Показатель развития комплексной компетентности Баллы Уровень риска
Высокий уровень компетентности 75-100 Низкий
Средний уровень компетентности 50-75 Средний
Низкий уровень компетентности 25-50 Высокий
Опасно низкий уровень компетентности 0-25 Опасно высокий (смертельный)
Предлагаемая методика позволит более конкретно выявить показатели, снижающие эффективность и безопасность трудовой деятельности вследствие недостаточного уровня знаний и навыков, направив адекватные профилактические мероприятия для оперативного повышения требуемого критерия, тем самым снижая профессиональные риски работников.
Список литературы
1. Вайнштейн Л.А. Психологические аспекты охраны труда и безопасности. // Актуальные проблемы психологии. С. 78-84.
2. Куликов Г.Б. Безопасность жизнедеятельности. М.:МГУП, 2010. 408 с.
3. Ворошилов С.П., Новиков Н.Н., Файнбург Г.З. Основы методики оценки уровня профессионального риска работника, обусловленного уровнем его профессиональной компетентности. // Охрана труда и техника безопасности в строительстве, 2011. № 5.
РАЗРАБОТКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИННЫХ АГРЕГАТОВ Буляккулов А.М.
Буляккулов Альберт Мидхатович — магистрант, кафедра электрооборудования и автоматизации промышленных предприятий,
Филиал
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уфимский государственный нефтяной технический университет, г. Салават
Аннотация: главным недостатком системы планово-предупредительного ремонта является отсутствие дифференцированного подхода к ремонту электрооборудования. Система ППР не всегда способна учесть все индивидуальные особенности эксплуатации и состояние двигателя. В связи с этим, количество ремонтных обследований может быть как излишним, так и недостаточным, что в свою очередь приводит к увеличению финансовых и трудовых затрат на эксплуатацию электрооборудования. В результате возникает необходимость диагностики состояния двигателя машинного агрегата в процессе его работы.
Ключевые слова: диагностика, мониторинг, техническое состояние, устройство сопряжения, измерительный преобразователь.
Одной из наиболее значимых и актуальных проблем на предприятиях нефтегазовой отрасли является повышение качества и обеспечение надежности механизмов, машин и электрооборудования. Увеличение сложности функций, выполняемых оборудованием современных предприятий, предъявляет новые требования к надежности машинных агрегатов.
Одним из главных недостатков машинных агрегатов нефтегазовой отрасли является высокая степень повреждаемости вентиляторного и насосно-компрессорного оборудования.
Концепция создания диагностического мониторинга подразумевает использование оборудования, которое поддерживает новую технологию передачи данных на основе стандарта 1ЕС 61850. Сегодня многие компании предлагают широкий спектр такого оборудования, но
26
изобилие созданных в настоящее время устройств требует особого внимания к соблюдению требований метрологических, технологических требований и наличия разрешения на использование в России.
Для обеспечения необходимого уровня надежности машинных агрегатов необходимо использовать современные методы, средства и системы диагностики. Одной из таких является распределительная система диагностического мониторинга технического состояния машинных агрегатов на основе использования параметров гармонических составляющих токов и напряжений двигателя электропривода [1]. На рисунке 1 представлена структурная схема системы диагностического мониторинга.
Рис. 1. Структурная схема системы диагностического мониторинга
Данная система позволяет осуществлять аналогово-цифровое преобразование входных сигналов от электромагнитных измерительных трансформаторов тока и напряжения и передачу выборок значений (англ. Sampled Values, сокр. SV) по сети Ethernet в соответствии с техническими требованиями Implementation Guidelines for Digital Interface to Instrument Transformers using IEC 61850-9-2 (МЭК 61850-9-2LE).
На базе устройств сопряжения с шиной процесса и многоканального коммутатора разработана система диагностического мониторинга технического состояния группы машинных агрегатов [2]. На рисунке 2 приведена функциональная система диагностического мониторинга группы машинных агрегатов.
Рис. 2. Функциональная система диагностического мониторинга
27
В качестве измерительных трансформаторов тока используются измерительные преобразователи переменного тока типа ТПП-Н-0,6, которые предназначены для бесконтактного первичного преобразования переменного тока промышленной частоты в переменный вторичный ток со стандартным значением. Для преобразования и передачи оцифрованных данных предлагается использовать устройство сопряжения с шиной процесса типа ENMU. Для концентрации данных, полученных от устройств сопряжения с шиной процесса и передачи для дальнейшей обработки предлагается использовать многоканальный коммутатор типа ADVANTECH ЕК1 [3].
Данная система позволяет без вывода оборудования из работы производить оценку ресурса безопасной эксплуатации машинных агрегатов и выявлять неисправности на ранней стадии их развития, проводить мониторинг энергоэффективности работы оборудования.
Список литературы
1. Баширов М.Г., Прахов И.В. Повышение надежности работы насосно-компрессорного оборудования применением спектрального метода диагностики // Экологические проблемы нефтедобычи: сб. тр./ Всерос. науч. конф. Уфа: Нефтегазовое дело, 2010. С. 183-185.
2. Баширов М.Г., Самородов А.В., Чурагулов Д.Г., Абдуллин А.А. Разработка программно-аппаратного комплекса для оценки технического состояния машинных агрегатов с электрическим приводом // Электронный научный журнал «Нефтегазовое дело», 2012, № 6. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ogbus.ru/authors/SamorodovAV/Samorodo vAV_1.pdf/ (дата обращения: 13.06.2018).
3. Свидетельство о государственной регистрации программы на ЭВМ № 2014614081, Оценка технического состояния машинных агрегатов с электрическим приводом / Баширов М.Г., Прахов И.В., Самородов А.В., Миронова И.С., Чурагулов Д.Г., Юмагузин У.Ф., Хафизов А.М., Камалетдинов Р.А. Дата государственной регистрации в реестре программ для ЭВМ -15 апреля 2014 г.
НЕСТАНДАРТНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ Мумиков А.Д.1, Семёнов Д.М.2
'Мумиков Антон Дмитриевич — магистрант; 2 Семёнов Денис Михайлович — бакалавр, кафедра электромеханики, электрических и электронных аппаратов, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Национальный исследовательский университет Московский энергетический институт, г. Москва
Аннотация: статья рассматривает основополагающие моменты создания электродвигателей, нестандартные виды электродвигателей, современные достижения. Ключевые слова: нестандартные виды электродвигателей, применение электродвигателей.
В настоящее время электродвигатели очень широко используются, их можно найти практически в любом устройстве. Даже в мобильных телефонах - вибровызов, который представляет собой обычный классический электромотор, на валу которого закреплен эксцентрик. И это не удивительно, приводы используются повсеместно - вентиляция, охлаждение, даже в автомобилестроении уже применяются в качестве силовых. Недавно был представлен авиационный электродвигатель [7].
Для электродвигателей характерно следующее: они экологичны (в них нет химических реакций, которые образуют продукты сгорания - выхлопные газы), высокий коэффициент полезного действия (потери только на силу трения и нагрев обмоток).
Но как бы то ни было, любой электродвигатель работает при взаимодействии электромагнитных полей. Действие любого электродвигателя основано на том, что магниты могут притягиваться и отталкиваться, все зависит от полюсов, которые взаимодействуют между собой.