Научная статья на тему 'Расчет налоговой нагрузки при УСН'

Расчет налоговой нагрузки при УСН Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
625
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
УСН / НАЛОГОВАЯ НАГРУЗКА / ПРОВЕРКА / РАСЧЕТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Осипова Илона Юрьевна

В статье рассмотрено определение налоговой нагрузки. Представлена формула для самостоятельного расчета налоговой нагрузки, указаны нормы налоговой нагрузки по экономическим видам деятельности за 2014 2016 годы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Расчет налоговой нагрузки при УСН»

Основываясь на совокупности всех приведённых выше показателей, в итоге, можно дать оценку ликвидности, платёжеспособности и состоянию банка. Следовательно, опираясь на полученные результаты, можно выстраивать стратегию банка по управлению своими активами и пассивами, в текущий период, и на перспективу дальнейшего функционирования.

Список литературы

1. Вешкин Ю.Г. «Экономический анализ деятельности коммерческого банка»: учеб.

пособие // Ю. Г. Вешкин Г.Л. Авакян // М: Магистр: ИНФРА-М, 2011г. 352 с. 157 с.

2. Жаpковcкая Е.П. «Банковское дело»: // учебник для вузов, студентов, обучающихся

по специальности «Финансы и кредит». 7 изд., исп. и доп. // М.: Издательство «Омега-Л», 2010. 247 с.

3. Инструкция Банка России «Об обязательных нормативах банков» от 03.12.2012 139-И (ред. от 30.09.2014).

4. Инструкция Банка России от 01.10.1997г. № 1 «О порядке регулирования деятельности банков» (с указаниями ЦБ РФ от 27 мая 1999 г. № 567).

РАСЧЕТ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ ПРИ УСН Осипова И.Ю.

Осипова Илона Юрьевна - магистр, кафедра экономики высокотехнологических производств, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения,

г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье рассмотрено определение налоговой нагрузки. Представлена формула для самостоятельного расчета налоговой нагрузки, указаны нормы налоговой нагрузки по экономическим видам деятельности за 2014 - 2016 годы. Ключевые слова: УСН, налоговая нагрузка, проверка, расчет.

Президентом РФ определено, что государственная налоговая политика формируется путем стимулирования позитивных структурных изменений в экономике, последовательного снижения совокупной налоговой нагрузки и качественного улучшения налогового администрирования.

Все последние году государство создавало оптимальные условия для ведения бизнеса и исполнения налоговых обязательств путем снижения налоговых ставок, отмены отдельных налогов и снятия неоправданных ограничений.

Одним из условий эффективного функционирования налоговой системы и экономики государства является качественное налоговое администрирование.

Позитивное развитие основных составляющих налоговой политики государства неразрывно связано с налоговым контролем, целью которого является обеспечение своевременного и полного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, в том числе за счет достижения высокого уровня налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков. Основными составляющими налоговой политики являются снижение совокупной налоговой нагрузки и улучшение налогового администрирования.

Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля являются выездные налоговые проверки. В результате проведения выездных налоговых

проверок налоговыми органами должны одновременно решаться несколько задач, наиболее важные из которых:

— выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах;

— предупреждение налоговых правонарушений [1].

В приказе № ММ-3-06/333@ в перечне критериев, по которым производится отбор налогоплательщиков для проверки, налоговая нагрузка стоит на 1-м месте.

Что же такое налоговая нагрузка, и возможно ли самостоятельно ее посчитать и избежать налоговой проверки?

Налоговая нагрузка — это отношение суммы начисленных по данным деклараций налогов к выручке, определенной по данным Госкомстата (т.е. по данным отчета о прибылях и убытках, без НДС) и умноженное на 100%. Согласно письму № АС-4-2/12722, применяя упрощенную систему налогообложения, налоговую нагрузку можно рассчитать по следующей формуле:

ННусн = ^ * 100% (1)

^ Дусн У '

где: ННусн — налоговая нагрузка по УСН;

Нусн — УСН-налог, начисленный к уплате по декларации;

Дусн — доход по УСН-декларации.

В случае, если налогоплательщик отчитывается по НДПИ, акцизам, водному налогу, платежами за пользование природными ресурсами, налогу на имущество, транспортному и земельному налогам, при расчете налоговой нагрузки учитываются начисления по данным налогам. [2]

ФНС России, в вышеупомянутом приказе, призывает налогоплательщиков к самостоятельному расчету этого показателя во избежание включения в план выездных проверок. [3]

Налогоплательщикам, которые намерены использовать этот показатель для самостоятельного установления величины риска выездной налоговой проверки, рекомендуется определить свою совокупную налоговую нагрузку и сравнить ее с аналогичным показателем по своему основному виду деятельности из приложения № 3 к приказу № ММ-3-06/333@ (см. таблицу 1).

Таблица 1. Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности, в процентах

Вид экономической деятельности 2014 год 2015 год 2016 год

ВСЕГО 9,8 9,7 9,6

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 3,4 3,5 3,5

Рыболовство, рыбоводство 6,2 6,5 7,7

Добыча полезных ископаемых в том числе: 38,5 37,9 32,3

— добыча топливно-энергетических полезных ископаемых 42,6 41,5 35,6

— добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических 8,3 11,3 11,9

Обрабатывающие производства в том числе: 7,1 7,1 7,9

— производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака 19,4 18,2 19,7

— текстильное и швейное производство 8,1 7,8 7,7

— производство кожи, изделий из кожи и производство обуви 6,3 6,2 7,3

— обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели 3,9 2,8 2,2

— производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них 2,8 3,5 4,3

— издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации 13,3 13,4 11,6

Вид экономической деятельности 2014 2015 2016

год год год

ВСЕГО 9,8 9,7 9,6

— производство кокса и нефтепродуктов 3,4 2,6 4,7

— химическое производство 3,2 4,2 3,5

— производство резиновых и пластмассовых изделий 5,6 5,6 6,0

— производство прочих неметаллических минеральных 8,0 8,6 8,6

продуктов

— металлургическое производство и производство готовых 3,8 4,5 4,3

металлических изделий

— производство машин и оборудования 11,7 12,9 13,7

— производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования 10,9 11,2 11,1

— производство транспортных средств и оборудования 6,0 6,0 5,2

— прочие производства 5,4 4,3 4,0

Производство и распределение электроэнергии, газа и водыв 4,8 5,4 6,1

том числе:

— производство, передача и распределение электрической 4,9 5,7 6,4

энергии

— производство и распределение газообразного топлива 2,7 1,9 3,3

— производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) 5,2 5,6 4,7

Строительство 12,3 12,7 10,9

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных 2,6 2,7 2,8

средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного

пользования

в том числе:

— торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, 2,2 2,8 2,4

их техническое обслуживание и ремонт

— оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме 2,4 2,4 2,6

торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

— розничная торговля, кроме торговли автотранспортными 3,6 3,7 3,7

средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и

предметов личного пользования

Гостиницы и рестораны 9,0 9,0 9,5

Транспорт и связь 7,8 7,3 7,2

в том числе:

— деятельность железнодорожного транспорта 9,5 10,2 8,4

— транспортирование по трубопроводам 3,5 1,7 3,2

— деятельность водного транспорта 11,1 13,6 13,1

— деятельность воздушного транспорта 2,9 1,4 отр.

— связь 12,9 12,8 12,6

Операции с недвижимым имуществом, аренда и 17,5 17,2 15,4

предоставление услуг

Предоставление прочих коммунальных, социальных и 25,8 25,6 23,4

персональных услуг

в том числе:

— деятельность по организации отдыха и развлечений, 29,1 29,1 25,6

культуры и спорта

Высокая налоговая нагрузка приводит к снижению уровня платежеспособности и финансовой устойчивости, в связи с этим, рекомендуется снизить налоговое бремя, подобрать более выгодную систему налогообложения и спрогнозировать результаты на перспективу.

При низком показателе налоговой нагрузки налогоплательщику необходимо проверить данные, задействованные в расчете и при необходимости подготовить для налоговых органов документы, объясняющие причины отклонения от минимального значения.

Налоговая нагрузка может рассчитываться для конкретной организации, ИП или физлица, для группы предприятий, для отрасли в целом и т.д.

Налоговая нагрузка - показатель, имеющий достаточно важное значение не только для ИФНС, но и для самого налогоплательщика. Формул для расчета налоговой нагрузки существует несколько, но для целей налогового анализа наиболее часто из них применяется соотношение, представляющее собой долю начисленного к уплате налога (налогов) к величине полученного за соответствующий период дохода.

Список литературы

1. Приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.

2. Письмо Федеральной налоговой службы от 25 июля 2017 г. № ЕД-4-15/14490@ «О работе комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам».

3. Письмо от 17.07.2013 № АС-4-2/12722@. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn78/about_its/docs/4211234/ (дата обращения: 21.01.2018).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

НАЛОГОВОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ, МОДЕЛИ И ЭТАПЫ

Кардумян Л.М.

Кардумян Лина Михайловна - магистрант, кафедра экономической теории и налогообложения, программа подготовки: налоговое консультирование, налоговый учет и контроль, Сургутский государственный университет, г. Сургут

Аннотация: в настоящее время современная налоговая система нашей страны слишком нестабильна, законодательство постоянно меняется, государство усиливает контроль за соблюдением налоговой системы с целью повышения собираемости налогов. В этих условиях налоговые консультанты играют значительную роль как лица, обладающие специальными знаниями и навыками. Введение в Российской Федерации института налоговых консультантов является важной и необходимой задачей в развитии правовых основ Российского государства. Наличие такого института соответствует европейской и мировой практике. Ключевые слова: налоговое консультирование, консалтинг, сущность налогового консультирования, модели налогового консультирования.

УДК 336.02

Налоговое законодательство в нашей стране является достаточно развивающейся системой. Постоянные изменения, вносимые в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ) и другие законодательные акты, регулирующие налогообложение юридических и физических лиц, вовлекают все большее число граждан в налоговые правоотношения.

Информация, полученная из различных источников, зачастую может быть настолько непроста для восприятия и противоречива, что порой самостоятельно разобраться просто невозможно. В таких ситуациях и возникает необходимость помощника, которую и может обеспечить квалифицированный налоговый консультант.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.