Научная статья на тему 'Разработка проекта внедрения инновационной технологии литья на базе ОАО «Красмаш»'

Разработка проекта внедрения инновационной технологии литья на базе ОАО «Красмаш» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
281
74
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бубнова К. А., Латышенко Г. И.

При разработке и создании новой промышленной продукции особое значение имеет скорость прохождения этапов НИОКР, которая в свою очередь существенно зависит от технологических возможностей опытного производства. Предлагается на примере одного из цехов базового предприятия внедрить современную технологию прототипирования для сокращения времени на проведение ОКР и повышение качества выпускаемой продукции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Бубнова К. А., Латышенко Г. И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка проекта внедрения инновационной технологии литья на базе ОАО «Красмаш»»

Секция «Экономика и бизнес»

Инвестиционный портфель, машиностроительных предприятий в частности, можно определить как комбинацию различных инвестиционных инструментов. В состав инвестиционного портфеля может входить недвижимость, акции, облигации предприятий, денежные средства на банковских депозитах и т. д.

Развитие предприятия, его способность конкурировать и выживать в условиях глобализации мировой экономики зависит от своевременного притока инновационных идей. Так, например, одной из наиболее важных задач руководства производственных подразделений американских машиностроительных компаний является формирование постоянной базы инновационных идей, на основе которой в дальнейшем формируется инвестиционный портфель. Отдел научных исследований и разработок постоянно ведет поиск новой продукции или путей усовершенствования существующей продукции. Исполнительный комитет, состоящий из руководителей отдела маркетинга, про-

изводственного и финансового отделов, исследует рынки сбыта, на которых компания будет конкурировать, а также ставит долгосрочные цели перед каждым подразделением.

Анализ зарубежного опыта формирования инвестиционных портфелей машиностроительных предприятий показывает, что процесс принятия инвестиционных решений выходит за рамки только формирования инвестиционного замысла, составления и презентации бизнес-плана, а представляет собой многоступенчатый и многокритериальный процесс согласования позиций, интересов и целей управления инвестиционным портфелем.

Библиографическая ссылка

1. URL: http://www.market-pages.ru/invest/10.html (дата обращения: 20.03.2014).

© Большешапова А. А., 2014

УДК 338.22

К. А. Бубнова Научный руководитель - Г. И. Латышенко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЛИТЬЯ

НА БАЗЕ ОАО «КРАСМАШ»

При разработке и создании новой промышленной продукции особое значение имеет скорость прохождения этапов НИОКР, которая в свою очередь существенно зависит от технологических возможностей опытного производства. Предлагается на примере одного из цехов базового предприятия внедрить современную технологию прототипирования для сокращения времени на проведение ОКР и повышение качества выпускаемой продукции.

Основными субъектами инновационного процесса выступают предприятия, которые связаны с заинтересованностью общества в высокоэффективных нововведениях. Перспективы развития машиностроительных предприятий во многом определяются инновационной деятельностью, которая является главным фактором повышения конкурентоспособности продукции. Объектом исследования является ОАО «Крас-маш» с целью выявления организационно-производственных возможностей внедрения инновационной технологии для изготовления моделей отдельных узлов и деталей ракетно-космической техники на базе литейного цеха. Предметом исследования является технология изготовления моделей для литых деталей РКТ на ОАО «Красмаш».

Изготовление литых деталей в машиностроении часто является самой трудоемкой и дорогостоящей частью общего проекта по созданию новых образцов продукции, особенно на этапе ОКР в опытном производстве, для которого характерны вариантные исследования, необходимость частых изменений конструкции и, как следствие, постоянная коррекция технологической оснастки для изготовления опытных образцов. Проблема быстрого изготовления литейных деталей становится ключевой. На ОАО «Красмаш»

в целях сокращения временных и материальных затрат на этапе опытно-конструкторских работ при постановке на производство новой ракетно-космической техники принята концепция технического перевооружения и реконструкции. Базовая технология изготовления моделей литых деталей, применяемая на предприятии в настоящее время, предусматривает проектирование, изготовление и доводку технологической оснастки для получения выплавляемых моделей. Проблема состоит в том, что на этапе опытно-конструкторских работ конструкторская документация претерпевает множество корректировок и изменений, что влечет за собой необходимость переделки, либо в большинстве случаев изготовление новой оснастки. Для изготовления первого опытного образца традиционными методами требуется не менее 6-ти месяцев, причем основные временные затраты приходятся на создание модельной оснастки. В этих условиях весьма дорогостоящая продукция - литейная оснастка, оказывается, по сути разовой, которая в дальнейшей работе над изделием не используется в связи с естественными и существенными изменениями конструкции изделия в ходе ОКР. Поэтому каждая итерация, каждое приближение конструкции детали к окончательной версии требует зачастую и

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки

новой технологической оснастки, поскольку переделка старой оказывается чрезмерно трудоемкой или вообще не возможной. И в этой связи традиционные методы оказываются не только дороги в плане материальных потерь, но и чрезвычайно затратные по времени

Выходом в данном случае являются аддитивные технологии или технологии прототипирования, которые позволяют без изготовления оснастки воспроизводить выжигаемые или выплавляемые модели за короткое время. Использование технологии выращивания литейной модели из фотополимера на SLA-машине (технология стереолитографии) с последующим литьем по выжигаемой модели, сокращает срок получения первой отливки с полугода до двух недель. Значительная часть «обычных» литейных изделий, не имеющих специальных требований по точности литья или внутренней структуры, может быть получена в виде готовой продукции в течение нескольких дней.

Переход на цифровое описание изделий - CAD, и появившиеся вслед за CAD аддитивные технологии произвели настоящую революцию в литейном деле, что особенно проявилось именно в высокотехнологичных отраслях - авиационной и аэрокосмической области, атомной индустрии, медицине и приборостроении, в отраслях, где характерным является мало серийное, зачастую штучное (в месяц, год) производство. Именно здесь уход от традиционных технологий, применение новых методов получения литейных синтез-форм и синтез-моделей за счет технологий послойного синтеза дало возможность радикально сократить время на создание новой продукции.

В данном проекте предлагается внедрить технологии Quick-Cast (выращивание литейной модели из фотополимера на SLA-машине с последующим литьем по выжигаемой модели) в литейном цехе предприятия. Согласно этой технологии в изготовлении литейной модели вообще нет необходимости: выращивается «негатив» детали - форма. Форма для литья такой крупной детали, как блок цилиндров, выращивается фрагментами, затем собирается в опоке и производится заливка металла. Практически все автомобильные и авиастроительные компании промышленно развитых стран имеют в арсенале своего опытного

производства десятки AF-машин, обслуживающих задачи ОКР. Более того, эти машины начинают использоваться, как «обычное» технологическое оборудование в единой технологической цепи и для серийного производства.

В проекте проведено изучение всех технологий прототипирования и выполнен анализ предлагаемых на рынке машин. Выбор был сделан в пользу технологии стереолитографии и 3D принтера iPro 9000 SLA. Несмотря на высокую стоимость, после проведённой экспертной оценки, данная машина получила наивысший бал почти по всем основным оцениваемым параметрам (рабочая зона; расходный материал; возможности построения прототипов с сотовой структурой и сращивания деталей; дискретность построения модели и др.).

Приобретение и внедрение высокотехнологичного образца аппаратано-программного комплекса 3D-прин тера iPro 9000 SLA Precision Center позволит:

- сократить сроки изготовления литейных деталей жидко топливных ракетных двигателей, не менее чем в 2-3 раза;

- отказаться от изготовления металлической оснастки для получения выжигаемых и выплавляемых моделей;

- повысить процент выхода годных литейных деталей, не менее чем 5-10 %;

- сократить трудоемкость изготовления литейных деталей на этапе ОКР, не менее чем 2 раза;

- сократить материалоемкость, не менее чем на 5-10 %.

В проекте выполнена оценка экономической эффективности инвестиций. Для приобретения комплекта оборудования и подготовки персонала потребуется 70 030 тыс. руб. Источниками инвестиций будут: 50 % - собственные средства ОАО «Красмаш»; 50 % -средства федеральной целевой программы. При ставке дисконтирования 15 % инвестиции окупятся в течение 4,9 лет. Предлагаемое к внедрению оборудование можно использовать как в изготовлении изделий по заказам Министерства обороны РФ, так и Федерального космического агентства (Роскосмос).

© Бубнова К. А., 2014

УДК 311.42

А. Ю. Буланкин Научный руководитель - М. Л. Елисеева Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

АНАЛИЗ ДАННЫХ ОБ АВИАКАТАСТРОФАХ В РОССИИ

Проводится анализ статистических данных об авиакатастрофах в России с целью выявления основных причин. На основе проведенного анализа сформулированы предложения по совершенствованию регулирования авиабезопасности.

Первые авиакатастрофы произошли практически сразу после начала полетов в небе в конце XIX века. По мере развития пассажирских и грузовых авиапере-

летов статистика их крушений неуклонна росла. Пиком аварий являются именно 1970-е годы, а самым страшным оказался 1972 год. Но в связи с внедрением

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.