ность - заставляет часть пользователей РК, пусть с нарочитой иронией, воспроизводить архаические стереотипы поведения при налаживании контактов в непостижимой для большинства возможности стереть пространственные границы коммуникации с создаваемыми воображением сверхъестественными посредниками между знакомой реальностью и той, которая только осваивается.
Примечания
1. Афанасьев А. Н. Древо жизни. Избранные статьи. - М.: Современник, 1983. - С. 323-341.
2. Даль В. И. О повериях, суевериях и предрассудках русского народа. - СПб.: Литера, 1996. - 480 с.
3. Забылин М. В. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия: в 2 кн. -М.: ТЕРРА, 1996. - Кн. 1. - 320 с.
4. Найдыш В. М. Философия мифологии. От античности до эпохи романтизма. - М.: Гардари-ки, 2002. - 554 с.
5. Гуревич А. Я. Средневековый мир: культура безмолствующего большинства. - М.: Искусство, 1990. - 395 с.
Т. А. Мурована
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА
«КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО»
Статья презентует портал «Культура и искусство» Министерства культуры РФ, описывает его структуру, функции и перспективы развития.
Ключевые слова: информационно-образовательный портал, культура и искусство.
Т. А. Мигоуана
DEVELOPMENT OF INFORMATION-EDUCATIONAL PORTAL
«CULTURE AND ART»
The article presents «Culture and art» portal of Ministry of Culture of the Russian Federation, describes its structure, functions and development prospects.
Keywords: information-educational portal, culture and art.
Что такое информационно-образовательный портал «Культура и искусство» (http://www.educulture.ru)? Это не просто хранилище информации и знаний по различным учебным дисциплинам, которые изучаются в вузах культуры и искусства. Это - инструмент, который каждый студент, аспирант, преподаватель, специалист, каждое образовательное или профессиональное учреждение или организация могут использовать для решения собственных задач: повышения уровня компетенции и освоения новых знаний и умений, общения и взаимодействия с коллегами и единомышленниками, развития профессионального мастерства и многих других.
ВЕСТНИК Кемеровского государственного университета культуры и искусств 9/2009
С одной стороны, информационно-образовательный портал «Культура и искусство» представляет собой платформу, которая облегчает доступ к материалам, наработанным как в России, так и в других странах мира. Лучшие, наиболее интересные материалы, физически на материальных носителях находящиеся в различных местах, могут быть собраны, упорядочены и представлены на открытом доступе именно на этом портале. С другой стороны, портал - это площадка для тех, кто получает образование, преподает и работает в сфере культуры и искусства.
Таким образом, перед порталом стоит грандиозная задача - способствовать формированию новой образовательной среды, которая дает онлайновый доступ к интеллектуальным отраслевым продуктам, помогает осуществлять сетевое взаимодействие всех вовлеченных сторон и направлена на интеграцию базового и профессионального образования.
Этот портал сделан для студентов, преподавателей, специалистов, представителей органов власти, ученых исследователей. Сейчас над ним работают различные группы учреждений: это и образовательные учреждения, и научно-исследовательские институты, и профессиональные общественные организации, ассоциации. Финансируется проект создания портала Министерством культуры РФ.
Сейчас на портале можно получить доступ к набору сервисов, использующихся для личного, профессионального развития, повышения своего уровня образования, для того, чтобы сделать процесс образования более содержательным, наполненным, разносторонним и современным. Это такие сервисы, как:
• «Виртуальный университет» - готовая площадка для проведения дистанционных образовательных курсов
• «Корзинка знаний» - личный персонализированный рабочий стол, на котором пользователь может создавать, накапливать и хранить собственные информационные ресурсы. Доступ к этим ресурсам регулируется в зависимости от желания автора «корзинки» и может быть открыт только для него самого, только для избранных пользователей или для всех зарегистрированных пользователей портала
• «Электронная библиотека»
• Сервисы общения (форум, чат)
• «База данных проектов» в образовательной сфере культуры и искусства
• «Консультативный центр», дающий возможность проводить опНпе-консультации и оставлять запросы на консультации
• «Биржа труда»
Содержанием портала является коллекция собственных документов, новостей, событий, проектов, описания профильных организаций, дискуссии и каталогизированные ссылки на релевантные источники в Интернете. Главная страница портала дает доступ ко всем основным содержательным блокам. Материалы организованы по двум большим тематическим классификаторам:
• «Система непрерывного образования» - реализация концепции непрерывного образования на протяжении всей жизни. Классификатор объединяет все виды образования и повышения квалификации в конкретной профессиональной сфере и основные виды и перечень изучаемых дисциплин и присваиваемых квалификаций:
о профессиональное обучение (среднее и высшее профессиональное образование)
о профессиональная адаптация
о переподготовка о повышение квалификации о специальное обучение о управленческая подготовка о аспирантура/докторантура о профессиональное самообразование
• «Сферы деятельности» - основные виды человеческой деятельности в сфере культуры и искусств, каждый из которых может классифицироваться настолько подробно, насколько это отвечает целям и задачам портала на том или ином этапе его развития.
Наличие этих двух тематических классификаторов дает возможность объединения на портале доступа к контенту, относящемуся к системе образования и касающемуся сферы практической деятельности и науки.
Любой пользователь может найти на портале интересующие его новости, статьи, монографии, публикации, организации, проекты. Зарегистрированный пользователь может предложить собственную информацию к размещению на основной, модерируемой части портала либо самостоятельно выложить ее в одной из своих «корзинок знаний» без модерации.
Перспективу развития портала мы видим в создании и отработке модели использования портала в учебном процессе вузов культуры и искусств. На пути к этой цели предстоит преодолеть ряд трудностей, связанных с «человеческим фактором» (мотивация, информационная грамотность/культура, профессиональные стереотипы), техническими ограничениями (аппаратное ограничение, линии связи, надежность работы портала) и правовыми аспектами (соотнесение функционирования портала с законодательством по интеллектуальной собственности).
Портал - достояние и единая площадка для всего образовательного сообщества отрасли культуры и искусств. Присоединяйтесь! http://www.educulture.ru