Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ СУДОВОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОДООТЛИВНЫМ НАСОСОМ'

РАЗРАБОТКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ СУДОВОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОДООТЛИВНЫМ НАСОСОМ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
126
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
живучесть судна / борьба за живучесть / судно / насос / автоматизация / контроллер / датчик / пробоина / авария. / ship survivability / struggle for survivability / ship / pump / automation / controller / sensor / hole / accident.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — А В. Крылевский, С Ю. Труднев

Материал посвящен разработке судовой автоматизированной системы управления водоотливным насосом. Представлена блок-схема, а также дано ее описание. Обоснованы основные преимущества предлагаемого устройства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT AND ENGINEERING OF SHIP AUTOMATED CONTROL SYSTEM FOR DRAINAGE PUMP

The material is devoted to the development of a ship-based automated control system for a drainage pump. The flow diagram and its description are presented. The main advantages of the proposed device are proved.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ СУДОВОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОДООТЛИВНЫМ НАСОСОМ»

Природные ресурсы, их современное состояние, охрана, ¡промысловое и техническое использование

УДК 621.65.03

А.В. Крылевский, С.Ю. Труднее

Камчатский государственный технический университет,

Петропавловск-Камчатский, 683003 e-mail: [email protected]

РАЗРАБОТКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ СУДОВОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОДООТЛИВНЫМ НАСОСОМ

Материал посвящен разработке судовой автоматизированной системы управления водоотливным насосом. Представлена блок-схема, а также дано ее описание. Обоснованы основные преимущества предлагаемого устройства.

Ключевые слова: живучесть судна, борьба за живучесть, судно, насос, автоматизация, контроллер, датчик, пробоина, авария.

A.V.Krylevskiy, S.Y. Trudnev

Kamchatka State Technical University, Petropavlovsk-Kamchatskiy, 683003 e-mail: [email protected]

DEVELOPMENT AND ENGINEERING OF SHIP AUTOMATED CONTROL SYSTEM

FOR DRAINAGE PUMP

The material is devoted to the development of a ship-based automated control system for a drainage pump. The flow diagram and its description are presented. The main advantages of the proposed device are proved.

Key words: ship survivability, straggle for survivability, ship, pump, automation, controller, sensor, hole, accident.

Водоотливная система судна - это совокупность трубопроводов и насосов для откачки воды, поступающей внутрь судна после устранения полученной пробоины или искусственного затопления помещений с целью предотвращения пожара, а также для откачки трюмной воды в случае выхода из строя осушительного насоса.

Предложенная в данной статье система в большей степени предназначена для своевременного оповещения и начала устранения поступающей внутрь судна забортной воды вследствие пробоины, трещины и т. д. Тем самым затрагивая проблему живучести судна и борьбы за живучесть.

В настоящий момент рыболовный флот Камчатского края сильно устарел. Корпуса судов с каждым годом становятся все тоньше, увеличивая вероятность получения трещин, разошедшихся швов и пробоин. Нынешние способы обнаружения пробоин неэффективны и слишком медлительны, что негативно сказывается на шансах в борьбе за живучесть как судна, так и экипажа.

Живучесть судна - это способность судна противостоять аварийным повреждениям, сохраняя, поддерживая или восстанавливая при этом в возможной мере мореходные качества.

Основные виды аварийных повреждений, как правило, связаны с поступлениями воды в корпус, с пожарами и повреждениями технических средств.

Живучесть судна обеспечивается конструктивными элементами, организационно-техническими мероприятиями, осуществляемыми при эксплуатации, и борьбой за живучесть судна, проводимой экипажем при аварии.

Конструктивные мероприятия проводятся проектными и судостроительными организациями на стадии проектирования и постройки судна с целью обеспечения его живучести.

Организационно-технические мероприятия проводятся экипажем с целью предотвращения поступления воды, возникновения пожаров и аварий технических средств, а также поддержания в исправности и готовности средств, предназначенных для борьбы за живучесть судна.

IX Всероссийская научно-практическая конференция

В момент аварии успех борьбы за живучесть судна в основном определяется высоким моральным духом, хорошей подготовленностью и четкими действиями членов экипажа.

Для увеличения шансов на успешную борьбу за живучесть в данной статье предлагается внедрение системы, основанной на сборе информации с датчиков, расположенных на уровне и ниже уровня ватерлинии, собираемой микроконтроллером и отправляемой на пункт вахтенному помощнику для дальнейшего своевременного устранения пробоины.

Техническое описание системы

Данный проект заключается в установке необходимого оборудования в помещения на уровне и ниже уровня ватерлинии, в местах с отсутствием высокой влажности и вероятности возникновения конденсата. Установленное оборудование будет посылать сигналы на пункт управления каждую минуту, данный отрезок времени можно менять как в большую, так и в меньшую сторону. Если данное оборудование столкнется с водой, то оно сразу же оповестит вахтенного помощника о вероятной пробоине или трещине. В случае если в данном помещении имеется во-дооткачивающий насос, то он запустится в автоматическом режиме. Если тревога оказалась ложной и насос начинает гонять воздух, то система реагирует на изменение температуры данного насоса и выключает его, оповещая пункт управления об отсутствии угрозы.

Сложность данного проекта заключается в создании программного кода для большого количества датчиков и устройств, в отладке системы как оповещения, так и прочих вытекающих из этого систем, а также в создании программного обеспечения, графической оболочки для интуитивного и понятного пользования. На данном этапе проект находится на стадии разработки и создании опытных образцов. Первый макет показал положительные результаты и работоспособность данной системы в лабораторных условиях.

В течение всего периода учебы проводились исследования касательно данного вопроса. Начиная с создания проектов по разработке автоматизированной системы полива дачного участка, знакомства с микроконтроллерами и датчиками, программным обеспечением, для того чтобы маленький проект перерос во что-то действительно важное.

Заключение

Реализация проекта будет способствовать быстрым и своевременным устранениям пробоев и трещин, что обеспечит рост безопасности в сфере судоходства.

В ходе дальнейших испытаний будут проводиться тесты, отладка программного кода, постепенное наращивание количества датчиков в помещениях, создание графической оболочки в виде схем для лучшей наглядности, внедрение функций автоматической откачки воды при наличии водооткачивающих насосов в помещениях.

Литература

1. Труднее С.Ю. Исследование параллельной работы ШИМ-инвертора и однофазной сети // Вестник Гос. ун- та морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. - 2014. - № 6 (28). -С.60-67.

2. Труднее С. Ю. Разработка и исследование модели устройства активной защиты генераторного агрегата от кратковременных перегрузок // Вестник Гос. ун-та морского и речного флота имени адмирала С О. Макарова. - 2014. - № 2. - С. 23-31.

3. Труднее С.Ю., Портнягнн H.H. Компьютерное моделирование режимов кратковременных перегрузок работы судовой электростанции // 5-я межвуз. науч.-практ. конф. аспирантов, студентов и курсантов «Современные тенденции и перспективы развития водного транспорта России» (14 мая 2014 г.). - СПб., 2014. - С. 154-161.

4. Кнтаенко Г.И. Справочник судового электротехника. - Л.: Судостроение, 1980. - 456 с.

5. Константинов В.Н. Системы и устройства автоматизации судовых электроэнергетических установок. - Л.: Судостроение, 1972. - 266 с.

сообщение о пробое

автоматическое включение насоса (при наличии)

Структура работы водоотливного насоса

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.