Научная статья на тему 'Районные газеты и социальные сети: жанровые аспекты взаимодействия (на материале СМИ Пермского края)'

Районные газеты и социальные сети: жанровые аспекты взаимодействия (на материале СМИ Пермского края) Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
928
168
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАЙОННЫЕ ГАЗЕТЫ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / ЖАНРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ / СМИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Власова Елена Георгиевна

Статья посвящена анализу актуальных жанровых решений при адаптации журналистских материалов в пабликах районных газет Пермского края: формированию жанровых моделей основных блоков новостной ленты в опоре на традиционные журналистские жанры, такие как репортаж, письмо, заметка, дискуссия, обзор, практико-аналитическая статья, карикатура. Взаимодействие этих жанров с принципами работы социальных сетей (атомизация текста, визуализация, интерактивность, в том числе технологии краудсорсинга) направлено на персонификацию общения с читателем-пользователем и связано с утверждением сторителлинга как основы коммуникации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Власова Елена Георгиевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Районные газеты и социальные сети: жанровые аспекты взаимодействия (на материале СМИ Пермского края)»

УДК 070

Е. Г. Власова

Пермский государственный национальный исследовательский университет,

Пермь

РАЙОННЫЕ ГАЗЕТЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: ЖАНРОВЫЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ СМИ ПЕРМСКОГО КРАЯ)

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ (проект № 16-14-59007 «Локальный медиадискурс: перспективы оптимизации информационно-коммуникативных процессов»).

Статья посвящена анализу актуальных жанровых решений при адаптации журналистских материалов в пабликах районных газет Пермского края: формированию жанровых моделей основных блоков новостной ленты в опоре на традиционные журналистские жанры, такие как репортаж, письмо, заметка, дискуссия, обзор, практико-аналитическая статья, карикатура. Взаимодействие этих жанров с принципами работы социальных сетей (атомизация текста, визуализация, интерактивность, в том числе технологии краудсорсинга) направлено на персонификацию общения с читателем-пользователем и связано с утверждением сторителлинга как основы коммуникации.

Ключевые слова: районные газеты, социальные сети, жанры журналистики, СМИ Пермского края.

Выход журналистских редакций в социальные сети является одной из самых ярких особенностей современного этапа медиаконвергенции. Региональные СМИ, в том числе небольшие районные редакции, массово включились в этот процесс, который обнаружил для них новые возможности развития. В Пермском крае более 60 процентов районных редакций сформировали свои страницы в социальных сетях (45 редакций из 70 исследованных). Безусловное лидерство принадлежит сети Вконтакте, где открыты и действуют аккаунты большинства районок Пермского края [7; 8].

Интервью с редакторами районных газет Пермского края1 показали, что районки видят смысл в развитии своего представительства в социальных сетях, однако, понимания того, как нужно действовать на новой медиа-площадке, пока не сложилось. Большинство редакций используют сетевые аккаунты в качестве доски объявлений или стены для анонсов редакционных материалов и проведения опросов. В сложившейся ситуации необходимо внимательнее отнестись к процессам функционирования журналистского контента в пространстве социальных сетей, в том числе к проблемам формирования новых жанровых конструкций.

Несмотря на достаточно большое количество исследований, посвященных взаимодействию традиционных СМИ с социальными сетями (А. А. Градюшко, О. В. Дьяченко, Е. Панченко, В. Гатов, Е. И. Петрова, С. Г. Носовец, Л. Р. Ибрагимова и др.), жанровые аспекты этого процесса предметом специального рассмотрения не стали. Отдельно отметим исследование А. А. Морозовой, посвященное адаптации жанров традиционной журналистики в текстах социальных сетей [3]. Однако оно построено на анализе пользовательского контента и вопросов формирования жанровой палитры редакционных аккаунтов в соцсетях не касается. Подробнее других о развитии жанровых и композиционных приемов оформления журналистского контента в соцсетях говорит А. Амзин. В частности, исследователь намечет несколько наиболее крупных тенденций, связанных с производством и адаптацией редакционного контента в соцсетях: текстовые трансляции, производство коротких новостей, спрос на генерируемый пользователя—ми контент, изменение способа анонсирования и композиционного построения материала в сторону атомизации, или линейной структурированности (статьи-списки, карточки), использование приемов вовлечения (тесты, игры, путеводители, интерактивные чаты, фотографии и картинки с текстом и т. д.) [1. С. 143-148].

Принципиально важные особенности жанрово-стилистического оформления редакционных постов ведущих российских изданий ВКонтакте отмечаются в исследовании С. Г. Носовец. Давая характеристику пабликов АИФ, Российской газеты, Ведомостей и Lenta.ru, исследователь так определяет их форматную специализацию: «В отличие от традиционных СМИ в новых (социальных) медиа на первое место выходит коммуникативная функция: структурная организация паблика, специфика представления новостного контента - все подчиняется, в первую очередь, стратегии создания атмосферы неофициального общения» [4. С. 253]. В соответствии с этой задачей формируются жанрово-стилистические особенности публикаций, связанные с использованием «средств диалогизации и орализации текста» [4. С. 248]: опора на разговорную и спонтанную речь, преобладание инклюзивного мы, привлечение цитат в заголовочном комплексе и др. В качестве жанровых ориентиров в подготовке текстового блока С. Г. Носовец указывает на устную подводку ведущего к телевизионному сюжету и блог.

Редакционные публикации ВКонтакте подчиняются четкой структуре, заданной самой платформой: каждая публикация новостной ленты, которая является основным структурным компонентом сетевой страницы, обычно состоит из небольшого (один-два абзаца) вербального блока, как правило, сопровождающегося гиперссылкой; визуального блока (фотография, видео, картинка) и интерактивного блока (комментарии, голосование, клики). Размер и структура публикации, которые прежде являлись важнейшими жанроформирующими признаками, теперь оказываются нерелевантными. Жанровые отличия концентрируются в пространстве заданных блоков, именно их содержание, композиционное построение и сочетание с соседними «атомами» (А. Амзин) [1] определяют жанровую специфику каждой конкретной публикации. В связи с этим анализ жанрово-стилистических особенностей редакционных постов в социальных сетях необходимо начинать с характеристики жанровых заданий каждого из «атомов».

В большинстве редакционных пабликов районных газет ВКонтакте наблюдается стилистическая и композиционная разбалансированность новостной ленты, которая нередко превращается то в дневник по типу пользовательского контента, то в доску объявлений. Достаточно часто в новостную ленту выкладывается неадаптированный контент основного издания, неуместно выглядит и «частокол» гиперссылок, слегка украшенный картинками из общедоступных каталогов. В защиту районных редакций скажем, что причинами этих ошибок является не только непрофессионализм кураторов, которые почему-то не могут повторить имеющийся опыт. Все же простое воспроизведение стратегий и тактик федеральных пабликов не может решить всех проблем районных изданий, аудитория которых значительно отличается от аудитории общероссийских СМИ. Главные отличия заключаются в специфике информационной повестки, сосредоточенной на локальных интересах, а также на особом характере дистанции между редакцией и читателем - более короткой, почти родственной. Районки ищут собственную интонацию общения со своим читателем в соцсетях, и этот процесс не стоит на месте. Среди пермских районок наметился ряд изданий, которые небезуспешно экспериментируют с возможностями новой площадки.

Отметим несколько наиболее интересных кейсов, сформировавшихся при наполнении редакционных пабликов пермских районок в социальной сети «ВКонтакте». Первый из них связан с решением самой сложной проблемы - жанрового оформления вербального блока новостной ленты. Интересный вариант стандартной подводки к гиперссылке на материал, опубликованный на сайте издания, практикуется в паблике газеты «Зори плюс». Редакция издания использует в качестве подводки к основному материалу мини-текст, который содержит динамичное описание ситуации, оформленное в жанре самой публикации. Если это репортаж, в подводке появится репортажность (см.рис.1), если это материал, написанный в жанре ответа на вопрос читателя, то анонс будет построен как фрагмент письма, если читателя ведут к статье - будет дан динамичный пересказ проблемной ситуации.

Главное, что объединяет разные жанровые подходы в оформлении подводки, - установка на динамичное повествование, изложение истории. При этом принцип сторителлинга является для редакции «Зори плюс» универсальным: он лежит в основе большинства материалов материнского издания. Остается признать, что газета «Зори плюс», работает в соответствии с актуальными установками мировой журналистики, которые складываются при непосредственном влиянии социальных медиа. «Истории, которые вызывают эмоции более популярны, чем прямые новостные статьи», - размышляя о журналистике в социальных сетях, отмечает Paul Grabowicz [9]. Заме-

тим, что в случае с газетой «Зори плюс» продуктивная содержательная установка оказывается одновременно и технологичной, поскольку материал легко адаптируется к разным платформам, не теряя своей аттрактивности.

Интерес читателя к материалу поддерживается и актуальной фотографией, которая сопровождает анонс. В целом перед нами - динамичный вариант нового типа журналистской публикации, которую можно по аналогии с веб-жанрами, выделенными Е. М. Пак [5], идентифицировать как мультимодальный мини-репортаж (вербальный фрагмент, фотография, гиперссылка и комментарии), или мультимодальный репортажный пост. По этому же принципу можно выделить мультимодальные хроникальные посты, портретные посты, посты-истории. Пример такой истории можно обнаружить в подводке к проблемному материалу о конфликте между администрацией школы и родителями одной из учениц (рис. 2):

ЗОРИ ПЛЮС; Новости Добрянки

16 фен в 13:01

В Полазне принудительно снесли торговый павильон

6 февраля на улице Больничной в Полазне шумела рабочая техника. Изторгоеого павильона с продуктами питания, который примьшает к остановочному комплексу, выносили товар в мешках, кассы, витрины, все это выставляли на улицу. Владелица магазина Наталья Зыкова была е шоке.

ЬНр://г1оЬгуа пка пе№е№5/оЬзМс|1е8Ьк1/№ет^79 69л^рс I .

Рис. 1. Репортажная подводка в паблике газеты «Зори плюс»

ЗОРИ ПЛЮС: Новости Добрянки

24 фев в 15:00

Ученица одной из добрянских школ Лиза (имя изменено) третий месяц приходит в класс, в котором больше никого нет

Мама ученицы ЛюдмилаС. убеждена, чтоеёдоць подвергается травле. И всё из-за попыток женщины защитить права на бесплатное и качественное образование.

h"ttp://dobryanka.net/news/obshchestvo/item/799 5-trete.

Рис. 2. Подводка к публикации о конфликте в школе

Остановимся на этом примере подробнее. Он интересен как иллюстрация в разговоре о взаимодействии отдельных блоков новостной ленты паблика. Важную жанрообразующую роль в этом материале играют комментарии читателей. Дело в том, что рассказанная в газете история вызвала острую дискуссию, в которой приняла участие местная учительница - очевидно, участница конфликта. Журналистский текст, достаточно ровный по интонации, в пространстве паблика перерос в острую полемику, резко поменяв жанровое звучание. Поэтому в данном случае необходимо говорить о креолизованном тексте, жанровый смысл которого проясняется в процессе взаимодействия всех элементов - подводки, фотографии, публикации, размещенной по ссылке, и комментариев. Размышляя о будущем сетевой журналистики, В. Гатов замечает, что ее «жанровые перспективы кроются преимущественно в смешении - и режиссуре разных жанров» [2. С. 261]. Более того, по мнению исследователя, «ключевая компетенция автора в сетевой журналистике состоит не только в умении качественно выполнить работу автора (текста, интервью, видео и фото), но и в умении талантливо смонтировать разные по жанру элементы в интересный, вовлекающий и провоцирующий реакцию "сторителлинг"» [там же]. Можно сказать, что паблик газеты «Зори-плюс» строится с учетом этих профессиональных установок.

Второе направление жанровых экспериментов, которое можно отметить в качестве устойчивого кейса, связано с интерактивным блоком новостной ленты и технологиями краудсорсинга. «Сборка» журналистского материала на основе пользовательской инициативы все чаще применяется в пабликах районных изданий. Например, опираясь на комментарии читателей, «Усольская газета» построила обзор самых нечищенных дорог Усолья (рис. 3, 4).

■и ■ "Усольскаягазета"

20фев в 19:16

Предлагаем усольчанам в комментариях написать мнение о чистке дорог в городе и районе в целом, фотографии приветствуются!

Рис. 3. Краудсорсинг в паблике «Усольской газеты»

Показать все 12 комментариев Екатерина Ермолаева

Заезд на второстепенные чистить тоже надо после центральной, нагреб по пояс ^

РМНб!

24февв10:52 Анна Федорчук

сегодня в 11:57 Лена Максимова

На перекрестке 8 Марта и свободы вообще сегодня караул! И от усолья,

Рис. 4. Отклики читателей о чистке дорог в Усолье

В данном случае редакция «Усольской газеты» использовала технологии crowd searching - совместного поиска информации. Появление такого опроса в пабликах районок чаще всего не предполагает обобщающей редакционной публикации, как это бывает на ресурсах более крупных изданий, которые используют технологии краудсорсинга для сбора первичной информации [6. С. 250]. Ответы пользователей на запрос газеты превращаются в самостоятельный модуль, который наряду с редакционной репликой и визуальным блоком (фотография, фотоколлаж, видео) входит в общее пространство публикации.

Нередко редакции применяют технологии crowd creation - народного творчества. Такие посты также можно рассматривать как самостоятельные журналистские публикации, близкие по своей природе к практико-аналитическим статьям, которые строятся на анализе путей решения проблемы. Но наиболее частотными являются приемы crowd voting - народного голосования или опроса. «Голосовалки» пользуются большой популярностью в пространстве социальных сетей. Вот и журналистские паблики активно их применяют, причем не только в качестве дополнительного интерактивного блока, но и в виде самостоятельного поста (рис. 5).

J фМЗ-ЧЫ Газета "Осинское Прикамье"

ЩЖ# 17 фев в 14:20

Сколько времени вы проводите в интернете в сутки? Анонимное голосование

Меньше часа.

16 11.6%

От часу до трех часов.

43 31.2%

Три-шесть часов 27 19.6%

От шести до девяти часов 17 12.3%

От девяти до двенадцати часов 9 6.5%

Более 12 часов в сутки 19 13.а%

Я не бываю в интернете каждый день 7 5.1%

Проголосовало 138 человек. Получить код

Рис. 5. Пост в жанре crowd voting

Еще одной площадкой взаимодействия традиционных журналистских жанров и форматов социальных сетей становится визуальный блок новостной ленты. Здесь наиболее интересным представляется использование популярных развлекательных форматов в функции журналистской карикатуры. Так, расхожий мем, изображающий сбербанковскую карточку с котом, превращается в актуальную сатиру на Сбербанк, который, обещая быть всегда рядом, закрывает единственное на территории целого района отделение (рис. 6):

^^В Газета Знамя

^^ 9 фев в 14:42

Сбербанк в Ильинском районе сворачивает работу с юрлицами

В отделении Сбербанка в п. Ильинском пояснили, что ставка специалиста по

такой работе сокращена, и часть операций с юрлицами уже не производится.

Допустим, чтобы открыть счёт или получить кредит организациям придётся

обращаться либо в отделения Сбербанка в Орджоникидзе веком районе г. Перми

(м/р Гайва), либо в отделения СБ в Нытве или Верещагино.

По этому вопросу для предпринимателей и организаций района 14 февраля

проводится встреча с представителями Сбербанка в конференц-зале

администрации Ильинского муниципального района (п. Ильинский, ул. Советская,

7). Начало в 10 часов.

Тел. для справок 9-15-98; 9-10-58.

ф СБЕРБАНК

Всегда рядом

999

Рис. 6. Мем-карикатура на Сбербанк

Представленный обзор приемов взаимодействия традиционных журналистских жанров с новыми форматами и технологическими возможностями социальных сетей говорит о преемственности в общем развитии журналистской деятельности, базовые принципы которой связаны со сбором, распространением и оценкой социально значимой информации. В то же время новые коммуникативные особенности веб-пространства меняют качество этой информации. В частности, персонификация общения в социальных сетях оказалась мощнейшим стимулом для развития форматов сторителлинга, которые все больше влияют на генерацию журналистских текстов. Не случайным поэтому кажется выбор жанровых моделей репортажа, очерка и письма при оформлении вербального блока редакционных постов в пабликах районной прессы; трансфер аналитических функций традиционной журналистики в интерактивную часть новостной ленты и опора на технологии краудсорсинга; активность визуальных историй-мемов.

Примечания

1. Интервью проводились в рамках исследования «Локальный медиадискурс: перспективы оптимизации информационно-коммуникативных процессов» в июле и августе 2016 года. Опросник включал блок вопросов о представительстве редакций в социальных сетях. Отдельные данные этого блока представлены в публикациях Е. Г. Власовой, И. М. Печищева, А. В. Пустовалова и З. С. Антипиной.

Список литературы

1. Амзин, А. Новые и экспериментальные форматы [Текст] / А. Амзин // Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, Д. Кульчицкая, Н. Лосева, С. Паранько, О. Силантьева и др. - Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. - С. 140-151.

2. Гатов, В. Будущее журналистики [Текст] / В. Гатов // Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, Д. Кульчицкая, Н. Лосева, С. Паранько, О. Силантьева и др. - Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. - С. 206-267.

3. Морозова, А. А. Специфика традиционных жанров журналистики в текстах социальных сетей (на примере «ВКонтатке») [Текст] / А. А. Морозова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 5 (360). -Филология. Искусствоведение. Вып. 94. - С. 240-249.

4. Носовец, С. Г. СМИ в социальной сети «Вконтакте»: структурная и содержательная специфика» [Текст] / С. Г. Носовец // Коммуникативные исследования. - 2014. - № 2. - С. 245-255.

5. Пак, Е. М. Жанрообразование в сетевых СМИ: творческие и технологические факторы: дис. ... канд. фил. наук [Текст] / Е. М. Пак. - Санкт-Петербург, 2014. - 260 с.

6. Печищев, И. М. Краудсорсинг в журналистике как технология взаимодействия с аудиторией [Текст] / И. М. Печищев // Журналистика в 2014 году: СМИ как фактор общественного диалога : Материалы международной научно-практической конференции. Москва, 6-7 февраля 2015 г. -М.: МедиаМир; Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2015. -С. 249-250.

7. Печищев, И. М. Сайт, паблик и визитка: практика освоения интернет-каналов районными СМИ Пермского края [Электронный ресурс] / И. М. Печищев // Мультимедийная журналистика Евразии - 2016: национальные медиасистемы в условиях новой медиареальности Востока и Запада. Евразия молодая - 2016. X Международная научно-практическая конференция. Казань, 8-9 декабря 2016. - URL: http://grant.rfh.ru/ais/file/publications/p/0-YUm00L4xV-1-bHE-2gc_y0/ publication.pdf (дата обращения: 28.02.2017).

8. Пустовалов, А. В. Комьюнити-медиа Пермского края: "общиной, для общины, об общине" [Текст] / А. В. Пустовалов, З. С. Антипина // Информационное поле современной России: практики и эффекты: Сборник статей XIII Международной научно-практической конференции (20-22 октября 2016 г.) / Под ред. Р. П. Баканова. - Казань: Изд-во Казан.ун-та, 2016. - С. 260-265.

9. Grabowicz, P. Tutorial: The Transition to Digital Journalism. Berkeley Advanced Media Institute, University of California [Electronic resource] / P. Grabowicz // Berkeley Advanced Media Institute. - 2014. - URL: https://multimedia.journalism.berkeley.edu/tutorials/digital-transform/social-networks/ (дата обращения: 28.02.2017).

REGIONAL NEWSPAPARS AND SOCIAL NETWORKS: GENRE ASPECTS OF INTERACTION (ON PERM MEDIA MATERIAL)

Vlasova E. G., Perm State National Research University, Perm, elena_vlasova@list.ru

The article is focused on the analysis of regoinal Perm media genre choices during the adaptation of media materials for public pages in social networks andforming ofgenre models of main newsfeed blocks basing on traditional media genres (report, letter, note, discussion, review, article, caricature). Interaction of these genres with social network principles (text atomization, visualization, interactivity, crowdsourcing) is connected with setting the storytelling as communicational basis and personification of the communication with reader/user.

Keywords: regional newspapers, social networks, media genres, storytelling, Perm region.

References

1. Amzin, A. (2016) Novyie i eksperimentalnyie formaty [=New and experimental formats], in: Kak novyie media izmenili zhurnalistiku [=As new medias changed journalism], Ekaterinburg, The Humanitarian University Publ., pp.140-151. (In Russ.).

2. Gatov, V. (2016) Buduschee zhurnalistiki [=Future of journalism], in: Kak novyie media izmenili zhurnalistiku [=As new medias changed journalism], Ekaterinburg, The Humanitarian University Publ., pp. 206-267. (in Russ.).

3. Morozova, A. A. (2015) Specifika tradicionnyh zhanrov zhurnalistiki v tekstah socialnyh setey na primere VKontatke [=Specificity of traditional genres of journalism in the texts of social networks (for example, «VKontatke»)], in: Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta [=Herald of Chelyabinsk State University], No. 5 (360), Philology. Arts, Vol. 94, pp. 240-249. (In Russ.).

4. Nosovec, S. G. (2014) SMI v socialnoy seti Vkontakte strukturnaya i soderzhatelnaya specifika [=Media in the social network «Vkontakte»: a structural and substantial specificity], in: Kommunikativnye issledovaniya [=Communication Studies], No. 2, pp. 245-255. (In Russ.).

5. Pak, E. M. (2014) Zhanroobrazovanie v setevyih SMI: tvorcheskie i tehnologicheskie faktoryi [=Formation of genres is in network MASS-MEDIA: creative and technological factors], St. Petersburg St. Univ., 260 p. (In Russ.).

6. Pechishchev, I. M. (2015) Kraudsorsing v zhurnalistike kak tekhnologiya vzaimodeystviya s auditoriey [=Crowdsourcing in journalism as a technology of interaction with the audience], in: Zhurnalistika v 2014 godu: SMI kak faktor obshchestvennogo dialoga [=Journalism in 2014: the media as a factor of public dialogue], Moscow, MediaMir; Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University, pp. 249-250. (In Russ.).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Pechishchev, I. M. (2016) Sayt, pablik i vizitka: praktika osvoeniya internet-kanalov rayonnymi smi permskogo kraya [=The site, public and business card: the practice of development of Internet media channels of the district of the Perm region], in: Multimediynaya zhurnalistika Evrazii - 2016 nacionalnye mediasistemy v usloviyah novoy mediarealnosti Vostoka i Zapada. Evraziya molodaya [=Multimedia journalism of Eurasia -2016: national media systems in the new mediarealnosti East and West. Young Eurasia], available at: http://grant. rfh.ru/ais/file/publications/p/0-YUm00L4xV-1-bHE-2gc_y0/publication.pdf, accessed 28.02.2017. (In Russ.).

8. Pustovalov, A. V. and Antipina, Z. S. (2016) Komyuniti-media Permskogo kraya: «obschinoy, dlya obschinyi, ob obschine» [=Community-media of the Perm region: by community, for community, about community], in: Informatsionnoe pole sovremennoy Rossii: praktiki i effektyi [=The Informative field of modern Russia: practices and effects], Kazan, Kazan St. Univ. Publ., pp. 260-265. (In Russ.).

9. Grabowicz P. (2014) The Transition to Digital Journalism. Facebook and Social Media, available at: https://multimedia.journalism.berkeley.edu/tutorials/digital-transform/social-networks, accessed 28.02.2017.

Власова Елена Георгиевна - кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций филологического факультета, Пермский государственный национальный исследовательский университет, Пермь.

elena_vlasova@list.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.