Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТОВ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АПК КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ'

РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТОВ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АПК КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
7
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
аграрно-промышленный комплекс (АПК) / производство / агробизнес / Краснодарский край / сельское хозяйство / потенциал / развитие / инновации / стратегия / государственная поддержка / финансовая безопасность / национальная безопасность Российской Федерации / экономическая безопасность / экономика / государственные органы / современные информационные технологии / уровень финансовой безопасности / agro-industrial complex (AIC) / production / agribusiness / Krasnodar Territory / agriculture / potential / development / innovation / strategy / government support / financial security / national security of the Russian Federation / economic security / economy / government agencies / modern information technologies / level of financial security

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — А А. Адаменко, У Ю. Рощектаева, А А. Храмченко, О В. Борода

На сегодняшний день обеспечение финансовой безопасности агропромышленного комплекса имеет большое значение как для местной экономики, так и для всей страны. Именно данная сфера способствует развитию сельского хозяйства, что отражается на возможности предоставления населению пищевой продукции и укреплению ее стабильности. В статье исследуются проблемы разработки инструментов повышения уровня финансовой безопасности АПК Краснодарского края, стратегия развития АПК и пути решения данной проблемы с помощью инструментов государственной поддержки и современных информационных технологий в области финансовой безопасности. Целью данной работы является исследование инструментов повышения уровня финансовой безопасности АПК Краснодарского края. Выполнен анализ отраслевой структуры АПК, инновационного потенциала и финансовой системы АПК. Данная статья позволяет сделать вывод о состоянии АПК Краснодарского края и определить возможности разработки инструментов повышения уровня его финансовой безопасности. В ходе работы над данной статьей были использованы такие методы как анализ, синтез, расчетно-конструктивный метод и графические и табличные приемы визуализации данных.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — А А. Адаменко, У Ю. Рощектаева, А А. Храмченко, О В. Борода

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF TOOLS TO INCREASE THE LEVEL OF FINANCIAL SECURITY OF THE AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX OF THE KRASNODAR TERRITORY

Today, ensuring financial security of the agro-industrial complex is of great importance both for the local economy and for the entire country. Since this area contributes to the development of agriculture, which is reflected in the possibility of providing the population with food products, the development of the economic sector and strengthening its stability. The article examines the problems of developing tools to improve the level of financial security of the agro-industrial complex of the Krasnodar Territory, the strategy for the development of the agro-industrial complex and ways to solve this problem with the help of state support tools and modern information technologies in the field of financial security. The purpose of this work is to study the tools to improve the level of financial security of the agro-industrial complex of the Krasnodar Territory. The industry structure of the agro-industrial complex, innovation potential and financial system are also analyzed. This article will help to draw a conclusion about the state of the agro-industrial complex of the Krasnodar Territory and determine the possibilities of developing tools to improve the level of financial security. In the course of work on this article, such methods as analysis, synthesis, calculation and constructive method and graphical and tabular data visualization techniques were used.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТОВ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АПК КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ»

Современные экономические исследования Modern economic research

EDN: DRLKEZ

А.А. Адаменко - д.э.н., профессор кафедры финансов, Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия, [email protected],

A.A. Adamenko - doctor of economical sciences, professor of the department of finance, Kuban state agrarian university, Krasnodar, Russia;

У.Ю. Рощектаева - к.э.н., доцент кафедры денежного обращения и кредита, Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия, [email protected],

U.Yu. Roschektaeva - candidate of economic sciences, associate professor of the department of money circulation and credit, Kuban state agrarian university, Krasnodar, Russia;

А.А. Храмченко - к.э.н., доцент кафедры финансов, Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия, [email protected],

A.A. Khramchenko - candidate of economic sciences, associate professor of the department of finance, Kuban state agrarian university, Krasnodar, Russia;

О.В. Борода - аспирант, Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия,

O.V. Boroda - postgraduate student, Kuban state agrarian university, Krasnodar, Russia.

РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТОВ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АПК КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ DEVELOPMENT OF TOOLS TO INCREASE THE LEVEL OF FINANCIAL SECURITY OF THE AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX OF THE KRASNODAR TERRITORY

Аннотация. На сегодняшний день обеспечение финансовой безопасности агропромышленного комплекса имеет большое значение как для местной экономики, так и для всей страны. Именно данная сфера способствует развитию сельского хозяйства, что отражается на возможности предоставления населению пищевой продукции и укреплению ее стабильности. В статье исследуются проблемы разработки инструментов повышения уровня финансовой безопасности АПК Краснодарского края, стратегия развития АПК и пути решения данной проблемы с помощью инструментов государственной поддержки и современных информационных технологий в области финансовой безопасности. Целью данной работы является исследование инструментов повышения уровня финансовой безопасности АПК Краснодарского края. Выполнен анализ отраслевой структуры АПК, инновационного потенциала и финансовой системы АПК. Данная статья позволяет сделать вывод о состоянии АПК Краснодарского края и определить возможности разработки инструментов повышения уровня его финансовой безопасности. В ходе работы над данной статьей были использованы такие методы как анализ, синтез, расчетно-конструктивный метод и графические и табличные приемы визуализации данных.

Abstract. Today, ensuring financial security of the agro-industrial complex is of great importance both for the local economy and for the entire country. Since this area contributes to the development of agriculture, which is reflected in the possibility of providing the population with food products, the development of the economic sector and strengthening its stability. The article examines the problems of developing tools to improve the level of financial security of the agro-industrial complex of the Krasnodar Territory, the strategy for the development of the agro-industrial complex and ways to solve this problem with the help of state support tools and modern information technologies in the field of financial security. The purpose of this work is to study the tools to improve the level of financial security of the agro-industrial complex of the Krasnodar Territory. The industry structure of the agro-industrial complex, innovation potential and financial system are also analyzed. This article will help to draw a conclusion about the state of the agro-industrial complex of the Krasnodar Territory and determine the possibilities of developing tools to improve the level of financial security. In the course of work on this article, such methods as analysis, synthesis, calculation and constructive method and graphical and tabular data visualization techniques were used.

Ключевые слова: аграрно-промышленный комплекс (АПК), производство, агробизнес, Краснодарский край, сельское хозяйство, потенциал, развитие, инновации, стратегия, государственная поддержка, финансовая безопасность, национальная безопасность Российской Федерации, экономическая безопасность, экономика, государственные органы, современные информационные технологии, уровень финансовой безопасности.

Keywords: agro-industrial complex (AIC), production, agribusiness, Krasnodar Territory, agriculture, potential, development, innovation, strategy, government support, financial security, national security of the Russian Federation, economic security, economy, government agencies, modern information technologies, level of financial security.

Благодарности. Исследование выполнено при финансовой поддержке Кубанского научного фонда в рамках проекта № 24-2820188. Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда N° 24-28-20188, https://rscf.ru/project/24-28-20188/.

Acknowledgments. The research is carried out with the financial support of the Kuban Science Foundation in the framework of the scientific project Num. 24-28-20188. The research was supported by a grant from the Russian Science Foundation Num. 24-28-20188, https://rscf.ru/en/project/ 24-28-20188/.

На сегодняшний день Кубань - субъект Российской Федерации и Южного федерального округа, который динамично и регулярно развивается на сегодняшний день. Основой экономического потенциала Краснодарского края выступают такие комплексы, как агропромышленный, топливно-энергетический, транспортный, ку-рортно-рекреационный, а также производства: машиностроение, лесное хозяйство, деревообработка и строительных материалов.

Сельский аспект Краснодарского края - основной компонент агропромышленной отрасли экономики России. Развитие сельского хозяйства, переработки и инфраструктуры рынка продукции комплекса - стратегические задачи АПК, которые выполняются с целью реализации и удовлетворения потребностей населения и обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации, которая, в свою очередь, занимает ведущую роль в формировании агропромышленного комплекса на Юге страны. Он является масштабным производителем и поставщиком сельскохозяйственной продукции и сырья с эффективно развитой сетью производства, хранения и распределения. АПК в большей мере определяет экономику края, занятость и уровень благосостояния населения.

Поскольку агропромышленный комплекс является ключевым сектором экономики, то повышение уровня его финансовой безопасности является необходимым условием функционирования данной экономической систе-

мы. Поэтому финансовая безопасность играет значимую роль в сфере АПК, обеспечивая защиту от постоянно возникающих рисков в экономической среде. Кроме того, стабильность в финансовых показателях, успешная реализация ресурсов, а также высокая адаптивность производственных процессов позволяют предприятиям комплекса эффективно реализовывать производственную деятельность, минимизируя потери и максимизируя доходы.

Агропромышленный комплекс является совокупностью областей хозяйственного сектора, связанных с развитием сельского хозяйства, обслуживанием его производства и доведением продукции до потребителя. Возможность реализации удовлетворения потребностей населения в продуктах первой необходимости - главная задача АПК. Он формировался в качестве единого целого, когда создавались предпосылки для объединения огромного числа отраслей в единый комплекс.

Отраслевая структура АПК Краснодарского края состоит из системы отраслей, которые задействованы в производственной деятельности как продовольственных, так и непродовольственных предметов потребления.

АПК Краснодарского края состоит из трех сфер:

1. В первую сферу входят отрасли, занятые предоставлением средств производства, а также занятые обслуживанием сельского хозяйства в технологической производственной сфере. На рисунке 1 отображены отрасли, которые по производственному признаку вошли в состав этой сферы.

Рисунок 1 - Отрасли производства первой сферы

Представленные отрасли предоставляют необходимые ресурсные компоненты для производственного процесса, чем создают основу в области перерабатывающей промышленности с целью достижения индустриализации хозяйства и прогресса в сфере технического развития данной области, а также способствуют устойчивости выполнения функций, всех составляющих комплекса. Характеристики производства продукции и итогового продукта такие, как размеренность, сбалансированность, совокупность и конвейерность - находятся в зависимости от функционирования подразделений АПК Краснодарского края.

2. Во вторую сферу включены предприятия и организации, задействованные непосредственно в самом производственном процессе сельскохозяйственной продукции. Они представляют собой такие общества, как акционерные (двух видов) и товарищества, на долю которых приходится соответственно 16% и 14%. Также в составе данной сферы состоят инновационные кооперативы сельскохозяйственной отрасли. Кроме того, в процессе развития находятся фермерские хозяйства, процесс создания которых замедлился. Особое значение принадлежит личным подсобным хозяйствам населения.

3. В третью сферу вошли такие отрасли и предприятия, реализующие сам процесс производства, переработки и дальнейшей реализации продукции. Основные промышленности, вошедшие в состав данной сферы, имеют преимущественно пищевой характер. Также центральную роль этой сферы получили легкая промышленность, занимающаяся переработкой сырья, и сама торговля товарами и продуктами питания. Перечисленные отрасли функционируют в областях обеспечения доработки, производства и хранения сельскохозяйственного сырья, а также его вторичной переработки и доведения до конечного результата и дальнейших распределения и реализации. Также осуществляются и транспортная функция. Для наглядности рассмотрим рисунок 2.

Рисунок 2 - Сферы агропромышленного комплекса Краснодарского края

Согласно данной диаграмме, на первую сферу комплекса приходится малое количество объёма производства (12 %), основных средств производственной сферы (11 %) и численности трудящихся (18 %), потому как данная сфера - плацдарм производственной деятельности необходимой продукции. Во вторую сферу АПК

Краснодарского края входят предприятия и организации, соответственно занимающиеся непосредственно производством сельскохозяйственной продукции, следствием этого является наибольшее процентное содержание следующих показателей: итоговая продукция - 45 %, необходимые средства производства - 65 % и численность работающих - 56 %. Третьей сфере комплекса характерны следующие этапы процесса производства: предварительная заготовка, дальнейшая обработка и переработка сельскохозяйственной продукции и непосредственная реализация. Можно подвести итог, что доля третьей сферы выше в производстве, чем у первой сферы, но ниже, чем у второй: итоговая продукция - 43 %, необходимые средства производства - 24 % и численность трудящихся - 26 %. Поэтому уровень жизни населения находится в прямой зависимости от состояния и темпов развития комплекса, значимую роль занимают третья пищевая и перерабатывающая сфера [1].

Также стоит уделить внимание инновационному потенциалу АПК Краснодарского края. Потенциал региона включает ряд интегральных категорий, которые, взаимодействуя, образуют эффект деятельности и развития. Рассмотрим на рисунке 3 интегральные категории.

Рисунок 3 - Интегральные категории инновационного потенциала АПК Краснодарского края

Главным фактором успешной конкурентной борьбы в регионе является безостановочное и регулярное формирование и осуществление нововведений. Значимую роль для развития региона, охраны его окружающей среды и увеличения уровня жизни населения имеет осуществление и использование полученных разным образом инноваций с целью производства необходимых элементов как материального характера, так и в сфере услуг. Новые возможности оказывают разного вида воздействие на действия, связанные со становлением и развитием производственных сил, что благоприятно влияет на население в целом. При этом нововведения зависят от инновационного потенциала, который представляет ряд возможностей разного характера, и иных ресурсов, необходимых для реализации соответствующей деятельности. Формирование новшеств, которые используются в общественном производстве региона, является существенной составляющей данного потенциала. Однако это не единственное условие эффективного распространения новшеств в производстве. Важно учитывать саму готовность производственно-хозяйственных систем и их компонентов к использованию в производственном процессе имеющегося в наличии научно-технического потенциала.

Так, проведенный анализ развития АПК Краснодарского края показал прогнозируемые тенденции на ближайшие перспективы. Основными компонентами экономической безопасности данного региона представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Основные экономические показатели Российской Федерации и Краснодарского края в 2021-2023 гг.

Показатель 2021 г. 2022 г. 2023 г.

Российская Федерация: ВРП, млрд. руб. 870 872,6 891,3

Среднегодовая численность населения, тыс. чел. 135687 139735 146424

Прибыль прибыльных организаций, млрд. руб. 29657,1 33158,2 38342,2

Фонд оплаты труда, млрд. руб. 157 185 280

Инвестиции в основной капитал, млрд. руб. 26583,4 27865,2 34595

Инвестиции в АПК, млрд. руб. 951,3 997,6 1062,3

Краснодарский край: ВРП, млрд. руб. 3,281 3,547 4,000

Среднегодовая численность населения, тыс. чел. 5687,4 5819,3 6012,3

Прибыль прибыльных организаций, млрд. руб. 281,3 291,6 312,5

Фонд оплаты труда, млрд. руб. 609,7 621,3 647,9

Инвестиции в основной капитал, млрд. руб. 547,1 593,6 601,4

Инвестиции в АПК, млрд. руб. 16,7 19,5 23,3

Таким образом, по данным таблицы 1, можно судить об улучшении экономических показателей как Российской Федерации, так и Краснодарского края. По показателю ВРП мы видим, что происходит его значительное увеличение в Краснодарском крае и по всей стране. Он достиг 4 млрд. руб. и 891,3 млрд. руб. соответственно, что говорит о доступности и достаточном количестве товаров и оказываемых услуг для покупателей в данном регионе. Фонд оплаты труда также повысился, что говорит об увеличении заработной платы как по всей стране, так и в регионе. Инвестиции в основной капитал также увеличились, особенно увеличение произошло в агропромышленном комплексе. После принятия в 2022 году региональной стратегии развития агропромышленного и рыбно-хозяйственного комплексов, увеличились научные разработки и изобретение новых техник и тех-

нологий обработки, выращивания и хранения продукции, что привело к увеличению вложенных инвестиций в сельскохозяйственной сфере.

Успешное управление производством в современных реалиях должно обеспечивать создание условий таких, как гибкость производства, ускорение темпов замены действующих технологий новыми, снижение издержек производства и повышение доходов предприятий.

Улучшение функционального аспекта регионального АПК, повышение эффективности оборота объёмов сельскохозяйственного производства, регулярное удовлетворение потребностей населения в предоставлении продуктов питания, стабильное увеличение прибыли и доходов комплекса как целого - является результатом осуществления стратегии развития АПК.

Ограниченные собственные финансовые ресурсы, которые необходимы для самореализации и саморазвития отраслей, являются основной причиной трудностей в развитии агропромышленного комплекса. Также эффективное развитие отрасли затрудняют следующие факторы, представленные на рисунке 4.

Рисунок 4 - Факторы, затрудняющие эффективное развитие АПК

На сегодняшний день свыше 30 видов поддержки сельхозтоваропроизводителей осуществляются посредством государственного регулирования. Одними из центральных направлений государственной поддержки выступают процессы разработки и реализации программ разного территориального уровня, которые также затрагивают развитие сельской местности. Для достижения данных целей необходимо использование мер поддержки разного вида (прямой и косвенной) сельхозтоваропроизводителей в финансовой области. Также государственная поддержка АПК Российской Федерации на сегодняшний день включает следующие инструменты: налоговое стимулирование, помощь в финансовом аспекте, субсидирование долгосрочных кредитов, поддержка начинающих фермеров.

Необходимо рассмотреть результаты финансово-хозяйственной деятельности АПК. В таблице 2 выполнен анализ показателей ведения бизнеса за последние 5 лет.

Таблица 2 - Параметры, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность АПК

Показатель 2019 г. 2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2023 г. в % к 2021 г. 2024 г. (план)

Объем произведенной продукции, млрд. руб. 427,3 479,2 549,5 576 600 109,1 726

Капитальные вложения в развитие АПК, млрд. руб. 8,5 8,2 10,2 9,6 13,1 128,4 11,0

Налоговые поступления в консолидированный бюджет Краснодарского края, млрд. руб. 21,5 23,8 27,8 32,9 40,9 147,1 50,8

Экспорт продукции за рубеж, млрд. долл. США 2,2 2,7 1,8 2,6 2,6 216,7 3,9

Согласно представленной таблице, мы можем наблюдать существенный рост таких показателей, как объем произведенной продукции (109,1 %), капитальные вложения на развитие АПК (128,4 %), налоговые поступления в консолидированный бюджет Краснодарского края (147,1 %) и экспорт продукции за рубеж (216,7 %) в 2023г. по отношению к 2021 г. Рост показателей обусловлен тем, что руководство Краснодарского края заинтересовано в увеличении объема выпуска сельхозпродукции, поскольку край занимает одно из важнейших мест по обеспечению страны продукцией аграрного сектора. Также в таблице 2 представлен прогноз на 2024 г. по данным показателям. В 2024 г. ожидается рост большинства показателей, за исключением капитальных вложений на развитие АПК, которые снизятся с 13,1 до 11,0 млрд. руб.

Так, на сегодняшний день приоритетной глобальной проблемой является необходимость обеспечения национальной экономической безопасности от различных угроз интересам в экономической сфере. Данная проблема занимает центральное место, затрагивая развитие и мировой экономики, и экономики каждого государства в отдельности. Вследствие этого, финансовая безопасность АПК Краснодарского края охватывает разные сферы, которые дают возможность достижения поставленных целей и задач для стабильности экономической системы и воспроизводственного процесса. Вопросы выявления индивидуальных возможностей Краснодарского края воздействовать на проблему, формируя общую финансовую безопасность, и параллельно с этим обеспечивать стабильное развитие территории, возможность предупреждать и нейтрализовывать экономическую нестабильность и уменьшать зависимость от неблагоприятных факторов - все это в совокупности занимает центральное значение в разработке стратегии развития финансовой безопасности АПК.

Возможность обеспечения финансовой безопасности АПК достигается посредством действенного воздействия на подсистемы разных отраслей таких, как энергетическая, таможенная, технико-производственная, информационная и др. Центральное место занимает продовольственная подсистема, которая требует соответствующего внимания, так как является неотъемлемой частью экономической подсистемы АПК. Главенствующей задачей политики региона является обеспечение безопасности в сфере экономики АПК субъектов России, так как представляют своим устойчивым функционированием значимый элемент безопасности экономики страны.

Безопасность комплекса должна содержать и развивать такие аспекты, как многогранное воспроизводство хозяйственной деятельности, максимально возможный уровень прибыльности производственной деятельности, предупреждать и нейтрализовать финансовые риски, обеспечивая при этом гарантию безопасности в сфере продовольственного обеспечения.

Финансовая система выступает центральным элементом экономики. Система прав Российской Федерации, которая упорядочивает финансовую сферу, в некоторых аспектах не соответствует мировой практике [3]. Финансовая безопасность представляет собой совокупность процессов и отношений, которые состоят из следующих подсистем: бюджетной, денежно-кредитной, валютной и налоговой. Соответствующие раннее перечисленным подсистемам фонды представляют центральные аспекты безопасности финансовой сферы АПК.

В системе обеспечения финансовой безопасности существенными компонентами выступают такие, как правовой, институциональный и инструментальный.

Так, существуют два приоритетных уровня (региональный и федеральный), которые ограниченно содержатся в системе органов государства, и которые имеют задачу осуществления безопасности сферы финансов. Именно на них используется собственный инструментарий обеспечения соответствующей безопасности. Немаловажную роль государственно-правового механизма получила система соответствующего контроля. Именно она и ее составляющие противостоят отмыванию денег. На вершине пирамиды органов контроля данной финансовой системы главенствует президент. Центральной задачей президента выступает совершенствование взаимодействия и реализация возможностей баланса интересов входящих органов (рисунок 5).

Рисунок 5 - Взаимодействие органов государственной власти

Различные подотрасли и службы функционируют в индивидуальном порядке с целью обеспечения финансовой безопасности. Главным элементом данной системы является министерство финансов. Как исполнительный орган оно занимается реализацией политики соответствующих данной сфере отраслей, а также самим регулированием в сфере права. Также в финансовой системе определена главная роль и для Центрального банка, который имеет право осуществлять контроль и распоряжение над состоящими в данной системе организациями и экономическими отношениями.

Для обеспечения финансовой безопасности страны используется совокупность мер и методов, которые нацелены на внутренние и внешние отношения в экономике. Некоторые из них представлены на рисунке 6 [4].

На сегодняшний день угрозы проявляются в большинстве случаев в технологической сфере, основные из которых - фишинг, DDoS-атаки, взлом баз данных.

В АПК необходимо уделять повышенное внимание защите от кибератак, поэтому актуальным остается вопрос разработки инструментов повышения уровня финансовой безопасности АПК Краснодарского края, следствием чего является подготовка технологий, которые будут давать возможность реализовывать безопасность баз данных организаций, не затрагивая централизованное управление. Дополнением к этому для обеспечения безопасности выступает необходимость увеличения с помощью технологий показатели финансовой устойчивости и рентабельности. В свою очередь, работоспособность и дальнейшее развитие данных показателей обеспечивают информационные технологии с помощью систем защиты от преступных действий. Поскольку в современном мире кибер-атаки являются частыми практиками финансовой сферы, то информационная

защищенность будет занимать центральное направление деятельности соответствующих механизмов и систем безопасности.

Рисунок 6 - Методы обеспечения финансовой безопасности

Таким образом, существует обоснованная необходимость внедрения инструментов повышения уровня финансовой безопасности для дальнейшего использования технологических инноваций в АПК Краснодарского края дистрибутивного распределения, которые действенно обеспечат защиту как активов, так и самих баз данных от таких незаконных действий злоумышленников. Это является необходимостью для АПК, поскольку напрямую влияет на обеспечение финансовой безопасности АПК Краснодарского края. Главными преимуществами представленного феномена (распределительного реестра или также известного как дистрибутивного распределения) являются: качественная защита в сфере криптографии, децентрализация хранилищ информации и исключение возможности мошенничества в финансовых документах АПК.

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что следствием внедрения дистрибутивного распределения в АПК Краснодарского края является возможность обеспечения информационной защищённости АПК в сфере финансов. Данный процесс представляет возможность устойчивого обеспечения финансовой безопасности и концентрации на самой работе организаций АПК, не принимая во внимание угрозы внешних кибератак.

Источники:

1. Блиева, А. Х. Влияние устойчивого развития территорий на экономику сельского хозяйства и АПК / А. Х. Блиева // Исследование проблем экономики и финансов. - 2023. - № 4. - DOI 10.31279/2782-6414-2023-4-2. - EDN AARECR.

2. Бражниченко Д.В. Совершенствование управления инновационным потенциалом Краснодарского края/ Бражниченко Д.В., Гайдук В.И., Терновых К.С., Тер-Григоньянц А.А./ Диссертационная работа / Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина. -2022 - С. 9-11.

3. Инновационный потенциал региона / Государственный институт экономики, финансов, права и технологий / файловый архив студентов. - 2022 - С. 13-14.

4. Мельников, Б. А. Импортозамещение в национальном АПК как основа продовольственного самообеспечения РФ / Б. А. Мельников, С. К. Власенко, И. А. Черникова // Естественно-гуманитарные исследования. - 2023. - № 6(50). - С. 327-332. - EDN MCDSDU.

5. Поршевникова, О. М. Проблема государственной поддержки сельского хозяйства в Краснодарском крае / О. М. Поршевникова // Никоновские чтения. - 2002. - № 7. - С. 122-123. - EDN FQVIVU.

6. Рощектаев С.А., Рощектаева У.Ю. Роль учетно-аналитического обеспечения в функционировании системы экономической безопасности хозяйствующих субъектов // Научный вестник Южного института менеджмента. 2019. № 3 (27). С. 78-82.

7. Фалина, Н. В. Региональные инструменты программно-целевого механизма государственного регулирования АПК Краснодарского края / Н. В. Фалина, О. С. Ковтун // Вестник Академии знаний. - 2021. - № 46(5). - С. 304-313. - EDN REARBS.

8. Фурсов К.С. Технологический уровень АПК: методика оценки и перспективы ее применения / К.С. Фурсов / Высшая школа экономики. - 2023. - С. 2-10.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.