_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_
УДК 797.21
Понимасов Олег Евгеньевич
канд. пед. наук, доцент СЗИУ РАНХиГС, г. Санкт-Петербург, РФ e-mail: [email protected]
РАЦИОНАЛЬНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ТЕХНИКИ ПРИКЛАДНОГО ПЛАВАНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ ПРЕОБРАЗУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Аннотация
В статье исследованы возможности обучения прикладному плаванию на основе преобразования отдельных малоэффективных технических элементов. Сформулировано понятие замещающих упражнений преобразующей направленности. Установлено, что применение в образовательном процессе преобразующих упражнений снижает педагогические затраты на обучение техническим элементам прикладного плавания.
Ключевые слова
Прикладное плавание, замещающие упражнения преобразующей направленности, процессуальные критерии эффективности.
Наличие нерациональных движений занимающихся в вариациях техники прикладного плавания предполагает исследование возможности их замещения более продуктивными двигательными действиями [1].
Отправным положением в изучении данной проблемы является принцип поэтапного преобразования сложившихся навыков: «отучения» от старых координаций и формирования новых двигательных стереотипов [2]. Достижение цели каждого этапа обучения осуществляется решением ряда двигательных задач с использованием соответствующих средств обучения.
Начальным этапом замещения неэффективных локомоций является овладение движениями, обладающими иной, более продуктивной двигательной структурой. Ему соответствуют упражнения преобразующей направленности, которые используются в целях изменения структуры локомоции в целом или отдельных ее элементов. Суть этих упражнений заключается в овладении альтернативными двигательными действиями при снижении отрицательного переноса ранее освоенных навыков.
Для экспериментальной проверки эффективности воздействия преобразующих упражнений были сформированы две группы испытуемых из числа студентов - экспериментальная (ЭГ) и контрольная (КГ) группы. Испытуемые ЭГ обучались прикладному плаванию по методике замещения неэффективных элементов с помощью преобразующих упражнений. Участники эксперимента, составившие КГ, проходили начальное обучение технике плавания способом брасс.
Эффективность применяемых упражнений оценивалась на основе процессуальных критериев интенсивности, объема и временной стоимости овладения движениями.
В таблице1 представлены показатели эффективности процесса освоения преобразующих упражнений и начального обучения плаванию.
Таблица 1
Показатели эффективности процесса обучения
Параметры педагогического процесса Группы испытуемых
ЭГ КГ
Суммарное число повторений упражнения, необходимое для полного его освоения (кол-во раз) 83,7±7,6 120,6±5,6
Совокупные затраты времени, необходимые для полного овладения упражнением (мин) 51,4±3,2 140,3±6,2
Общая педагогическая плотность занятия (%) 98,0±3,8 98,3±4,2
Моторная плотность (%) 67,8±2,8 48,3±2,2
Анализ данных таблицы позволяет отметить достоверно меньшее количество повторений отдельного
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X
упражнения, выполненных испытуемыми ЭГ для полного его усвоения.
Общая педагогическая плотность занятий в обеих группах оказалась достоверно высокой (p<0,01), что свидетельствует о достаточной пригодности упражнений к их использованию в учебном процессе.
Моторная плотность занятия с испытуемыми ЭГ была зарегистрирована на уровне, превышающем таковую с занимающимися КГ. Превышение составило около 20%.
Таким образом, использование преобразующих упражнений в процессе обучения прикладному плаванию спасателей приводит к увеличению моторной плотности занятия и способствует формированию новых плавательных навыков в сжатые сроки за счет лучшего понимания испытуемыми вновь возникающей двигательной задачи.
Список использованной литературы:
1. Коршунов, А.В. Освоение программы индивидуальной физической тренировки студентами методом контрольных позиций / А.В. Коршунов, А.О. Миронов, А.Ю. Якименко // Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития. Сборник статей международной научно-практической конференции в 2-х частях. - 2016. - С. 198-200.
2. Коршунов, А.В. Создание позитивного эмоционального фона физического воспитания как условие сохранения работоспособности студентов / А.В. Коршунов, А.О. Миронов, А.Ю. Якименко // Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики: сборник статей международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 254-256.
© Понимасов О.Е., 2016.
УДК 378.4
Салманова Джамила Абдулкафаровна
К.п.н., доцент ДГПУ, г. Махачкала, РФ E-mail: [email protected] Абдулатипова Эльмира Абдулатиповна К.п.н., доцент ДГПУ, г. Махачкала, РФ E-mail: [email protected]
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАЛЬТОН - ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ МАГИСТРАНТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье на основе анализа педагогических технологий анализируется дальтон технология, в центре которой фигурирует личность, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации). Раскрывается сущность дальтон - технологии заключающаяся в успешном выполнении учебных программ, повышении учебной мотивации и развитии познавательных интересов в процессе обучения.
Ключевые слова
Педагогические технологии, дальтон-план, личностно-ориентированное обучение, дальтон-технология,
магистр педагогического образования.
Одно из ключевых звеньев российской системы образования является педагогическое образование, поскольку именно оно является важнейшей составной частью, определяющей ее качество и перспективы развития. Кроме того, парадигма образования требует модернизации в стратегическом направлении. В качестве доминирующей технологии преподавания в вузе следует выделить личностно-ориентированную, направленную на разностороннее, свободное и творческое развитие личности как субъекта деятельности,