Научная статья на тему 'Развитие конгрессно-выставочного сектора экономики. Зарубежный опыт'

Развитие конгрессно-выставочного сектора экономики. Зарубежный опыт Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
132
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Контентус
Область наук
Ключевые слова
CONGRESS AND EXHIBITION ACTIVITIES / THAILAND / MICE INDUSTRY / BUSINESS / CONVENTION / THE ASIAN REGION / EVENTS / COMMUNICATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Медведева Эвелина Александровна, Попова Елена Владимировна

В статье рассмотрены особенности конгрессно-выставочной деятельности Тайланда. За последнее время конгрессно-выставочная деятельность данной страны поднялась на совершенно новый уровень. В статье представлены основные факты, которые подтверждают успешность деятельности страны в конгрессно-выставочной индустрии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Развитие конгрессно-выставочного сектора экономики. Зарубежный опыт»

УДК 332

Эвелина Александровна Медведева, магистр менеджмента, ассистент кафедры маркетинга ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет»

Елена Владимировна Попова, ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет»

РАЗВИТИЕ КОНГРЕССНО-ВЫСТАВОЧНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ.

Аннотация В статье рассмотрены особенности конгрессно-выставочной деятельности Тайланда. За последнее время конгрессно-выставочная деятельность данной страны поднялась на совершенно новый уровень. В статье представлены основные факты, которые подтверждают успешность деятельности страны в конгрессно-выставочной индустрии.

Ключевые слова: конгрессно-выставочная деятельность, Тайланд, MICE индустрия, бизнес, конвенция, Азиатский регион, мероприятие, коммуникации.

CONGRESS AND EXHIBITION SECTOR OF THE ECONOMY DEVELOPMENT. FOREIGN EXPERIENCE

Abstract The article is dedicated to the specific features of the Convention and exhibition activities in Thailand. The Convention and exhibition industry has changed much and has risen to a whole new level recently. The article presents the main facts which confirm the success of the country in the Convention and exhibition industry rating.

Keywords: congress and exhibition activities, Thailand, MICE industry, business, convention, the Asian region, events, communication.

В условиях современной экономики прослеживается значительное

увеличение числа игроков, задействованных на деловом рынке, взаимосвязь

между ними усиливается, а это, в свою очередь, требует проведения

мероприятий, направленных на повышение деловой активности, таких, как

конгрессы, конференции, круглые столы, семинары, различные форумы,

которые способствуют повышению эффективности бизнес-коммуникаций.

Увеличивающееся число проводимых конвенций и форумов говорит о

востребованности данных мероприятий, все больше представителей

всевозможных компаний по всему миру убеждаются в результативности

подобных мероприятий. [1]

На сегодняшний день, конгрессная деятельность является одной из самых

перспективных и динамично развивающихся отраслей экономики. Именно она

способствует развитию инфраструктуры регионов, улучшению их имиджа как

международных культурных и деловых центров и преумножению доходов

стран, кроме того, функционирование данной отрасли предоставляет значимые

выгоды для бизнеса, так как конгрессная деятельность в своей работе

задействует множество различных отраслей, поэтому специалисты называют

эту отрасль «локомотивом развития местной экономики». [4]

Зарубежный опыт деятельности внутри конгрессно-выставочного сектора

доказывает его важность в качестве катализатора развития экономики регионов.

Согласно мировым тенденциям, признанными лидерами данной отрасли

принято считать европейские страны (Германия, Великобритания, Франция,

Италия, Испания, Польша, Чешская республика), так как они имеют готовые

площадки, многолетний опыт и высокий уровень сервиса. Но в последние годы,

страны Азиатско-Тихоокеанского региона (Индия, Китай, Тайвань, Тайланд,

Индонезия и другие) становятся не менее популярными.

На сегодняшний день, наблюдается перемещение центра конгрессно-

выставочной деятельности из США и Европы в Азиатский регион с его

рыночно ориентированными системами экономики и динамичным

наращиванием объемов соответствующих площадей. Тайланд считается одним

2

из наиболее перспективных представителей Азии в данной отрасли, потому что он является, пожалуй, одним из самых популярных туристических направлений Юго-Восточной Азии, страна привлекает не только гостей с деловыми целями, туристический поток в Тайланд увеличивается год от года. Сегодня Тайланд занимает 35 место в рейтинге стран по количетву проводимых мероприятий, составленному ICCA в 2011 году. (см. таблицу 1).

Таблица 1. Мировой рейтинг стран по числу проведенных мероприятий в 2011 году.

Место Страна Кол-во мероприятий

1 США 759

2 Германия 577

3 Испания 463

4 Англия 434

5 Франция 428

6 Италия 363

7 Бразилия 304

8 Китай 302

9 Нидерланды 291

10 Австрия 267

35 Тайланд 101

40 Россия 69

За последнее десятилетие конгрессная деятельность Тайланда поднялась на новый уровень, возрос интерес к данной сфере. Три года назад Tourism Authority of Thailand (ТАТ) и Thailand Convention & Exhibition Bureau (TCEB), совместно с авиакомпанией Thai Airways International и другими правительственными агентствами запустили промо-кампанию «Believe in Thailand», направленную на продвижение страны в сфере организации международных мероприятий. Акцент кампании был сделан на профессиональный сервис, развитую инфраструктуру, увеличение числа мест

для проведения деловых мероприятий и возможности развития бизнеса. Об успешности кампании можно судить по следующим данным. 30

вв п

^ 5

0

2011 2012 2013

год

Рис. 1. Динамика числа посетителей.

При этом, отмечается рост финансовых затрат, которые совершаются деловыми путешественниками в стране, необходимо подчеркнуть, что отмечается рост среднесуточных расходов на одного человека с 350 до 863 долларов. Причем увеличение затрат не связано с уровнем инфляции: в 2011 году Таиланд вошел в десятку стран с самым низким уровнем инфляции в мире Скорее, это свидетельство расширения спектра предоставляемых услуг, повышения их качества и развития инфраструктуры. [2]. Успешность Тайланда как лидера конгрессно-выставочной индустрии подтверждается следующими фактами:

1. В 2010 году города Бангкок и Чиенгмай были избраны читателями журнала «Travel+Leisure» в качестве лучших городов мира, а также вторым и третьим лучшими городами Азии соответственно.

2. В 2010 году (в шестой раз подряд с 2005 года) Таиланд получил очередную награду журнала «Go Asia» в категории «Лучшее место отдыха в Азии».

3. В 2010 году Таиланд был признан лучшим местом для игры в гольф Международной ассоциацией турниров по гольфу (IAGTO).

4. По результатам он-лайн опроса общественного мнения в области путешествий и туризма, проведенного агентством новостей CNN International в 2009 году, Таиланд предлагает наилучшее соотношение цены и качества.

5. В 2010 году в седьмой раз подряд Таиланд завоевал титул «Наилучшая страна туризма» в норвежском конкурсе на «Большой приз в области путешествий».

Отсчетной точкой функционирования конгрессной индустрии Тайланда является 1977 год, когда были основаны отдел международных конвенций и управление по туризму Таиланда. В 1984 году управление по туризму Тайланда основало ассоциацию TICA (Thailand Incentive and Convention Association), целью которой было установление тесной координации между правительством и частным сектором для эффективного развития и продвижения данной индустрии. В эту ассоциацию входят все организации, связанные с данной индустрией: HoReCa, бизнес, рекламные агентства и другие. Более общим термином, включающим в себя конгрессную деятельность, является MICE индустрия. Сектор MICE - одно из самых интенсивно развивающихся направлений делового туризма, за этой аббревиатурой скрывается четыре основных вида деловых мероприятий:

1. Meetings - встречи

2. Incentives - поощрительные поездки

3. Conferences - конференции

4. Exhibitions - выставки.

Высокая динамика развития региона обеспечивает MICE-индустрии Таиланда рост на уровне 15—20% в год. [3]

Международны е торговые выставки 11%

Конференции международных организаций 25%

Международны е

корпоративные

встречи и поощрительные туры 64%

Рис. 2. Основные мероприятия, проводимые MICE сектором.

Самым часто-посещаемым местом в Тайланде является Бангкок. Число пятизвездочных отелей для проведения MICE-мероприятий в столице - 76, а общая площадь выставочных комплексов составляет более 400 тыс. кв. метров. Основными площадками являются Международный торгово-выставочный центр (BITEC), ВВЦ IMPACT и Национальный выставочный центр им. Королевы Сирикит (QSNCC). На втором месте рейтинга популярности находится Паттайя. Пхукет и Чианг Май больше подходят для проведения семинаров и тренингов с небольшим количеством участников, так как там нет крупных Экспоцентров, зато есть множество отелей, предоставляющих соответствующие услуги высокого уровня (см. таблицу 2).

Таблица 2. Основные конгресс-центры Таиланда и их вместимость.

Конгресс-центр Расположение (Регион) Общая вместимость

INPACT Бангкок(центр) 1,500,000

QSNCC Бангкок(центр) 645,000

BITEC Бангкок(центр) 430,000

PEACH Паттайя (восток) 170,000

PHECC Бангкок(центр) 77,000

Помимо обширной сети отелей и конгресс-центров, развитию конгрессно-выставочного сектора способствует развитая инфраструктура: транспортные коммуникации, достопримечательности, квалифицированная рабочая сила, природно-рекреационные ресурсы, деловая среда.

Согласно информации, предоставленной TCEB, индустрия МICE растет в Таиланде на 20% ежегодно. Корпоративные встречи и мотивационные мероприятия составляют 41% от всей индустрии, международные конгрессы и конференции - 37%, международные выставки - 22%.

В Таиланде проводятся более ста международных выставок в самых различных областях: от садоводства, производства мебели, одежды или продуктов питания до машинного оборудования, логистических услуг и образования (рис. 3.).

Рис. 3. Основные темы проведения конгрессов и выставок в Тайланде.

На сегодняшний день, MICE индустрия является одним из самых перспективных направлений развития. Страны, развивающие данный сектор, имеют более высокие шансы на успешное расширение инфраструктуры и извлечение более высоких доходов. MICE индустрия создает выгоды для развития бизнеса в стране, так как охватывает очень широкий спектр предприятий, задействованных в работе, кроме того она помогает улучшить имидж страны. Тайланд является одним из самых перспективных развивающихся центров конгрессно-выставочного сектора в Азии. При

грамотном использовании всех имеющихся ресурсов он может достичь европейского уровня развития. В Таиланде исключительное соотношение цены и качества всех услуг, предоставляемых делегатам и организаторам деловых мероприятий, что является идеальным условием развития MICE индустрии в стране.

Список литературы

1. Официальный сайт Российского союза выставок и ярмарок URL:http://www.uefexpo.ru/ (дата обращения: 19.05.2013 г.)

2. Официальный сайт Global Business Travel Association URL: http://www.gbta.org/Pages/default.aspx (дата обращения: 15.05.2013 г.)

3. Официальный сайт Thailand Incentive and Convention Association URL: http://www.tica.or.th/ (дата обращения: 13.05.2013 г.)

4. Пьянкова К.В., Косвинцев Н.Н. Государственно-частное партнерство: преимущества и недостатки для государства и бизнеса // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. 2010. № 4. С. 12-19.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.