Научная статья на тему 'Развитие электронной образовательной среды на базе LMS Moodle 3. 0'

Развитие электронной образовательной среды на базе LMS Moodle 3. 0 Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
397
109
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА / ПЛАТФОРМА MOODLE / ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Овчаренко Ольга Игоревна

В данной работе рассмотрена структура контента, реализованного на платформе LMS MOODLE 3.0. Рассмотрен важный элемент образовательной среды в контексте учебной деятельности электронное портфолио студента, созданное на базе платформы Mahara.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Овчаренко Ольга Игоревна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Развитие электронной образовательной среды на базе LMS Moodle 3. 0»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_

УДК 378

Овчаренко Ольга Игоревна

канд. техн. наук, доцент ТИУиЭ, г.Таганрог, РФ E-mail: [email protected]

РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА БАЗЕ LMS MOODLE 3.0

Аннотация

В данной работе рассмотрена структура контента, реализованного на платформе LMS MOODLE 3.0. Рассмотрен важный элемент образовательной среды в контексте учебной деятельности - электронное портфолио студента, созданное на базе платформы Mahara.

Ключевые слова

Электронная образовательная среда, платформа MOODLE, портфолио студента.

Требования к электронной образовательной среде (ЭОС) образовательного учреждения постоянно повышаются, что является следствием неуклонного развития информационных технологий, а также процессов в российском образовании [1, с.196]. Основным элементом ЭОС в контексте учебной деятельности является среда на платформе LMS MOODLE.

Структура контента, реализованного на платформе LMS MOODLE 3.0 включает в себя следующие блоки:

• электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК) по каждой дисциплине конкретного направления и уровня обучения;

• база методических рекомендаций и шаблонов по созданию электронных документов и ресурсов для студентов и преподавателей;

• электронные ресурсы (база учебных и учебно-методических пособий преподавателей института);

• расписание;

• анкетирование;

• выпускные квалификационные работы (ВКР) студентов с отчетами по проверке на предмет текстовых заимствований.

Еще одним важным составляющим элементом ЭОС в контексте учебной деятельности является электронное портфолио студента, целью формирования которого является сохранение индивидуальных образовательных и профессиональных достижений обучающегося в процессе освоения образовательной профессиональной программы, созданное на базе платформы Mahara.

Внедрение технологии портфолио в институте призвано решить следующие задачи:

• отслеживание персональных достижений обучающихся с учетом компетентностного подхода и в соответствии с требованиями образовательной профессиональной программы [2, с.217; 3, с.87];

• формирование мотивации у обучающихся к образовательным и профессиональным достижениям.

Электронное портфолио работ представляет собой комплект файлов, которые являются:

• результатами индивидуальных образовательных заданий, выполненных студентом и оцененных преподавателями или другими лицами (рефераты, эссе, курсовые работы, творческие задания и др.);

• документами, подтверждающими индивидуальные достижения студента в учебе, научной работе, спорте, творческой работе, общественной жизни и т.п. (сканированные копии публикаций (тезисов докладов, статей), дипломы, грамоты, сертификаты и другие официальные документы, подтверждающие достижения).

Файлы, являющиеся результатом выполнения студентом заданий в соответствии с образовательной программой, формируются в ЭОС LMS MOODLE и передаются в программу, формирующую портфолио. Документы, подтверждающие индивидуальные достижения, размещаются студентом самостоятельно (рис. 1).

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 2410-700Х

Рисунок 1 - Формирование электронного портфолио студента

Совершенно очевидно, что только использование электронных образовательных сред позволит учебным заведениям решить основную задачу - достижение необходимого качества подготовки по всем направлениям обучения, включая обучение с элементами дистанционных образовательных технологий в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов. Список использованной литературы:

1. Овчаренко О.И. Применение новых информационных технологий при проектировании информационно-образовательной среды. [Текст] / О.И. Овчаренко, А.Б. Клименко //Известия ЮФУ. Технические науки. -2005. - №3(47). - С.196-201.

2. Овчаренко О.И. Об одном подходе к формированию и развитию профессиональных компетенций с использованием информационных технологий. [Текст]/Овчаренко О.И. //Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2015. - Т.3. №9-1 (20-1). - С.216-219.

3. Овчаренко О.И. Совершенствование системы проверки компетенций на базе использования современных информационных технологий и ситуационных заданий. [Текст]/ О.И.Овчаренко, Е.А.Плаксиенко//Вестник ТИУиЭ.-2012.-№1(15).-С.84-87.

© Овчаренко О.И., 2016

УДК 636.32/38

Ы.Дж.Осмонов

д.т.н.,профессор кафедры « Защита в ЧС » КРСУ

И.Э.Турдуев

ст.преподователь кафедры «Электроснабжение» Ош ТУ

Н.Ы.Темирбаева соискатель кафедры «Электроснабжение» Ош ТУ

ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ КАРУСЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ СТРИЖКИ ОВЕЦ

Аннотация

Теоретико - экспериментальными исследованиями обоснованы рациональные параметры разборно-переносного карусельного устройства для стрижки овец в условиях фермерских(крестьянских) хозяйств и сельхозкооперативов.

Ключевые слова

Карусельное устройство, стрижка овец, производительность , динамическая модель, приведенный момент.

В результате реформ аграрного сектора Кыргызской Республики образовались новые типы хозяйствующих субъектов такие как фермерские (крестьянские ) хозяйства, сельхозкооперативы и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.