_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_
УДК 378
Овчаренко Ольга Игоревна
канд. техн. наук, доцент ТИУиЭ, г.Таганрог, РФ E-mail: [email protected]
РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА БАЗЕ LMS MOODLE 3.0
Аннотация
В данной работе рассмотрена структура контента, реализованного на платформе LMS MOODLE 3.0. Рассмотрен важный элемент образовательной среды в контексте учебной деятельности - электронное портфолио студента, созданное на базе платформы Mahara.
Ключевые слова
Электронная образовательная среда, платформа MOODLE, портфолио студента.
Требования к электронной образовательной среде (ЭОС) образовательного учреждения постоянно повышаются, что является следствием неуклонного развития информационных технологий, а также процессов в российском образовании [1, с.196]. Основным элементом ЭОС в контексте учебной деятельности является среда на платформе LMS MOODLE.
Структура контента, реализованного на платформе LMS MOODLE 3.0 включает в себя следующие блоки:
• электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК) по каждой дисциплине конкретного направления и уровня обучения;
• база методических рекомендаций и шаблонов по созданию электронных документов и ресурсов для студентов и преподавателей;
• электронные ресурсы (база учебных и учебно-методических пособий преподавателей института);
• расписание;
• анкетирование;
• выпускные квалификационные работы (ВКР) студентов с отчетами по проверке на предмет текстовых заимствований.
Еще одним важным составляющим элементом ЭОС в контексте учебной деятельности является электронное портфолио студента, целью формирования которого является сохранение индивидуальных образовательных и профессиональных достижений обучающегося в процессе освоения образовательной профессиональной программы, созданное на базе платформы Mahara.
Внедрение технологии портфолио в институте призвано решить следующие задачи:
• отслеживание персональных достижений обучающихся с учетом компетентностного подхода и в соответствии с требованиями образовательной профессиональной программы [2, с.217; 3, с.87];
• формирование мотивации у обучающихся к образовательным и профессиональным достижениям.
Электронное портфолио работ представляет собой комплект файлов, которые являются:
• результатами индивидуальных образовательных заданий, выполненных студентом и оцененных преподавателями или другими лицами (рефераты, эссе, курсовые работы, творческие задания и др.);
• документами, подтверждающими индивидуальные достижения студента в учебе, научной работе, спорте, творческой работе, общественной жизни и т.п. (сканированные копии публикаций (тезисов докладов, статей), дипломы, грамоты, сертификаты и другие официальные документы, подтверждающие достижения).
Файлы, являющиеся результатом выполнения студентом заданий в соответствии с образовательной программой, формируются в ЭОС LMS MOODLE и передаются в программу, формирующую портфолио. Документы, подтверждающие индивидуальные достижения, размещаются студентом самостоятельно (рис. 1).
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 2410-700Х
Рисунок 1 - Формирование электронного портфолио студента
Совершенно очевидно, что только использование электронных образовательных сред позволит учебным заведениям решить основную задачу - достижение необходимого качества подготовки по всем направлениям обучения, включая обучение с элементами дистанционных образовательных технологий в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов. Список использованной литературы:
1. Овчаренко О.И. Применение новых информационных технологий при проектировании информационно-образовательной среды. [Текст] / О.И. Овчаренко, А.Б. Клименко //Известия ЮФУ. Технические науки. -2005. - №3(47). - С.196-201.
2. Овчаренко О.И. Об одном подходе к формированию и развитию профессиональных компетенций с использованием информационных технологий. [Текст]/Овчаренко О.И. //Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2015. - Т.3. №9-1 (20-1). - С.216-219.
3. Овчаренко О.И. Совершенствование системы проверки компетенций на базе использования современных информационных технологий и ситуационных заданий. [Текст]/ О.И.Овчаренко, Е.А.Плаксиенко//Вестник ТИУиЭ.-2012.-№1(15).-С.84-87.
© Овчаренко О.И., 2016
УДК 636.32/38
Ы.Дж.Осмонов
д.т.н.,профессор кафедры « Защита в ЧС » КРСУ
И.Э.Турдуев
ст.преподователь кафедры «Электроснабжение» Ош ТУ
Н.Ы.Темирбаева соискатель кафедры «Электроснабжение» Ош ТУ
ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ КАРУСЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ СТРИЖКИ ОВЕЦ
Аннотация
Теоретико - экспериментальными исследованиями обоснованы рациональные параметры разборно-переносного карусельного устройства для стрижки овец в условиях фермерских(крестьянских) хозяйств и сельхозкооперативов.
Ключевые слова
Карусельное устройство, стрижка овец, производительность , динамическая модель, приведенный момент.
В результате реформ аграрного сектора Кыргызской Республики образовались новые типы хозяйствующих субъектов такие как фермерские (крестьянские ) хозяйства, сельхозкооперативы и