Показатель Стало, млн р.
1. Доходы 230
2. Переменные расходы 55
3. Постоянные расходы 110
4. Прибыль отдела 65
Таким образом, прямой экономический эффект от роста производительности сотрудников: 15 млн долл. при росте прибыли на 30%.
Список литературы / References
1. Конотоп Денис Андреевич. Новые методы маркетинга в интернете. Лидогенерация / Маркетинг и маркетинговые исследования, 2014. № 2. 146 с.
2. Керпен Дейв. Маркетинг эпохи "Like" / Дейв Керпен. М.: ШКИМБ, 2013. 240 c.
3. Терри Дин. Интернет-маркетинг с нуля. Как увеличить прибыли / Дин Терри, Лариса Федорова. М.: Омега-Л, 2014. 256 c.
4. Фомина Ольга. Как открыть интернет-магазин с нуля / Ольга Фомина. М.: Рипол Классик, 2013. 238 с.
5. Хант Б. Конверсия сайта. Превращаем посетителей в покупателей / Б. Хант. М.: Питер, 2012. 117 с.
РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИСНОГО ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ
Галушкин И.В.1, Галушкина Д.В.2 Email: [email protected]
'Галушкин Иван Владимирович - магистрант, кафедра менеджмента, Ульяновский государственный технический университет; 2Галушкина Дарья Валерьевна - студент, кафедра физико-математического и технологического образования, Ульяновский государственный педагогический университет, г. Ульяновск
Аннотация: в статье рассматриваются основные этапы реализации антикризисных стратегий предприятий, уточняется сущность инструментов реализации антикризисных стратегий предприятий. Приводится последовательность основных шагов, которая ведет к кризису в деятельности предприятия. Описывается цель и характер маркетинговых исследований в преодолении кризисной обстановки в организации. Отмечается важность своевременного проведения контролирующих мероприятий для определения эффективности разработанной стратегии и принятия корректирующих решений.
Ключевые слова: антикризисная стратегия, механизм реализации, финансовый кризис, инструменты реализации стратегии.
DEVELOPMENT OF ANTI-CRISIS PLAN FOR INDUSTRIAL
ENTERPRISES Galushkin I.V.1, Galushkina D.V.2
'Galushkin Ivan Vladimirovich — Undergraduate,
DEPARTMENT OF MANAGEMENT, ULYANOVSK STATE TECHNICAL UNIVERSITY; 2Galushkina Darya Valerievna — Student, DEPARTMENT OF PHYSICS AND TECHNOLOGY EDUCATION, ULYANOVSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY, ULYANOVSK
Abstract: the article discusses the main stages of the implementation of anti-crisis strategies of enterprises, clarifies the essence of the tools for implementing anti-crisis strategies of enterprises. The sequence of basic steps, which leads to a crisis in the activities of the enterprise, is given. Describes the purpose and nature of marketing research in overcoming the crisis situation in the organization. It is noted the importance of timely monitoring activities to determine the effectiveness of the developed strategy and the adoption of corrective decisions.
Keywords: anti-crisis strategy, implementation mechanism, financial crisis, strategy implementation tools.
УДК 65.012.25
Отечественная промышленность находится в состоянии финансово-экономического кризиса, это проявляется в негативных тенденциях на многих предприятиях. Связаны они с нестабильностью международных отношений, в частности санкционными мерами государств партнеров в различных сферах сотрудничества. Следствием таких действий является рост цен на сырье и комплектующие импортного производства, снижение покупательной способности и прочие сопутствующие кризису факторы. Отечественным предпринимателям не остается ничего другого, как приспосабливаться и искать новые пути развития [1, с. 504].
Ориентируясь на стабильно изменчивые рыночные отношения, предприятиям необходимо строить свою внутреннюю и внешнюю деятельность, основываясь на разработанные меры антикризисного управления.
Часто встречающимися особенностями финансово-экономического кризиса являются растущие затраты компаний, при этом наибольшее значение приобретает правильная ценовая политика предоставляемого продукта рыночного сегмента.
Существует определенная последовательность шагов, которая ведет к кризису в деятельности предприятия [2, с. 196]:
1. Рост затрат на производство при одновременном падении продаж
2. снижение прибыли и рентабельности предприятия
3. убытки
4. использование резервов для покрытия убытков
5. неплатежеспособность.
К оперативным мероприятиям по выведению предприятия из кризисного состояния относятся: сокращение расходов, закрытие дочерних предприятий или отдельных отделов, отказ от отдельных услуг, реорганизация или уменьшение персонала, активные маркетинговые исследования, повышение/снижение цен на продукцию, получение кредитов, укрепление дисциплины, ребрендинг и другие меры.
Основная задача маркетинговых исследований заключается в определении приоритетных потребностей рынка, которые нужно стремиться удовлетворить, в изменении продукции и других аспектах деятельности предприятия, способных повлиять на эффективность достижения поставленных задач. В кризисной обстановке многие предприниматели для улучшения финансового фона компании наоборот сокращают выделение средств на маркетинговые мероприятия. Выходом из этого являются кредитные средства, но необходимо учитывать, что процедура получения займа сопровождается определенными сложностями, связанными со строгими порядками предоставления кредитов коммерческими банками и порой невозможностью получения бюджетных средств.
Приведем эффективные мероприятия антикризисного управления в рамках стабилизационной программы [4, с. 304-307]:
• продажа краткосрочных финансовых вложений;
• оказание дополнительных услуг;
• снижение издержек, которые могут заключаться в сокращении отходов от производства, снижении сверхнормативных потерь, отказ от менее востребованных услуг и т.д.;
• снижение затрат на персонал: данные мероприятия необходимо производить с наименьшим ущербом для функциональной работоспособности фирмы и с учетом поддержания эмоционального климата в коллективе;
• реструктуризация долгов;
• стимулирование продаж;
• урегулирование соотношения «цена - качество» продукции и выделение товаров, приносящих наибольшую прибыль;
• модернизация, перепрофилирование низкорентабельных и рентабельных производств;
• в случае существенного пересмотра ассортимента и характеристик производимой продукции потребуются инвестиционные вложения, направленные на осуществление этих мер.
Многие изменения редко обходятся без финансовых вложений, что осложняет и без того тяжелую работу в кризисных условиях. По итогам проведенных поэтапных преобразований в организации необходимо провести оценку и контроль выбранной стратегии. Данная процедура позволяет в полной мере оценить эффективность избранного пути преодоления кризисного периода и достижения поставленных целей предприятия. На всех стадиях реализации антикризисной стратегии необходим оперативный контроль, выявляющий новые угрозы и пути их преодоления. Внедрение антикризисной стратегии наиболее эффективно, если она совмещается с уже адаптированной структурой и подчиняется сбалансированной системе целей. [3, с. 246] Значительный вклад в реализацию намеченных планов может внести приглашенный специалист со стороны. Таковым может являться консультант, новый управляющий, ранее работавшие на других предприятиях и другие специалисты.
Опираясь на все выше сказанное, сделаем вывод, что выход из кризиса связан с устранением причин, вызвавших его, а сам процесс планирования этого выхода можно назвать стратегией и тактикой в антикризисном управлении. Немаловажным моментом в проведении оздоровительных работ на предприятии является их непрерывность.
Список литературы / References
1. ВасиленкоВ.А. Антикризисное управление: Учеб. пособие / В.А. Василенко. К., 2012. 504 с.
2. ЗайцевН.Л. Экономика промышленного предприятия. М.: ИНФРА-М, 2010. 196 с.
3. Лифшиц А.С., Ибрагимова Р.С., Новиков ВА., Куликов В.И. Промышленная политика и антикризисное управление предприятиями. / Монография. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. 246 с.
4. Тайгибова Т.Т. Разработка стратегии как инструмента антикризисного управления предприятием // Молодой ученый, 2013. № 4. С. 304-307.
ФОРМИРОВАНИЕ АНТИКРИЗИСНОГО ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЙ
В РЕГИОНЕ
Галушкин И.В.1, Галушкина Д.В.2 Email: [email protected]
'Галушкин Иван Владимирович - магистрант, кафедра менеджмента, Ульяновский государственный технический университет; 2Галушкина Дарья Валерьевна - студент, кафедра физико-математического и технологического образования, Ульяновский государственный педагогический университет, г. Ульяновск
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы стратегического антикризисного управления и возможность сбалансировать работу предприятия, опираясь на свои сильные стороны. Тем самым сокращая менее ликвидные отраслевые направления и стимулируя приоритетные. Обращается внимание на важность выбора стратегического планирования в зависимости от финансового состояния организации. Раскрывается характер антикризисных стратегий предприятий, основанных на различных причинах возникновения кризисного состояния, и особенности взаимодействия таковых с региональным правительством в целом. Ключевые слова: регион, формирование стратегии, антикризисное управление.
FORMATION OF ANTI-CRISIS PLAN OF ENTERPRISES IN THE
REGION Galushkin I.V.1, Galushkina D.V.2
'Galushkin Ivan Vladimirovich — Undergraduate,
DEPARTMENT OF MANAGEMENT, ULYANOVSK STATE TECHNICAL UNIVERSITY; 2Galushkina Darya Valerievna — Student, DEPARTMENT OF PHYSICS AND TECHNOLOGY EDUCATION, ULYANOVSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY, ULYANOVSK