Научная статья на тему 'РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
65
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИКА / МЕТОДОЛОГИЯ / ОБРАЗОВАНИЕ / АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ / УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ / ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / СТУДЕНТЫ / СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ / СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ / ОРДИНАТУРА / ПОСТУПЛЕНИЕ / УНИВЕРСИТЕТ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гречихин Сергей Сергеевич

Стоматология является в настоящее время актуальной профессией в медицинском сообществе. Однако для поступления в медицинский университет и обучения на стоматологическом факультете существует ряд требований в наборе студентов. Поэтому для каждого региона важно учитывать дальнейшие перспективы набранных студентов по специальности стоматология. Цель настоящего исследования заключалась в оценке распределения студентов стоматологического факультета по программам основного и практического образования и в дальнейшем сравнении различий в региональном распределении врачей ординаторов. Для студентов была разработана специальная анкета об их предпочтении по трудоустройству, сотрудничестве с частными клиниками, форме обучения по целевому направлению. Анкета поступающих состояла из ряда вопросов, содержащих так же цель обучения, выбор специальности, профессиональную подготовку, наличие медицинского образования, полученного ранее, средний балл единого государственного экзамена, общую успеваемость, наличие личных достижений в спорте и учебе, наличие побед в олимпиадах различного уровня. Результаты этого исследования могут послужить ориентиром для будущей разработки программы трудоустройства выпускников как городских, так и сельских студентов, поступающих по программе «Земский доктор». Исходя из полученных данных, существует потребность в изучении, возвращаются ли студенты-стоматологи из административного центра в свои родные города и сельскую местность для практики после того, как они станут врачами стоматологами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Гречихин Сергей Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DISTRIBUTION OF STUDENTS OF THE FACULTY OF DENTISTRY IN THE PROGRAMS OF BASIC AND PRACTICAL EDUCATION

Dentistry is currently a relevant profession in the medical community. However, for admission to a medical university and study at the Faculty of Dentistry, there are a number of requirements in the recruitment of students. Therefore, for each region, it is important to take into account the future prospects of the recruited students in the specialty of dentistry. The purpose of this study was to assess the distribution of students of the Faculty of Dentistry in the programs of basic and practical education and to further compare the differences in the regional distribution of resident doctors. A special questionnaire was developed for students about their preferences for employment, cooperation with private clinics, and the form of training in the target area. The questionnaire consisted of the incoming Council of questions that have the same goal of training, choice of specialty, training, medical education, previously obtained, the average score of the unified state examination, overall academic performance, personal accomplishments in sport and education, the presence of victories in competitions at various levels. The results of this study can serve as a guide for the future development of the employment program for graduates of both urban and rural students enrolled in the "Zemsky Doctor" program. Based on the data obtained, there is a need to study whether dental students return from the administrative center to their hometowns and rural areas for practice after they become dentists.

Текст научной работы на тему «РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 3(36)

ISSN print: 2311-0066; ISSN online: 2712-9780

ГРЕЧИХИН Сергей Сергеевич РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО...

VTTk" Т, 7 П1 (\ 17 \Г~\ I©2021 Контент доступен по лицензии СС BY-NC 4.0

•УД1^ J /.U1.01 / |(сс) кУ<$) | TEis is an open access article under the CC BY-NC 4.0 license

DOI' 10 26140/bgz3-2021-1003-0008 (https://creativecommons.org/iicenses/by-nc/4.o/)

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

© Автор (ы) 2021 SPIN: 4815-1720 AuthorlD: 1063632 ORCID: 0000-0003-0191-5256

ГРЕЧИХИН Сергей Сергеевич, ассистент кафедры «Терапевтической стоматологии» Курский государственный медицинский университет (305041, Россия, Курск, ул. Карла Маркса, д. 3, e-mail: [email protected]) Аннотация. Стоматология является в настоящее время актуальной профессией в медицинском сообществе. Однако для поступления в медицинский университет и обучения на стоматологическом факультете существует ряд требований в наборе студентов. Поэтому для каждого региона важно учитывать дальнейшие перспективы набранных студентов по специальности стоматология. Цель настоящего исследования заключалась в оценке распределения студентов стоматологического факультета по программам основного и практического образования и в дальнейшем сравнении различий в региональном распределении врачей ординаторов. Для студентов была разработана специальная анкета об их предпочтении по трудоустройству, сотрудничестве с частными клиниками, форме обучения по целевому направлению. Анкета поступающих состояла из ряда вопросов, содержащих так же цель обучения, выбор специальности, профессиональную подготовку, наличие медицинского образования, полученного ранее, средний балл единого государственного экзамена, общую успеваемость, наличие личных достижений в спорте и учебе, наличие побед в олимпиадах различного уровня. Результаты этого исследования могут послужить ориентиром для будущей разработки программы трудоустройства выпускников как городских, так и сельских студентов, поступающих по программе «Земский доктор». Исходя из полученных данных, существует потребность в изучении, возвращаются ли студенты-стоматологи из административного центра в свои родные города и сельскую местность для практики после того, как они станут врачами стоматологами.

Ключевые слова: педагогика, методология, образование, академическая успеваемость, учебные программы, высшее образование, студенты, стоматологический факультет, специализация, ординатура, поступление, университет, образовательные программы, профессиональная компетенция.

DISTRIBUTION OF STUDENTS OF THE FACULTY OF DENTISTRY IN THE PROGRAMS OF BASIC

AND PRACTICAL EDUCATION

©Author (s) 2021

GRECHIKHIN Sergey Sergeevich, assistant of the «Therapeutic dentistry» department

Kursk State Medical University (305041, Russia, Kursk, Karl Marx Street, 3, e-mail: [email protected]) Abstract. Dentistry is currently a relevant profession in the medical community. However, for admission to a medical university and study at the Faculty of Dentistry, there are a number of requirements in the recruitment of students. Therefore, for each region, it is important to take into account the future prospects of the recruited students in the specialty of dentistry. The purpose of this study was to assess the distribution of students of the Faculty of Dentistry in the programs of basic and practical education and to further compare the differences in the regional distribution of resident doctors. A special questionnaire was developed for students about their preferences for employment, cooperation with private clinics, and the form of training in the target area. The questionnaire consisted of the incoming Council of questions that have the same goal of training, choice of specialty, training, medical education, previously obtained, the average score of the unified state examination, overall academic performance, personal accomplishments in sport and education, the presence of victories in competitions at various levels. The results of this study can serve as a guide for the future development of the employment program for graduates of both urban and rural students enrolled in the "Zemsky Doctor" program. Based on the data obtained, there is a need to study whether dental students return from the administrative center to their hometowns and rural areas for practice after they become dentists.

Keywords: pedagogy, methodology, education, academic performance, educational programs, higher education, students, Faculty of Dentistry, specialization, residency, admission, university, educational programs, professional competence.

ВВЕДЕНИЕ.

Развитие стоматологов началось более века назад, когда дантисты были впервые признаны законом как имеющие профессиональную должность. Сегодня существует три способа приема выпускников средних школ в стоматологические школы или стоматологические отделения: «прием экзаменов», «прием многочисленных инициатив» и «прием индивидуальных заявлений». Выпускники средней школы, которые хотят поступить в стоматологические школы или стоматологические факультеты общего университета, должны использовать три вышеупомянутых способа поступления в университет и получить разрешение на поступление. Поскольку средний доход стоматолога увеличивается после введения в действие национального медицинского страхования, отечественные стоматологические школы или отделения стоматологии становятся популярным выбором университетских факультетов выпускниками средних школ. Увеличивается число студентов-стоматологов, окончивших зарубежные стоматологические школы или отделения стоматологии, и число тех, кто возвращается

на родину и сдает национальные стоматологические экзамены, также увеличивается, что в конечном итоге приводит к резкому увеличению числа стоматологов [1-9].

Хотя было проведено несколько исследований, посвященных региональному распределению стоматологов, очень немногие исследования оценивали региональное распределение зачисленных первокурсников стоматологического факультета [10-12]. Таким образом, в этом исследовании была предпринята попытка проанализировать региональное распределение зачисленных первокурсников стоматологов, чтобы глубже понять разрыв между городом и сельской местностью в распределении первокурсников стоматологического факультета в различных регионах и оценить его влияние на региональное распределение стоматологов в будущее здравоохранение. Результаты этого исследования могут послужить ориентиром для будущей разработки политики по уравновешиванию возможностей как городских, так и сельских студентов, поступающих в стоматологические школы или стоматологические отделения по программе «Земский доктор» [13-20]

GRECHIKHIN Sergey Sergeevich

DISTRIBUTION OF STUDENTS OF THE FACULTY OF...

Baltic Humanitarian Journal. 2021. T. 10. № 3(36)

ISSN print: 2311-0066; ISSN online: 2712-9780

МЕТОДОЛОГИЯ.

В этом исследовании использовался вторичный анализ данных для сбора информации о населении и количестве зачисленных первокурсников на стоматологический факультет. Эта информация была открыта для доступа и могла быть собрана с соответствующих вебсайтов. Мы получили данные о населении, включая общую численность населения в городах и округах. Кроме того, информация о зачисленных стоматологах-первокурсниках была доступна на веб-сайте по приему студентов в университет и колледж на программу среднего образования. Эта информация включала в себя способы приема, стоматологические школы и зоны обследования зачисленных стоматологов-первокурсников. Для стоматологов-первокурсников существует три способа приема, включая прием на экзамен, целевой прием и прием индивидуальных заявок, включая индивидуальные достижения. Для студентов была разработана специальная анкета об их предпочтении по трудоустройству, сотрудничестве с частными клиниками, форме обучения по целевому направлению. Анкета поступающих состояла из рада вопросов, содержащих так же цель обучения, выбор специальности, профессиональную подготовку, наличие медицинского образования, полученного ранее, средний балл единого государственного экзамена, общую успеваемость, наличие личных достижений в спорте и учебе, наличие побед в олимпиадах различного уровня. Для статистического анализа был определен коэффициент вариации (СУ) для сравнения вариабельности. и-критерий Манна - Уитни и критерий Краскела -Уоллиса использовались для сравнения различных подгрупп, а анализ хи-квадрат Пирсона использовался для анализа взаимосвязи между двумя типами переменных.

РЕЗУЛЬТАТЫ.

Всего было проанализировано 200 анкет студентов первокурсников медико-фармацевтического колледжа и студентов медицинского университета. Однако качество и количество необходимой стоматологической помощи варьируются в зависимости от увеличения или уменьшения населения города или сельской местности, и любой региональный дисбаланс распределения стоматологов имеет тенденцию постоянно увеличиваться в зависимости от различий в количестве новых стоматологов. Таким образом, наличие или отсутствие стоматологической школы в городе определенным образом влияет на количество стоматологов и начинающих стоматологов в том или ином регионе. Таким образом, ожидается, что большинство принятых студентов-стоматологов в будущем могут выбрать практику в регионах, близких к своим школам или родным городам. Таким образом, проблемы неравномерного распределения стоматологов и концентрации стоматологов в крупных городах также могут усугубляться. Это исследование показало, что разрыв между городскими и сельскими районами в приеме студентов стоматологов чрезвычайно велик. Например, доля принятых стоматологов-первокурсников из муниципалитетов составила 84 человека. 93% (124/146) для приема на экзамен, 42,86% (44/70) для приема по целевому направлению, 77,84% (151/194) для приема индивидуальных заявок и 77,80% (319/410) для приема в целом. Можно было видеть, что существует большой разрыв между городом и деревней, но выпускники средних школ из других муниципалитетов относительно чаще поступали в стоматологические школы благодаря допуску по многочисленным инициативам.

С другой стороны, мы сравнили распределение зарегистрированных стоматологов-первокурсников в этом исследовании с распределением стоматологов использовали соотношение муниципальных и не муниципальных образований в качестве индикатора разрыва между городом и деревней. Соотношение стоматологов-первокурсников из муниципалитетов и стоматологов-первокурсников из других муниципалитетов составило 63,64% (124/22) при приеме на экзамен, 69,23% (44/26) для

приема по инициативе многочисленных звезд, 51,16% (151/43) для приема на экзамен. Таким образом, способ приема на экзамен отражает наиболее реалистичный разрыв между городскими и сельскими районами в возможностях приема, но реализация защиты при приеме для студентов-стоматологов из неблагополучных семей сокращает этот разрыв.

Выполнение трех способов приема действительно сыграло роль в балансировании разрыва между городом и сельской местностью в распределении первокурсников. Разрыв между городскими и сельскими районами в распределении первокурсников стоматологов был не больше, чем у стоматологов административного центра. Повышенная гарантированная квота приема стоматологов-первокурсников для выпускников средних школ создает неравные возможности приема в стоматологические школы. Если эти дополнительно зарегистрированные стоматологи не вернутся в свои родные города для практики, это может ухудшить избыток стоматологов и может не улучшить неравномерное распределение стоматологов.

С другой стороны, мы также сравнили распределение принятых стоматологов-первокурсников на 100000 человек с распределением стоматологов на 100000 человек и использовали соотношение допущенных стоматологов-первокурсников на 100000 человек из муниципалитетов к тем, кто не из других муниципалитетов, как разрыв между городом и сельской местностью. Соотношение допущенных стоматологов-первокурсников на 100000 человек из муниципалитетов к поступающим из других муниципалитетов составило 45,16% (0,76 / 0,31) при приеме на экзамен, 75% (0,27 / 0,36) при приеме по многочисленным инициативам, 53,33% (0,92 / 0,60) для приема индивидуальных заявок и 24,76% (1,95 / 1,26) для целевиков. Аналогичным образом, соответствующее соотношение стоматологов на 100 000 человек в муниципалитетах и в других муниципалитетах составило 86,07% (74,65 / 40,12), что также было выше, чем у всех принятых стоматологов на 100 000 человек. Однако разница в этих соотношениях между первокурсниками стоматологов и стоматологами была меньше. Таким образом, учитывая фактор населения, разрыв между городскими и сельскими районами в возможностях приема был значительно сокращен, и даже возможности приема студентов из не муниципальных образований были лучше, чем у студентов из муниципалитетов для приема по многочисленным инициативам. Результаты этого исследования могут послужить ориентиром для будущей разработки программы трудоустройства выпускников как городских, так и сельских студентов, поступающих по программе «Земский доктор». Исходя из полученных данных, существует потребность в изучении, возвращаются ли студенты-стоматологи из административного центра в свои родные города и сельскую местность для практики после того, как они станут врачами стоматологами.

ВЫВОДЫ.

Важность этого исследования заключается в том, что мы разрабатываем метод исследования для анализа и сравнения распределения студентов из разных источников. Мы пришли к выводу, что распределение зачисленных первокурсников стоматологов действительно имеет большой разрыв между городом и сельской местностью, но этот разрыв не больше, чем у стоматологов. Причина в том, что разница в возможностях поступления студентов в стоматологические школы связана с разницей в образовательных ресурсах между городской и сельской местностью. Хотя выбор места будущей практики для студентов-стоматологов зависит от места их роста или стоматологических школ, на него больше влияют общие рыночные факторы. Защита при поступлении действительно играет роль в балансировании разрыва между городом и сельской местностью в распределении принятых студентов-стоматологов, но эффективность реализа-

44

OECD: 5.03 Educational sciences; ASJC: 3304; WoS Subject Categories: HA

Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 3(36)

ISSN print: 2311-00бб; ISSN online: 2712-97S0

ции и фактическое равенство возможностей приема все же следует постоянно контролировать. Необходимы долгосрочные последующие исследования, чтобы оценить, возвращаются ли студенты-стоматологи из административного центра в свои родные города и сельскую местность для практики после того, как они станут стоматологами, и для изучения причин, по которым у них нет желания возвращаться в свои родные города для практики. Эти результаты могут быть использованы в качестве основы для корректировки программы «Земский доктор».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Тишков Д.С., Пихур О.Л., Брусенцова А.Е., Чевычелова О.Н. Эргономические аспекты в работе врача-стоматолога терапевтического профиля. Институт стоматологии. - 2019. - Ж 4 (85). - С. 41-43.

2. Тишков Д.С. Mетакогнuтuвный анализ влияния нейробиологиче-ского подхода на академическую успеваемость студентов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2020. - Т. 9. - Ж 4 (33). - С. 241-243.

3. Татаринов К.А. Креативность и инновационность в профессиональных компетенциях маркетолога // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. Ж 1 (26). С. 261-264.

4. Смицких К.В., Шумик Е.Г., Курдюкова К.Р., Котина Д.Л. Формирование кадрового резерва в рамках практико-интегрированно-го обучения // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2020. Т. 9. Ж 4 (33). С. 344-348.

5. Тишков Д.С., Перетягина И.Н. Симуляционное обучение как эффективный метод практической подготовки // Карельский научный журнал.- 2020. - Т. 9. Ж 2 (31). - С. 22-24.

6. Аверченко Л. К. Дистанционная педагогика в обучении взрослых // Философия образования. - 2016. - Ж 6 (39). - С. 322-329.

7. Алиева Л.В., Руденко И.В. Mоделupованuе - перспективный метод организации воспитательной деятельности вуза по реализации компетентностного подхода // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. Ж 2 (19). С. 132-135.

8. Тишков Д.С. Влияние отношений преподаватель-студент и студент-студент на социальную вовлеченность учащихся // Карельский научный журнал. 2020. Т. 9. Ж 1 (30). С. 37-39.

9. Писаренко ДА. Виртуальные студенческие сообщества как форма организации внеучебной деятельности студентов вуза // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. Ж 2 (19). С. 125-127.

10. Голованова Н.Ф. Педагогика. M.: Academia, 2019. - 352 c.

11. Дубровина И.В. Психология. M.: Издательский центр «Академия», 1990. - 464 с.

12. Тишков Д.С. Использование разнообразных современных методов интерактивного обучения для повышения эффективности преподавания на стоматологическом факультете //Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2020. - Т. 9. Ж 3 (32). - С. 264-266.

13. Абдуллаев С. Г. Оценка эффективности системы дистанционного обучения // Телекоммуникации и информатизация образования.

- 2007. С. 85-92

14. Penman J., & Oliver, M. Meeting the challenges of assessing clinical placement venues in a bachelor of nursing program //Journal of University Teaching & Learning Practice, 2017, P.60-73.

15. Авраамов Ю. С. Практика формирования информационно-образовательной среды на основе дистанционных технологий // Телекоммуникации и информатизация образования. - 2004. - n 2. - с. 40-42.

16. Кравцова Е.Е. Психология и педагогика. M.: Проспект, 2016.

- 320 c.

17. Тихомирова Е.И. Социальная педагогика. Самореализация учащихся в коллективе. M.: Academia, 2015. - 16 c.

18. Хуторской А.В. Педагогика: Учебник/А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2017. - 112 c.

19. Бородина K.M. Социальная тревожность, как фактор снижения успеваемости студентов //Региональный вестник. 2019. Ж 22 (37). С. 7-8.

20. Тишков Д.С. Изучение представлений преподавателей об инклюзивном образовании студентов стоматологического факультета //Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2020. - Т. 9. Ж 4 (33). - С. 244-246.

Статья поступила в редакцию 06.02.2021 Статья принята к публикации 27.08.2021

ГРЕЧИХИН Сергей Сергеевич РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО...

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.