УДК 608.2
Коваленко В.А. студент
Инжиниринговый колледж НИУ «БелГУ» Россия, г.Белгород Подпругин А.И. преподаватель СПО Инжиниринговый колледж НИУ «БелГУ» Россия, г.Белгород Игнатенко Н. В. студент 2 курса магистратуры Институт инженерных и цифровых технологий
НИУ «БелГУ» Россия, г.Белгород Игнатенко П. В. студент 2 курса магистратуры Институт инженерных и цифровых технологий
НИУ «БелГУ» Россия, г.Белгород
РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ СЛУЖБЫ ИТ-ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация: в данной статье будет описан процесс разработки информационной системы, а также изучена деятельность службы поддержки.
Ключевые слова: информационная система, служба поддержки, предприятие.
Kovalenko V.A. student Engineering College NRU "BelSU" Russia, Belgorod Podprugin A.I. lecturer of STR Engineering College NRU ""BelSU" Russia, Belgorod Ignatenko N.V. 2nd year graduate student
Institute of Engineering and Digital Technologies
NRU "BelGU" Russia, Belgorod Ignatenko P. V.
2nd year graduate student Institute of Engineering and Digital Technologies
NRU ""BelGU" Russia, Belgorod
DEVELOPMENT OF INFORMATION SYSTEM FOR ENTERPRISE IT-
SUPPORT SERVICE
Abstract: this article will describe the process of developing an information system, as well as study the activities of the support service
Keywords: information system, support service, enterprise.
На сегодняшний день крупные предприятия имеют довольно сложную и многокомпонентную ИТ-инфраструктуру, которой требуется корректное и непрерывное функционирование всех компонентов. Это является обязательным условием предприятия для поддержания своих основных функций и работоспособности. Службы поддержки пользователей, как правило, позволяют обеспечить качественное выполнение этой функции, а также исправить некорректное функционирование и ошибки в различных компонентах ИТ -инфраструктуры.
Служба поддержки — центр обслуживания пользователей — это важный отдел предприятия, используемый для получения заявок пользователей, с целью решения возникающих проблем и пожеланий от них.
В ходе работы будет разработана информационная система, поэтому необходимо рассмотреть все объекты системы в общем. Система будет содержать в себе базу данных, состоящую из одной таблицы, а также десктопное приложение, с помощью которого будет осуществляться добавление, изменение и удаление значений из базы данных, а также возможность осуществления двух видов связи с клиентом: сообщением на почту или звонком.
Для начал разработаем базу данных. Создаем таблицу clients путем ввода SQL-запроса «CREATE», присваиваем полю id_client автоинкремент для удобства заполнения и с помощью него таблица добавлена в базу данных (Рис. 1).
name_client nvarchar(45) WOT NULL, problem nvarchar(106) NOT NULL,| phone_number nvarchar(13),
Выполнение команд успешно завершено.
Рис. 1. SQL-запрос для создания таблицы
Следующим шагом в создании базы данных будет заполнение данными таблицу. Результатом будут данные приведённые ниже (Рис. 2).
id client name client problem phone_number email connection
4 Коваленко Виктория Алексеевна i Случайно положила сервера АлиЭкспресс place boss@g mai 1 .com тол ько сообщен ия
5 Журавлев Валерий Альбертович удалил интернет всему миру S8005553535 [email protected] звонить после 20.00
6 Воротынцев Владислав Сергеевич случайно взломал Пентагон [email protected] только почта
Рис. 2. Заполненная таблица clients
После успешной разработки базы данных можно приступить к разработке самого приложения. Оно будет реализовано на языке программирования C#. Для разработки пользовательского интерфейса была выбрана технология Windows Form.
Итогом разработки приложения будет несколько окон, подключенных к базе данных. Всего окон будет три. Одно из них, это будет главная и основная форма с подключенной базой данных, различными кнопками и увидеть ее можно ниже (Рис. 3).
Рис. 3. Главное окно системы
Далее перейдем ко второму окну - это окно, позволяющее набрать номер и совершить звонок клиенту. Сама форма представлена в следующем рисунке (Рис. 4).
4 Phone
□ 2 3
4 5 6
7 8 9
+ 0 -
Вызов
Выйти
Рис. 4. Окно для звонка
В главном меню можно попасть на третье окно, нажав на кнопку «Написать». Верхнее поле подключено к базе данных, что упрощает набор почты клиента, так как оформлен выпадающий список. Увидеть это можно на рисунке ниже (Рис. 5). _
4 Message - □ X
Кому:
- ^laceboss ©cloud .com
iomjours@gmail .com
Отправить
Рис. 5. Окно для сообщения
После полного создания приложения были проведены проверки данной системы. Первая проверка была на корректность заполнения методом черного ящика, при котором не задействуется сам код. Ниже можно увидеть успешный процесс добавления корректных данных в таблицу (Рис. 6).
Рис. 6. Добавление данных в таблицу
При отсутствии какого-либо заполненного поля выводится предупреждение о том, что добавление невозможно, так как поле не заполнено (Рис. 7).
Рис. 7. Некорректное заполнение
Затем методом белого ящика, вместе с кодом, был проведён тест кнопок добавления, удаления и редактирования. Для корректного подключения к базе данных, выброса предупреждения об ошибке и функционала кнопки «Добавить» был написан код ниже (Рис. 8).
qgfзрзге- cpoascouuecfтои()i
.ELUOCj „ EL.LOL.' №ггэЕБ0ох0П£4:аиг • ок'
£6Х£0ОХ£■lexf - -mi
fö*(0o»j ■ 1РЧ = . ..■
f6X£BOXЗ■J.GXf - .„; iSXf 0O*5 • IGXf = „;
£6X£B0XI'16X[ = .,5
Н&гга8евак'гмо«(.Зэинср Ио^эвиенэi„* „лсиех!.1
-aBegoxicau ■ xu^oLiiisiTou) У
COUlUBUq - ЕХБСП£6ИОиС5ПБСЛ( ) •
лай gqqjn&LA = J_juisuc iu(o cjraif? (иэве cjts (иэшв ¡= .. те bLopjsp |= .. w couuecf f= ..} couuecc = cexipoxg • 1.бхс!
6UJ3IJ - XSXiBOXlf" J.6X[i
bfjoue = £sx£ßox3■ lexf i btopjeu = i6XiB0X3i.6Kti usus = iexfBQxj•
äcfjou) flajnea (^.{издб}.1 n,{bLcpjaij}.> и,
Ы,ТЛ9£6 AOTq p/iffouj cjTC|t(op3scj: seuqsL* ЕЛвириг-Вг в)
Рис. 8. Код кнопки «Добавить»
Таким образом, была разработана и протестирована информационная система для службы поддержки предприятия.
Использованные источники:
1. Казанский, А. А. Программирование на Visual C#: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Казанский. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 192 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14130-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467844 (дата обращения: 02.06.2022).
2. Нестеров, С. А. Базы данных: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. А. Нестеров. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 230 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 9785-534-11629-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495981 (дата обращения: 02.06.2022).
3. Подбельский, В. В. Программирование. Базовый курс С#: учебник для вузов / В. В. Подбельский. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. —
369 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10616-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469616 (дата обращения: 02.06.2022).