www.volsu.ru
DOI: https://doi.Org/10.15688/jvolsu5.2016.3.26
УДК 343.6 ББК 67.408.11
РАЗВИТИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННО-СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ УБОП МВД РТ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ И ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ
Зафар Пирмахмад Хайдарзода
Преподаватель кафедры ОРД 2-го факультета, Академия МВД Республики Таджикистан, майор милиции zafar.khaidarov@yandex.ru
ул. Восе, 123, 734024 г. Душанбе, Республика Таджикистан
Аннотация. В данной статье представлено развитие организационно-правовых основ деятельности УБОП МВД Республики Таджикистан в сфере борьбы с организованной преступностью, в частности с торговлей людьми. Автор, рассматривая современный этап развития организационно-структурных подразделений УБОП МВД Республики Таджикистан, приходит к выводу о том, что противодействие торговле людьми требует комплексной и системной организации деятельности всех государственных органов, негосударственных учреждений и организаций. В заключение исследователь предлагает ряд предложений и рекомендаций.
Ключевые слова: организованная преступность, торговля людьми, развитие организационных структур УБОП, деятельность ОВД, организация противодействия торговле людьми.
Торговля людьми является одним из общественно опасных деяний современности, которое на протяжении долгого периода времени обрело транснациональный характер и превратилось в глобальную проблему мирового сообщества. В связи с этим предупреждение и пресечение ее организованных форм являются одним из основных направлений деятельности правоохранительных органов Рес-
С публики Таджикистан (далее - РТ).
со
Л Принимая во внимание положения Кон-8 венции ООН против транснациональной орга-|| низованной преступности 1 и дополняющих ее ^ Протокола о предупреждении и пресечении © торговли людьми, особенно женщинами и
детьми, и наказании за нее и Протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху от 15 ноября 2000 г., в Уголовный кодекс РТ (далее - УК РТ) была им-плементирована ст. 130.1 (Торговля людьми) [1], которая гласит:
«Торговля людьми - осуществляемые в целях эксплуатации (эксплуатация проституции других лиц или другие формы сексуальной эксплуатации, принудительный труд или услуги, рабство или обычаи, сходные с рабством, подневольное состояние или извлечение органа и (или) ткани), вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение людей путем угрозы силой или ее применения или дру-
гих форм принуждения, похищения, мошенничества, обмана, злоупотребления властью или уязвимостью положения, либо путем подкупа в виде платежей или выгод для получения согласия лица, контролирующего другое лицо».
Почти аналогичное понятие торговли людьми содержится и в Законе РТ «О противодействии торговле людьми и оказании помощи жертвам торговли людьми» [2]: «Торговля людьми - купля-продажа человека либо совершение в отношении него иных сделок, а равно осуществляемые, независимо от согласия жертвы, в целях ее эксплуатации или извлечения незаконной выгоды иным способом, предложение, вербовка, перевозка, укрывательство, передача, или получение человека с использованием принуждения, обмана, злоупотребления виновным своим служебным положением, злоупотребления доверием или уязвимым положением жертвы торговли людьми, либо подкупа лица, в зависимости от которого она находится» (ст. 1).
Исходя из вышеприведенных дефиниций данного понятия можем дать следующее краткое определение: «Торговля людьми -это любые деяния, направленные на эксплуатацию других лиц, с целью извлечения незаконной выгоды путем обмана, принуждения, шантажа или иными способами».
В науке существуют различные классификации целей торговли людьми, в частности Е.М. Полянская, изучив различные источники торговли людьми, предложила следующую классификацию:
1) торговля людьми с целью удовлетворения сексуальной потребности (в основном привлекаются женщины и девушки);
2) торговля людьми с целью использования принудительного труда (привлекаются и женщины, и мужчины);
3) торговля людьми с целью попрошайничества (привлекаются инвалиды, старики и дети);
4) торговля людьми с целью использования в качестве суррогатных матерей;
5) торговля людьми с целью извлечения органов и тканей из организма жертвы [5, с. 209].
Естественно, эта классификация является условной, и торговля людьми может содержать в себе другие цели. Например, в насто-
ящее время большое количество молодых людей обманным путем (денежным или имущественным обещанием, путем внушения искаженной религиозной идеологии и др.) переправляются в зарубежные страны, в частности в Сирию и Ирак, где продаются третьим лицам для участия в военных противоборствах или для пленников создаются такие условия, что у них не остается другой возможности, кроме участия в этих войнах.
К настоящему времени трудовая эксплуатация в мировом сообществе превратилась в одну из современных форм рабства. Она противоречит международным нормативным требованиям и направлена на ограничение прав и свобод граждан, их содержание в безвыходном состоянии, применение насилия к ним и другие противоправные действия. Данные действия расходятся с требованиями ст. 35 Конституции РТ, которая гласит, что никто не может быть привлечен к принудительному труду и государство обязуется всесторонне защищать права и свободы гражданина как внутри государства, так и за его пределами [3].
В Таджикистане одним из главных субъектов, осуществляющих борьбу с торговлей людьми, является Управление по борьбе с организованной преступностью Министерства внутренних дел РТ (далее - УБОП МВД РТ). Это обусловлено тем, что на протяжении последних десятилетий указанной структуре в соответствии с возложенными на нее функциями отводится основная роль в борьбе с организованной преступностью.
Прежде чем анализировать современный этап деятельности УБОП МВД РТ в борьбе с организованной преступностью, необходимо рассмотреть историю формирования и развития его организационно-правовых структур.
В конце 80-х гг. криминогенная ситуация в СССР стала обостряться. В связи с тем, что преступность стала приобретать все более организованный характер, 17 июня 1985 г. были изданы приказы министра внутренних дел СССР «Об усилении борьбы с организованными группами» и «Об усилении борьбы с деятельностью лидеров уголовно-преступной среды».
В системе МВД СССР назрела необходимость создания подразделений, специали-
зирующихся на борьбе с организованной преступностью.
В частности, в 1986 г. был создан 6-й отдел 2 МВД СССР, а затем на его базе 6-е управление МВД СССР по борьбе с организованной преступностью, в котором первоначально было всего 32 сотрудника. Данное управление через некоторое время было переименовано в управление по борьбе с организованной преступностью 3. Постепенно увеличивался численный состав, материально-техническое и кадровое обеспечение, сотрудники приобретали необходимые навыки и практический опыт в борьбе с организованной преступностью.
В 80-е гг. сотрудники органов внутренних дел столкнулись с проблемой привлечения к уголовной ответственности членов организованных преступных групп. Это было обусловлено тем, что действовавшее уголовное законодательство СССР и кодексы союзных республик не предусматривали соучастия в форме организованной группы, а также уголовную ответственность за такие преступления, как вымогательство, совершенное в форме организованной группы, похищение людей и т. д. [8]
Совершаемые преступниками деяния формально подходили только под диспозицию одной статьи - «бандитизм», но дать согласие на возбуждение уголовного дела с такой формулировкой никто не решался [4].
В Таджикской ССР Приказом МВД СССР от 10 июня 1989 г. № 049 был создан 6-й отдел, в штате которого находилось всего 14 сотрудников. На базе этого отдела Приказом МВД СССР от 26 марта 1990 г. № 06 было создано 6-е управление, состоящее из 29 штатных единиц.
Постановлением Совета министров СССР от 22 мая 1990 г. № 496 и Приказом МВД СССР от 28 июля 1990 г. № 047 в союзных республиках были созданы межрегиональные управления МВД СССР по борьбе с организованной преступностью, которые впоследствии переименованы в РУОП (РУБОП).
Указ Президента СССР от 4 февраля 1991 г. № У11-1423 признал необходимым создание Главного управления МВД СССР по борьбе с наиболее опасными преступлениями, организованной преступностью, коррупцией и наркобизнесом с его подразделениями на
местах. Во исполнение данного указа был издан Приказ МВД СССР от 28 марта 1991 г. № 026 «О создании межрегиональных (региональных) управлений по борьбе с организованной преступностью МВД СССР».
После распада СССР в Таджикистане сложилась сложная общественно-политическая и криминогенная ситуация, сопряженная с гражданской войной (1992-1997 гг.), способствовавшей росту криминальных структур и увеличению преступности, созданием бывшими членами ОТО (объединенной таджикской оппозиции) вооруженных бандформирований, деятельностью на территории республики незаконных вооруженных формирований.
Руководство страны в целях обеспечения общественного порядка и безопасности граждан, повышения эффективности противодействия организованной преступности принимало меры по совершенствованию организационно-правовых структур правоохранительных органов, в том числе структурных подразделений УБОП МВД РТ.
4 августа 1992 г. приказом министра внутренних дел РТ № 374 было создано управление по разоружению вооруженных формирований и борьбе с наиболее опасными преступлениями, а приказом № 541 от 21 декабря 1992 г. - управление по борьбе с экономической и организованной преступностью.
Приказом МВД РТ от 10 июня 1993 г. № 300 управление по борьбе с организованной преступностью было выделено в самостоятельное структурное подразделение министерства.
30 декабря 1994 г. приказом министра внутренних дел РТ № 570 в составе УБОП был создан специальный отряд быстрого реагирования (СОБР), основной задачей которого является задержание членов незаконных вооруженных формирований, убийц, активное участие в оперативно-боевых операциях, разоружение незаконных бандформирований, освобождение заложников.
Региональные подразделения по борьбе с организованной преступностью в Гор-но-Бадахшанской автономной области, Хат-лонской и Согдийской областях, а также в г. Душанбе, в Гиссарской, Вахдатской и Раш-тской группе районов функционировали уже с 1992 года.
Необходимо подчеркнуть, что в целях стабилизации общественно-политической ситуации и улучшения криминогенной обстановки в республике президентом РТ был подписан ряд актов об амнистии и указов. Однако некоторые командиры и члены ОТО, реинтег-рированные в соответствии с Общим соглашением об установлении мира и согласия, подписанным 27 июня 1997 г., в силовые структуры и правоохранительные органы, создав незаконные вооруженные формирования и вооруженные бандформирования, продолжали совершать преступления и сопротивляться силам правопорядка.
Постепенно все вооруженные бандитские группировки были привлечены к уголовной ответственности или ликвидированы в ходе проведения спецопераций.
Необходимо отметить, что в 2000-е гг. в связи с развитием новых форм организованной преступности структура УБОП МВД РТ претерпела значительные изменения. Например, Приказом министра внутренних дел РТ от 30 сентября 2002 г. № 548 был создан отдел по борьбе с похищениями людей и рэкетом.
Впоследствии на базе отдела по борьбе с похищениями людей и рэкетом в структуре УБОП МВД РТ Приказом министра внутренних дел РТ от 27 апреля 2004 г. № 232 был создан отдел по борьбе с рэкетом, похищением и торговлей людьми. Указанный отдел приказом МВД РТ от 1 апреля 2009 г. № 218 был переименован в отдел по борьбе с торговлей людьми.
В 2009 г. региональные подразделения УБОП МВД РТ были подчинены областным управлениям органов внутренних дел, таким как РОБОП по Горно-Бадахшанской автономной области, Хатлонской и Согдийской областям, кроме отдела по борьбе с организованной преступностью по г. Душанбе, Гиссарс-кой и Вахдатской группе районов, после чего его относительная самостоятельность в принятии решений в борьбе с организованной преступностью как структуры центрального аппарата МВД РТ претерпела качественные изменения, снижающие эффективность его деятельности.
В связи с этим после небольшого периода деятельности при непосредственном подчинении областных управлений органов внут-
ренних дел региональные отделы по борьбе с организованной преступностью приобрели статус прямого подчинения центральному аппарату МВД республики.
Необходимо отметить, что начиная с 2002 г. региональные подразделения УБОП МВД РТ по борьбе с торговлей людьми стали функционировать в Хатлонской и Согдийской областях, г. Душанбе, Гиссарской и Вах-датской группе районов, только при необходимости периодически изменялись названия указанных отделений и групп 4.
Объективная необходимость создания региональных подразделений по борьбе с торговлей людьми заключается в том, что постепенно данное направление деятельности приобретает широкий спектр распространения.
Из общего количества зарегистрированных преступлений 5 с 2010 по 2014 г. 10 (22,22 %) фактов зарегистрировано в г. Душанбе, 3 (6,66 %) факта в Хатлонской области, 30 (66,66 %) фактов в Согдийской области и 2 (4,44 %) факта в районах республиканского подчинения.
На наш взгляд, указанная уголовная статистика является условной, и количество преступлений, связанных с торговлей людьми, намного выше. Прежде всего потому, что, по статистическим данным ООН, в настоящее время в мире 27 млн чел. находятся в рабстве, из них 600 тыс. чел. - граждане бывшего СССР [7, с. 55].
Ежегодно до 2 млн чел. становятся жертвами преступников, которые занимаются торговлей людьми и их эксплуатацией [6]. В России и странах СНГ жертвами этих преступлений становятся ежегодно более 175 тыс. чел. [9, с. 3], что является результатом снижения уровня жизни людей и ухудшения процесса экономического развития.
К сожалению, в силу недостаточного практического опыта правоохранительных органов РТ по выявлению и предупреждению торговли людьми до 2010 г. не было выявлено ни одного преступления данной категории.
Ярким примером является то, что в 2009 г. сотрудниками отдела по борьбе с торговлей людьми УБОП МВД РТ был выявлен один факт трудовой эксплуатации мужчины в Турции по ст. 130.1 УК РТ (Торговля людьми), который впоследствии за недостаточно-
стью опыта органов предварительного расследования и суда был переквалифицирован по ст. 247 УК РТ (Мошенничество)6.
Такое положение дел настораживало руководство страны, в связи с чем на встрече президента РТ с работниками органов внутренних дел 6 февраля 2010 г., посвященной 85-летию таджикской милиции, было отмечено, что «МВД РТ и другим правоохранительным органам предстоит усилить региональное и международное сотрудничество в противодействии транснациональной преступности, в частности с терроризмом, экстремизмом, незаконным оборотом наркотиков и торговле людьми» [10], и акцентировано внимание правоохранительных органов на усилении борьбы с торговлей людьми.
Руководство МВД РТ первым откликнулось на установки президента страны, и в 2010 г. оперативные работники УБОП МВД РТ выявили шесть фактов торговли людьми в отношении наших граждан за рубежом. Постепенно данное управление приобретало новые навыки по выявлению и предупреждению торговли людьми, и с 2010 по 2014 г. работа в данном направлении сдвинулась с мертвой точки. За этот период в республике было зарегистрировано и раскрыто 45 преступлений по ст. 130.1 УК РТ (Торговля людьми), в том числе в 2010 г. - 6 (13 %), в 2011 г. - 5 (11 %), в 2012 г. - 3 (7 %), в 2013 г. - 6 (13 %), в 2014 г. - 25 (56 %) преступлений.
Как было отмечено выше, с 2004 г. в УБОП МВД РТ функционирует отдел по борьбе с торговлей людьми, который постепенно приобретает практический опыт в этой сфере.
Функциональными обязанностями отдела по борьбе с торговлей людьми (ОБТЛ) являются руководство, организация и координация деятельности органов внутренних дел РТ по предупреждению, профилактике, выявлению и раскрытию преступлений, связанных с торговлей людьми.
Из общего количества зарегистрированных 45 преступлений 11 (24,44 %) фактов выявлено сотрудниками ОБТЛ, 24 (53,33 %) факта - РОБОП по Согдийской области, 4 (8,88 %) факта - РОБОП по Хатлонской области, 2 (4,44 %) факта - СОБОПТ (на транспорте) и 4 (8,88 %) факта - другими подразделениями МВД РТ.
Следует подчеркнуть, что более 91,11 % преступлений данной категории выявлено сотрудниками УБОП МВД РТ, что подтверждает нашу позицию о том, что данное управление с момента своего формирования до сих пор играет ведущую роль в борьбе с новыми формами организованной преступности, в частности с торговлей людьми.
С учетом вышеизложенного следует ряд выводов:
1. Торговля людьми - это любые деяния, направленные на эксплуатацию других лиц, с целью извлечения незаконной выгоды, путем обмана, принуждения, шантажа и иными способами.
2. УБОП МВД РТ на протяжении всего периода своей деятельности выполняет самые сложные задачи в сфере борьбы с организованными формами преступности.
3. Структура УБОП МВД РТ в связи с возникновением, формированием новых форм преступности и расширением территории их распространения периодически требует качественных и количественных изменений.
4. УБОП, как структурное подразделение МВД РТ, среди других подразделений правоохранительных органов республики в сфере борьбы с организованной преступностью и торговлей людьми занимает лидирующее положение.
5. В настоящее время УБОП, как структурное подразделение МВД РТ, составляет один из элементов государственной системы противодействия организованной преступности и торговле людьми.
ПРИМЕЧАНИЯ
1 Ратифицирована Республикой Таджикистан 29 мая 2002 г. № 645.
2 Например, в 1986 г. впервые в УВД Днепропетровской области был создан 6-й отдел, из-за которого «родиной» УБОП называют Украину.
3 Приказ МВД СССР от 15 ноября 1988 г. №0014 «О создании управления по борьбе с организованной преступностью».
4 При региональных отделах по борьбе с организованной преступностью имеются только отделения или группы по борьбе с торговлей людьми.
5 По данным Главного информационно-аналитического центра МВД РТ, за последние пять лет
по ст. 130.1 УК РТ (Торговля людьми) было зарегистрировано 45 преступлений.
6 См.: Уголовное дело № 1061 от 20 февраля 2009 года.
СПИСОК ЛИТЕРА ТУРЫ
1. Закон РТ «О внесении изменений и дополнений в УК РТ» от 1 авг. 2003 г. № 33 // Ахбори Маджлиси Оли РТ. - 2003. - № 8. - Ст. 456.
2. Закон РТ «О противодействии торговле людьми и оказании помощи жертвам торговли людьми» от 26 июля 2014 г. № 1096 // Национальный центр законодательства при Президенте РТ. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: http://mmk.tj/ ruЛegislatюnЛegislatюn-base/259/ (дата обращения: 22.03.2015). - Загл. с экрана.
3. Конституция РТ от 6 нояб. 1994 г. : (с изм. и доп. от 26 сент. 1999 г. и 22 июня 2003 г.) // Единый государственный реестр нормативных правовых актов РТ. - 2008. - № 1.
4. Материал из Википедии - свободной энциклопедии. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/РУБОП (дата обращения: 01.05.2015). - Загл. с экрана.
5. Полянская, Е. М. Вопросы криминологической характеристики торговли людьми и использования рабского труда / Е. М. Полянская // Общество и право. - 2009. - № 5 (27). - С. 209-213. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: http://sl.krdu-mvd.ru/_files/sl-2009-5.pdf (дата обращения: 20.03.2015). - Загл. с экрана.
6. Противодействие торговле людьми : обзор пресс-конференции на тему «Противодействие торговле людьми на современном этапе. Проблемы выявления и расследования преступлений в сфере торговли людьми». - Электрон. текстовые дан. -Режим доступа: http://sartraccc.ru/Traffic/i.php? oper=readffle&fflename=ronfreport/0009.htm. (дата обращения: 01.04.2015). - Загл. с экрана.
7. Старков, О. В. Модель причин и условий транснациональной преступности / О. В. Старков // Новые криминальные реалии и реагирование на них / под ред. А. И. Долговой. - М. : Рос. криминол. ассоц., 2005.
8. Уголовный кодекс Таджикской ССР. Уголовно-процессуальный кодекс Таджикской ССР. Исправительно-трудовой кодекс Таджикской ССР : (с изм. и доп. по состоянию на 1 марта 1984 г.). - Душанбе : Ирфон, 1984. - 496 с.
9. Федорович, Д. Ю. Борьба с торговлей людьми в России: состояние, проблемы, направления совершенствования / Д. Ю. Федорович. - М. : ВНИИ МВД России, 2009.
10. Эмомали, Р. Выступление главы государства на встрече с работниками органов внутренних
дел, посвященной 85-летию таджикской милиции 6 февраля 2010 года, г. Душанбе / Р. Эмомали. -Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: http:// www.president.tj/node/2235 (дата обращения: 10.04.2015). - Загл. с экрана. - (На тадж. яз.).
REFERENCES
1. Zakon RT "O vnesenii izmeneniy i dopolneniy v UK RT" ot 01.08.2003 № 33 [Law of Republic of Tajikistan "On Making Amendments and Addenda to the Criminal Code of the Republic of Tajikistan" of August 1, 2003 no. 33]. Akhbori Madzhlisi Oli RT, 2003, no. 8, art. 456.
2. Zakon RT "O protivodeystvii torgovle lyudmi i okazanii pomoshchi zhertvam torgovli lyudmi" ot 26.07.2014 № 1096 [Law ofRepublic of Tajikistan "On Combating Human Trafficking and Providing Assistance to the Victims of Human Trafficking" of July 26, 2014 no. 1096]. Natsionalnyy tsentr zakonodatelstva pri Prezidente RT [National Center for Legislation under the President of Republic of Tajikistan]. Available at: http://mmk.tj/ru/legislation/ legislation-base/259/. (accessed March 22, 2015).
3. Konstitutsiya RT ot 6 noyabrya 1994 g. (s izm. i dop. ot 26.09.1999 i 22.06.2003) [The Constitution of Republic of Tajikistan of November 6, 1994 (with alterations and addenda of September 26, 1999 and June 22, 2003)]. Edinyy gosudarstvennyy Reestr normativnykhpravovykh aktov RT, 2008, no. 1.
4. Material iz Vikipedii - svobodnoy entsi-klopedii [Material From Wikipedia, the Free Encyclopedia]. Available at: https://ru.wikipedia.org/ wiki/PYBOn. (accessed May 1, 2015).
5. Polyanskaya E.M. Voprosy kriminolo-gicheskoy kharakteristiki torgovli lyudmi i ispolzovaniya rabskogo truda [Criminological Characteristics of Human Trafficking and Slave Labor]. Obshchestvo i pravo, 2009, no. 5 (27). Available at: http://sl.krdu-mvd.ru/_files/sl-2009-5.pdf. (accessed March 20, 2015).
6. Protivodeystvie torgovle lyudmi: obzor press-konferentsii na temu "Protivodeystvie torgovle lyudmi na sovremennom etape. Problemy vyyavleniya i rassledovaniya prestupleniy v sfere torgovli lyudmi" [Counteraction to Human Trafficking: the Review of the Press Conference on the Subject "Counteraction to Human Trafficking at the Present Stage. Problems of Identification and Investigation of Crimes in the Sphere of Human Trafficking"]. Available at: http:// sartraccc.ru/Traffic/i.php?oper=readfile&filename= confreport / 0009.htm. (accessed April 1, 2015).
7. Starkov O.V. Model prichin i usloviy transnatsionalnoy prestupnosti [The Model of the Reasons and Conditions of Transnational Crime].
Novye kriminalnye realii i reagirovanie na nikh [New Criminal Realities and Response to Them]. Moscow, Rossiyskaya kriminologicheskaya assotsiatsiya Publ., 2005. 300 p.
8. Ugolovnyy kodeks Tadzhikskoy SSR. Ugolovno-protsessualnyy kodeks Tadzhikskoy SSR. Ispravitelno-trudovoy kodeks Tadzhikskoy SSR (1961 g.) [The Criminal Code of Tajik SSR. The Criminal Procedure Code of Tajik SSR. The Corrective Labour Code ofTajik SSR (1961)]. Dushanbe, Irfon Publ., 1984. 469 p.
9. Fedorovich D.Yu. Borba s torgovley lyudmi v Rossii: sostoyanie, problemy, napravleniya
sovershenstvovaniya [Fight Against Human Trafficking in Russia: State, Problems, Directions of Improvement]. Moscow, VNII MVD Rossii Publ., 2009.
10. Emomali R. Vystuplenie glavy gosudarstva na vstreche s rabotnikami organov vnutrennikh del, posvyashchennoy 85-letiyu tadzhikskoy militsii 6 fevralya 2010 goda, g. Dushanbe [Speech by the Head of State at a Meeting With the Employees of the Internal Affairs Bodies, Dedicated to the 85th Anniversary of the Tajik Police, February 6, 2010, Dushanbe]. Available at: http://www.president.tj/node/2235 (in Tajik). (accessed April 10, 2015).
DEVELOPMENT OF ORGANIZATIONAL AND STRUCTURED SUBDIVISIONS OF DCOC (DEPARTMENT OF COMBATING ORGANIZED CRIME) OF MIA OF RT IN THE SPHERE OF THE ORGANIZED CRIMINALITY AND HUMAN TRAFFICKING PREVENTION
Zafar Pirmakhmad Khaydarzoda
Teacher, Department of ORD, 2nd Faculty,
Academy of the Ministry of Internal Affairs of Republic of Tajikistan,
Captain of Militia
zafar.khaidarov@yandex.ru
Vose St., 123, 734024 Dushanbe, Republic of Tadzhikistan
Abstract. This article discusses the development of the institutional framework of the activities of Ministry of Internal Affairs in the fight against organized crime and human trafficking, in particular. The author, revealing the current stage of development of organizational and structural units of DCOC, MIA of Republic of Tajikistan concludes that combating human trafficking requires a comprehensive and systematic organization of the activities of all government agencies, non-governmental institutions and organizations. In conclusion, the researchers propose a number of proposals and recommendations.
Key words: organized crime, human trafficking, development of organizational structures of DCOC, activities of MIA on human trafficking prevention.