Секция «Информационно-управляющие системы»
В дальнейшем планируется разработать автоматизированную систему планирования закупок на предприятии с применением искусственных нейронных сетей.
2. Асаи К., Сугэно М. Прикладные нечеткие системы. СПб. : Питер, 1993.
3. Горбань А. Н. Обучение нейронных сетей. М. : СП «ПараГраф», 1991.
Библиографические ссылки
1. Круглое В. В., Дли М. И., Голунов Р. Ю. Нечеткая логика и искусственные нейронные сети. М. : Огни, 2001.
© Тихонов Д. В., Тынченко В. С., 2011
УДК 669.713.7
Д. В. Ткачев, А. Ф. Лаушкин Научный руководитель - А. В. Саяпин Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ (на примере Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М. Ф. Решетнева)
Расписание учебных занятий является одной из важнейших составляющих учебного процесса вуза. То, насколько продуманно было составлено расписание, в конечном результате отражается на качестве учебного процесса. В данной статье обосновывается необходимости внедрения автоматизированной системы составления расписания, описываются требования, предъявляемые к ней, а также описываются особенности ее разработки.
Работа по составлению расписания требует значительных трудовых и временных затрат, автоматизация наиболее трудоемких процессов может существенно облегчить ее. Бизнес-процесс составления расписания занятий реализуются во взаимодействии таких подразделений вуза как кафедры, деканаты и учебно-методические управления. Расписанием занятий для института является совокупность утвержденных вариантов от каждой кафедры. Процесс формирования, редактирования, утверждения - это процесс итерационный, в основе которого лежит взаимодействие подразделений института.
В соответствии с этим, система составления расписания предоставляет следующие возможности:
- Составление рабочих вариантов расписаний от кафедр и обмен ими между подразделениями в процессе их утверждения.
- Возможность формальной коммуникации между представителями кафедр и УМУ посредством комментариев.
- Учет пожеланий и предложений преподавателей.
- Импорт из внешних систем информации, такой как учебный план и информация о группах.
- Экспорт расписания в файл.
Каждая кафедра при составлении расписания использует несколько общих для всего вуза ресурсов,
таковыми являются часы преподавателей и аудиторный фонд вуза
Из-за большого количества кафедр, участвующих в создании расписания неизбежно возникают противоречия в размещении занятий, назначении преподавателей и использовании аудиторий. Процесс разрешения таких спорных моментов является неотъемлемой частью работы методистов и также требует повышенного внимания и аккуратности при их выявлении.
В процессе составления расписания могут возникать 3 типа коллизий:
- По времени.
- По преподавателю.
- По аудитории.
Система, обладающая вышеописанными возможностями, была реализована студентами Сибирского Государственного Аэрокосмического университета имени академика М. Ф. Решетнева в ходе выполнения дипломного проекта. Ее внедрение в отдел расписания резко сократило бы время составления расписания и повысило бы эффективность использования трудовых ресурсов.
© Ткачев Д. В., Лаушкин А. Ф., Саяпин А. В., 2011