Научная статья на тему 'Расширение ассортимента услуг мебельных предприятий для повышения финансовых результатов'

Расширение ассортимента услуг мебельных предприятий для повышения финансовых результатов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1277
138
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АССОРТИМЕНТ / СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА / АНАЛИЗ СБЫТА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Орлова Н. Н.

Орлова Н.Н. РАСШИРЕНИЕ АССОРТИМЕНТА УСЛУГ МЕБЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество мебельных компаний. Вот почему коррекция ассортимента, его планирование, формирование и управление ассортиментом очень важны. Производитель должен своевременно предлагать совокупность товаров и услуг, которые наиболее полно удовлетворяют требования покупателей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Orlova N.N. THE EXPANSION ASSORTMENT OF SERVICES IN FURNITURE PRODUCTION FOR FINANCIAL RESULTS GROWTH. There is a huge quantity of furniture companies in market. That is why correction of the assortment, its planning, formation and management of assortment is very important. The manufacturer should provide the certain set of the goods and services just in time.

Текст научной работы на тему «Расширение ассортимента услуг мебельных предприятий для повышения финансовых результатов»

ЭКОНОМИКА

РАСШИРЕНИЕ АССОРТИМЕНТА УСЛУГ МЕБЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Н.Н. ОРЛОВА, асп. каф. финансов МГУЛ

На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество мебельных компаний. Потребитель предъявляет все новые, более изысканные требования к товарам и услугам в области производства мебели. Производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы клиентов. Вот почему коррекция ассортимента, его планирование, формирование и управление очень важны сегодня и заключаются в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров или услуг, которые наиболее полно удовлетворяли требования определенных категорий покупателей.

Управление ассортиментом имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление ассортиментом позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающим. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности. Есть обратная связь: вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на ассортимент услуг.

Номенклатура, или товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров и услуг.

Любое расширение ассортимента неизбежно влечет увеличение расходов. При этом положительные финансовые результаты от изменений в ассортименте могут иметь место только в будущем.

С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие ныне товары и услуги. Потребитель хочет и ждет новых усовершенствованных изделий и предлагаемых услуг. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его новыми новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров и предоставления новых услуг.

[email protected]

Компания может заполучить новинки двумя способами. Во-первых, путем приобретения со стороны, т.е. купив целиком какую-то фирму, патент или лицензию на производство чужого товара. И во-вторых, благодаря собственным усилиям, т.е. создав у себя отдел исследований и разработок.

«Новинки» - это оригинальные изделия, улучшенные варианты или модификации существующих товаров, а также новые марки-плоды НИОКР фирмы производителя.

Остановимся на процессе разработки новых товаров:

1. Формирование идей.

2. Отбор идей.

3. Разработка замысла и его проверка.

4. Разработка стратегии маркетинга.

5. Анализ возможностей производства и сбыта.

6. Разработка товара или услуги.

7. Испытания в рыночных условиях.

8. Развертывание коммерческого производства.

Оценка эффективности основывается в первую очередь на исчислении возможного прироста прибыли (ДПр), полученного в связи с изменением ассортимента предлагаемых услуг.

ДПр = ДД - ДР , где ДПр - изменение прибыли;

ДД - изменение дохода;

ДР - изменение расходов, вызванное рас-

ширением/сужением ассортимента.

Таблица 1

Организации, специализирующиеся на изготовлении штор, руб.

Варианты предоставляемых услуг. Компания «Мастер Декор» Фирма «Веренд» Компания «Арт Стайл Декор»

Комплект шторы и тюль для кухни 10000 12300 12700

Тюль для кухни 2500 3000 3300

186

ЛЕСНОЙ ВЕСТНИК 5/2008

ЭКОНОМИКА

Таблица 2

Изменение прибыли до и после внедрения мероприятия

Наименование показателей Код строки До внедрения мероприятия После внедрения мероприятия Отклонения, +, - Удельный вес до внедрения мероприятия, % Удельный вес после внедрения мероприятия, % Отклонения уровня

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 121925 124625 +2700 100 100 -

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 87860 90120 +2260 72,06 72,31 +0,25

Валовая прибыль 029 34065 34505 + 440 27,94 27,69 -0,25

Коммерческие расходы 030 11220 11220 - 9,20 9,00 -0,2

Управленческие расходы 040 17123 17277 + 154 14,04 13,86 - 0,18

Прибыль (убыток) от продаж 050 5722 6008 + 286 4,70 4,83 + 0,13

Прочие доходы и расходы

Проценты к уплате 070 4832 4979 + 147 3,96 4,00 + 0,04

Прочие операционные доходы 090 - - - - - -

Прочие операционные расходы 100 705 705 - 0,58 0,57 -0,01

Внереализационные доходы 120 418 418 - 0,34 0,34 -

Внереализационные расходы 130 218 236 + 18 0,18 0,19 + 0,01

Прибыль (убыток) до налогообложения 140 385 506 + 121 0,32 0,41 +0,09

Текущий налог на прибыль 150 295 312 + 17 0,25 0,25 -

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи 180 63 63 - 0,05 0,05 -

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 27 131 + 104 0,02 0,11 +0,09

Решением этих задач занимается управленческий учет: исчисление рентабельности по видам деятельности, группам товаров, отдельным единицам продукции (центрам рентабельности). При этом могут использоваться те же подходы, которые использовались при прогнозировании. Сопоставление ожидаемых результатов с фактическими показателями может послужить не только для оценки правильности ранее принятых решений, но также и для определения степени адекватности тех допущений, которые были положены в основу прогноза.

Пример. Предприятие ЗАО «Ал-легродрев» оказывает услуги населению по производству кухонной мебели. При заказе кухонь многие покупатели хотели бы видеть не только обновленную кухню, но и красивые шторы на окнах.

Расчет расходов предприятия «Ал-легродрев» в результате расширения ассортимента предоставляемых услуг.

В табл. 1 представлены организации, специализирующиеся на изготовлении штор для кухонь, и стоимость предоставляемых услуг.

Рассмотрев предложения организаций, занимающихся изготовлением штор для кухонь, фирма «Аллегродрев» заключит договор с фирмой «Мастер Декор» на пошив штор для кухонь.

Услуги по доставке штор и стенд с образцами тканей предоставляет фирма «Мастер Декор». Для оптовых покупателей фирма «Мастер Декор» дает скидку в размере 10 %. Надбавка на шторы предприятия «Аллегрод-рев» будет составлять 8 %, таким образом, фирма будет заказывать 400 штор в год. В ассортименте имеются 200 штор по цене 2 700 руб. и 200 - по цене 10 800 руб.

Для работы с клиентами, желающими заказать шторы, фирма «Аллегродрев» наймет на работу дизайнера, заработная плата которого составляет 10 200 руб. в месяц.

ЛЕСНОЙ ВЕСТНИК 5/2008

187

ЭКОНОМИКА

Таблица 3

Изменение рентабельности до и после внедрения мероприятия, %

Показатели До внедрения мероприятия После внедрения мероприятия Отклонения (+, - )

Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) 4,92 5,07 + 0,15

Рентабельность продаж 4,69 4,82 + 0,13

Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности 0,32 0,41 + 0,09

Чистая рентабельность 0,02 0,11 + 0,09

Экономическая рентабельность 0,05 0,27 + 0,22

Рентабельность собственного капитала 2,52 11,68 + 9,16

Рентабельность производственных фондов 1,27 1,66 + 0,39

Валовая рентабельность 27,94 27,69 - 0,25

Затратоотдача 4,92 5,07 + 0,15

Рентабельность перманентного капитала 2,52 11,68 + 9,16

Коэффициент устойчивости экономического роста 2,52 11,68 + 9,16

Он поможет выбрать материал, аксессуары, подчеркивающие красоту и исключительность интерьера, и предложит эскиз. Это позволит осуществить индивидуальный подход, разработать дизайн штор для кухни с учетом личных пожеланий. Для этого фирме «Аллегродрев» необходимо пробрести компьютер стоимостью 25 тыс. руб.

Для оплаты штор необходим краткосрочный кредит сроком на 1 год в размере 2250 тыс. руб. Для этого фирма обратится в банк.

Рассмотрев предложения услуг банков по предоставлению кредита можно прийти к выводу, что предприятию «Аллегродрев» наиболее выгодно заключить договор с банком Абсолют.

Также предприятию «Аллегродрев» необходимо оплатить расходы на страхование залогового имущества по кредиту в размере 0,8 % от суммы предоставляемого кредита. Таким образом, данный вид расходов будет составлять: 2250 х 0,008 = 18 тыс. руб., что будет отражено в отчете о прибылях и убытках как внереализационные расходы.

Погашать кредит фирма «Аллегрод-рев» будет равными долями ежемесячно в размере 187,5 тыс. руб.

Уплата процентов по кредиту составляет 146,87 тыс. руб. Уплата процентов по кредиту в отчете о прибылях и убытках будет отражена как проценты к уплате (табл. 2).

Данные изменения рентабельности до и после внедрения мероприятия представлены в табл. 3. По данным таблицы можно сделать следующие выводы: все показатели рентабельности, за исключением валовой рентабельности, увеличились после внедрения мероприятия, что является положительной тенденцией в деятельности предприятия. Наибольшее отклонение имеют рентабельность собственного капитала, перманентного капитала и коэффициент устойчивости экономического роста на 9,16 %. Это в основном произошло за счет увеличения чистой прибыли предприятия. Валовая рентабельность имеет отрицательное отклонение, снижение этого показателя произошло в основном из-за снижения доли валовой прибыли в общей стоимости выручки от реализации.

Расширение ассортимента услуг является одним из основных источников повышения финансовых результатов деятельности предприятия, которые не только обеспечивают динамическое развитие производства в условиях конкуренции, но и позволяют фирме удержать свои позиции на рынке.

Библиографический список

1. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова: учебник. -4-е изд., перераб. и доп. М.: Дело и Сервис, 2006. - 368 с.

2. www. master - decor, ru

3. www. verend. ru

188

ЛЕСНОЙ ВЕСТНИК 5/2008

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.