УДК 339.137.22
Ло Шуньюй студент
Московский педагогический государственный университет
РАЗРАБОТКА И ВЫБОР КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ
КОМПАНИИ XIAOMI
Аннотация: статья посвящена анализу текущей конкурентной стратегии китайской компании Xiaomi, отмечаются ее положительные моменты. Раскрываются особенности стратегии ESG, а также некоторые потенциальные стратегии, которые технологическая компания может использовать для продвижения своих инициатив ESG.
Ключевые слова: конкурентная стратегия, ESG, устойчивость, устойчивое развитие, инновации, бренд, экономическая эффективность, удовлетворенность сотрудников.
Luo Shunyu student
Moscow Pedagogical State University
DEVELOPMENT AND SELECTION OF COMPETITIVE STRATEGY
FOR XIAOMI COMPANY
Abstract: the article is devoted to the analysis of the current competitive strategy of the Chinese company Xiaomi, its positive aspects are noted. The features of an ESG strategy are disclosed, as well as some potential strategies that a technology company can use to advance its ESG initiatives.
Keywords: competitive strategy, ESG, sustainability, sustainable development, innovation, brand, cost effectiveness, employee satisfaction.
Текущая конкурентная стратегия Xiaomi заключается в создании высококачественных продуктов по доступной цене, а также в использовании стратегии дифференциации для выделения на фоне конкурентов.
Компания активно внедряет инновационные технологии в свои продукты, такие как беспроводная зарядка, сканеры с огромным разрешением и распознавание лиц. Также Xiaomi активно изучает пожелания своих клиентов и добавляет то, что будет востребовано на рынке.
Кроме того, Xiaomi активно развивает собственную экосистему устройств, которая включает в себя не только смартфоны, но и другие гаджеты. Это позволяет компании дифференцироваться от конкурентов и предлагать более полное решение для потребителей.
Xiaomi также активно осваивает новые рынки и страны, включая США, Европу и другие регионы мира. Компания создает локальные подразделения для адаптации к местным условиям и требованиям, что позволяет ей укреплять свои позиции на мировом рынке.
В целом, конкурентная стратегия Xiaomi заключается в создании качественных продуктов, использовании инновационных технологий, развитии экосистемы устройств и активном освоении новых рынков. Все эти факторы позволяют компании удерживать свои позиции на рынке электроники и наращивать свою долю рынка, несмотря на сильную конкуренцию со стороны других производителей.
В тоже время исследования показывают, что большинство крупных компаний имеют программы ESG. В отчете, опубликованном в октябре 2022 года, консалтинговая компания KPMG сообщила, что, согласно ее исследованию, 96% из 250 крупнейших компаний мира по объему выручки публично отчитываются по вопросам ESG или устойчивого развития. Аналогичным образом, Governance & Accountability Institute Inc., консалтинговая компания в области ESG, в ноябре 2022 года сообщила, что в 2021 году 96% компаний из индекса S&P 500 и 81% компаний из индекса Russell 1000 опубликовали отчеты об устойчивом развитии.
Но многие усилия в области ESG не до конца сформированы, а некоторые компании еще не начали свою деятельность. В ходе опроса, проведенного в 2022 году подразделением TechTarget Enterprise Strategy Group среди ИТ-специалистов, принимающих решения о покупке технологий, только 30% из 400 респондентов заявили, что программа ESG в их организации является зрелой. Еще 41% заявили, что их компания частично внедрила инициативы ESG, а 29% сказали, что на данный момент ничего не внедрено.
Стратегия ESG (Environmental, Social, and Governance) — это отличный способ для технологической компании продемонстрировать свою приверженность устойчивому развитию и социальной ответственности. Ниже перечислены некоторые потенциальные стратегии, которые технологическая компания может использовать для продвижения своих инициатив ESG.
1. Внедрение политики управления ESG: установить политику управления, которая поддерживает передовую практику ESG в деятельности компании путем включения нескольких факторов ESG, включая изменение климата, многообразие и инклюзивность, а также права человека. Совет директоров и исполнительное руководство компании должны подавать пример своей приверженности политике ESG.
2. Включение критерии ESG в инвестиционные решения: в дополнение к преимуществам политики ESG внутри компании, включение критериев ESG в инвестиционные решения окажет значительное влияние на
имидж компании в области ESG. Это также обеспечит значительную финансовую экономию и выгоду для акционеров.
3. Разработка комплексной отчетности по ESG: разработка инициатив по отчетности в области ESG и отслеживание результатов деятельности компании в этих областях имеет решающее значение для поддержки прозрачности и подотчетности. Публикуйте все такие отчеты на веб-сайтах или платформах компании, чтобы предоставить заинтересованным сторонам полный обзор результатов деятельности компании в области ESG.
4. Включение целей ESG в стратегию компании: разработка долгосрочных целей в соответствии с инициативами ESG, согласовывая стратегии с ключевыми заинтересованными сторонами ESG, такими как регуляторы, клиенты, сотрудники, акционеры и другие партнеры.
5. Налаживание партнерских отношения с лидерами в области устойчивого развития: сотрудничество с другими лидерами в области устойчивого развития в технологической отрасли для продвижения инициатив ESG может улучшить имидж бренда компании и признание приверженности компании процессу ESG среди ее клиентов, сотрудников и других заинтересованных сторон.
Следуя этим стратегиям, технологическая компания может создать комплексную стратегию ESG, которая принесет пользу не только конечным результатам компании, но и ее клиентам, сотрудникам, акционерам и другим заинтересованным сторонам. Это позволяет компаниям улучшать свою репутацию, стимулировать инновации и укреплять доверие инвесторов и клиентов. Управление устойчивостьтю становится все более важным фактором в привлечении и удержании клиентов и обеспечении долгосрочной устойчивости компании.
В большинстве стран отчеты ESG являются добровольными, а не обязательными. Однако последние 2022 года в США, Канаде, Европейском союзе (ЕС), Великобритании, Сингапуре, Австралии и других регионах произошли изменения в законодательстве, объявления и предстоящие мандаты, которые устанавливают более строгие обязательства по раскрытию информации для многих типов или организаций - особенно для компаний, зарегистрированных на бирже, - в отношении измерения и отчетности о результатах их деятельности в области ESG. Например, в ЕС в период с 2024 по 2028 год большинство компаний с европейскими операциями должны будут публично раскрывать показатели ESG и устойчивого развития, чтобы соответствовать Директиве ЕС по корпоративной отчетности в области устойчивого развития (CSRD).
Более того, многие инвесторы и крупные компании, включая Walmart, Disney и Amazon, все чаще просят своих инвесторов, продавцов, поставщиков и партнеров заполнять обязательства, анкеты и раскрывать информацию об ESG и устойчивом развитии. Сотрудники, клиенты и
сообщества, скорее всего, также будут выступать за более масштабные и влиятельные обязательства брендов в области устойчивого развития.
ESG, или Environmental, Social, and Governance, стратегия предполагает учет факторов окружающей среды, социальной ответственности и хорошего управления при принятии решений. Эта стратегия считается конкурентной, потому что она помогает компаниям управлять рисками и повышать свою эффективность, в то время как они удовлетворяют требованиям социальной ответственности.
1. Устойчивость. Компании, придерживающиеся ESG-стратегии, предпочитают долгосрочные перспективы вместо краткосрочных прибылей. При этом компании, активно внедряющие эту стратегию, стали более устойчивыми на фоне экономических кризисов.
2. Инновации. ESG-стратегия побуждает компании проводить исследования и разработки, направленные на создание экологически чистых и устойчивых продуктов, процессов и систем.
3. Бренд. ESG-стратегия позволяет компаниям сохранять свой бренд и свою репутацию, что в свою очередь повышает лояльность клиентов и доверие к бренду.
4. Экономическая эффективность. ESG-стратегия позволяет компаниям снизить издержки на энергоносители, сырье и материалы, а также улучшить эффективность производства и управления.
5. Удовлетворенность сотрудников. ESG-стратегия помогает компаниям создавать условия для работников, что приводит к более высокой удовлетворенности работой, уменьшению текучести кадров и увеличению производительности.
Таким образом, ESG-стратегия считается конкурентной, потому что она помогает компаниям повышать свою эффективность, снижать риски и получать дополнительное преимущество на рынке. Наша рекомендация для компании Xiaomi состоит в более активном внедрении данной стратегии.
Использованные источники:
1. Авдокушин Е.Ф., Цуй Вэй, Костромин П.А. Маркетинговая стратегия компании Xiaomi на рынке смартфонов // Инновации и инвестиции. 2023. №4. - С. 55-58
2. Джанлука Кобуччи. Xiaomi, Лэй Цзюнь объявляет о стратегии бренда на следующие 10 лет работы https://ru.xiaomitoday.it
3. ESG-стратегия: модный тренд или работающий инструмент? [Электронный ресурс]. - URL: https://journal.ecostandard.ra/esg/test/esg-strategiya-modnyy-trend-ili-rabotayushchiy-instrument-mneniya-ekspertov-i-uchastnikov-rynka/
4. Environmental, Social and Governance. [Электронный ресурс]. - URL: https://kpmg.com/xx/en/home/insights/2021/12/kpmg-esg.html
5. Обзор Xiaomi: как устроен бизнес компании и почему в нее стоит инвестировать. https://journal.tinkoff.ru/news/review-xiaomi/
6. Официальный сайт TechTarget Enterprise Strategy Group. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.esg-global.com/who-we-are
7. Официальный сайт Xiaomi. [Электронный ресурс]. - URL: www.mi.com