в том числе издержки связанные с предоставлением заверенных копий документов и многие другие [1. c. 214].
Следует отметить, что в российском законодательстве уже принято множество мер, направленных на совершенствование налогового администрирования, в том числе разработана «дорожная карта» «Совершенствование налогового администрирования», приняты федеральные законы и поправки в Налоговый кодекс, однако об их эффективности пока говорить трудно. При этом авторы хотят отметить, что главной задачей для органов государственной власти, по их мнению, является изменение порядка возмещения НДС из бюджета, поскольку именно его несовершенство - причина так называемых фирм «однодневок».
Список использованных источников:
1. Анисимов А.Л. Эффективность налогового администрирования в налоговой системе Российской Федерации // Известия Уральского государственного экономического университета. 2015. № 1 (57).
2. Гоголев А.М. Современное состояние и проблемы развития налогового администрирования // Публичное и частное право. 2014. № III.
3. Данные по формам статистической налоговой отчётности. Официальный сайт ФНС России. // [Электронный ресурс]. URL: https://www.nalog.ru/rn76/related_activities/statistics_and_analytics/forms/
Дата обращения: 25.04.17 г. 12:00.
4. Макаров: Оптимизация бюджетных расходов должна обеспечить стабильность. // Официальный сайт Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Российской Федерации. // [Электронный ресурс]. URL: http://komitet-bn.km.duma.gov.ru/Publikacii/item/8923/
Дата обращения: 25.04.17 г. 12:00.
РАЗГРАНИЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО И ПЛАТНОГО СЕКТОРОВ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РФ
Титов А. В.,
студент 3-го курса, специальность: Государственное и муниципальное
управление ЯрГУ им. П.Г. Демидова, г. Ярославль
Научный руководитель: Королева Г.А., к.э.н., доцент ЯрГУ им. П.Г. Демидова, г. Ярославль
Аннотация: В статье рассмотрена проблема разграничения бесплатного и платного секторов медицинского обслуживания, проанализирована нормативно-правая составляющая данного вопроса.
Ключевые слова: медицинская помощь, программа гос. гарантий, базовая программа ОМС, бесплатная и платная медицинская помощь.
Summary: In the article the problem of differentiation of free and paid sectors of medical services is considered, the normative-right component of this issue is analyzed.
Keyword: Medical assistance, the program of state guarantees, the basic program of healthcare, free and paid medical care.
Каждое государство заинтересовано в здоровье своих граждан. При этом ему важно определить какие функции и услуги должны предоставляться «бесплатно», а финансирование каких может быть возложено на самих граждан. Рост доходов населения привел к формированию категории граждан, которые формируют спрос на медицинские услуги более широкого спектра и высоким уровнем сервиса. Поэтому в последнее время интенсивно развивается рынок платных услуг системы здравоохранения.
Проблема сохранения баланса между «бесплатной» и «платной» медициной имеет множество аспектов. Важнейший из них - социальный. Любое государство заинтересовано в получении здоровой рабочей силы. Но обеспечить весь спектр помощи населению за счет общественных средств не способно ни одно рыночное государство. В противном случае отчисления в социальные фонды могут стать непосильными для экономики. Перекос в сторону переложения полного бремени по оплате медицинских услуг на плечи граждан может привести к нарастанию социального напряжения. В каждом конкретном случае решение должно приниматься с учетом состояния экономики, уровня доходов и жизни населения, развитием медицины и пр.
Речь идет не только о создании коммерческих структур, действующих в сфере здравоохранения. При условии ограниченного финансирования, любое государственное учреждение данного сектора заинтересовано в изыскании дополнительных источников финансирования своей деятельности [4]. Вопрос приобретает дополнительную остроту в секторах с высокотехнологичными медицинскими услугами.
Современная система медицинского обслуживания в РФ предполагает, что можно совмещать бесплатную и платную медицинскую помощь в рамках одного медицинского учреждения.
РФ в настоящее время пытается найти этот баланс. Его основой выступает один из важнейших нормативно-правовых актов в сфере бесплатного медицинского обслуживания - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 года, утвержденная постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2016 года № 1403 [3].
Она устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, а также категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно и др.
В рамках этой программы бесплатно предоставляются: первичная медико-санитарная помощь (в том числе первичная доврачебная,
первичная врачебная и первичная специализированная), специализированная (включая высокотехнологическую), скорая и паллиативная медицинская помощь, оказываемая медицинскими организациями. Подробно о каждом виде помощи рассказано в тексте данной программы и закреплено в статье 80 Федерального закона от 21.11.2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [2].
Составной частью программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи выступает Базовая программа Обязательного медицинского страхования (далее ОМС). Она утверждается ежегодно Правительством Российской Федерации. Правовой основой Базовой программы ОМС, раскрывающей ее сущность, является статья 35 Федерального закона от 29.11.2010 года «Об Обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». [1]
Базовая программа ОМС определяет виды медицинской помощи, перечень страховых случаев, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по ОМС в РФ за счет средств ОМС, а также критерии доступности и качества медицинской помощи.
В рамках базовой программы ОМС оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь в 20-ти случаях предусмотренных законодательством.
Однако в каждом субъекте РФ принимается и рассчитывается своя территориальная программа, которая должна соответствовать базовой. С этими документами должны ознакомить любого гражданина РФ по первому требованию в любом бюджетном лечебном учреждении или в административном органе здравоохранения. В них содержится перечень абсолютно всех действий и исследований, которые бесплатно проводятся с пациентом, имеющим полис ОМС. Однако Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Ярославской области медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов не претерпела существенных изменений.
Программа ОМС покрывает не все, и иногда гражданам, застрахованным в системе ОМС, потребуется что-то оплатить дополнительно. К примеру, лечение зуба могут провести бесплатно, но пломбу из материала, который выглядит как настоящий зуб и прослужит дольше, чем цемент, установят за дополнительную оплату, которая не входит в оплату услуг по ОМС.
Иначе говоря, за все услуги и медицинскую помощь, которые не входят в перечень Базовой программы ОМС требуется оплатить «из своего кармана», либо приобрести ДМС.
В зарубежной практике существует четко проработанный механизм регулирования и разграничения сфер медицинского обслуживания, где системы ОМС и ДМС образуют взаимодополняющую модель финансирования, позволяющую покрыть почти полностью все риски заболевания. Документального разграничения сфер действия ОМС и ДМС на данный момент в РФ не наблюдается. Они полностью дублируют друг друга. Человек, обратившись за медицинской помощью по ДМС, платит дважды за одну и ту же услугу: сначала по ОМС, потом по ДМС. Грамотное использование системы ДМС в РФ позволит привлечь дополнительные средства предприятий и граждан. Иначе говоря, медицинские услуги, гарантируемые государством в законе, упомянутом выше, должны быть сначала обеспечены по системе ОМС, а дополнительные услуги с более высоким сервисом за счет средств ДМС.
Поэтому очень важно найти точку равновесия между платным и бесплатным медицинским обслуживанием. При ее поиске следует обратиться к Западной практике, а именно к Германии. Механизм регулирования и разграничения данных сфер медицинского обслуживания детально проработан и может быть использован в РФ.
Список использованных источников:
1. Федеральный закон от 29.11.2010 года N-326 ФЗ «Об Обязательном медицинском страховании в РФ»(в ред. от 28.12.16)
2. Федерального закона от 21.11.2011 года N-323^3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»(в ред. от 03.07.16)
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 № 1403 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
4. Титов А.В., Королева Г.А. Использование возможностей финансового сектора в развитии регионов//Актуальные проблемы развития финансового сектора. Материалы IV Международной научно-практической конференции - Тамбов, 2016. С.413-423.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОИЗВОДСТВЕ МОРОЖЕНОГО: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА
Филимоненкова С.А., студентка 2 курса Факультета учета и аудита, Финансовый университет при Правительстве РФ, г. Москва.
Научный руководитель: Барбанова С.А.,
к.э.н., доцент, доцент Департамента экономической теории, Финансовый университет при Правительстве РФ, г. Москва.
Аннотация: В статье дана характеристика рынку мороженого, рассмотрены основные тенденции в производстве биомороженого. Сделаны выводы о факторах успеха в отрасли.