Научная статья на тему 'Разработка элементов маркетинговой стратегии по развитию внутреннего туризма на примере «Экопарка Манаград»'

Разработка элементов маркетинговой стратегии по развитию внутреннего туризма на примере «Экопарка Манаград» Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
148
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ / МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ / ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ / DOMESTIC TOURISM / MARKETING STRATEGY / COMPETITIVENESS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Рудых Д. С.

Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является построение и внедрение её стратегии. Предложены элементы маркетинговой стратегии по развитию экопарка «Манаград».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF ELEMENTS MARKETING STRATEGIES FOR DOMESTIC TOURISM IN THE EXAMPLE «ECOPARK MANAGRAD»

One of the most important elements of organization of marketing activity is to build and implement its strategy. In this paper we propose the elements of the marketing strategy for the development of Ecopark “Managed”.

Текст научной работы на тему «Разработка элементов маркетинговой стратегии по развитию внутреннего туризма на примере «Экопарка Манаград»»

УДК 339.138

РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПО РАЗВИТИЮ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ «ЭКОПАРКА МАНАГРАД»

Д. С. Рудых1 Научный руководитель - Н. Е. Гильц2

1МАОУ Гимназия № 14 «Управления, экономики и права» Российская Федерация, 660078, г. Красноярск, пер. Медицинский, 27 2Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: [email protected]

Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является построение и внедрение её стратегии. Предложены элементы маркетинговой стратегии по развитию экопарка «Манаград».

Ключевые слова: внутренний туризм, маркетинговая стратегия, повышение конкурентоспособности.

DEVELOPMENT OF ELEMENTS MARKETING STRATEGIES FOR DOMESTIC TOURISM IN THE EXAMPLE «ECOPARK MANAGRAD»

D. S. Rudykh1 Scientific Supervisor - N. E. Gilts2

1MAOU Gymnasium № 14 "Management, Economics and law" 27, Medical Lane, Krasnoyarsk, 660078, Russian Federation 2Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail: [email protected]

One of the most important elements of organization of marketing activity is to build and implement its strategy. In this paper we propose the elements of the marketing strategy for the development of Ecopark "Managed".

Keywords: domestic tourism, marketing strategy, competitiveness.

На сегодняшний день Красноярский край обладает богатым туристическим потенциалом. Наличие в нашем крае разнообразных ландшафтов, уникальных экосистем, памятников истории и культуры, а также наличие широкого спектра ресурсов культурного туризма позволяют развивать все виды активного, природно-ориентированного и культурно-познавательного отдыха. Все это позволяет сформировать в крае собственный туристический продукт и представлять его как для потребителей внутреннего рынка, так и для зарубежных туристов. Развитие туризма позволит привлекать в край дополнительные источники денежных средств, даст возможность повысить занятость и качество жизни населения.

Вместе с тем, на сегодняшний день, темпы развития туристической сферы в нашем крае не используют природно-культурный и исторический потенциал Красноярского края в полной мере. Выходом из сложившейся ситуации являются активные, целенаправленные и эффективные действия по развитию сферы туризма, поддержке предпринимателей открывающих новые базы отдыха на территории Красноярского края, обеспечению качества и доступности услуг в сфере туризма, что будет способствовать повышению конкурентоспособности туристической отрасли Красноярского края [1].

В последнее время наряду с традиционными видами туризма все большую популярность набирает кемпинг. Кемпинг - оборудованный летний лагерь для автотуристов c местами для установки палаток или лёгкими домиками, местами для стоянки автомобилей (на общей стоянке или непосред-

Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»

ственно у жилья) и туалетами [3]. Принцип кемпинга основывается на самообслуживании. Отличный пример кемпинга - кемпинги на музыкальных фестивалях или кемпинги спортсменов, приехавших на тренировки.

Тем не менее, не смотря на огромные просторы нашего края, подходящих зон не так много, и туристы в большинстве ищут места для разбивки своего палаточного лагеря самостоятельно, где придется и как придется. С одной стороны, такие несанкционированные стоянки наносят ущерб окружающей природе, так как никто не следит ни за тем, хорошо ли потушен костер, ни за тем, остался ли где-нибудь мусор. И с другой стороны, это снижает комфортность отдыха для самих туристов, так как им необходимо потратить некоторое время на поиск и подготовку территории для стоянки.

В 2014 году на берегу реки Мана открылся новый туристический комплекс «Экопарк «Мана-град», представляющий услуги в сфере организованного палаточного отдыха. Он представляет собой загородный кемпинг, расположенный на расстоянии 30 км от г. Красноярска на правом берегу реки Мана. Территория Экопарка представляет собой вытянутый вдоль реки участок площадью 25 гектар с протяжённостью пляжей до 2 километров. Центральная часть Экопарка, с трех сторон окруженная горами и лесом, расположилась на большой поляне с живописным видом на реку Мана [2].

Для усиления конкурентоспособности экопарка и как следствию привлечению дополнительных инвестиций, предлагается усилить позиционирование организации на рынке туристических услуг Красноярского края. На сегодняшний день главной причиной корректировки позиционирования является расплывчатый и неясный имидж экопарка «Манаград».

Проведенный анализ основных конкурентов и анализ деятельности Экопарка «Манаград», позволил сделать вывод о том, что вследствие размытого имиджа, расплывчатого представления о преимуществах товара и отсутствия четких устойчивых говорящих образов наблюдается равнодушие целевой аудитории.

Предлагается использование следующих вариантов позиционирования, каждый из которых указывает на определенное конкурентное преимущество: конкурентное преимущество - событийная направленность парка: «Экопарк «Манаград» - событийный парк для семейного отдыха в палатках; конкурентное преимущество - самая большая территория среди конкурентов: «Экопарк «Манаград» - самый большой кемпинг в Красноярском крае; конкурентное преимущество - самый доступный кемпинг по близости: «Манаград» - первые в экологичном туризме в близкой доступности.

Необходимо увеличить площадки для продвижения в соответствие с пересечением целевой аудитории. К примеру, 56 % аудитории сети «Мой мир» - пользователи от 25 до 44 лет, 68 % аудитории «Одноклассников» - люди от 25 до 55 лет, 86 % целевой аудитории форума «КрасМама» - женщины с детьми. Все эти площадки концентрируют пользователей с характеристиками, свойственными целевой аудитории экопарка «Манаград».

Что касается событий, они должны организовываться в плотной увязке с интересами целевой аудитории и тенденциями внешней среды. Предполагаемый период коммерческого функционирования предприятия: апрель - октябрь. Это определяется сезонными факторами (сниженный спрос на палаточный отдых в холодное время года).

В силу того, что одной из уникальных преимуществ Экопарка «Манаград» является событийный характер, необходимо уделить значительное внимание организации мероприятий и их содержанию.

События необходимо планировать исходя из предпочтений целевой аудитории, а так же с учетом происходящих в городе и крае событий. Организация событий в Экопарке «Манаград» должна включать в себя несколько обязательных последовательных мероприятий (см. таблицу).

Продвижение web-сайт экопарка «Манаград». В настоящее время web-сайт находится в разработке, в данный момент используются следующие способы продвижения:

- продвижение в социальных сетях (8ММ), а именно в «Вконтакте», «Instagram», «БасеЬоок» (последний канал неэффективен);

- реклама по телевидению (участие в проекте телеканала СТС-Прима);

- личные связи и рекомендации.

Текущее позиционирование, используемое в продвижение в социальных сетях: «Экопарк «Ма-наград» - это экология души. Такое позиционирование является нечетким, не отражает конкурентных преимуществ, а значит не способно закрепиться в сознании потребителей [2].

План событий экопарка «Манаград» на 2016 год

Месяц Главные события Мероприятия

Май «Пасха» Совместное празднование Пасхи (создание декоративного пасхального дерева и небольшая развлекательная программа)

«1 мая», «День Победы» 1) «Парад трудящихся в Манаграде»; 2) мероприятие, посвященное Дню Победы (торжественная программа, полевая кухня, конкурсы)

Июнь «День защиты детей» Месяц этнической культуры: каждые выходные организация мастер-классов по народному ремеслу, выставок народного творчества, «Неделя гостеприимства народов мира», «Этнический фестиваль»

Июль «День Иван Купала», Чемпионат по пляжному футболу 2016 (9-19 июля) Месяц здоровья: каждые выходные организация спортивных соревнований, мастер-классов по здоровому питанию, закаливанию, тренингов совместно с проектом «Беги за мной - Сибирь», семейный чемпионат по футболу в «Манаграде»

Август Метеорный поток Пер-сеиды (первая половина августа) Месяц семьи: каждые выходные организация мастер-классов для дошкольников и родителей, наблюдение за звездами совместно с Обсерваторией СибГАУ, завершающие соревнования «Лучшая мама» и «Лучший папа»

Сентябрь «День знаний» 1) Неделя знаний в «Манаграде»; 2) соревнования «Грязные игры»

Таким образом, в работе предложены следующие элементы маркетинговой стратегии для экопарка «Манаград»:

- разработка web-сайта компании;

- разработка плана событий, которые необходимо провести в экопарке «Манаград» в 2016

году.

Это позволит повысить конкурентоспособность организации и привлечь дополнительные средства в бюджет города и края.

Библиографические ссылки

1. Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие культуры и туризма : Правительство Красноярского края. Постановление от 30 сентября 2013 года № 511-п.

2. Официальный сайт компании «Манаград» [Электронный ресурс]. URL: http://www.managrad.ru (дата обращения: 20.02.2016).

3. Электронный словарь «Академик» [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ dic.nsf/ruwiki/390673 (дата обращения: 20.02.2016).

4. Мухаметшина А. М., Рыбакова Е. А. Имиджевая реклама в туристской деятельности // Актуальные проблемы авиации и космонавтики [Электронный ресурс] : тезисы X Всерос. науч.-практ. конф. творческой молодежи (8-12 апреля 2014 г., Красноярск) : в 2 т. Т. 2. С. 86.

© Рудых Д. С., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.