашаем к сотрудничеству!

Издательский дом «Финансы и Кредит» оказывает услуги по изданию книг, брошюр, монографий, учебников, учебно-методической и художественной литературы. Издание осуществляется за счет средств автора. Срок изготовления монографий объемом 10 печатных листов в мягкой обложке составляет 40 дней.

Тел./факс: (495) 621-69-49, Http:/www.financepress.ru

(495) 621-91-90 e-mail: [email protected]

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ: приоритеты и безопасность

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.